ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение десятичных дробей
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Умножение десятичных дробей (третий урок из семи по данной теме).
Базовый учебник
Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.: Вентана-Граф, 2012.
Цель урока: Закрепить умения и навыки умножения десятичных дробей
Задачи:
научить в процессе реальной ситуации использовать правила умножения десятичных дробей
проверить усвоение теоретического материала
организовать групповую работу
формировать навыки оценивания и самооценивания
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексия.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Организацион-ный момент
презентация
слайд 1
приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.
Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки
2
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
умение выделять нравственный аспект поведения
2
Мотивация урока
Вступительное слово учителя. Вместе с учениками определяет цель урока,
Отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока, планируют работу на уроке
3
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Целеполагание, выдвижение гипотез Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи
Умение слушать и вступать в диалог
3
Актуализация опорных знаний
Презентация
Слайд 2-8
Повторение действий с десятичными дробями в процессе игры «Верю - не верю»
Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
5
выделение необходимой информации
Коррекция действий, оценка
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Смысло-
образование
4
Презентация
Слайд 9,10, 11,12
Организует работу пар, поясняет задание №2. При затруднениях – совместный поиск решения. После выявления зашифрованного слова (Симон Стевин) немного сведений о нем из учебника.
Задание №3 постановка проблемы. После решения и взаимопроверки – демонстрация правильных ответов
Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №2, после выполнения фиксируют результат на доске
выдвигают гипотезы по данной проблеме, решают задание №3, После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Обсуждают ответы, аргументируют свою точку зрения
10
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
5
Физминутка
Презентация
Слайд 13
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
3
6
Самостоятельная работа
Презентация
Слайд 14, 15
Выступает в роли тьютора, подходит к каждому ученику и подчеркивает неверный ответ красной ручкой
Учащиеся выполняют задание №4 из технологической карты, при необходимости корректируют результат. Если самостоятельно не справляется – обратиться к соседу, если ошибка остается не исправленной – вопрос всему классу
15
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Осуществляют пошаговый контроль по результату
Рефлексия своих действий
7
Подведение итогов урока, оценивание знаний
Проставляют в технологическую карту баллы, набранные на уроке, отвечают на вопросы, ставят себе оценку в соответствии с критериями
5
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка
нравственно-этическая ориентация
8.
Домашнее задание
Презентация
Слайд 16
Задает домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание
2
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их.
Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.
II Вводная беседа. Мотивация урока . слайд 1
Ребята, девизом нашего сегодняшнего урока будет «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». Скажите, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
А что мы знаем и умеем по этой теме? Рисует схему на доске
А нужно ли продолжать изучать эту тему? Вы правила ведь уже знаете…
Значит, какова цель нашего урока? Запишем в тетрадь
Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели? Пишет на доске. (повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания)
умножение десятичных дробей
называют свои знания и умения
Отвечают на вопросы:
да, нужно закрепить эту тему, порешать еще задания
Закрепление умений умножения десятичных дробей.Записывают в тетрадь
повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания
3. Актуализация опорных знаний
А чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять, поиграем с вами в игру «Верю-не верю» слайд2
Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, в может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, ставите «+» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, ставите «-«. После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их.
Слайды 2-8
За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы.
Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
4. Решение упражнений на умножение десятичных дробей
А теперь, ребята, поработаем в парах. Слайд 9. Выполните задания на карточках, записывая вычисления в тетрадь. Найдите в таблице букву, соответствующую вашему ответу. Впишите эту букву в нужные ячейки в технологической карте. Кто будет готов, выходит к доске и записывает нужные буквы в соответствующие ячейки.
Какое слово получилось? (Симон Стевин)
А как вы думаете, кто этот человек?
Давайте откроем учебник, стр 211, и найдем информацию о нем.
Показываю слайд 10.
Перейдем к следующему заданию: показываю слайд 11 Незнайка списал у Знайки домашнее задание. Но он торопился, и вот что у него получилось. Учитель посмотрел, и поставил «2». Почему? А как нужно?
выполните задание №3 в технологической карте
поменяйтесь картами с соседом и в пустой колонке поставьте «+», если, на ваш взгляд, ответ правильный, «-«, если не правильный.
верните друг другу карты. проверим полученные результаты. Включаю слайд 12. Если ваш результат совпадает с правильным ответом, ставьте в пустой колонке «+», если не совпадает, ставьте «-«. Подсчитайте количество «+», запишите ниже таблицы
Выполняют действия с десятичными дробями, находят нужную букву, записывают в соответствующую ячейку. Получают слово Симон Стевин.
Открывают учебник, находят информацию.
потому, что решено не правильно. Нужно поставить в результате запятую так, чтобы было отделено столько знаков, сколько в обоих множителях вместе.
выполняют задание №3
меняются с соседом картами, выполняют проверку
возвращают карты. Сверяют с правильными ответами, объясняют.
5.Физминутка слайд 13
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочки потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Повторяют движения за учителем
6.Самостоятельная работа слайд 14
Переходим к следующему заданию. Это задание №4 в технологической карте. Решаем примеры, записанные в задании, в тетради, ответ записываем в соответствующую ячейку. Для тех, кто решает быстро, есть два дополнительных задания. На работу у вас 10 минут. Пока дети решают, проходит и смотрит у каждого результаты. Отмечает галочкой те результаты, которые не верные, просит найти ошибку.
Проверка ответов слайд 15
Решают примеры самостоятельной работы
Проверяют ответы
в графе примечания ставят «+», если правильно, «-«, если не правильно
считают количество правильных ответов, записывают внизу таблицы.
7.Подведение итогов урока, оценивание знаний
Итак, ребята, какие правила вы использовали сегодня на уроке при решении заданий? А столько ли важно считать точно? В качестве примера я прочитаю вам стихотворение
Вл. Лифшица « Три десятых»
Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный задачник, пенал и тетради?
И сует свой дневник, не краснея при этом?
Под буфет, чтоб лежал под буфетом.
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,
Жертва вечных придирок, - он снова провален.
И шипит, на растрёпанный глядя задачник:
- Просто мне не везёт! Просто я неудачник:
В чём причина обиды его и досады?
Что ответ не сошёлся лишь на три десятых.
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна.
Три десятых. Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых. И всё же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, тот, в котором живёте,
Архитектор немного ошибся в расчёте –
Чтоб случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин
Этот дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалился в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку.
Вот турбина, в ней вал токарями расточен.
Если б токарь в работе не очень был точен,
Совершилось бы, Костя, большое несчастье,
Разнесло бы турбину на мелкие части.
Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека –
Станет ядом лекарство, убьёт человека.
Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно
И скажи – не права ль была Марья Петровна?
Если честно подумаешь, Костя, об этом,
То недолго лежать дневнику под буфетом.
А теперь давайте посчитаем, сколько всего баллов вы набрали. Критерии оценки представлены в технологической карте.
ответьте на вопросы, представленные в карте.
оцените свою работу на уроке
перечисляют правила, отвечают на вопросы
считают количество баллов
рефлексия
ставят оценку
8.Домашнее задание
Запишите домашнее задание: слайд №16
Записывают задание, задают при необходимости вопросы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ