Урок математики 1 класс по ФГОС "Формирование табличных навыков сложения"

Учитель: Настенко Ирина Александровна. МБОУ «Сахаптинская СОШ»


Урок математики 1 класс по ФГОС.

Образовательная система «Гармония»

Тема : Формирование табличных навыков сложения

Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении состава однозначных чисел.

Задачи : совершенствовать вычислительные навыки, умения моделировать ситуацию, используя данные условные обозначения, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение навыков табличного сложения и математической терминологии; закрепить состав однозначных чисел ;

Результаты деятельности:

ПредметныеУУД:

Знать состав однозначных чисел.

Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел и находить их значения.

МетапредметныеУУД:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Записывать равенство, соответствующее рисунку

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу и находить их значения.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, , индивидуальная, самостоятельная работа, групповая работа.

Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий).


Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, числовые вееры, учебники авт. Н. Б. Истомина, тетради на печатной основе, презентация по теме урока.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент.

Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем!

Слайд №1.

Приветствуют гостей и учителя.

2.Постановка учебных задач.

Какие однозначные числа мы знаем?

Состав каких чисел прошли?

Все случаи табличного сложения знаем наизусть? Какие учебные задачи ставим на урок? Слайд №2.

Задачи урока:

-тренироваться в запоминании состава чисел 2,3,4,5,6,7,8,9;

-Учиться быстро считать, пользуясь знанием состава числа;

-Если возникли трудности использовать числовой луч;

Оцените себя в этой ситуации. Смайлики показать.

( ВЕСЕЛЫЙ)Смайлик с улыбкой- мне все удалось на уроке, я вес могу делать сам

( ЗАДУМЧИВЫЙ)
Смайлик не улыбающийся- Не совсем хорошо умею. Делать. Надо еще потренироваться.

(ГРУСТНЫЙ)

Смайлик грустный - у меня ничего не получилось , надо еще потренироваться.

Читают цели на слайде №2.










Показывают смайлики.

3.Актуализация знаний

Устный счёт.


1.Абстрактный счет счет 1-20. Считаем, хлопая в ладоши.

2. Повторение состава чисел.6,8

Слайд №3-4. Работа с веером цифр.

3.Работа с геометрическим материалом.

Слайд №5.

Работа в тетради.

Записать число.

Выбери цифру, обозначающую количество кругов(6); лучей(8); четырёхугольников(2); белых фигур(7).

Какое число больше 6 на 2;

- напишите предыдущее число числа7;

-К 4 прибавить 1

-Какое число идет за числом 6?

- За числом 5 ?



Считают, хлопая в ладоши.


Показ цифр на веере. Слайд №3-4. Хором называют состав числа.



Слайд №5.

Открывают тетрадь. Записывают число, выполняют математический диктант с геометрическими фигурами.





Проверка с доски. Самопроверка. Слайд№6

4. Физминутка для глаз.

Физминутка для глаз. (Слайд №7)


Выполняют физминутку. Слайд №6.

5. Закрепление изученного материала, навыков табличного сложения чисел.

Работа по учебнику. . Работа у доски. Запись примеров по карточкам, Значение каких сумм ты помнишь. Взять карточку записать на доске, если нужно проверить по числовому лучу. С. 107, № 256. Записать в тетрадь, столбики примеров.

Самостоятельная работа.

Работа в ТПО №1. Состав числа 9.

Стр.60. № 114;

Фронтальная проверка.


Работают у доски. Бурут карточку с примерами которые знают. И записывают комментируя у доски.

Проверяют по числовому лучу.





Работают самостоятельно. Фронтальная проверка.

Физминутка.

Физминутка для начальной школы.

Слайдовая презентация.


Работа в группе. Повторение правил работы в группе.

Моделирование предметных моделей в ( рисунки предметов) Стр. 108, № 258. ( Из коробки взяли 6 синих карандашей и 3 красных. Обозначьте каждый карандаш кругом. Раскрасьте его и покажите на рисунке, сколько всего карандашей взяли из коробки). Запишите сумму используя известные слагаемые.. Составь примеры».

Слайд №8.

Работа в паре.

Стр.107, № 257( записать 6 выражений в каждом из которых второе слагаемое равно числу 3. Найдите их значения.

Прочитайте числовые выражения по разному. ПАМЯТКА НА ДОСКЕ,

Слайд №8.

Работают в группе. Отвечают у доски.







Проверка на доске работу групп. Выступление представителей от групп..






Выступление группы.

Читают числовые выражения по разному. Пользуясь памяткой.



Итог урока.

Быстро пролетел урок, Подведем быстрей итог! Чем сегодня занимались, В чем с охотой упражнялись? Что узнали и познали, Почему умней вы стали?

Какие задачи ставили на урок?

- Удалось их решить?

Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

-Докажите, что и сегодня урок был ценным для вас.



Рефлексия.

Проведем рефлексию. Что я знаю. Умею. Могу?

Слайд № 9- № 10

Смайлики

Веселый - мне все удалось на уроке, я вес могу делать сам

Задумчивый- Не совсем хорошо умею. Делать. Надо еще потренироваться.

Грустный - у меня ничего не получилось , надо еще потренироваться.


Проводят рефлексию. Отвечают на вопросы рефлексии


Прикрепляют смайлики на ступень лесенки.




114. закончи рисунок и впиши числа в «окошки».

+














+ + +

+


















3+2

1+4

8+1

3+3

6+1

2+2

2+4

5+1

1+6

4+2

5+3

7+2

3+5

4+4

5+4

3+4

7+1

2+5

4+3

5+2

3+1

6+2

2+7

1+8


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ