Конструирование цифры 3

ГБОУ «Специальная коррекционная школа № 1 VIII вида» г.Псков


Урок по предмету:




по теме:



Учащейся 3 б класса индивидуально на дому







учитель:


Иванова П.В.


Цель занятия:

Совершенствование навыка конструирования на примере цифры 3

Задачи:

Обучающие:

Закрепление материала по цифре 3, соотношение числа предметов с цифрой.

Формирование умения конструирования из различных материалов (счетных палочек, кубиков Коса, рамочек с брусочками, выкладывание веревочки по бархатной бумаге, мозаики)

Развитие мотивации и интереса к занятиям, усидчивость

Совершенствование навыков счета

Коррекционно-развивающие:

Коррекция и развитие навыка конструирования при работе с различными материалами.

Формирование навыка конструирования путем накладывания, по опорным точкам, по образцу, самостоятельно.

Развитие крупной и мелкой моторики руки

Развитие познавательных процессов: внимания, мышления

Развитие зрительного восприятия.

Коррекция демонстративного поведения учащейся.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения, взаимопомощи, развитие эмпатии.

Расширение кругозора учащегося.

Совершенствование навыков общения

Оборудование:

Персонажи сказки три поросенка (поросята и волк)

Электронная игра с математическими карточками, счетные палочки разноцветные, шнурок и лист бархатной бумаги с опорными точками, кубики «сложи узор» и шаблоны с цифрами, рамка с брусочками на резинках для конструирования цифр, мозайка.

Ход занятия:

I Вступительная часть. Организационный момент. Приветствие.

Приветствие. Сегодня к нам в гости пришли персонажи из одной сказки но они появятся только если ты верно соединишь на игре цифру и количество предметов, когда лампочка загорится от правильного ответа три раза появятся сказочные персонажи

Лампочка загорелась три раза и посмотри из какой сказки пришли герои «Три поросенка» и их ТРОЕ, как ты думаешь какую цифру мы сегодня продолжим изучать? Мы сегодня будем заниматься с цифрой 3. сложи из палочек цифру 3.

II Основная часть. Упражнения

А с поросятами - еще волк он жил в лесу – давай сложим для волка лес из елочек из счетных палочек (по памяти). Одна елочка, вторая… молодец.

Поросята шумели и разбудили волка, теперь им нужно убежать от него, первый поросенок Ниф-Ниф прибежал в домик из соломы, как ты думаешь дом какого цвета он построил? Такого же как и его одежда (желтого), помоги ему сложить дом (по образцу).

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Пальчиковая гимнастика“Дом и ворота”

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. (пальчики к пальчикам сложены в виде крыши, поочередно попарно отрываем друг от друга)

Но прежде чем поросенок попадет в дом нам нужно постараться и выполнить задание – а задание такое: выложи цифру 3 из шнурка на бумаге (по опорным точкам)

Поросенок еле-еле успел прибежать в домик, как его догнал волк и как дунул – как он дунул на домик? Покажи.

Ниф-ниф побежал к своему брату Нуф-нуфу. А какого цвета домик у Нуф-нуфа? (Зеленого) правильно, только там теперь будет жить сколько поросят? Им ведь тесно будет в одноэтажном домике – давай построим им второй этаж, помоги Нуф-нуфу построить двухэтажный зеленый дом из счетных палочек.

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Но прежде чем поросята попадут в дом нужно выполнить задание, и поскорее иначе их догонит волк и съест…

Выложи цифру 3 из мозайки (по образцу)

А еще посмотри здесь нужна твоя сообразительность - как из этой цифры (8) на рамке с резиночками сделать так, чтобы получилась цифра 3 (достать 2 бруска), Молодец, ты справилась с заданиями, теперь поросята могут попасть в дом. Но волк уже почти догнал их и снова стал дуть на домик, как он дул, сильнее…. И волк смог разрушить даже крепкий двухэтажный дом…

Динамическая пауза:

Три веселых поросенка

За калиткою стоят.

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут.

три веселых поросенка

Снизу в щелочки глядят,

Бегают туда – сюда:

«Где же вкусная еда?»

три веселых поросенка

В дверь копытцами стучат,

Вдруг открылась эта дверь:

«Можно выбежать теперь!»


Пальчиковая гимнастика:

По очереди «идем» по столу/коленям каждым из пальцев обеих рук.

Этот толстый поросенок каждый день хвостом вилял, Мизинцы.

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал. Безымянные.

Ля –ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Ля –ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики».кулачки.

Этот толстый поросенок носом землю ковырял, Средние.

Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал. Указательные.

Ля –ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Ля –ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок –лежебока и нахал, Большие.

Захотел спать в серединке

Рука сжимается в кулак, большой палец зажимается внутрь.

И всех братьев растолкал. Ладонь резко открываем («поросята разбежались»).


Поросята тогда побежали к брату Наф-нафу, мы ему должны помочь построить трехэтажный дом какого цвета? (оранжевого) помоги им. Вот и братья прибежали, но чтобы им спрятаться от волка в доме нужно опять выполнить задание. Выложи цифру три из кубиков по шаблону. Это трудное задание и нужно постараться.

Завершение работы.

Молодец, теперь поросята попали в дом, большой, просторный, трехэтажный, волк сможет сломать такой дом? – нет, он хотел влезть через трубу, но у него ничего не вышло потому, что мы построили крепкий дом, и выполнили все-все задания, чтобы спасти поросят.

Подведение итогов.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ