Открытый урок по теме: "Сложение чисел с переходом через десяток"

Применение системно-деятельностной технологии на уроках математики по ОС «Школа 2100»

Тема: Сложение чисел с переходом через десяток.

­Технология: системно-деятельностная.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

Цель: создание условий для усвоения приёма сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Задачи:

Предметные:

1. Повторить состав числа 10.

2. Повторить разрядный состав чисел второго десятка.

3. Формировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток.

4. Закреплять умение решать задачи, используя приём сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Метапредметные:

познавательные

  1. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий)

  2. Читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы.

коммуникативные

  1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

  2. Формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

  3. Участвовать в обсуждениях, работая в группе.

регулятивные

  1. Выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам.

  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные:

1. Формировать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2. Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, 3 ч. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова; интерактивная доска, презентация power point, интерактивное пособие workspase, коробочки с фасолью, раздаточный материал: жуки, календари; карточки с задачами и темой урока; карточки с алгоритмом сложения с переходом через 10.

Этапы урока

Ход урока


I. Орг. момент

1. – Здравствуйте, ребята!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- А теперь откройте глазки, и тихонечко сядьте на свои места, чтобы не спугнуть то весеннее тепло, ту доброту, которую только что вы запустили в свои сердечки.

2. Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

- Я вижу настроение у вас хорошее, бодрое. Сегодня на уроке предлагаю работать под девизом: «Маленькие проблемы – большие открытия!»

- Как вы понимаете наш девиз?

- Итак за работу.


ΙI. Актуализация знаний














1. Устный счёт

(повторение состава числа 10)

- Что происходит с животными весной?



- Легче ли весной становится жить птицам, которые зимовали в лесу? Почему?

- Вот и дятлу стало легче добывать еду. Давайте поможем дятлу доставать жучков из дерева. Но есть условие: каждый раз дятел должен делать 10 ударов клювом.

(Учитель отстукивает число, а дети дополняют его до 10)

(планирование деятельности: постановка задач урока)

- Для чего мы выполняли это задание?

(задача появляется на доске)

- Как вы думаете, для чего нам понадобятся знания о составе числа 10?


- А мы умеем решать примеры только до 10?

- Назовите число в котором 1 дес. и 6 отд. ед.

- Как вы думаете, сколько дес. и отд. ед. содержится в числе 12?


- Представьте число 19 в виде суммы дес. и ед.

- Как вам кажется, для чего вы сейчас выполняли это задание?

(задача появляется на доске)

2. Минутка чистописания.

- Урок продолжает минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число – 19 марта.

- В народе говорят, что если 19 марта морозная погода, то будет еще 20 утренних заморозков. Посмотрите по календарю, когда закончатся утренние заморозки?

- Как вы думаете, какое число сегодня будем прописывать на минутке чистописания?

- Запишите это число в строчку, через клетку, стараясь.



- Животные просыпаются, птицы прилетают из тёплых стран.

- Да, морозы позади. В тёплую погоду легче добывать еду.






- Повторили состав числа 10

- Я думаю, что сегодня мы будем решать примеры в пределах 10.

- Нет – до 20.

- 16.

- В числе 12 содержится 1 дес. и 2 отд. ед.

- 19 = 10 + 9

- Мы вспомнили, что двузначные числа можно представит в виде суммы разрядных слагаемых.




- 8 апреля.


- 8


ΙΙΙ. Открытие нового знания

1. Работа над новой темой по учебнику.

Стр. 20, № 2.

- Прочитайте задание.

- Как вы думаете, какое из этих выражений отличается от других? Почему?



- Сразу ли вы смогли решить этот пример? (Если да – объясни как решал)







- Сколькизначные числа складывали?

- Какие числа называют однозначными (двузначными)?


- Какое число получили в результате сложения?

- Значение выражения 9 + 2 будет больше 10?

- Через какое число перейдем, чтобы получить двузначное число?

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

(появляется на доске)

- Какая главная задача нашего урока?


2. Выход на алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через 10.

- Расскажите, как нашли значение выражения 9 + 2.

(постепенно появляется алгоритм)

1. Дополню число до 10.

2. До 10 не достаёт .

3. Заменю число удобными слагаемыми и .

4. Добавлю к сначала . Получу 10.

5. Потом добавлю еще .

6. Читаю ответ.


- Выражение 9 + 2 отличается от других тем, что раньше, когда мы складывали однозначные числа, то и получали тоже однозначное, а здесь получается 11.

1. Дополню число до 10.

2. До 10 не достаёт .

3. Заменю число удобными слагаемыми и .

4. Добавлю к сначала . Получу 10.

5. Потом добавлю еще .

6. Читаю ответ.

- Однозначные

- Числа записывающиеся с помощью одной (двух) цифр.

- Двузначное.

- Да

- Через 10.

- Сложение чисел с переходом через десяток.

- Научиться решать примеры на сложение с переходом через 10.



- Сначала к 9 + 1, чтобы получить 10, а потом прибавили еще 1.





ΙV. Физ. минутка

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 2, потом перенести взор вдаль на счет 3 - 4.

5. В среднем темпе проделать 3 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль.

Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

V. Закрепление изученного материала.

1. Отработка алгоритма сложения с переходом через 10.

Стр. 20, № 3.

- Посмотрим, как этот пример решил Петя. Расскажите друг другу в парах, используя алгоритм.

2. Работа над задачей.

Стр. 21. № 7.

- Прочитайте текст задачи.

- О ком эта задача?

- Что дано? Что нужно найти?

- Нужно ли вам записывать решение задачи?

- Обсудите в группах, какие выражения можно составить к этой задаче?

- Перед тем как вы приступите к обсуждению – вспомним правила работы в группе.

1. Будь доброжелательным к товарищам.

2. Чётко высказывай свой способ решения.

3. Умей слушать других.

4. Договорись, кто будет защищать работу.

5. По окончании работы все вместе поднимите руки.

- У каждой группы есть свой конверт, в котором вложена коллекция Пети. Обсудите в группах и попытайтесь показать свои действия.

- Первой закончила свою работу группа №… Расскажите свой вариант решения. и т. д.



(Объясняют по алгоритму и демонстрируют действия).






- Нет, надо записать только выражения.






(Работают в группе)




(Группы по очереди защищают работу)

ΙV. Рефлексия

- Какая главная задача была поставлена на уроке?



- Мы решили эту задачу на уроке?

- Вспомните как вы работали на уроке. Перед вами дерево знаний и весной на нем распустились цветочки – маленькие частички этого дерева. Подойдите по очереди к доске и прикрепите цветочек на тот уровень, который считаете нужным: верхний – за этот урок я полностью понял тему; средний – в основном все понятно, но надо еще поработать над этой темой; нижний – кое-что осталось неясным; ну, а если на уроке вам было не интересно и ничего нового вы не узнали, то положите свой цветочек на землю – рядом с деревом.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?


- Научиться складывать однозначные числа с переходом через 10.

- Да

6



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ