Контрольная работа по математике 3 класс I полугодие


3 класс

I полугодие

Контрольная работа по математике

I вариант


1.Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?


2.Найдите значение выражений:

5•7 6•(9:3) 21•1

36:6 56:7•8 0:1

27:3 9•(64:8) 18:18


3.Начертите квадрат со стороной 6 см.

а) найдите периметр и площадь;

б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.


4.Выполните преобразования:

1 м2=... дм2

8 дм 2 см =...см

35 мм = ... см ... мм

II вариант

1.Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?


2. Найдите значения выражений:

0•4 3•(14:2) 10:1

21:3 42:6•5 0•5

56 : 7 8 • (48 : 8) 0 : 20


3.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

а) найдите площадь и периметр;

б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.


4.Выполните преобразования:

1 дм2 = …см2

5см 7мм=…мм

43 дм = …м …дм




Контрольная работа по русскому языку

Диктант.

В деревню.

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы и в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Бабушка радостно машет мне рукой. Теперь нас везёт конь Орлик. Погода прекрасная. По сторонам широкие поля. По пути бабушка объяснила, как растёт хлеб. (51 слово)


Грамматическое задание.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения:

1вариант — 5 предложение

2вариант — 6 предложение

  1. Разобрать слова по составу:

1вариант — бабушка, разъезд

2вариант — поезд, отъездом

  1. Выписать из текста 3 слова с разделительным твёрдым знаком(ъ).


































Текст для контрольного чтения.


Красное лето.

На реке, в заводях, раскрылись белые лилии и желтые кувшинки. Буйно цветет над водою водная кашка.

Дикая утка вывела из осоки своих утят, учит их плавать и ловить мошек. Летят над водою белые и синие стрекозы, и гудят над цветущей кашкой деловитые пчелы.

Плавают в воде пузатые караси, а под плавучей травой затих, притаился зубастый щуренок.

Ходко бегают по пруду на длинных лапках водяные пауки челноки.

На берегу трава выше колена. Звенят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка и качаются пушистые одуванчики.

На листке подорожника сидит большой зеленый кузнечик, играет на скрипке.

(93 слова) И. Соколов-Микитов.



1. Какие цветы встретил автор на реке?

2. Каких животных он там увидел?

3. Что делал кузнечик?





Память сердца.

Чарующе прекрасна русская осень. Но почему мы называем осень грустной? Так ли это? Оглянись вокруг. Ведь лес нынче даже прекрасней, чем летом. Недавно ещё шумел он зелёной листвой и был весь пушистый. Но однотонный - одна зелень кругом. А теперь посмотри: вот дерево вытянуло корявые свои руки вслед за солнцем, словно хочет задержать его. А вокруг пламенно-красивые осины, светло-желтые берёзки, бурый палый лист. А берёзка и сейчас, в старости своей, которая повторяется ежегодно, нарядна и нежна.

Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. А память уносит сердце к ушедшим дням знойного лета. Неужели так недавно шелестели буйные травы, звенел жаворонок свою песню? Это память сердца. Оно сохранило для нас всё самое прекрасное, чего часто не замечали, когда блуждали по полю да по лесу.

(122 слова) Из журнала "Юный натуралист".



1. Как автор называет русскую осень?

2. Почему автор считает, что лес осенью прекрасней, чем летом?




4 класс

I полугодие

Контрольная работа по русскому языку

Диктант

Родник

Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.

Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулось в воду. Под вет­кой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.

Я напился и накрыл родничок веткой смородины.

(По В. Баталову) (65 слов)

Слова для справок: возвращался, несколько


Орфографическое задание

1 вариант

1. Допиши окончания имён существительных, пись­менно докажи свой выбор.

По деревн..., от акварел..., о дом..., на местност..., из травк...

2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.


2 вариант

1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Прове­ряемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

2. Допиши окончания имён существительных, пись­менно докажи свой выбор.

На поверхност..., для морков..., к бабушк..., из-за смелост..., о лес…



Контрольная работа по математике


I вариант


    1. Решите задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?


    1. Найди значения выражений:

( 10283 + 16789) : 9 5 *( 125 + 75) : 20 +80

(200496- 134597) *2


    1. Сравни, поставь знаки «<», «>», «=»:

6 т 20кг….6 т 2ц 20 км 300 м…..23000 м

3 сут 10 ч…190 ч


  1. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.


Текст для контрольного чтения.


Друг

Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Сам серый, ушки в середине розовые. Хвостик белый, пушистый, похож на снежинку.

Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.

Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.

Увидал зайчика Юра и говорит:

Какой некрасивый заяц!

Подошла Галя и спрашивает:

Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?

Витя советует:

Выкинь его!

А Наташа, старшая сестра Светы, взяла иголку с ниткой и пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:

Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

В. Киселев.

Вопросы и задания

1. Расскажи, какой зайчик был у Светланы. Опиши его.

2. Какая беда приключилась с зайчиком? Найди в тексте и прочитай эти предложения.

3. Как друзья Светланы отнеслись к её беде?

4. Что ты можешь сказать о Наташе, сестре Светланы?

5. Подумай, о чём этот рассказ? Прочитай слова, в которых заключена самая главная мысль рассказа.

6. Запомни эти слова. Могут ли они быть пословицей?




Однажды внук сказал деду:

Дедушка, давай я буду твой орден носить. Всё равно он лежит в коробке.

Что ж, носи.

А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам.

Нет, не жалко. Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь.

А за что тебе дали?

Расскажу тебе. Слушай. Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Очень простой рассказ. Я всё запомнил. Вышел внук на улицу. С орденом. Тут соседка тётя Маша его спрашивает:

Это за что ж тебе орден дали?

Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Какой ты герой! Даже раненый стрелял? А в какую руку ранило? В правую или в левую?

Не знаю.

Ну, это просто узнать: на какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего на этот раз не ответил внук. Побежал к дедушке орден отдавать.

По А.Митяеву

Вопросы и задания

1. Почему мальчишке очень хотелось поносить ордена деда?

2. Прочти рассказ деда и подумай: почему ветеран говорил так кратко и сдержанно?

3. Почему мальчик решил вернуть орден деду?

































2 класс

I полугодие

Контрольная работа по русскому языку

Диктант


Художник.

Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот и трава. Вот чудные цветы. А это маленький зверёк спрятался под пушистой веткой ели. Хороши у мороза узоры!







Контрольная работа по математике

1 вариант

1. Решить задачу.

Таня узнала 5 новых песен, а Лиза- на 3 песни больше. Сколько новых песен узнали девочки?

2. Вычислить.

34+3 60-4 58-6

25+30 74-9 41+9

48-20 48+5 70-24


3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Найди периметр.


4. Сравнить. (< > =)


2дм * 20см 1ч * 60мин

23мм * 1дм 5дм * 6см





2 вариант


1. Решить задачу.

Мальчик вырезал 14 красных кружков, а синих – на 8 кружков меньше. Сколько всего кружков вырезал мальчик?



2. Вычислить.

35+5 70-3 54-6

34+20 88-7 42+8

57-20 27+5 80-14


3. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 2см. Найди периметр.


4. Сравнить. (< > =)


3дм * 30см 60мин * 1ч

34мм * 2дм 4см * 5дм







Текст для контрольного чтения.

Всё здесь.

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём очень много.

Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растёт?

- Хлеб, внученька!

- Хлеб?! А булки где?

- И булки здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

- И пряники здесь. Всё здесь внученька.

Надя смотрит на колосья, хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники? (57 слов)

Я. Тайц


1. Куда пошли Надя с бабушкой?

2. Что росло на поле?


В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова)

М.Пришвин

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ