Разработка урока "Координатная плоскость" 6 класс

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия №1» г. Белгорода










Разработка урока «Координатная плоскость»

6 класс















Учитель математики

Михайлова О.В.





















2012 год

г. Белгород



Урок «Координатная плоскость»

Цели урока:


  1. Повторить понятия: координатная плоскость, координаты точки;

  2. Совершенствовать умение строить точки в координатной плоскости и определять их координаты.

Задачи:

  • научить свободно ориентироваться на координатной плоскости,

  • хорошо воспринимать на слух координаты;

  • четко и аккуратно выполнять геометрические построения;

  • развивать творческие способности;

  • воспитывать интерес к предмету;

Ход урока

  1. Устная работа.

Вопросы:

1. Какая плоскость называется координатной?

  1. Сколько чисел определяют положение точки на координатной плоскости?

  2. Как записываются координаты точки?

2. Проверь себя:

  • Абсцисса

  • Ордината

  • Перпендикулярные прямые

  • Параллельные прямые

  • Система координат

3. Как задается прямоугольная система координат.

4. Исторический материал.

5. Верно ли что

  • 1)…точка О(0;0)?

  • 2)…А (-6;-8) находится в 4 координатной четверти?

  • 3) …В(6;0) находится на оси абсцисс?

  • 4)…у точки М(2;-6) ордината равна -6?

  • 5)…каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами?

6. Определите координаты точек

7. Отметьте на координатной плоскости.

8. Как зовут медведя

  • Ключ: (3;4),(-2;2),(4;-1),(1;3),

(-3;-3),(3;1),(-4;4).

9. Запишите координаты точек пересечения с осями координат.


10. Отметьте на координатной плоскости точки, абсциссы и ординаты которых противоположны абсциссам и ординатам данных точек. Запишите их координаты.

11. Практическое задание.

Отметьте на координатной плоскости точки:
(0;0), (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11),
(6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0).

Каждую точку последовательно соедини с предыдущей, отрезком.


12. Самостоятельная работа

1 вариант.

(3; 3); (0; 3); (-3; 2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз(5;0).

2 вариант.

(3; 0); (1; 2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6);

(-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).

13. Домашнее задание:

п.45


Придумать и построить фигуры животных на плоскости, записать координаты построенных точек


Литература

1. Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика. 6 класс. Учебник. – М: «Мнемозина», 2010г.

2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. –М.: Просвещение, 2010

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ