Математика 1 класс «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд»

Предмет: математика.

Класс: 1

Учитель: Гонебная Валентина Александровна.

Тема урока: «Сложение и вычитание однозначных чисел

с переходом через разряд».


Цель (как ожидаемый результат): 1. Каждый ребёнок умеет вычитать и

складывать однозначные числа с

переходом через разряд.

2. Каждый ребёнок умеет решать задачи на

логическое мышление, внимание,

воображение.

3. Каждый ребёнок умеет с уважением

относится друг к другу.

Задачи: 1. Учить вычитать и складывать однозначные числа с переходом через

разряд

2. Развивать умения умеет решать задачи на логическое мышление,

внимание, воображение.

3. Воспитывать чувство терпимости друг к другу.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Ожидаемый результат: каждый ребенок настроен на работу, проверяет свою готовность к уроку (100 %).

  1. Устный счёт.

Ожидаемый результат: каждый ребенок умеет:

1. - посчитать от 0 до 2 0 (100 %);

- считать от 20 до 11( 90%);

- назвать самое маленькое однозначное число (100%);

- назвать самое маленькое двузначное число (100 %);

- назвать число, в котором 1д.5ед.; 1д.9ед.; 1д.0ед (70 %);

- назвать число, в котором 12ед.;16 ед ( 70 %);

- назвать, какое число следует за числом 11,16, 5 (100 %);

- назвать, какое число «живёт» между числами 18 и 20 (90 %);

- назвать, какое число стоит перед числом 6,12,17,8 (90 %).


  1. Задача-шутка:

Ожидаемый результат: каждый ребенок умеет решать задачи на логическое

мышление (50 %)


Была зима. На поляне распустились 4 одуванчика и 5 ромашек.

Сколько всего цветов распустились на поляне ?




3.Эмоциональный настрой на работу в парах постоянного состава (задание на внимание.)

Ребята, сегодня у нас на уроке гость. Отгадайте, кто это.

У отца был мальчик странный,

необычный – деревянный ,

на земле и под водой

ищет ключик золотой.

всюду нос суёт он длинный,

кто же это…? (Буратино.)

Работа в парах постоянного состава.

Ожидаемый результат: каждый ребенок знает алгоритм работы в парах, может себя самоорганизовать, умеет договариваться с напарником (100 %);

умеет сравнивать предметы, определять черты сходства и различия (100 %).

Мальвина и Буратино когда рисовали паровозик, сразу его фотографировали. Но забыли подписать первую фотографию, потом вторую и т.д. Пожалуйста, исправьте эти ошибки, но вместе со своим напарником по парте.















  1. Закрепление изученного материала.

1. Работа в парах сменного состава по методике взаимотренажа (ВТ).

Ожидаемый результат: каждый ребенок самостоятельно умеет складывать и вычитать однозначные числа с переходом через десяток (70 %);

каждый ребенок знает алгоритм работы в паре по методике взаимотренажа, умеет внимательно слушать напарника, сравнивать услышанный ответ с образцом (80 %).

  1. Работа в парах сменного состава по методике взаимопроверки заданий (ВПЗ).

3. Индивидуальная работа по карточке (ИЗ).

Ожидаемый результат: каждый ребенок знает состав числа 10, знает и умеет записывать числа второго десятка, знает геометрические фигуры и умеет подобрать недостающую фигуру в таблице (90 %);

каждый ребенок знает алгоритм работы в парах сменного состава по методике взаимопроверки заданий, умеет осуществлять рефлексивную проверку (находить ошибки в работе товарищей) – 50 % .

  1. Рефлексия урока.

Ожидаемый результат: каждый ребенок может сказать, чем занимался на уроке, выразить свое отношение к разным видам деятельности, оценить свою работу, поведение при работе индивидуальной и в парах (70 %).


  1. Чем сегодня занимались на уроке?

  2. Что особенно понравилось делать? Что вызвало затруднения?

  3. Сколько карточек каждый из вас успел сделать за урок?

  4. Почему не все удалось выполнить?

































карточка № 1 карточка № 2 карточка № 3

10+1= 11 11-2= 9 10+2=12

11-2= 9 10+4=14 10+10=20

10+9=19 11-1= 10 18-8= 10

15-5= 10 13-4= 9 16-10= 6

14-4= 10 15-10= 5 10+1= 11


карточка № 4 карточка № 5 карточка № 6

11-3= 8 10+8=18 10+3=13

10+4=14 10+3=13 10+7=17

13-4= 9 18-8= 10 12-2= 10

16-6= 10 15-10= 5 14-10= 4

17-10= 7 18-10= 8 13-3= 10


карточка № 7 карточка № 8 карточка № 9

18-10= 8 10+9= 19 10+8=18

11-3= 8 14-4= 10 17-10= 7

10+6=16 13-10= 3 10+2=12

15-5= 10 10+7= 17 12-2= 10

16—10=6 16-6= 10 13-10= 3

карточка №10

10+6= 16

11-1= 10

10+10=20

13-3= 10

14-4= 10



карточка № 11 карточка № 12 карточка № 13

18-10= 8 10+9= 19 10+8=18

11-3= 8 14-4= 10 17-10= 7

10+6=16 13-10= 3 10+2=12

15-5= 10 10+7= 17 12-2= 10

16—10=6 16-6= 10 13-10= 3
















Математика 1

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Взаимопроверка заданий

карточка № 1

1.ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА


10 11 12 . . 15 . 17 . . .


2. >=<

5____3, 7____10, 13___13, 0___6.


3.РЕШИ ЗАДАЧУ.

В море плавали 5 акул, а дельфинов – на 3 больше.

Сколько дельфинов плавали в море ? ______________________________


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Математика 1

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Взаимопроверка заданий

карточка № 2


1.РЕШИ ПРИМЕРЫ.


4+4= 11—3= 12-4= 9+2=


2. На полянке паслись 8 коров, а телят на 5 меньше.

Сколько телят паслось на полянке?____________________________


3 .ЗАПИШИ ЧИСЛА МЕНЬШЕ 15 _______________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Математика 1

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Взаимопроверка заданий

карточка № 3

1. >=<

5____3, 7____10, 13___13, 0___6.


2.ЗАПИШИ ЧИСЛА МЕНЬШЕ 15 ______________________________________________.


3. На полянке паслись 8 коров, а телят на 5 меньше.

Сколько телят паслось на полянке?

____________________________







Математика 1

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Взаимопроверка заданий

карточка № 4


1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА


10 11 12 . . 15 . 17 . . .



2. .РЕШИ ЗАДАЧУ.

В море плавали 5 акул, а дельфинов – на 3 больше.

Сколько дельфинов плавали в море ?

______________________________


3.РЕШИ ПРИМЕРЫ


4+4= 11-3= 12-4= 9+2=


____________________________________________________________________________________




Математика 1

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Индивидуальное задание

карточка № 1


1. Реши примеры.


8+3= 9+2=

10-1= 11-3=


2. Дорисуй








3. Вставь пропущенные числа.

10 . 12 . . 15 . 17 . .

4.










Математика 1

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Индивидуальное задание

карточка № 1


1. Реши примеры.


8+3= 9+2=

10-1= 11-3=


2. Дорисуй








3. Вставь пропущенные числа.

10 . 12 . . 15 . 17 . .

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Индивидуальное задание

карточка № 2


1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА


10 11 12 . . 15 . 17 . . .


2. >=<

5____3, 7____10, 13___13, 0___6.


2. Дорисуй









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ