Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноануйская основная общеобразовательная школа»
Солонешенского района Алтайского края
Конспект урока по математике
в 5 классе
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
подготовила
учитель математики и информатики
Булгакова Ольга Алексеевна
с.Солонешное
2012
Цели урока:
Создать условия для изучения алгоритма сложения и вычитания чисел;
Создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения , сравнения, обобщения, конкретизации;
Создать условия для развития внимательности при изучении нового материала.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие детей.
2.Устная работа.
Прочитайте числа: 2,634; 0,31; 1,3; 201,231.
Сравните дроби:
а) 3,4 и 3,19; б)6,40 и 6,4; в) 0,31 и 0,126 ; г)0,413 и 0,6
3,4 >3,19; 6,40 = 6,4; 0,31 > 0,126 ; 0,413 < 0,6
Выразите в сантиметрах и дециметрах:
5 дм=50 см; 4,25 м=425 см; 0,3 м=3 дм; 14,5 дм=145 см.
Задача Один лист цветной бумаги стоит 2,34р, а другой 1,25р.Сколько стоит два листа бумаги?
(У детей возникает затруднение)
-Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби)
-Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей)
-Правильно, ребята. Цель сегодняшнего урока узнать правило сложения десятичных дробей и научиться складывать десятичные дроби. Запишите тему урока.
3. Изучение нового материала.
Решение задачи двумя способами.
1 способ. Перевести рубли в копейки, сложить и перевести обратно в рубли.
2р34к+1р25к=3р59к; 3р59к=3,59.
2 способ. Записать в виде сложения обыкновенных дробей .
2,34+1,25=2 34/100+1 25/100=3 59/100=3,59
Эти способы на таблице раскладушке прикрепляется к доске.
-Наша задача была решена двумя способами, но мы долго решали. Давайте научимся быстро складывать столбиком.
(Эти же дроби складываю столбиком и проговариваю вслух свои действия) дроби записываю одна под другой столбиком, запятая под запятой, единицы под единицами, складываю как натуральные числа, а запятую ставлю под запятыми в слагаемых.
-Результат получили тот же самый. (Да)
-Но быстрее. Вот так всегда и будем складывать. (Затем с проговариванием складываем вместе с детьми дроби 2,325+4,433=6,758).После чего детям предлагаю самим сформулировать правило сложения десятичных дробей. И только после этого вывешиваю плакат с «алгоритмом» и дети проговаривают этот алгоритм.
Алгоритм сложения десятичных дробей.
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Этот алгоритм на таблице раскладушке прикрепляется к доске.
4.Закрепление изученного материала .
На доске записаны примеры которые дети по очереди решают с
А) 23,431+5,354=28,785
Б) 13,371+0,543=13,914
В)11,5412+29,1253=40,6665
5.Физкультминутка
Аккуратно положите ручку
Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.
Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнили 6 раз).
Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз).
6.Работа по учебнику:
Дети читают правило на стр.191 учебника, а затем переходят к заданиям из учебника.
№1211
1 способ 1)3,2+2,63=5,83(м) 2 способ 3м 20 см+2м 63 см=5м 83 см
2)5,83+3,2=9,03(м) 5м 83 см+ 3м 20 см=9м 3 см
№1213(а,б,в,г)
А)0,769+42,389=43,158 в)95,381+3,219=98,6
Б)5,8+22,191=27,991 г)8,9021+0,68=9,5821
№1215
1)95,37+16,8=112,17
2)95,37+112,17=207,54
№1219(а,б,д)
А)7,8+6,9=14,7
Б)129+9,72=138,72
Д)24,2+0,867=25,067
7.Самостоятельная работа со взаимопроверкой
Выполните действия и расшифруйте слово:
А 0,023+6,4=6,423
Б 14,16+31,12=45,28
П 15,6+4,7=20,3
Д 3,16+5,2=8,36
Е 35+2,73=37,73
О 23,4+5,37=28,77
-
20,3
28,77
45,28
37,73
8,36
6,423
П
О
Б
Е
Д
А
-Ребята! Что означает слово ПОБЕДА?
9 мая празднуется день Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистами.
8.Итог урока Рефлексия .
– Какие числа мы научились складывать и вычитать? (Десятичные дроби).
− Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Формулировка алгоритма).
− Оцените свою работу на уроке.
Если останется время предложить выполнить следующее задание:
Найдите ошибку в вычислениях:
9.Домашнее задание:
П.32, стр.190-191, №1255, №1257
Список использованной литературы:
Виленкин Н.Я. и др. Математика.5 класс.- М.: «Мнемозина», 2009.
Поурочные планы по учебнику Н.Я Виленкин и др. Математика. 5 класс, - Волгоград: «Учитель», 2003.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ