Конспект урока по математике в 6 классе "Деление обыкновенных дробей"
МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа»
Курчатовского района Курской области
 
 
 
 
 
 
 
Конспект урока по математике в 6 классе
«Деление дробей»
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовила: учитель математики
Пономарева Елена Сергеевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иванино – 2012 г.
Цели урока:
- способствовать выработке знаний, умений и навыков деления и умножения дробей, закрепить навыки выполнения действий над обыкновенными дробями. 
- способствовать созданию ситуации успешности в обучении, умению слышать и слушать другого человека. 
- развитие интеллектуальной сферы, самостоятельности, познавательной активности учащихся, развивать логическое мышление, письменную и устную математическую речь, память. 
 
Структура урока:
- Организационный момент. 
- Актуализация опорных знаний. 
- Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей. 
- Итог урока. 
- Домашнее задание. 
 
Ход урока.
- Организационный момент. 
- Актуализация опорных знаний. 
а) Вопросы:
- Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.
- Как умножить дробь на натуральное число?
- Какие числа называются взаимнообратными?
- Как поделить обыкновенные дроби?
- Чтобы разделить смешанные числа, надо . . .
- Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет . . .
- Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет . . .
- Существует ли число, для которого нет обратного числа?
б) Устный счет.
	1. Верно ли равенства:  
 2. Найдите число обратное данному:   
  
 3. Умножьте:   на число, обратное
 на число, обратное   .
.
 
в) Разделите число в квадрате на каждое из чисел в кружках.

III. Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей.
1. а) Найти значение числового выражения.
(у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)
 
а) 2  : 4
 : 4  
  2
 2  
	
а) 5  
  2
 2  :
 : 
 
б) 1  
  3
 3  : 3
 : 3  
 
б) 3  
  (2
 (2  : 5
 : 5  )
)
 
Дополнительно: а)  ; б)
; б)  .
.
 
б) Найти ошибки и правильно решить (задание выполняется индивидуально несколькими учащимися во время выполнения предыдущего задания)
Критерии оценки: каждый правильно решенный пример оценивается в один балл, по выполнении задания оценка выставляется учеником самостоятельно.
 
1 карточка.  
 
 
  
	
  
 
 
 
2 карточка. 
 
 
 
 
 
3 карточка. 
 
 
 
 
 
2. Решить уравнения.
	а)  
 
 
 2  – 1
 – 1  х = 1
х = 1  
 
  х -
 х -  х +
 х +  х =
х = 
б) Индивидуальные задания (нескольким учащимся самим предлагается выбрать уровень сложности уравнений и решить их).
На «3» :  х = 1
 х = 1 
 
 
На «4» : z -  z =
 z =  
 
 
На «5»: 2  -
 -  m =
 m =  
 
 
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание: №634, №636, №646(а, б)
 
 
Список литературы:
- Алтынов П. И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1997. 
- Брагин В. Г. и др. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. – М.: «Школа XXI век». 
- Математика: Учеб. пособие для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006. 
- Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.:ИЛЕКСА, 2010. 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ