Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»

Солонешенского района Алтайского края













Конспект урока по математике
в 5 классе

«
Сложение и вычитание десятичных дробей»









подготовила

учитель математики и информатики

Булгакова Ольга Алексеевна














с.Солонешное

2012

Цели урока:

  • Создать условия для изучения алгоритма сложения и вычитания чисел;

  • Создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения , сравнения, обобщения, конкретизации;

  • Создать условия для развития внимательности при изучении нового материала.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие детей.

2.Устная работа.

  1. Прочитайте числа: 2,634; 0,31; 1,3; 201,231.

  2. Сравните дроби:

а) 3,4 и 3,19; б)6,40 и 6,4; в) 0,31 и 0,126 ; г)0,413 и 0,6

3,4 >3,19; 6,40 = 6,4; 0,31 > 0,126 ; 0,413 < 0,6

  1. Выразите в сантиметрах и дециметрах:

5 дм=50 см; 4,25 м=425 см; 0,3 м=3 дм; 14,5 дм=145 см.

  1. Задача Один лист цветной бумаги стоит 2,34р, а другой 1,25р.Сколько стоит два листа бумаги?

(У детей возникает затруднение)

-Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби)

-Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей)

-Правильно, ребята. Цель сегодняшнего урока узнать правило сложения десятичных дробей и научиться складывать десятичные дроби. Запишите тему урока.


3. Изучение нового материала.

Решение задачи двумя способами.

1 способ. Перевести рубли в копейки, сложить и перевести обратно в рубли.

2р34к+1р25к=3р59к; 3р59к=3,59.

2 способ. Записать в виде сложения обыкновенных дробей .

2,34+1,25=2 34/100+1 25/100=3 59/100=3,59

Эти способы на таблице раскладушке прикрепляется к доске.

-Наша задача была решена двумя способами, но мы долго решали. Давайте научимся быстро складывать столбиком.

(Эти же дроби складываю столбиком и проговариваю вслух свои действия) дроби записываю одна под другой столбиком, запятая под запятой, единицы под единицами, складываю как натуральные числа, а запятую ставлю под запятыми в слагаемых.

-Результат получили тот же самый. (Да)

-Но быстрее. Вот так всегда и будем складывать. (Затем с проговариванием складываем вместе с детьми дроби 2,325+4,433=6,758).После чего детям предлагаю самим сформулировать правило сложения десятичных дробей. И только после этого вывешиваю плакат с «алгоритмом» и дети проговаривают этот алгоритм.

Алгоритм сложения десятичных дробей.


  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

  3. Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

  4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Этот алгоритм на таблице раскладушке прикрепляется к доске.


4.Закрепление изученного материала .

На доске записаны примеры которые дети по очереди решают с555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555толбиком у доски с проговариванием алгоритма.

А) 23,431+5,354=28,785

Б) 13,371+0,543=13,914

В)11,5412+29,1253=40,6665


5.Физкультминутка

  1. Аккуратно положите ручку

  2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

  3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнили 6 раз).

  4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз).


6.Работа по учебнику:

Дети читают правило на стр.191 учебника, а затем переходят к заданиям из учебника.

1211

1 способ 1)3,2+2,63=5,83(м) 2 способ 3м 20 см+2м 63 см=5м 83 см

2)5,83+3,2=9,03(м) 5м 83 см+ 3м 20 см=9м 3 см


1213(а,б,в,г)

А)0,769+42,389=43,158 в)95,381+3,219=98,6

Б)5,8+22,191=27,991 г)8,9021+0,68=9,5821


1215

1)95,37+16,8=112,17

2)95,37+112,17=207,54


1219(а,б,д)

А)7,8+6,9=14,7

Б)129+9,72=138,72

Д)24,2+0,867=25,067

7.Самостоятельная работа со взаимопроверкой

Выполните действия и расшифруйте слово:

А 0,023+6,4=6,423

Б 14,16+31,12=45,28

П 15,6+4,7=20,3

Д 3,16+5,2=8,36

Е 35+2,73=37,73

О 23,4+5,37=28,77

20,3

28,77

45,28

37,73

8,36

6,423

П

О

Б

Е

Д

А


-Ребята! Что означает слово ПОБЕДА?

9 мая празднуется день Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистами.

8.Итог урока Рефлексия .

Какие числа мы научились складывать и вычитать? (Десятичные дроби).

Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Формулировка алгоритма).

Оцените свою работу на уроке.

Если останется время предложить выполнить следующее задание:

Найдите ошибку в вычислениях:






9.Домашнее задание:

П.32, стр.190-191, №1255, №1257






Список использованной литературы:

  1. Виленкин Н.Я. и др. Математика.5 класс.- М.: «Мнемозина», 2009.

  2. Поурочные планы по учебнику Н.Я Виленкин и др. Математика. 5 класс, - Волгоград: «Учитель», 2003.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ