Конспект урока по математике в 5 классе "Транспортир. Измерение углов"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кюсюрская средняя общеобразовательная школа»

Булунского района Республики Саха (Якутия)













Конспект урока по математике
в 5 классе.

«Транспортир. Измерение углов»

















подготовила

учитель математики

Скрыбыкина Елена Петровна





Кюсюр

2010



Скрыбыкина Елена Петровна

учитель математики 2 категории

МОУ «Кюсюрская средняя общеобразовательная школа»

Булунского района Республики Саха(Якутия).

Тема: «Транспортир. Измерение углов».

Математика. 5 класс.



Тип урока: формирование новых знаний.



Цели урока:

Познакомить с терминами: центр транспортира, шкала транспортира, деление шкалы, начало отсчёта;

учить находить величину угла при помощи транспортира;

развивать память, мышление, пространственное воображение и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы;

воспитывать умение работать в коллективе (группах, парах); воспитывать старание, прилежание и ответственность.

Оборудование:

транспортиры, угольники, карточки для самостоятельной работы.



Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Название темы урока, постановка цели.

Сегодня мы будем продолжать работать с углами.

3. Повторение.

Дополните предложения:

  • Угол – это фигура, образованная … (двумя лучами имеющими общее начало)

  • Углы бывают…(прямые, тупые, острые, развернутые)

  • Прямой угол – это угол у которого …(один луч лежит вертикально, а другой горизонтально)

  • Острым углом называют угол, который… (меньше прямого)

  • Тупым углом называют угол, который … (больше прямого)

  • Угол обозначается … (одной или тремя буквами)

  • Стороны угла – это …(лучи)

  • Вершина угла – это …(общее начало).

Углы можно измерять как и отрезки, но не только угольником, но и другим инструментом – транспортиром.

4. Новая тема

Транспортир – это специальный чертёжный прибор для измерения углов.

На нём есть шкала, которая расположена на полуокружности.

А центр на нём отмечен чёрточкой – делением. Всего их 180.

Одно деление равно 1°.

Градус – единица измерения угла .И записывается так 1°. Градус - доля развернутого угла. Значит, развернутый угол равен , прямой угол равен , острый угол меньше , тупой угол больше , но меньше .

Мы сегодня научимся определять градусную меру угла. Рассмотрите свои транспортиры. Найдите центр, шкалу. Для того, чтобы научиться определять градусную меру познакомимся с алгоритмом:

1. Совместить вершину угла с центром на транспортире.

2. Один из лучей совместить с нулевой отметкой на транспортире.

3. Посмотреть, через какую отметку проходит другой луч, и назвать градусную меру луча.

Рассмотрим рис. 174 по учебнику. Вершина О угла АОВ находится в центре полуокружности; луч ОА проходит через нулевую отметку(начало отсчета), а луч ОВ проходит через отметку 110. Поэтому угол АОВ равен .

Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла.

5. Закрепление.

На доске: 1. Прочитайте: .

2. № 1649 по очереди, №1651 самостоятельно с устной проверкой.

Прочитайте «Говорите правильно» на стр. 251 учебника.

3. Самостоятельная работа (работа в парах).

Карточки. Приложение 1.

Проверка самостоятельной работы.

1 пара: задание 1.

2 пара: задание 2.

3 пара: задание 3.

4 пара: задание 4.

Вывод: острый угол меньше прямого угла, тупой угол больше прямого угла.

6. Итог урока. Рефлексия.

Выставление отметок.

С какими понятиями сегодня познакомились?

Что больше всего вам понравилось?

6. Домашнее задание: прочитать п.42, №1660, 1661,1687.




Приложение 1.

Карточки.

1. Измерьте углы и подпишите градусные величины углов.

2. Определите виды углов по заданию 1.

3. Угол, равный , является …

А) острым; Б) тупым; В) прямым; Г) развернутым.

4. По заданиям 1-3 сделайте вывод.



Использованные материалы:

1. Учебник: «Математика 5». Н.Я. Виленкин и др.

«Мнемозина», Москва, 2008 год.

2. Лекции по курсу «Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов». Л.О. Рослова. 2009-2010 гг., Москва.

3. Математика по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Волгоград, 2006г.

4. Интернет ресурсы:

http://portfolio.1september.ru/ .





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ