Конспект урока по математике "Вычитание десятичных дробей" 5 класс
Шортандинская средняя школа №1
Конспект урока по математике
в 5 классе
«Вычитание десятичных дробей»
(урок рассчитан на 2 часа по 45 мин)
5 класс.
Таукелова Анар Боранбаевна,
учитель математики.
Шортанды
2014
План урока(2часа)
Тема: Вычитание десятичных дробей. Решение упражнений на повторение.
Контрольная работа.
Цели:
Образовательные: обобщить знания по выполнению действий с десятичными дробями, решении уравнений и задач, совершенствовать навык вычисления десятичных дробей; развивать умение упрощать выражения и решать уравнения; подготовиться к контрольной работе, проверить знания и умение учащихся выполнять сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей, умение изображать десятичные дроби на числовом луче.
Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления. Развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной, интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и трудовую компетентности, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, развитие коммуникативной культуры. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива. Воспитывать у учащихся любознательность
Доска:
Число, тема, работа в классе
Раздаточный материал:
Разноуровневые карточки, рабочие тетради.
Тип урока: комбинированный, урок контроля знаний.
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы урока
-Проверьте, все ли у вас готово к началу урока. Сегодня мы продолжим работу над десятичными дробями. Закрепим знания и напишем контрольную работу.
2. Устный счет
Чтоб избежать нам в математике
Обидных неудач,
Решим мы с вами серию
Логических задач.
1)На трех банках с вареньем наклеены надписи: на первой банке-«малина», на второй банке –«клубника», а на третьей банке – «земляника или малина». Известно, что все надписи неверны. Определите, в какой банке какое варенье?
2)
3.Графический диктант
Ответ «ДА» соответствует _____, ответ «НЕТ» - ^
1)6.31<17.28 6) 5.025>5.03
2) 6.837>6.829 7) 16.2302>12.23
3)43.24<43.127 8)0.5>0.49
4)0.527=0.572 9) 6.001>6.01
5) 0.0302>0.0032 10)1.82<18.2
Ключ: - - ^^- ^ - - ^ -
4. Работа по теме урока
Перед каждым учеником лежат листы с заданиями. Ученик при ответе у доски использует карточку с заданием и записывает результат.
1. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.
2. На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?
Работа по учебнику № 1019 (1,3,5,7), №1022 55 2/5 км/ч=277/5 км/ч=55,4 км/ч
1)(55,4+78,8)х1=134,2 км- они проехали за 1 час
2)314,8-134,2=180,6 км- будет между поездами через 1 час
№1026 (х+14,8)-3,56=75,29; х- задуманное число
Х+14,8=75,29+3,56;
Х+14,8=78,85;
Х=64,05. Назира задумала -64,05
№ 1027 А(1,3) В (2,8) С(0,4)
№1028(1,3)
№1025 (1,3)
5. Выполнение контрольной работы
Контрольная работа
Вариант I.
1. Запишите в виде десятичных дробей частное: 27 : 10, 81 : 100, 319 : 1000
2. Запишите в виде обыкновенных дробей: 6,12; 2,004; 0,789
3. Сравните десятичные дроби и запишите результаты с помощью знаков «<», “=”, “>”:
А) 9,86 и 9,09 б) 8,71 и 8,9 в) 0,3 и 0,30
4. Вычислите: а) 6, 91 + (5, 76 – 3, 413) б) 25,03 + 5 - 0,31
5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Ученик задумал число. Когда он прибавил к задуманному числу 6, 36, затем из суммы отнял 0, 76, то получил разность 8,1. Какое число задумал ученик?
6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,9), В (1,2), С(3,0)
Вариант II.
1. Запишите в виде десятичных дробей частное: 29 : 10, 91 : 100, 461 : 1000
2. Запишите в виде обыкновенных дробей: 5,21; 1,08; 0,231
3. Сравните десятичные дроби и запишите результаты с помощью знаков «<», “=”, “>”:
а) 8,74 и 8,07 б) 6,85 и 6,9 в) 0,7 и 0,70
4. Вычислите: а) 5,86 + (6, 35 – 2, 516) б) 36,2 + 4 – 0,46
5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Ученик задумал число. Когда он отнял из задуманного числа 3, 85, затем к разности прибавил 0, 96, то получил сумму 5, 83. Какое число задумал ученик?
6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,8), В (1,6), С(2,0)
6. Задание на дом №1025(2,4) №1028(2,4)
7. Итоги
1. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.
2. На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?
1. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.
2. На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?
Контрольная работа
Вариант I.
1. Запишите в виде десятичных дробей частное: 27 : 10, 81 : 100, 319 : 1000
2. Запишите в виде обыкновенных дробей: 6,12; 2,004; 0,789
3. Сравните десятичные дроби и запишите результаты с помощью знаков «<», “=”, “>”:
А) 9,86 и 9,09 б) 8,71 и 8,9 в) 0,3 и 0,30
4. Вычислите: а) 6, 91 + (5, 76 – 3, 413) б) 25,03 + 5 - 0,31
5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Ученик задумал число. Когда он прибавил к задуманному числу 6, 36, затем из суммы отнял 0, 76, то получил разность 8,1. Какое число задумал ученик?
6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,9), В (1,2), С(3,0)
Вариант II.
1. Запишите в виде десятичных дробей частное: 29 : 10, 91 : 100, 461 : 1000
2. Запишите в виде обыкновенных дробей: 5,21; 1,08; 0,231
3. Сравните десятичные дроби и запишите результаты с помощью знаков «<», “=”, “>”:
а) 8,74 и 8,07 б) 6,85 и 6,9 в) 0,7 и 0,70
4. Вычислите: а) 5,86 + (6, 35 – 2, 516) б) 36,2 + 4 – 0,46
5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Ученик задумал число. Когда он отнял из задуманного числа 3, 85, затем к разности прибавил 0, 96, то получил сумму 5, 83. Какое число задумал ученик?
6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,8), В (1,6), С(2,0)
Список литературы: Математика – рабочая тетрадь» -Т.А. Алдамуратова
Учебник «Математика 5» Т.А. Алдамуратова, методическое руководство- Математика Т.А.Алдамуратова
www.uroki.net
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ