Математика Тема урока: « Закрепление изученного материала» 1 Класс

Математика. 1 кл.

Тема урока: « Закрепление изученного материала» (таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел)


Система обучения: «Школа России».

Цели урока:

  1. Закрепление знания таблицы сложения в пределах 10 и соответствующих случаев состава чисел.

  2. Развивать логическое мышление, воображение.

  3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

    • Цифры, знаки, плакат с изображением моря;

    • Рисунки кота Леопольда, мышек, корабликов;

    • План путешествия;

    • Карточки с заданиями.


Ход урока.

1 Орг. момент.


2 Актуализация знаний. Постановка задач.

У: Ребята, скажите, что мы изучали на предыдущих уроках математики.

Д: Мы знакомились с числами, решали задачи.

У: Что значит знакомились с числами?

Д: Изучали состав чисел, сравнивали числа, выполняли действия с числами,

учили таблицы сложения и вычитания.

У: А как вы считаете, вы хорошо знаете таблицы сложения и вычитания и

соответствующие случаи состава чисел?

Д: Нет.

У: Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующих случаев состава чисел.


  1. Закрепление изученного материала.

У: А поможет нам в нашей работе кот Леопольд. Сегодня он пришел в гости. Мышата ему рассказали как мы путешествовали на предыдущих уроках и ему захотелось с нами попутешествовать. Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? Вот путь, который мы должны с вами пройти:

о. Эрудит


Школа о. Умники и умницы

о. Веселые друзья

А для того чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия. Я, надеюсь, вы мне подскажете какие?

Д: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок.

У: Молодцы! А иначе можно потерпеть кораблекрушение.

Прежде чем отправится в путешествие, нам необходимо сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Работа по числовому ряду.

У: Ребята, я знаю что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас, как появился кот Леопольд, они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и спрятались. И я считаю, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске!

Дети выходят и ставят мышек на полку.

У:У каждой мышки на корзинке записано число. Что вы можете сказать о числах?

Д: Они расположены не по порядку.

У: Что значит расположить по порядку?

Д: Расположить в порядке возрастания, т.е. каждое следующее больше предыдущего на 1.

У: - Какое число идет при счете за числом 5, 7,9? Как они называются?

- Назовите «соседей» числа 3, 6, 8 ?

- Какое число больше чем 6 на 3?

- Какое число меньше чем 7 на 2 ?

Работа по карточкам и задания на смекалку.

У: Мы прибыли на остров Эрудит. Нам приготовили такие задания. Для

Некоторых ребят задания по карточкам, а для остальных задания на смекалку.

А теперь проведем математическую разминку.

- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

- Марина и Рита сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, а Рита сказала,

что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье? ( в семье 4 детей)

- Волк съел не своем дне рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько животных съел волк? (10)

Решение примеров.

- Мы уже далеко от берега. Какое здесь темное небо! И много кораблей! Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.

На доске выставлены примеры:


2 + 7 = 3 + 4 = 5 + 3 =

8 – 2 = 9 – 5 = 6 – 4 =


Вокруг примеров рисунки корабликов. На парусе каждого из них записаны числа: 9, 6, 7, 4, 8, 2, которые являются ответами к данным примерам.

К доске вызывается 3 ученика. Они решают примеры, находят кораблик с соответствующим ответом и ставят его.

Работа с задачей.

- Мы прибыли на остров «Умники и умницы». Жители этого острова такие умницы, но у них возникла проблема – не могут посчитать, сколько лет брату. Давайте поможем. (стр. 68 № 12 (учебник))

- Какое задание записано в № 12? (задача)

- Почему вы так решили?

- Есть условие и вопрос.

- Прочитайте условие, вопрос.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

- Каким образом?

- 7 + 2 = 9

- 9 лет брату

- Молодцы! Жители острова с вами прощаются и благодарят за помощь.


Физминутка.

На доске рисунки с изображением моря и чаек.

- На море легкий ветерок, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнем, проведем физминутку:

Рыбки весело плескались

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас!

Сколько чаек у нас?

Столько мы подпрыгнем раз.

Состав числа.

- Ребята, давайте порыбачим. Кто у нас самый ловкий рыбак?

Используются рисунки рыбок. На одной стороне записаны примеры, с другой – числа, являющиеся ответом: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Детям показывается рыбка той стороной, где записан ответ. Ученик, назвавший пример, который написан с другой стороны рыбки, считается хорошим рыбаком, т. е. поймал рыбку.

- Такие красивые рыбки! Как им хочется на простор! Можем мы их отпустим в море?

- Поплыли дальше!

Дети произносят хором:

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток,

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Работа по тетрадям с математическими заданиями.

- На пути у нас остров. Там все живут дружно: и звери, и птицы. Был сильный ураган и замел все дорожки на острове. И теперь звери и птицы не могут найти дорожки к своим домикам. Давайте поможем. ( стр 130 № 118)

- Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывем дальше.

Работа в тетрадях.

- Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте свое рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными.

Уч. тетр.: стр. 92 № 10 ( переписать в тетрадь и вставить нужные знаки)

Проверка.

На доске записаны примеры, первый из выполнивших выходит к доске и записывает ответ.

- Проверьте, сравните свои ответы.

- Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?

- Кто доволен своей работой? Кто нет?


  1. Итог урока.


- Мы снова на Земле в школе. Скажите, наше путешествие прошло удачно?

Почему вы так решили?

Д: Т.к. мы выполнили правильно все задания, не допускали ошибок.

- А что вам больше всего понравилось в путешествии?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Но некоторым ребятам надо подтянуться. Особенно хорошо работали такие ребята…

Кот Леопольд благодарит вас за интересное путешествие.















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ