МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН « РЕПКА»

Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000».


Цели:

- дидактическая: повторение правил сложения и вычитания целых чисел в пределах 1000;

- коррекционная: развитие и коррекция восприятия, внимания, мышления;

- воспитательная: воспитание положительной мотивации к учению.


Оборудование:

название КВНа «Репка»; изображение репки с двумя листьями (по числу команд); рисунки с героями сказки «Репка»; индивидуальные карточки с заданиями для капитанов; математический кроссворд; код; рисунок человечка, составленного из чисел; рисунок человечка из треугольников; набор муляжей овощей и фруктов и 2 подноса; плакаты для болельщиков; эмблемы для членов команд.


Подготовка к КВНу:

- ребята из старших классов рисуют репку и героев из сказки;

- члены команд придумывают названия командам, готовят эмблемы, выбирают капитанов и подбирают загадку, отгадка к которой – название команды.

Ход КВНа.


Ведущий: - Сегодня мы проводим математический КВН, посвященный сложению и вычитанию чисел в пределах 1000. У нас 2 команды, болельщики, гости и жюри (представляется жюри). Сейчас заканчивается осень, на полях, огородах собрали весь урожай. И у нас сегодня здесь много овощей и фруктов (в корзиночке). Требуется разложить их на 2 подноса так, чтобы на одном оказались овощи, на другом - фрукты. (Выходят по 1 человеку от каждой команды, раскладывают муляжи овощей и фруктов на свои подносы. Проверяется правильность выполнения задания).

Ведущий: - Сейчас мы проверили готовность команд к КВНу. Видим, что обе команды готовы начать сражение. А теперь послушайте загадку и отгадайте, о каком овоще идет речь:

«Кругла, да не луна,

Желта, да не масло,

С хвостиком, да не мышь». (Репка).


- Наш КВН называется «Репка». (Название и изображение репки вывешивается на доске).

Ведущий: - Команды имели домашнее задание: придумать названия своим командам, изготовить эмблемы, подобрать загадки о названии своей команды и выбрать капитанов. Сейчас каждой команде необходимо отгадать название команды своих соперников. (Звучат загадки).

Например: 1. Геометрическая фигура, имеющая 4 прямых угла и 4равные стороны. («Квадрат»)

2.Геометрическая фигура, имеющая 3 угла и 3 стороны. («Треугольник»)

(Названия должны быть связаны с математикой).


Далее на листьях «репки» записываются названия команд, представляются капитаны.


Ведущий: - Сначала мы дадим задание капитанам. Получив его, они сядут отдельно от команд и будут работать. Вот задание: - Каждый капитан получает карточку, на которой записаны черные и красные числа. Необходимо сначала сложить все красные числа и их сумму записать в красный квадрат, а затем сложить все черные числа и их сумму записать в черный квадрат.


7 3 2 4

5 9 7 5









Капитаны начинают работать, а КВН продолжается.


Ведущий: - Посадили мы репку. Выросла репка большая - пребольшая. Надо репку из земли тащить. Кто будет ее вытаскивать? (Дед). Чтобы позвать деда, надо решить задачи.

1. Как-то раз в лесу густом 2. Шла овчарка по дорожке

Еж построил себе дом. У нее – четыре ножки.

Пригласил лесных зверей, Ей навстречу – черный дог.

Сосчитайте их скорей: Сколько всех собачьих ног?(8)

2 зайчонка, 2 лисенка, 3. Мне 9 лет, а брат Сережа

2 веселых медвежонка, На 8 лет меня моложе.

2 бельчонка, 2 бобра. Узнайте, сколько лет ему,

Называть ответ пора. (10). Сереже, брату моему. (1).


4. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

5. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? (9).


Жюри подводит итоги конкурса, называет победителя. Команде-победителю дается право «позвать деда» - на доске рядом с названием команды прикрепляется рисунок деда.


Ведущий: - Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Надо звать на помощь бабку. Чтобы ее позвать, надо выполнить следующее задание:


- Какая цифра спряталась за звездочкой?


342 248 498 31* *7

+ *0 + * -2*4 + 8 - 10

392 250 204 323 7


Жюри оценивает работу ребят, называет команду-победителя, которой разрешается «позвать бабку» - на доске рядом с названием этой команды прикрепляется рисунок с изображением бабки.


Ведущий: - Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут. Надо позвать на помощь внучку. А сделает это та команда, чей капитан быстрее и правильнее справился со своим заданием.


Жюри оглашает результаты конкурса. Прикрепляется изображение внучки.


Ведущий: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут. Надо позвать Жучку. А Жучку позовет та команда, которая быстрее решит свои примеры и узнает название своего овоща или фрукта.


Проводится игра «Узнай название».

На доске 2 столбика примеров. Ребята поочередно выходят к доске, решают пример из своего столбика, записывают ответ, а рядом с ответом - соответствующую букву из предложенного кода. В итоге должно получиться слово. Если допускаются ошибки, их исправляют ребята из этой же команды.


46 – 26 = 66 – 26 =

28 + 17 = 18 + 18 =

12 + 5 = 12 + 4 =

14 – 8 = 12 – 8 =

7 + 2 = 6 + 3 =


Код:

А

В

Г

К

Р

Т

У

Ш

Ы

9

4

20

16

45

40

17

6

36


Жюри определяет команду-победителя. Она и «зовет Жучку» (прикрепляется изображение Жучки).


Ведущий: - А теперь проведем конкурс для болельщиков. На доске рисунок человечка, состоящего из одних чисел. Назовите и покажите эти числа. Определите, сколько лет этому человечку, сложив все числа.

Победившие болельщики приносят очко своей команде, которое будет учтено в следующем конкурсе.



Ведущий: - Продолжается КВН. Жучка за внучку, внучка за бабку… Надо позвать кошку.

Чтобы ее позвать, необходимо разгадать математический кроссворд.





1










2











3














4





5










6





1. 3 месяц зимы (февраль).

2. Число, состоящее из одного десятка и одной единицы (одиннадцать).

3. Геометрическая фигура с тремя углами (треугольник).

4. Геометрическая фигура, не имеющая углов, и при построении которой

используется циркуль (круг).

5. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).

6. Вытянутый круг (овал).


-Какое ключевое слово получили?

-Какие геометрические фигуры вы знаете?


Жюри подводит итоги, называет победителя конкурса. К листу репки с названием этой команды прикрепляется изображение кошки.


Ведущий: - Кошка за Жучку, Жучка… Надо позвать мышку. Чтобы это сделать, необходимо ответить на следующие вопросы:













- Из каких геометрических фигур состоит человечек?

- Сколько здесь треугольников?

Жюри определяет победителя. Прикрепляется рисунок мышки.


Ведущий: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянули репку.


Жюри подводит итоги всего КВНа. Команда, набравшая наибольшее число картинок с героями сказки, выигрывает.


Ведущий оценивает работу всех игроков, отмечает положительные стороны.

Примечание:

1. Если в каком-либо конкурсе возникают трудности в определении победителя, то командам дается дополнительная занимательная задача. Та команда, которая решит ее быстрее, и окажется победителем конкурса.

2. Команды оцениваются по окончании каждого конкурса. В оценочной деятельности активное участие принимают старшеклассники – члены жюри.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ