Конструирование цифры 3
ГБОУ «Специальная коррекционная школа № 1 VIII вида» г.Псков
Урок по предмету:
по теме:
Учащейся 3 б класса индивидуально на дому
учитель:
Иванова П.В.
Цель занятия:
Совершенствование навыка конструирования на примере цифры 3
Задачи:
Обучающие:
Закрепление материала по цифре 3, соотношение числа предметов с цифрой.
Формирование умения конструирования из различных материалов (счетных палочек, кубиков Коса, рамочек с брусочками, выкладывание веревочки по бархатной бумаге, мозаики)
Развитие мотивации и интереса к занятиям, усидчивость
Совершенствование навыков счета
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие навыка конструирования при работе с различными материалами.
Формирование навыка конструирования путем накладывания, по опорным точкам, по образцу, самостоятельно.
Развитие крупной и мелкой моторики руки
Развитие познавательных процессов: внимания, мышления
Развитие зрительного восприятия.
Коррекция демонстративного поведения учащейся.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательного отношения, взаимопомощи, развитие эмпатии.
Расширение кругозора учащегося.
Совершенствование навыков общения
Оборудование:
Персонажи сказки три поросенка (поросята и волк)
Электронная игра с математическими карточками, счетные палочки разноцветные, шнурок и лист бархатной бумаги с опорными точками, кубики «сложи узор» и шаблоны с цифрами, рамка с брусочками на резинках для конструирования цифр, мозайка.
Ход занятия:
I Вступительная часть. Организационный момент. Приветствие.
Приветствие. Сегодня к нам в гости пришли персонажи из одной сказки но они появятся только если ты верно соединишь на игре цифру и количество предметов, когда лампочка загорится от правильного ответа три раза появятся сказочные персонажи
Лампочка загорелась три раза и посмотри из какой сказки пришли герои «Три поросенка» и их ТРОЕ, как ты думаешь какую цифру мы сегодня продолжим изучать? Мы сегодня будем заниматься с цифрой 3. сложи из палочек цифру 3.
II Основная часть. Упражнения
А с поросятами - еще волк он жил в лесу – давай сложим для волка лес из елочек из счетных палочек (по памяти). Одна елочка, вторая… молодец.
Поросята шумели и разбудили волка, теперь им нужно убежать от него, первый поросенок Ниф-Ниф прибежал в домик из соломы, как ты думаешь дом какого цвета он построил? Такого же как и его одежда (желтого), помоги ему сложить дом (по образцу).
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Пальчиковая гимнастика“Дом и ворота”
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем. (пальчики к пальчикам сложены в виде крыши, поочередно попарно отрываем друг от друга)
Но прежде чем поросенок попадет в дом нам нужно постараться и выполнить задание – а задание такое: выложи цифру 3 из шнурка на бумаге (по опорным точкам)
Поросенок еле-еле успел прибежать в домик, как его догнал волк и как дунул – как он дунул на домик? Покажи.
Ниф-ниф побежал к своему брату Нуф-нуфу. А какого цвета домик у Нуф-нуфа? (Зеленого) правильно, только там теперь будет жить сколько поросят? Им ведь тесно будет в одноэтажном домике – давай построим им второй этаж, помоги Нуф-нуфу построить двухэтажный зеленый дом из счетных палочек.
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Но прежде чем поросята попадут в дом нужно выполнить задание, и поскорее иначе их догонит волк и съест…
Выложи цифру 3 из мозайки (по образцу)
А еще посмотри здесь нужна твоя сообразительность - как из этой цифры (8) на рамке с резиночками сделать так, чтобы получилась цифра 3 (достать 2 бруска), Молодец, ты справилась с заданиями, теперь поросята могут попасть в дом. Но волк уже почти догнал их и снова стал дуть на домик, как он дул, сильнее…. И волк смог разрушить даже крепкий двухэтажный дом…
Динамическая пауза:
Три веселых поросенка
За калиткою стоят.
Поросята эти ждут,
Что им кушать принесут.
три веселых поросенка
Снизу в щелочки глядят,
Бегают туда – сюда:
«Где же вкусная еда?»
три веселых поросенка
В дверь копытцами стучат,
Вдруг открылась эта дверь:
«Можно выбежать теперь!»
Пальчиковая гимнастика:
По очереди «идем» по столу/коленям каждым из пальцев обеих рук.
Этот толстый поросенок каждый день хвостом вилял, Мизинцы.
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал. Безымянные.
Ля –ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Ля –ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики».кулачки.
Этот толстый поросенок носом землю ковырял, Средние.
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал. Указательные.
Ля –ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Ля –ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок –лежебока и нахал, Большие.
Захотел спать в серединке
Рука сжимается в кулак, большой палец зажимается внутрь.
И всех братьев растолкал. Ладонь резко открываем («поросята разбежались»).
Поросята тогда побежали к брату Наф-нафу, мы ему должны помочь построить трехэтажный дом какого цвета? (оранжевого) помоги им. Вот и братья прибежали, но чтобы им спрятаться от волка в доме нужно опять выполнить задание. Выложи цифру три из кубиков по шаблону. Это трудное задание и нужно постараться.
Завершение работы.
Молодец, теперь поросята попали в дом, большой, просторный, трехэтажный, волк сможет сломать такой дом? – нет, он хотел влезть через трубу, но у него ничего не вышло потому, что мы построили крепкий дом, и выполнили все-все задания, чтобы спасти поросят.
Подведение итогов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ