Рабочая программа по математике для 6 класса вечерней школы
Рассмотрена Утверждаю
на педсовете директор школы
Протокол № 1 __________________
от 20.08.2012 В.А. Шкарупелова
Приказ № 62-о от 03.09.12
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
« Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
6 класс
(авторская линия Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова,С.И. Шварцбурда)
Автор-составитель:
Меркулова Елена Валерьевна,
учитель математики
Михайловка
2012
Содержание:
Пояснительная записка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3с
Планируемые результаты. Система контроля _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _5с
Содержание планирования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9с
Тематическое планирование _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13с
Учебно-методическое обеспечение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _16с
Материально-техническое оснащение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _17с
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса (заочная форма) разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, Основана на авторской программе линии Н.Я.Виленкина и реализуется на основе следующих документов:
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы.
Стандарта основного общего образования по математике.
Базисного учебного плана вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России (№ от 09.02.1998г. № 322).
Значение математики в школьном образовании.
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.
В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:
- работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования
- решения разнообразных задач из различных разделов курса
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 6 классе отводится 5 часов в неделю, в год 170 часа.
В вечерней общеобразовательной школе программа реализуется по базисному учебному плану вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России (№ от 09.02.1998г. № 322)предусматривающему на изучение математики:
6 класс – 1,5 часа (54ч в год),поэтому темы изучаются обзорно, а большая часть материала отводится на самостоятельное изучение. Кроме этого предусмотрена сдача зачетов: 5зачетов в течении прохождения изучаемого курса.
Особенности данной программы
Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся (осужденные) у них слабые знанияили значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях.
Отличительные особенности данной рабочей программы по сравнению с примерной:
Раздел
Количество часов в примерной программе
Количество часов в рабочей программе
Самостоятельное изучение
Глава 1. Обыкновенные дроби.
Делимость чисел.
16
6
10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
25
6
19
Умножение и деление обыкновенных дробей.
33
7
26
Отношения и пропорции.
17
6
11
Глава 2. Рациональные числа.
Положительные и отрицательные числа.
13
5
8
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
12
6
6
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
9
6
3
Решение уравнений.
18
5
13
Координаты на плоскости.
11
3
8
Повторение
16
3
13
170
54
116
Планируемые результаты. Система контроля.
Ожидаемый результат.
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения математики обучающийся 6 класса должен
знать
- как используются математические формулы, уравнения
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
- основное свойство пропорции
- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
Уметь
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами
- применять основное свойство пропорции при решении задач
- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений
- изображать перпендикулярные и параллельные прямые
- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости
Система контроля.
При изучении курса проводится 2 вида контроля:
текущий – контроль в процессе изучения темы;
формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы
итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;
формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.
Формы занятий:
групповая консультация
индивидуальная консультация
зачет.
Типы индивидуальных консультаций
Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся
Подготовка к изучению нового материала
Решение задач практического содержания
Подготовка к контрольной работе
Формы и методы проведения зачета:
Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям
Тест
Групповое собеседование
Письменный зачет
Устно-письменный зачет
Письменные ответы на вопросы
Формы промежуточной и итоговой аттестации:Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Содержание обучения.
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение кратного и делителя натурального числа
- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- определение простых и составных чисел
- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел
Уметь
- находить делители и кратные натуральных чисел
- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- раскладывать числа на простые множители
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
- основное свойство дроби
- определение несократимой дроби и сокращением дробей
- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю
- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь
- сокращать дроби
- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю
- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями
- складывать и вычитать смешанные числа
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила умножения на натуральное число, двух дробей
- свойства умножения дробей
- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби
- определение взаимно обратных чисел
- определение дробных выражений
Уметь
- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь
- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений
- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу
- выполнять деление смешанных чисел
- находить дроби от числа и числа по его дроби
4. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение отношений, пропорции
- названия членов пропорции
- формулировку основного свойства пропорции
- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- что такое масштаб
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга
- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы
Уметь
- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого
- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений
- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- находить по формулам площадь круга и длину окружности
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения координатной прямой, координаты точки на прямой
- какие числа называются противоположными, целыми
- определение модуля числа и его обозначение
- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел
Уметь
- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых
- находить числа противоположные данным
- находить модуль положительного, отрицательного чисел
- сравнивать положительные и отрицательные числа
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой
- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого
Уметь
- складывать числа с помощью координатной прямой
- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- вычитать из данного числа другое число
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел
- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки
- определение рациональных чисел
- свойства сложения и умножения рациональных чисел
Уметь
- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа
- делить отрицательное число на отрицательное
- делить числа с разными знаками
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений
8. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила раскрытия скобок
- определение числового коэффициентом выражения
- определение подобных слагаемых
- алгоритм решения линейных уравнений
Уметь
- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок
- уметь приводить подобные слагаемые
- решать линейные уравнения
9. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат
Уметь
- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира
- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости
- определять координаты точки
- строить столбчатые диаграммы
- строить простейшие графики
10. Множества и комбинаторика.
Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- понятия множества, элементы множества, подмножества
- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.
Уметь:
- приводить примеры множеств
- находить объединение и пересечение множеств
- решать простейшие комбинаторные задачи
11. Повторение пройденного и решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
Тематическое планирование
Номер
урока
Содержание
Тип
урока
д/з
Глава I Обыкновенные дроби (25ч)
Блок № 1 Делимость чисел. (6ч)
1 /1
Делимость чисел
Лекция
§1, п1-7, опорный конспект
2/2
Практикум «Делители и кратные. Признаки делимости на 2,5,10,3 и9»
Урок-практикум
§1, п1 -3 карточка
3/3
Практикум «Простые и составные числа. Разложение на простые множители»
Урок-практикум
§1, п 4-5, карточка
4/4
Практикум «Наибольший общий делитель. Взаимно простые чмсла. Наименьшее общее кратное»
Урок-практикум
§1, п 6-7, карточка
5/5
Урок- консультация по теме «Делимость чисел »
комбин
Карточка –собеседник, §1, п1-7
6/6
Контрольная работа №1 по теме « Делимость чисел »
контроль
Блок № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6ч)
1/7
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Лекция
§2, п8-12, опорный конспект
2/8
Практикум «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»
Урок-практикум
§2, п8-9, карточка
3/9
Практикум «Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урок-практикум
§2, п10-11,карточка
4/10
Практикум «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Урок-практикум
§2, п12,карточка-собеседник
5/11
Урок консультация по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел »
комбин
Карточка « Проверь себя»
6/12
Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями »
контроль
Зачет № 1 по теме «Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Блок № 3 Умножение и деление обыкновенных дробей (7ч)
1/13
Умножение и деление обыкновенных дробей
Лекция
§3,п13-19, опорный конспект
2/14
Практикум « Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
Урок-практикум
§3, п13-14, карточка
3/15
Практикум « Применение распределительного свойства умножения»
Урок-практикум
§3, п15, карточка
4/16
Практикум « Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби»
Урок-практикум
§3, п16-18 карточка
5/17
Практикум «Дробные выражения»
Урок-практикум
§3, п19, карточка-собеседник
6/18
Урок консультация по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей »
комбин
Карточка « Проверь себя»
7/19
Контрольная работа №3 по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей »
контроль
Блок № 4 Отношения и пропорции (6ч)
1/20
Отношения и пропорции
лекция
§4, п20-25, опорный конспект
2/21
Практикум « Отношения. Пропорции»
Урок-практикум
§4, п20-21, карточка
3/22
Практикум «Прямая и обратная пропорциональная зависимость.»
Урок-практикум
§4, п22, карточка
4/23
Практикум «Масштаб .Длина окружности и площадь круга. Шар»
Урок-практикум
§4, п23-25, карточка-собеседник
5/24
Урок -консультация по теме «Отношения и пропорции»
комбин
Карточка « Проверь себя»
6/25
Контрольная работа №4 по теме «Отношения и пропорции »
контроль
Зачет № 2 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции»
Глава II Рациональные числа (25ч)
Блок № 5 Положительные и отрицательные числа (5 ч)
1/26
Положительные и отрицательные числа
Лекция
§5 п26-30, опорный конспект
2/27
Практикум « Координаты на прямой. Противоположные числа.»
Урок-практикум
§5, п 26-27,карточка
3/28
Практикум « Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин»
Урок-практикум
§5, п28-30, карточка
4/29
Урок консультация по теме « Положительные и отрицательные числа »
комбин
Карточка « Проверь себя»
5/30
Контрольная работа №5 по теме « Положительные и отрицательные числа »
контроль
Зачет № 3 по теме «Положительные и отрицательные числа »
Блок № 6 . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6ч)
1/31
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Лекция
§6, п31-34, опорный конспект
2/32
Практикум «Сложение чисел с помощью координатной прямой.»
Урок-практикум
§ 6, п31 карточка
3/33
Практикум « Сложение отрицательных чисел»
Урок-практикум
§6, п 32 Карточка
4/34
Практикум « Сложение чисел с разными знаками. Вычитание»
Урок-практикум
§6,п33-34 карточка
5/35
Урок консультация по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »
комбин
Карточка « Проверь себя»
6/36
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »
контроль
Блок № 7 по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (6ч)
1/37
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Лекция
§7, п35-38, опорный конспект
2/38
Практикум « Умножение»
Урок-практикум
§7, п35 карточка
3/39
Практикум «Деление».
Урок-практикум
§7, п36,карточка
4/40
Практикум «Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами»
Урок-практикум
§7, п37-38 карточка
5/41
Урок консультация по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел »
комбин
Карточка « Проверь себя»
6/42
Контрольная работа № 7 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел »
контроль
Зачет № 4 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.»
Блок № 8 Решение уравнений (5ч)
1/43
Решение уравнений
Лекция
§8, п39-42, опорный конспект
2/44
Практикум « Раскрытие скобок. Коэффициент»
Урок-практикум
§8,п 39-40, карточка
3/45
Практикум « Подобные слагаемые. Решение уравнений»
Урок-практикум
§8,п 41-42, карточка
4/46
Урок консультация по теме «Решение уравнений »
комбин
Карточка « Проверь себя»
5/47
Контрольная работа № 8 по теме « Решение уравнений »
контроль
Блок № 9 Координаты на плоскости (3ч)
1/48
Практикум «Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые»
Урок-практикум
§9,п 43-44, карточка-собеседник
2/49
Практикум «Координатная плоскость»
Урок-практикум
§9,п45, карточка- собеседник
3/50
Практикум «Столбчатые диаграммы. Графики»
Урок-практикум
§9,п46-47, карточка- собеседник
Зачет № 5 по теме « Решение уравнений. Координаты на плоскости»
Повторение (4ч)
51
Повторение темы « Обыкновенные дроби»
комбинирован
Карточка «Проверь себя»
52
Повторение темы « Рациональные числа»
комбинирован
Карточка «Проверь себя»
53
Повторение темы координаты на плоскости
комбинирован
Карточка «Проверь себя»
54
Итоговый тест за курс 6 класса
контроль
Учебно-методическое обеспечение
Учебная литература:
Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009
Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь /Т.М.Ерина – М.: Мнемозина, 2010
Методическая литература:
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – стр. 3 – 11, 25 – 32.
Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2009.
Жохов В.И. Математика 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008.
В.И. Жохов «Преподавание математики в 5-6 классах» (Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда).
Сборник нормативных документов. Математика (федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план, примерные программы по математике)М.:Дрофа, 2008 г
Дидактические материалы:
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса._М.:Просвещение 2010 г.
Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: кн. для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова, Н.В.Сафонова – М.: Просвещение, 2010
Дудницын Ю., Кронгауз В. Контрольные работы по математике 5-6 класс. Газета «Математика» №11, 2009 год.
Тульчинская Е.Е. «Математика. Тесты 5-6 кл.». М., «Мнемозина», 2009.
Жохов В.И., Погодин В.Н. «Математический тренажер», 5 кл., 6 кл., М. ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2005.
Ершова А.И., Голобородько В.В. Математика 5;6. «Самостоятельные и контрольные работы. М.: «Илекса», 2010.
Интернет-источники:
www.ege.moipkro.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
Материально-техническое оснащение
Комплект таблиц по темам 6 кл
Набор геометрических фигур
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ