Рабочая программа по математике 11 класс для учебника "Математика 11" под ред. А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
г. Новый Уренгой
Рабочая программа по математике 11 класс
подготовила
учитель математики и информатики
Вельчинская Ольга Александровна
г. Новый Уренгой
2012
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена:
На основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень. М. – 2004.
На основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Математика. 11 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А.Г.Мордкович, И.М. Смирнова, П.В.Семенов и др.]; под ред. А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой. – М.: Мнемозина, 2011.
Место предмета (курса) в учебном плане
При изучении курса на базовом уровне на третьей ступени обучения продолжается и получает развитие содержательная линия «математика».
В рамках указанной содержательной линии работа направлена на достижение цели содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 ч из расчета 4 ч в неделю. То есть в 11 классе отводится не менее 140 часов. В учебном плане школы на изучение математики в 11 классе отводится 5 часов в неделю.
В авторской программе по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) предлагается 3 ч в неделю, всего 102 ч в год.
В авторской программе по геометрии (базовый уровень) предусмотрены два варианта: 1 – 1,5 ч в неделю, всего 51 ч в год, 2 – 2 ч в неделю, всего 68 ч в год
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом школы и авторскими программами рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 ч в год. При этом выбирается из авторской программы по геометрии второй вариант – 2 ч в неделю, всего 68 ч в год. Итого по авторским программам 175 ч в год.
В рабочей программе предусмотрено повторение ранее изученного материала в разрезе изучаемых тем на уроке с целью осознанного восприятия нового материала при изучении теории и решении задач с практической направленностью, приближенных к действительности.
Данная программа составлена для учащихся с разным уровнем математической подготовки: учащиеся с высоким познавательным интересом, с низким уровнем математической подготовки. В связи с этим, осуществляется дифференцированный подход к процессу обучения в зависимости от уровня подготовки учащихся и с учетом их возможности и желания. Для данных категорий учащихся запланированы тематические задания ЕГЭ из первой и второй части.
Специфика целей и содержания изучения математики на базовом уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Формы и методы контроля:
Фронтальный опрос.
Индивидуальная работа по карточкам.
Самостоятельная работа.
Тестовая работа.
Тематическая письменная контрольная работа.
Пробные экзамены по математике
ЕГЭ по математике.
Задачи обучения курсу «Математика».
На основе требований Государственного образовательного стандарта 2011 г. содержание настоящей рабочей программы предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Создать благоприятную учебно-познавательную деятельность для социализации и развития учащихся;
Обеспечить получение школьниками математических знаний и умений, необходимых и достаточных для продолжения обучения в средне-специальных и высших учебных заведениях;
Совершенствовать ключевые компетенции учащихся.
Ценностно-смысловые компетенции связаны с ценностными ориентирами ученика, его способностью выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной или иной деятельности.
Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки УПД. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях. В рамках данных компетенций выделяются умения, определяемые Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы, 2 издание, М. Просвещение 2010. стр. 4-5), (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс. – М.: Мнемозина, 2009, стр. 47-49).
Информационные компетенции формируют умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи реальных объектов (телевизор, телефон, компьютер…) и информационных технологий (электронная почта, СМИ, Интернет…). Информационные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебнике, учебных пособиях, справочниках, словарях, сети Интернет и пр.
Коммуникативные компетенции совершенствуют навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Компетенции личностного совершенствования. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании культуры мышления и поведения.
Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым школьник должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности – это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, роль науки и ее влияние на мир и пр.
Социально-трудовые компетенции. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности (проявление организаторских способностей, умение доводить начатое дело до логического конца, соблюдение режима труда и отдыха, проявление терпимости к другим мнениям и позициям, оказание помощи и пр.).
Методы обеспечения рабочей программы
При обучении школьников математике используется технология личностно-ориентированного обучения, включающая в себя:
Разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;
дифференцированный подход – выделение группы учащихся на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям;
индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности;
Субъектно-личностный подход – отношение к каждому ученику, как к уникальности, несхожести, неповторимости.
Данный подход в обучении ориентирован на выявление субъектного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности и на предоставление возможности школьнику выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. Оцениваются не только результаты, но и процесс их достижений.
Основной формой занятий является урок, который представляет собой по содержанию часть учебного курса математики и имеет определенную дидактическую цель, обусловленную местом урока в учебном курсе, разделе, теме. Учебная работа организована с учетом психолого-возрастных особенностей старшеклассников, формирует коллективистические отношения.
На уроке применяются различные формы и методы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах постоянного и сменного состава, лекции, семинары, зачеты, контроль усвоения материала по теме, входной и выходной контроль).
Для формирования и совершенствования информационно-коммуникационных компетенций запланированы презентации творческих заданий индивидуально и в группе, выполнение практических заданий на компьютере при изучении функций, их свойств и построении графиков
Обоснование выбора программы и учебника
С целью обеспечения выполнения инвариантной части учебного плана по математике (4 часа) выбраны учебники математики для 10-11 классов для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации общего образования по математике. Тематическое планирование взято из предложенного тематического планирования данных авторов, опубликованного в учебнике 10 класса. Контрольные работы составляются учителем. Данные учебники обеспечивают реализацию Федерального государственного образовательного стандарта, преемственность в изучении математики второй и третьей ступени, сохраняют единую образовательную линию по курсу «Математика». Рабочая программа предназначена для учащихся, изучающих математику на базовом уровне.
Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Ожидаемые результаты
1. Уметь адекватно оценивать свои реальные и потенциальные возможности.
2. Готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни.
3. Наличие навыков самостоятельной, творческой деятельности.
4. Сформированность ключевых компетенций.
5. Способность оценивать границы собственной компетентности.
6. Желание творить прекрасное в учебной деятельности.
7.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
Т – тестовая работа.
ПКР – письменная контрольная работа.
ПЗ – проблемные задания.
СОК – составление опорного конспекта.
Тематическое планирование
№ урока
Тема
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУН)
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания
Дата проведения
план
план
Повторение
5
1
Преобразование тригонометрических выражений
1
УОСЗ
Таблицы для значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Соотношения, связывающие значения различных тригонометрических функций; тождество
Умеют использовать формулы, содержащие тригонометрические выражения для выполнения соответствующих расчетов; преобразовывать формулы, выражая одни тригонометрические функции через другие.
ФО
ИРК
2
Тригонометрические функции, их свойства и графики
1
УОСЗ
Свойства функции . Свойства функции
Могут использовать свойства тригонометрических функций и умеют строить графики по свойствам. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
ФО
ИРК
3
Тригонометрические уравнения
1
УОСЗ
Частные случаи решения, введение новой переменной
Учащиеся умеют решать простейшие тригонометрические уравнения. Владеют основными способами решения тригонометрических уравнений. Умеют вступать в речевое общение.
Учащиеся умеют решать квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени. Могут составить карточки с заданиями.
ФО
ИРК
4
Производная, ее применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значений функций и решения задач на оптимизацию
1
УОСЗ
Монотонность, возрастающая и убывающая функции
Знают и умеют применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения на промежутке (интервале). Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют определять понятия, приводить доказательства
ФО
ИРК
5
Производная, ее применение для исследования функции на монотонность
горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота,
1
УОСЗ
Точка минимума, точка максимума, экстремум
Умеют применять дифференциальное исчисление для решения прикладных задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
ФО
ИРК
Первый блок
18
6
Понятие корня n–й степени из действительного числа (§1)
1
УОНМ
Корень n-ой степени
Учащиеся знают определение корня п-й степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.
ФО
ИРК
Исторические сведения
7
Вычисление значений выражений, содержащих радикалы (§1)
1
УПЗУ
Извлечение корня
Учащиеся знают определение корня п-й степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени.
СР
8
Решение уравнений, содержащих корни n-ой степени (§1)
1
Радикал
СР
ФО
9
Функция у = , их свойства и графики. (§2)
1
УОНМ
Симметрия, свойства функции
Имеют представление, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
ФО
ИРК
10
Построение графиков функций. Нахождение области определения функции (§2)
1
УПЗУ
Четность, нечетность функции, монотонность
СОК
11
Свойства корня n–й степени (§3)
1
УОНМ
Свойства операции извлечения корня
Имеют представление о свойствах корня п-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Умеют находить и использовать информацию.
СОК
12
Нахождение значений числового выражения (§3)
1
УПЗУ
Доказательство теорем
Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы.
ФО
ИРК
13
Упрощение выражений, содержащих радикалы (§3)
1
УПЗУ
Могут выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы.
ФО
14
Преобразование выражений, решение уравнений, содержащих радикалы (§3)
1
УОСЗ
ПЗ
15
Цилиндр, конус (§29)
1
УОНМ
Понятие цилиндра, конуса
Иметь представление о каждом из видов движении: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, у м е т ь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.
ФО
История построения Шаболовской радиобашни
16
Решение задач на нахождение площадей осевого сечения (§29)
1
УПЗУ
Ортогональная проекция
СОК
17
Нахождение площадей оснований конуса и цилиндра (§29)
1
УОСЗ
Основание, высота, осевое сечение
СОК
18
Фигуры вращения (§30)
1
УОНМ
Поворот, ось вращения, фигура вращения. Эллипсоид вращения. Цилиндрическая и коническая поверхности
З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.
У м е т ь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.
ФО
19
Изображение фигур вращения (§30)
1
УПЗУ
СР
20
Взаимное расположение сферы и плоскости (§31)
1
УОНМ
Касательная плоскость, касательная прямая, свойства
З н а т ь: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей
СР
21
Нахождение площадей осевого сечения (§31)
1
УОСЗ
СР
22-23
Контрольная работа №1 по теме «Корень n-й степени»
2
УПКЗУ
Учащиеся демонстрируют знания о корне п-й степени из действительного числа и его свойствах, о функции у = ух , ее свойствах и графиках, о преобразованиях выражений, содержащих радикалы, о степенных функциях и их свойствах.
ПКР
Второй блок
19
24
Многогранники, вписанные в сферу (§32)
1
УОНМ
Многогранник, вписанный в сферу
З н а т ь: определение сферы и шара. У м е т ь: определять взаимное расположение сфер и плоскости.
СОК
25
Решение задач на нахождение радиуса сферы. Задачи ЕГЭ.
1
Сфера описанная около многогранника
ФО ИРК
26
Многогранники, описанные около сферы (§33)
1
УОНМ
Сфера, вписанная в многогранник
З н а т ь: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей
СОК
27
Решение задач ЕГЭ
1
УОСЗ
СР
28
Решение задач на нахождение компонентов сферы
1
КУ
Радиус сферы
ФО ИРК
29
Преобразование выражений, содержащих радикалы (§4)
1
КУ
Иррациональные выражения
Выполняют арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы.
ПЗ
30
Вынесение множителя из-под знака корня (§4)
1
КУ
Т
31
Внесение множителя под знак корня (§4)
1
КУ
ФО ИРК
32
Сокращение дробей (§4)
1
КУ
СР
33
Упрощение выражений, разложение на множители выражений (§4)
1
УОСЗ
Иррациональные дроби
СР
34
Обобщение понятия о показателе степени (§5)
1
КУ
Неотрицательные числа
Могут находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.
ФО ИРК
35
Вычисление значений степенных выражений (§5)
1
КУ
Обыкновенная дробь
ФО ИРК
36
Упрощение степенных выражений (§5)
1
КУ
Методы решения иррациональных уравнений
ФО ИРК
37
Нахождение значений степенных выражений (§5)
1
УОСЗ
СР
38
Степенные функции, их свойства и графики (§6)
1
КУ
Степенная функция
Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, могут находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
СОК
39
Построение графиков степенных функций (§6)
1
КУ
График степенной функции
СР
40
Нахождение наибольшего и наименьшего значений (§6)
1
УОСЗ
Свойства степенной функции
СР
41-42
Контрольная работа №2 по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы»
2
УПКЗУ
Учащиеся демонстрируют знания о корне п-й степени из действительного числа и его свойствах, о функции
у = ух , ее свойствах и графиках, о преобразованиях выражений, содержащих радикалы, о степенных функциях и их свойствах.
ПКР
Третий блок
15
43
Показательная функция, ее свойства и график (§7)
1
УОНМ
Степень с иррациональным показателем
Могут свободно использовать определение показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить график любой показательной функции, совершая преобразование простейшего графика.
ФО ИРК
44
Исследование функций (§7)
1
КУ
ФО ИРК
Экономические, биологические, физические законы, связанные с показательными функциями
45
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции
1
КУ
Показательная функция и её свойства
ФО ИРК
46
Показательные уравнения и неравенства (§8)
1
УПЗУ
Методы решения показательных уравнений
Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
ФО ИРК
47
Решение показательных уравнений (§8)
1
УПЗУ
СР
48
Решение систем показательных уравнений (§8)
1
КУ
Случаи решения показательных неравенств в зависимости от а
Т
49
Решение показательных неравенств (§8)
1
КУ
Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы, использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод
СР
50
Нахождение целочисленных и наибольших целочисленных решений показательных неравенств (§8)
1
КУ
ПЗ
51
Решение заданий ЕГЭ
1
УОСЗ
СР
52
Сечение цилиндра плоскостью (§34)
1
КУ
Эллипс, проекция, сечение
При отображении пространства на себя; у м е т ь устанавливать связь между координатами симметричных точек. Иметь представление о каждом из видов движении: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, у м е т ь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.
СОК
53
Решение задач на доказательство
1
КУ
СР
54
Решение практических задач
1
УОСЗ
ПЗ
Исторические сведения
55
Симметрия пространственных фигур (§35)
1
КУ
Центр симметрии, симметричные фигуры, зеркальная симметрия, ось симметрии
СОК
56
Построение зеркально-симметричных фигур
1
УОСЗ
ФО ИРК
57
Контрольная работа №3 по теме «Показательные уравнения и неравенства»
1
УПКЗУ
Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Показательная функции». Умеют определять понятия, приводить доказательства.
ПКР
Четвертый блок
15
58
Объем фигур в пространстве (§37)
1
УОНМ
Объем, равновеликие фигуры, основание и высота цилиндра, формулы нахождение объема цилиндра
З н а т ь: формулу объема цилиндра. У м е т ь: выводить формулу и использовать ее при решении задач
СОК
59
Объем цилиндра (§37)
1
КУ
ФО ИРК
60
Решение задач ЕГЭ на нахождение объема цилиндра
1
УОСЗ
ПЗ
Исторические сведения
61-62
Принцип Кавальери (§38)
2
УОНМ
Сущность принципа Кавальери
СОК
63
Объем пирамиды (§39)
1
УОНМ
Формула для нахождения объема пирамиды
З н а т ь: метод вычисления объема через определенный интеграл.
У м е т ь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды, находить объем пирамиды
СОК
64
Нахождение объема правильной пирамиды (§39)
1
КУ
ФО ИРК
65
Решение задач ЕГЭ на нахождение объема пирамиды
1
УОСЗ
ПЗ
66
Объем конуса (§40)
1
УОНМ
Усеченный конус, высота основание усеченного конуса, формулы для нахождения объема
З н а т ь: формулы.
У м е т ь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса
СОК
67
Объем усеченного конуса (§40)
1
КУ
ФО ИРК
68
Решение задач ЕГЭ на нахождение объема конуса
1
УОСЗ
ПЗ
69
Объем шара (§41)
1
УОНМ
Формула объема шара, шаровой сегмент, шаровое кольцо, шаровой сектор, шаровой пояс
З н а т ь: формулу объема шара.
У м е т ь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара. И м е т ь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое. З н а т ь: формулу объемов этих тел.
У м е т ь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента
СОК
70
Объем шарового сегмента (§41)
1
КУ
ФО ИРК
71
Решение задач ЕГЭ на нахождение объема шара
1
УОСЗ
З н а т ь: формулы объемов.
У м е т ь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.
ПЗ
72
Контрольная работа №4 по теме «Объем фигур в пространстве»
1
УПКЗУ
З н а т ь: формулы и уметь использовать их при решении задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов
ПКР
Пятый блок
17
73
Понятие логарифма (§9)
1
УОНМ
Логарифм, основные формулы, логарифмирование, десятичный логарифм
Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно-противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению.
СОК
74
Вычисление значение логарифмических выражений, используя основные формулы (§9)
1
КУ
ФО ИРК
75
Решение простейших логарифмических уравнений (§9)
1
УОСЗ
ФО
Занимательные примеры использования десятичных логарифмов
76
Логарифмическая функция, ее свойства и график (§10)
1
УОСЗ
Логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции
Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.
СР
77
Построение графиков функций, исследование функций (§10)
1
УОСЗ
ФО ИРК
78
Свойства логарифмов (§11)
1
УОНМ
Логарифм произведения, частного, степени, мантисса десятичного логарифма
Знают свойства логарифмов
СОК
79
Вычисление значений выражений, используя свойства логарифмов (§11)
1
КУ
Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма
ФО ИРК
80
Решение простейших уравнений
1
УОСЗ
Умеют проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы
СОК
81
Решение задач ЕГЭ первой части, содержащих логарифмы
1
УПЗУ
ПЗ
82
Решение задач ЕГЭ второй части, содержащих логарифмы
1
УПЗУ
ПЗ
83
Площадь поверхности (§42)
1
УОНМ
Площадь поверхности многогранника, площадь поверхности цилиндра и конуса
З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, цилиндра и шара.
Уметь решать практические задачи на нахождение площадей поверхности
СОК
84
Формулы площадей поверхности фигур (§42)
1
КУ
СР
85
Решение задач ЕГЭ первой части
1
УПЗУ
ПЗ
86
Площадь поверхности шара (§43)
1
КУ
Площадь поверхности шара
ФО ИРК
87
Нахождение площади поверхности шара
1
УПЗУ
СР
88-89
Контрольная работа № 5 по теме «Свойства логарифмов»
2
УПКЗУ
З н а т ь: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей. Учащиеся демонстрируют знания о понятии логарифма, о его свойствах, о функции, ее свойствах и графике, о решении простейших логарифмических задач
ПКР
Шестой блок
16
90
Логарифмические уравнения. Функционально-графический метод решения логарифмических уравнений (§12)
1
УОНМ
Логарифмическое уравнений, потенцирование
Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, их системы, использовать для приближенного решения уравнений графический метод, изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
СОК
91
Метод потенцирования и введения новой переменной для решения логарифмических уравнений (§12)
1
УОСЗ
Три основных метода решения логарифмических уравнений
СР
92
Решение систем логарифмических уравнений (§12)
1
УПЗУ
Метод логарифмирования
ФО ИРК
93
Решение задач ЕГЭ из первой и второй части
1
УПЗУ
Таблица квадратов
Учащиеся знают алгоритмы решения заданий ЕГЭ
ПЗ
94
Логарифмические неравенства (§13)
1
УОНМ
Логарифмические неравенства
Знают, как применить алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют
решать простейшие логарифмические неравенства,
применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду
ФО ИРК
95
Решение логарифмических неравенств (§13)
1
УОСЗ
Область допустимых значений
СР
96
Решение систем логарифмических неравенств (§13)
1
УПЗУ
Геометрическая иллюстрация
ФО ИРК
97
Нахождение целочисленных решений неравенств (§13)
1
УОСЗ
Целочисленное решение
СР
98
Решение задач ЕГЭ второй части (С3)
1
УПЗУ
ПЗ
99
Переход к новому основанию логарифма (§14)
1
УОНМ
Формула перехода к новому основанию логарифма
Знают формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций
ФО ИРК
100
Решение логарифмических уравнений и неравенств
1
УПЗУ
СР
101
Число е. Функция , её свойства, график, дифференцирование (§15)
1
УОНМ
Число е, свойства функции
СОК
102
Натуральные логарифмы. Функция , её свойства, график, дифференцирование (§15)
1
УОСЗ
Натуральный логарифм, свойства функции
Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно-противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению
ФО ИРК
103
Построение графиков функций и , исследование данных функций (§15)
1
УПЗУ
Экстремумы, монотонность
ФО ИРК
104
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции, нахождение производных функций
1
УПЗУ
Наибольшее и наименьшее значение функции
Умеют применять правила дифференцирования при нахождении наибольшего и наименьшего значений функций
СР
105
Контрольная работа №6 по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
1
УПКЗУ
Учащиеся умеют использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.
ПКР
Седьмой блок
15
106
Прямоугольная система координат в пространстве (§44)
1
УОНМ
Прямоугольная система координат в пространстве, координаты точки, метод координат, расстояние между точками, уравнение сферы
Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам, алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов. Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов, находить сумму и разность векторов, умножать вектор на число.
СОК
Исторические сведения
107
Уравнение сферы в пространстве
1
УОСЗ
ФО ИРК
108
Векторы в пространстве (§45)
1
УОНМ
СР
109
Действия с векторами (§45)
1
УПЗУ
Вектор, модуль, сумма векторов, направление вектора, разность векторов
Т
110
Координаты вектора (§46)
1
УОНМ
СОК
111
Нахождение координат вектора
1
КУ
Координатные вектора
ФО ИРК
112
Нахождение длины вектора
1
УОСЗ
СР
113
Первообразная (§16)
1
УОНМ
Дифференцирование, интегрирование, первообразная, правила нахождения первообразных
Умеют выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов. Умеют решать задачи физической направленности. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Т
Физическая задача о восстановлении закона движения по известной скорости
114
Нахождение первообразных
1
КУ
СР
115
Определенный интеграл (§17)
1
УОНМ
Криволинейная трапеция, задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, определенный интеграл, формула Ньютона-Лейбница
СОК
116
Формула Ньютона-Лейбница
1
КУ
Т
117
Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла (§17)
1
УОСЗ
Умеют использовать формулу Ньютона - Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Умеют составлять текст научного стиля
ФО ИРК
118
Вычисление площади фигуры, ограниченной графиками функций
1
УПЗУ
СР
119-120
Контрольная работа №7 по теме «Векторы в пространстве, Определенный интеграл
2
УПКЗУ
Учащиеся демонстрируют знания о первообразной и определенном и неопределенном интеграле, показывают умение решения прикладных задач. Знать формулу нахождения скалярного произведения векторов. Уметь находить угол между прямой и плоскостью
ПКР
Восьмой блок
22
121
Скалярное произведение векторов (§47)
1
УОНМ
Скалярное произведение векторов, скалярный квадрат, свойства
Знать: алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам. Уметь: применять алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.
СОК
122
Нахождение угла между векторами (§47)
1
УОСЗ
ФО ИРК
123
Нахождение скалярного произведения векторов (§47)
1
УОСЗ
СР
124
Уравнение плоскости в пространстве (§48)
1
УОНМ
Уравнение плоскости, вектор нормали, угол между плоскостями
Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми
Т
125
Составление уравнения плоскости (§48)
1
КУ
СОК
126
Уравнение прямой в пространстве (§49)
1
КУ
Параметрические уравнения прямой в пространстве
ФО ИРК
Реферат «Актуальность изучения комбинаторных и вероятностных задач»
127
Взаимное расположение прямых
1
УОСЗ
СР
128
Статистическая обработка данных (§18)
1
УОНМ
Многоугольник, гистограмма распределения, кратность, частота варианты, алгоритм нахождения дисперсии
Знают понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знают способы представления информации. Умеют определять понятия, приводить доказательства
Т
129
Нахождение распределения данных (§18)
1
КУ
СР
130
Нахождение размаха и моды
1
КУ
СОК
131
Простейшие вероятностные задачи (§19)
1
УОНМ
Классическое определение вероятности, алгоритм нахождения вероятности случайного события
Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знакомы со способами представления информации. Умеют развернуто обосновывать суждения.
Т
Решение задач на нахождение вероятности (§19)
1
УОСЗ
ФО ИРК
133
Решение задач ЕГЭ первой части
1
УПЗУ
СР
134
Сочетания и размещения (§20)
1
УОНМ
Эн факториал, теорема о выборе двух элементов, число размещений, число сочетаний, треугольник Паскаля
135
Вычисление эн факториала (§20)
1
КУ
СОК
136
Решение уравнений нахождения числа размещений и числа сочетаний (§20)
1
УОСЗ
ФО ИРК
137
Формула бинома Ньютона (§21)
1
УОНМ
Биноминальные коэффициенты
СР
138
Случайные события и их вероятности (§22)
1
УОНМ
Случайность
Т
139
Использование комбинаторики для подсчёта вероятностей (§22)
1
КУ
Произведение событий, теория вероятностей, теория множеств, независимые события, теорема Бернулли
Знают способы представления информации. Умеют определять понятия, приводить доказательства
СОК
140
Произведение событий. Вероятность суммы двух событий (§22)
1
КУ
ФО ИРК
141-142
Контрольная работа №8 по теме «Простейшие вероятностные задачи»
2
УПКЗУ
Учащиеся демонстрируют знания о связи статистики и вероятности, применении статистических методов в решении вероятностных задач
ПКР
Девятый блок
21
Знают основные способы равносильных переходов. Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. Умеют обосновывать суждения, давать или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений
ФО ИРК
143
Равносильность уравнений (§23)
1
УОСЗ
Равносильные уравнения, три этапа решения уравнений
ФО ИРК
144
Теоремы о равносильности уравнений, проверка корней (§23)
1
УОСЗ
ФО ИРК
145
Общие методы решения уравнений (§24)
1
УОСЗ
Общие методы, используемые при решении уравнений любых видов
СОК
146
Метод разложения на множители
1
УОСЗ
Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
ФО ИРК
147
Метод введения новой переменной. Функционально-графический метод (§24)
1
УОСЗ
ФО ИРК
148
Решение заданий ЕГЭ первой и второй части
1
УПЗУ
ФО ИРК
149
Решение неравенств с одной переменной (§25)
1
УОСЗ
Равносильные неравенства, следствие неравенства, теоремы о равносильности неравенств, системы неравенств, совокупность неравенств
Знают основные способы равносильных переходов. Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют составлять текст научного стиля.
СОК
150
Равносильность неравенств. Системы и совокупности неравенств (§25)
1
УОСЗ
ФО ИРК
151
Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем (§25)
1
УОСЗ
ФО ИРК
152
Решение заданий второй части ЕГЭ
1
УПЗУ
ФО ИРК
153
Уравнения и неравенства с двумя переменными (§26)
1
УОСЗ
Решение уравнения с двумя переменными
Могут решать уравнения и неравенства с двумя переменными. Умеют изображать на плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными.
ФО ИРК
154
Системы уравнений (§27)
1
УОСЗ
Система уравнений, равносильные уравнения
Знают, как графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
Умеют графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Могут собрать материал
для сообщения по заданной теме.
СОК
155
Решение систем уравнений методом подстановки (§27)
1
УОСЗ
ФО ИРК
156
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения (§27)
1
УОСЗ
Решение системы уравнений, математические модели
ФО ИРК
157
Графическое решение систем уравнений (§27)
1
УОСЗ
ФО ИРК
158
Уравнения и неравенства с параметрами (§28)
1
УОСЗ
Уравнения с параметром а, примеры решения уравнений и неравенств с параметром
Умеют решать простейшие
уравнения и неравенства
с параметром. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют определять понятия, приводить доказательства
ФО ИРК
159
Решение уравнений с параметром (§28)
1
УОСЗ
ФО ИРК
160
Решение систем уравнений с параметром (§28)
1
УОСЗ
ФО ИРК
161
Решение неравенств с параметром (§28)
1
УОСЗ
ФО ИРК
162-163
Контрольная работа №9 «Уравнения, системы уравнений, неравенства»
2
УПКЗУ
Учащиеся демонстрируют знания о различных методах решения уравнений и неравенств, знания о разных способах доказательств неравенств
ПКР
Повторение
12
164-165
Решение задач по теме «Тела вращения» (ЕГЭ)
2
УОСЗ
Умеют находить объемы, площади поверхности тел вращения. Знают формулы стереометрии
ФО СР
166-167
Преобразование тригонометрических выражений (ЕГЭ)
2
УОСЗ
Знают основные формулы тригонометрии. Умеют преобразовывать и упрощать тригонометрические уравнения
ФО СР
168-169
Решение тригонометрических уравнений (ЕГЭ)
2
УОСЗ
Знают решение простейших тригонометрических уравнений, частные случаи решения. Умеют решать тригонометрические уравнения и системы уравнений
ФО СР
170-171
Выходная диагностическая работа
2
УПКЗУ
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 1 1 класса
ПКР
172-173
Решение текстовых задач (ЕГЭ)
2
УОСЗ
Умеют работать с математическими моделями
ФО СР
174-175
Производная и ее применение (ЕГЭ)
2
УОСЗ
Знают формулы и правила дифференцирования. Умеют применять производную при исследовании функций
ФО СР
Литература
Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне;
Математика. 11 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных
учреждений (базовый уровень) / [А.Г.Мордкович, И.М. Смирнова, П.В.Семенов и др.]; под ред. А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой. – М. : Мнемозина, 2011.
Дополнительная литература по усмотрению учителя.
Интренет – ресурсы:
Shpargalkaege.ru;
www.fipi.ru.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ