Конспект урока по математике в 6 классе «Математика и витамины»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

с углублённым изучением отдельных предметов

г. Орехово-Зуево, Московская область





Конспект урока по математике

в 6 классе

«Математика и витамины»








подготовила


учитель математики МОУ СОШ №18 с УИОП

Понежа Татьяна Константиновна













г.о. Орехово-Зуево

2013





Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся по желанию готовят небольшие сообщения о витаминах.

Цели:

- образовательные: повторение действий с дробями; закрепление умений и навыков нахождения процентов от числа; применение полученных знаний при выполнении практических заданий;

- воспитательные: формирование организованности, дисциплинированности, аккуратности, навыков здорового образа жизни;

- развивающие: формирование логического мышления, познавательного интереса, умения работать с различными источниками информации.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Устная работа. Давайте начнем наш урок с кроссворда. Отгадав его загадки, мы узнаем, с чем сегодня связан наш урок математики:

1














2
















3











4














5














6










7












8








По горизонтали:1. Красный сапог в земле горит? (свекла)

2.Мечтал он быть Томатом

Большим аристократом,
Но его- то с давних пор

Дразнят просто …? (помидор)

3.Сто одёжек, все - без застёжек? (капуста)

4. Знают этот фрукт детишки.

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт …? (банан)

5.Сверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло? (морковь)

6. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …? (лимон)

7.Далеко на юге где-то

Он растёт зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий …? (ананас)

8. В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена? (тыква)

По вертикали: в выделенных клетках мы увидим слово с которым связаны задачи нашего урока сегодня. Правильно, это витамины.


3. Работа по теме урока.

Известно около полутора десятков витаминов. Они необходимы для полноценной жизни человека. В организм человека они поступают главным образом с пищей. Сегодня на уроке мы рассмотрим только некоторые из них и будем решать задачи. Давайте вспомним единицы измерения массы: 1мг = 0,001г

1мкг = 0,000001г

Прошу обращать внимание на разные единицы измерения при решении задач и при необходимости осуществлять переход между ними. Итак, начинаем:

Витамин А (ретинол) предохраняет от куриной слепоты и слабого зрения, повышает сопротивляемость инфекциям органов дыхания, способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов. Лучшие его натуральные источники – рыбий жир, печень, морковь, яйца, молоко.

Задача 1

Известно, что в 100 г говяжьей печени содержится 8,2 мг витамина А, а его суточная норма потребления для подростков – около 800 мкг. Сколько граммов печени составит суточную норму? (9,8 г)

Витамин В1 (тиамина хлорид) способствует росту, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца. Содержится более всего в цельной пшенице, сухих дрожжах, большинстве овощей, молоке.

Задача 2

В 100г пшеничного хлеба содержится 0,27 мг витамина В1, в 300 г помидоров – 0,18мг, а в 200г сливочного масла – 0,3 мг. Определите минимальную необходимую массу каждого продукта отдельно для удовлетворения суточной потребности в данном витамине, составляющей для подростка 1,3 мг? ( 481,5г хлеба или 2,2кг помидоров или 866,7г масла)

Витамин В2 (рибофлавин) сохраняет здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшает зрение, способствует росту. Лучшие натуральные источники – молоко, печень, сыр, рыба, яйца.

Задача 3

1000г коровьего молока содержит суточную норму потребления витамина В2 для подростка, составляющую 1,5 мг. Сколько миллиграммов этого витамина содержится в 100 г жирного творога, если содержание В2 в нем в два раза выше, чем в молоке? (0,3 мг)

Витамин С (аскорбиновая кислота) необходим для заживления ран, ожогов, предохраняет от многих вирусных и бактериальных инфекций, увеличивает продолжительность жизни. Больше всего содержится в цитрусовых, ягодах, зеленых овощах, помидорах, картофеле.

Задача 4

Содержание витамина С в лимоне 40 мг на 100 г продукта, а шиповника – в 117,5 раз больше. Найти массу лимона и шиповника, которые достаточно употреблять каждый день по отдельности, чтобы восполнить суточную норму в 50 мг? (125 г лимона или 1,1 г шиповника)

Витамин Д («витамин солнца») организм получает посредством солнечного света или с пищей. Необходим для укрепления костей и зубов, при совместном приеме с витаминами А и С помогает профилактике простудных заболеваний. Содержится больше всего в рыбьем жире, молоке.



Задача 5

Содержание витамина Д в курином яйце составляет 2,2 мкг на 100 г продукта, молока – 0,05 мкг. Определите минимальное количество яиц и молока в отдельности, необходимых для удовлетворения суточной потребности организма в 2,5 мкг витамина Д(масса одного яйца – 60 г)?

(2 яйца или 5000г молока)

Витамин Е(токоферол) снижает утомляемость, ускоряет заживление ожогов. Лучшие натуральные источники – растительные масла, листовая зелень, цельные злаки, яйца.

Задача 6

Содержание витамина Е на 100 г подсолнечного масла составляет 67мг, в моркови – 0,63 мг. Суточная потребность для подростка составляет 10 мг. Удовлетворит ли эту потребность блюдо, приготовленное из 200г свежей моркови и 2 соловых ложек подсолнечного масла? В одной столовой ложке умещается 20 г масла. (28,1 мг; да)

Витамин К (менадион) помогает в предупреждении внутренних кровоизлияний, способствует правильной свертываемости крови. Содержится больше всего в йогурте, яичном желтке, соевом масле, рыбьем жире.

Задача 7

В 100 г земляники содержится 0,12 мг витамина К. Суточная потребность потребления витамина К для подростка составляет 45 мкг. Какое минимальное количество этой ягоды в граммах достаточно съесть, чтобы восполнить необходимую норму? (37,5 г)


  1. Проверим себя. Задание: соединить название витаминов и их значение –

Витамин А предохраняет от куриной слепоты и слабого зрения, повышает

сопротивляемость инфекциям органов дыхания.

Витамин В1 необходим для заживления ран, ожогов, предохраняет от многих вирусных и

бактериальных инфекций.

Витамин В2 снижает утомляемость, ускоряет заживление ожогов.


Витамин С помогает в предупреждении внутренних кровоизлияний, способствует

правильной свертываемости крови.


Витамин Е способствует росту, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца.

Витамин К сохраняет здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшает зрение.

5. Подведение итогов. Выставление оценок. Задание на дом.

Однако одних только витаминов недостаточно, необходимы еще и минеральные вещества, такие как кальций, йод, железо и другие. Поэтому такое важное значение имеет полноценная и здоровая пища.

Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что математика повсюду с нами рядом. Вы молодцы, справились с задачами и узнали много нового о витаминах и о их значении в нашей жизни.

Все заслужили только хорошие и отличные оценки. Спасибо за урок!









Список использованной литературы:

  1. Математика 5-9 классы, Проблемное и игровое обучение / авт.-сост. Л.Р.Шафигулина- Волгоград : Учитель, 2012

  2. Загадки / сост. Г.М.Науменко – М: « Планета детства»,1999

  3. Миндел Э Справочник по витаминам и минеральным веществам /пер. с англ. – М: Тех. Лит., 1997



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ