Конспект урока по математике "Вычитание десятичных дробей" 5 класс



Шортандинская средняя школа №1







Конспект урока по математике
в 5 классе


«Вычитание десятичных дробей»

(урок рассчитан на 2 часа по 45 мин)

5 класс.





Таукелова Анар Боранбаевна,

учитель математики.











Шортанды

2014



План урока(2часа)

Тема: Вычитание десятичных дробей. Решение упражнений на повторение.

Контрольная работа.

Цели:

Образовательные: обобщить знания по выполнению действий с десятичными дробями, решении уравнений и задач, совершенствовать навык вычисления десятичных дробей; развивать умение упрощать выражения и решать уравнения; подготовиться к контрольной работе, проверить знания и умение учащихся выполнять сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей, умение изображать десятичные дроби на числовом луче.

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления. Развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной, интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и трудовую компетентности, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, развитие коммуникативной культуры. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива. Воспитывать у учащихся любознательность

Доска:

  • Число, тема, работа в классе

Раздаточный материал:

  • Разноуровневые карточки, рабочие тетради.

Тип урока: комбинированный, урок контроля знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока

-Проверьте, все ли у вас готово к началу урока. Сегодня мы продолжим работу над десятичными дробями. Закрепим знания и напишем контрольную работу.

2. Устный счет

Чтоб избежать нам в математике

Обидных неудач,

Решим мы с вами серию

Логических задач.

1)На трех банках с вареньем наклеены надписи: на первой банке-«малина», на второй банке –«клубника», а на третьей банке – «земляника или малина». Известно, что все надписи неверны. Определите, в какой банке какое варенье?

2)http://ppt4web.ru/images/5552/80885/640/img2.jpg http://ppt4web.ru/images/5552/80885/640/img3.jpg



3.Графический диктант

Ответ «ДА» соответствует _____, ответ «НЕТ» - ^

1)6.31<17.28 6) 5.025>5.03

2) 6.837>6.829 7) 16.2302>12.23

3)43.24<43.127 8)0.5>0.49

4)0.527=0.572 9) 6.001>6.01

5) 0.0302>0.0032 10)1.82<18.2

Ключ: - - ^^- ^ - - ^ -

4. Работа по теме урока

Перед каждым учеником лежат листы с заданиями. Ученик при ответе у доски использует карточку с заданием и записывает результат.

1. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.

http://s019.radikal.ru/i641/1402/c3/ab5860766181.png

2. На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?

http://i047.radikal.ru/1402/a1/0b6976f088d6.jpg

Работа по учебнику № 1019 (1,3,5,7), №1022 55 2/5 км/ч=277/5 км/ч=55,4 км/ч

1)(55,4+78,8)х1=134,2 км- они проехали за 1 час

2)314,8-134,2=180,6 км- будет между поездами через 1 час 

1026 (х+14,8)-3,56=75,29; х- задуманное число

Х+14,8=75,29+3,56;

Х+14,8=78,85;

Х=64,05. Назира задумала -64,05



1027 А(1,3) В (2,8) С(0,4)

1028(1,3)

1025 (1,3)

5. Выполнение контрольной работы

Контрольная работа

Вариант I.

1. Запишите в виде десятичных дробей частное: 27 : 10, 81 : 100, 319 : 1000

2. Запишите в виде обыкновенных дробей: 6,12; 2,004; 0,789

3. Сравните десятичные дроби и запишите результаты с помощью знаков «<», “=”, “>”:

А) 9,86 и 9,09 б) 8,71 и 8,9 в) 0,3 и 0,30

4. Вычислите: а) 6, 91 + (5, 76 – 3, 413) б) 25,03 + 5 - 0,31

5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Ученик задумал число. Когда он прибавил к задуманному числу 6, 36, затем из суммы отнял 0, 76, то получил разность 8,1. Какое число задумал ученик?

6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,9), В (1,2), С(3,0)



Вариант II.

1. Запишите в виде десятичных дробей частное: 29 : 10, 91 : 100, 461 : 1000

2. Запишите в виде обыкновенных дробей: 5,21; 1,08; 0,231

3. Сравните десятичные дроби и запишите результаты с помощью знаков «<», “=”, “>”:

а) 8,74 и 8,07 б) 6,85 и 6,9 в) 0,7 и 0,70

4. Вычислите: а) 5,86 + (6, 35 – 2, 516) б) 36,2 + 4 – 0,46

5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Ученик задумал число. Когда он отнял из задуманного числа 3, 85, затем к разности прибавил 0, 96, то получил сумму 5, 83. Какое число задумал ученик?

6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,8), В (1,6), С(2,0)

6. Задание на дом №1025(2,4) №1028(2,4)

7. Итоги



















































1. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.

http://s019.radikal.ru/i641/1402/c3/ab5860766181.png

2. На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?

http://i047.radikal.ru/1402/a1/0b6976f088d6.jpg



1. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.

http://s019.radikal.ru/i641/1402/c3/ab5860766181.png

2. На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?

http://i047.radikal.ru/1402/a1/0b6976f088d6.jpg





Контрольная работа

Вариант I.

1. Запишите в виде десятичных дробей частное: 27 : 10, 81 : 100, 319 : 1000

2. Запишите в виде обыкновенных дробей: 6,12; 2,004; 0,789

3. Сравните десятичные дроби и запишите результаты с помощью знаков «<», “=”, “>”:

А) 9,86 и 9,09 б) 8,71 и 8,9 в) 0,3 и 0,30

4. Вычислите: а) 6, 91 + (5, 76 – 3, 413) б) 25,03 + 5 - 0,31

5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Ученик задумал число. Когда он прибавил к задуманному числу 6, 36, затем из суммы отнял 0, 76, то получил разность 8,1. Какое число задумал ученик?

6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,9), В (1,2), С(3,0)



Вариант II.

1. Запишите в виде десятичных дробей частное: 29 : 10, 91 : 100, 461 : 1000

2. Запишите в виде обыкновенных дробей: 5,21; 1,08; 0,231

3. Сравните десятичные дроби и запишите результаты с помощью знаков «<», “=”, “>”:

а) 8,74 и 8,07 б) 6,85 и 6,9 в) 0,7 и 0,70

4. Вычислите: а) 5,86 + (6, 35 – 2, 516) б) 36,2 + 4 – 0,46

5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Ученик задумал число. Когда он отнял из задуманного числа 3, 85, затем к разности прибавил 0, 96, то получил сумму 5, 83. Какое число задумал ученик?

6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,8), В (1,6), С(2,0)







Список литературы: Математика – рабочая тетрадь» -Т.А. Алдамуратова

Учебник «Математика 5» Т.А. Алдамуратова, методическое руководство- Математика Т.А.Алдамуратова

www.uroki.net









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ