Открытый урок по математике в 1 классе «Длина ломаной»

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с.Новокленское











Открытый урок

по математике

в 1 классе

«Длина ломаной»

УМК «Планета знаний»







Комарова Ирина Ивановна

Учитель начальных классов









Урок – игра

Цель урока: Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения.


Планируемые предметные результаты:

  1. Развитие пространственных представлений учащихся.

  2. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке.

УУД:

  1. Принимать учебную задачу.

  2. Планировать учебные действия.

  3. Работать в парах.

Личностные результаты:


  1. Желание оказать помощь, поддержку.

Оборудование:


  1. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.

Педагогические технологии:


  1. Педагогика сотрудничества ( учебный диалог)

  2. ИКТ –технология ( презентация, работа на интерактивной доске)

  3. Игровая

  4. Здоровьесберегающая (чередование видов деятельности, физкультминутки)



Ход урока


  1. Самоопределение деятельности.

Учитель: - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.


Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


Учитель: - Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


-Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так:

Детективное агентство

-Кто такой детектив?

-Какими качествами должен обладать хороший детектив?

По ходу ответов появляется:

1)Иметь зоркий глаз.

2)Уметь слушать и слышать.

3)Быть внимательным.


1.1.Игра на внимание.

- Настоящие детективы должны быть внимательными. Давайте проверим , внимательны ли вы.

(Слайд 4)

- Что изменилось?

(Слайд 5 )

2.1 Отработка последовательности чисел в пределах 20.

- К детективам люди обращаются за помощью. К нам тоже обратился один сказочный герой, но он не назвал своего имени, а предложил нам расшифровать его, чтобы проверить наши способности.

  • запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед.

  • запишите число, которое следует за числом 16

  • соседями какого числа являются числа 13 и 15

  • к 5 прибавьте 3

  • запишите число, в котором 1дес. и 6 ед.

  • если число 10, увеличить на 1, то получим

  • к 10 прибавить 3

  • 10 минус3

- Запишите числа в порядке увеличения. Расшифруйте.

7, 8, 11, 12, 13, 14, 16,17

14

17

16

12

11

8

13

7

И

О

Н

А

Р

У

Т

Б






-Как зовут нашего первого героя? (Буратино)

(с использованием презентации, слайд №6)

2.2. Логическая цепочка.

- Мальвина дала Буратино задание, а он никак не может с ним справиться. Поможем? А задание не простое, оно под силу только таким умным и находчивым, как вы.

(Слайд 8)

- Спасибо, ребята!

Физкультминутка.

2.3. Навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10.

- Следующим к нам обратился Иван-царевич. Похитили у него Василису. А кто этот злодей, где искать Василису - неизвестно.

Но, на то мы и детективы, чтобы помогать в таких делах. И как настоящие детективы, мы должны уметь составлять фотороботы. Давайте составим фоторобот и узнаем, кто похитил Василису. Мы же современные детективы, умеем пользоваться компьютером. Открываем ноутбуки, начинаем составлять фоторобот. Кто догадался, как это сделать.

( Работа с ноутбуками)

- Кто же похитил Василису? (слайд 11)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Баба Яга спрятала Василису в один из замков. Но в какой? Поможем Ивану-царевичу? К каждому из замков ведет дорожка. Непростая она. В виде чего эти дорожки? Баба- Яга сказала, что Василиса скрывается в замке, к которому ведет самая длинная дорожка. А какая дорожка самая длинная? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Значит, нам надо подготовиться к этому заданию. (слайд 12)

- Напомните, в виде каких линий эти дорожки. Помогут нам в этом наши удивительные книги - учебники математики. Открываем учебники.

Похожи ли эти ломаные на наши дорожки?

3. Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.


- Как вы думаете, какая ломаная длиннее? Можно ли определить это на глаз? Но у нас есть смекалка и полоски бумаги , которые могут нам помочь. Как же узнать длину ломаной с помощью этих полосок? Проведите свое расследование. Пара, которая справится с заданием, подает сигнал.

- А может ли нам помочь в этом деле линейка? Как?

- Как же найти длину ломаной линии?

- Давайте найдем длины ломаных дорожек к замкам.

- В каком замке спрятана Василиса?

- Но баба- Яга не отдаст Василису так просто. Она говорит, что длину ломаной узнать легко, а вот сможете ли вы построить её в тетрадях? Что нам нужно, чтобы выполнить это задание?

- Вот и вернулась Василиса к Иванушке. Теперь наши друзья вместе. Они благодарят вас за помощь.(слайд 13)

- А кто наш следующий посетитель? (Колобок)

- Колобок никак не может на плане найти дорогу покороче. На самой длинной дорожке спряталась лиса. Помогите Колобку.

- В нашем детективном агентстве есть бюро находок. Мы, как настоящие детективы, поможем героям найти потерянные предметы. А пригодится нам в этом умение находить длину ломаной линии.

  1. Итог урока, рефлексия деятельности.

- На этом наш рабочий день в агентстве подошёл к концу. Давайте подведем итоги.

- Какие знания помогали нам в работе?

  • Сегодня на уроке я узнал …

  • Сегодня на уроке я научился …

  • Сегодня на уроке мне понравилось…

- А теперь оцените свое настроение еще раз.

Очень жаль, урок не долог.

Закругляться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

У. Урок окончен. Спасибо всем за работу.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ