Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина ФГОС
«Согласовано»
Руководитель МО
____________/_____________/
Ф.И.О.
Протокол № _____от
«____»________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР МОУ «СОШ с. Шереметьево»
___________/_____________/
Ф.И.О.
«____»________2014 г.
«Согласовано»
Руководитель МОУ «СОШ
с. Шереметьево»
___________/_____________/
Ф.И.О.
Приказ № __от «___»______2014г.
Рабочая программа педагога
Кучеренко Светланы Ивановны
I квалификационная категория
Ф.И.О., категория
по математике, 5 класс
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ «____» ________2014г.
2014 – 2015 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; Математика, 5 – 11 кл. /сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк./ 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. – 320 с.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010 – 2011 учебный год,
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана 2004 года,
- математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.Я.Виленкин и др./ Москва.: «Мнемозина», 2008 год.
Общеучебные цели изучения курса:
- овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии, для продолжения образования;
- развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики;
- развитие способностей, творческой активности;
- формирование опыта решения разнообразных задач, планирование деятельности;
- ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
В результате изучения математики учащиеся должны знать:
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать уравнения;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
выполнять арифметические действия с натуральными и дробными числами;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше», «меньше»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 5 классов.
Организационно – планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
Данная рабочая программа , тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Изучение математики в 5 классе направлено также на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
- использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений; научить выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю.
Соответствие планирования учебного материала по математике в 5 классе.
№
Разделы и темы
Количество часов
государственная
модифицированная
(рабочая)
Наличие тем
9
9
Объем часов на прохождение всех тем
170
170
Объем часов на прохождение каждой темы
1
Натуральные числа и шкалы
17
17
2
Сложение и вычитание натуральных чисел
20
20
3
Умножение и деление натуральных чисел
24
24
4
Площади и объемы
17
17
5
Обыкновенные дроби
23
23
6
Десятичные дроби
15
15
7
Умножение и деление десятичных дробей
26
26
8
Инструменты для вычислений и измерений
18
18
9
Повторение. Решение задач.
13
18
Распределение учебной нагрузки по четвертям.
I четверть
(9 недель)
II четверть
(7 недель)
III четверть
(10 недель)
IV четверть
(8 недель)
учебный год
(34 недель)
учебных часов
45
35
50
40
170
из них:
*контрольных работ
2
2
2
3
9
Тип урока
Форма контроля
УОНМ
Урок ознакомления с новым материалом
УС
Устный счет
УЗИ
Урок закрепления изученного
УО
Устный опрос
УПЗУ
Урок применения знаний и умений
ФО
Фронтальный опрос
УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний
СР
Самостоятельная работа
УПКЗУ
Урок проверки и коррекции знаний и умений
ИЗ
Индивидуальное задание
КУ
Комбинированный урок
МТ
Математический тест
УКЗ
Урок коррекции знаний
МД
Математический диктант
ПР
Практическая работа
КР
Контрольная работа
Тематическое и поурочное планирование составлено к учебнику Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда С. И. «Математика», 5 класс, М. «Мнемозина в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
№
Содержание
раздел, название урока в поурочном планировании
Количество часов
дата
Дидактические единицы
образовательного процесса
Контроль знаний
учащихся
Методическое обеспечение
І глава. Натуральные числа.
§ 1. Натуральные числа и шкалы. (17 часов)
1
Обозначение натуральных чисел.п.1
1
Знать: десятичную систему счисления; какие числа называются натуральными; таблица разрядов и классов; уметь:
Урок ознакомления с новым материалом.
Таблица №1.
Устный счет по таблице умножения и №1, 17.
2
Разбиение числа на классы и разряды.п.1
1
Знать: как разбивать числа на разряды и классы; уметь: разбивать числа на разряды и классы
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Таблица разрядов в учебнике.
Устный счет по таблице умножения и №5.
3
Запись и чтение чисел.п.1
1
Знать: как записываются и читаются многозначные числа; уметь: правильно читать числа; записывать многозначные числа с голоса и буквенной записи.
Урок применения знаний и умений. Математический тест.
М.А.Максимовская, Ф.А.Пчелинцев. Тесты по математике 5 – 11 классы, стр. 4.
Устный счет по таблице умножения и 32, 33,53.
4
Отрезок. Длина отрезка.п.2
1
Знать: отрезок; длина отрезка; уметь: строить отрезки заданной длины; измерять.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Практическая работа: построение отрезков. Таблица №15.
Устный счет по таблице умножения и №55.
5
Треугольник.п.2
1
Знать: определение треугольника; элементы треугольника; уметь: строить треугольник; определять его вершины и стороны.
Урок ознакомления с новым материалом.
Практическая работа: построение треугольников и нахождение его элементов.
Устный счет по таблице умножения и №56.
6
Единицы измерения.п.2
1
Знать: единицы измерения; их взаимосвязь; уметь: переводить единицы измерения из одних в другие.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Составление цепочки, демонстрирующей связь единиц длины.
Устный счет по таблице умножения.
7
Плоскость. Прямая.п.3
1
Знать: что такое плоскость, прямая; уметь: приводить примеры из окружающего мира; строить прямую.
Урок ознакомления с новым материалом.
Таблица №15.
Устный счет по таблице умножения и №78.
8
Луч.п.3
1
Знать: определение луча; его отличие от прямой и отрезка; начало луча; дополнительные лучи; уметь: распознавать лучи по рисунку; строить лучи.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Таблица №15.
Устный счет по таблице умножения и №93.
9
Решение задач на закрепление взаимного расположения точек, лучей, прямых.п.3
1
Знать: определение прямой, отрезка, луча; уметь: откладывать прямые, лучи, отрезки от заданной точки; строить пересекающиеся прямые, лучи, отрезки; отмечать на них точки.
Урок применения знаний и умений.
А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр.55 – 56, №10, 12, 13,14.
Устный счет по таблице умножения и №122.
10
Шкалы.п.4
1
Знать: деления; шкала; примеры шкал; единицы массы; уметь: определять температуру по термометру; указывать температуру при изменении ее на заданную величину; определять числа, соответствующие точке на шкале.
Урок ознакомления с новым материалом.
Рисунки в учебнике.
Таблица №11.
Устный счет по таблице умножения и №126.
11
Координатный луч.п.4
1
Знать: единичный отрезок; бесконечная шкала; координатный луч; координата точки; уметь: строить координатный луч; отмечать на нем числа и точки, соответствующие числам.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Практическая работа по построению координатного луча.
Устный счет по таблице умножения.
12
Сравнение чисел.п.5
1
Знать: меньше, больше; сравнение чисел с помощью координатного луча; знак неравенства; уметь: оперировать понятиями больше и меньше; сравнивать числа с помощью координатного луча; записывать неравенства.
Урок ознакомления с новым материалом.
Таблица №1.
Устный счет по таблице умножения и №145.
13
Сравнение многозначных чисел.п.5
1
Знать: сравнение чисел, имеющих одинаковое число цифр и разное количество цифр; двойное неравенство; уметь: сравнивать числа, имеющие одинаковое число цифр и разное количество цифр; записывать и читать двойное неравенство.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Таблица №1.
Устный счет по таблице умножения и №159.
14
Сравнение отрезков.п.5
1
Знать: сравнение отрезков; уметь: сравнивать отрезки;
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Готовые чертежи на доске.
Устный счет по таблице умножения и №168.
15
Решение задач с использованием материала § 1.
1
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа.
А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр.55 – 56.
№ 22 – 25.
Устный счет по таблице умножения.
16
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».
1
Уметь: применять все полученные знания при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.
17
Работа над ошибками.
1
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (20 часов)
18
Сложение натуральных чисел.п.6
1
Знать: определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче; уметь: складывать числа в столбик и по координатному лучу; правильно читать сумму чисел.
Урок ознакомления с новым материалом.
Таблица №4.
Устный счет по таблице умножения и №182.
19
Свойства сложения натуральных чисел.п.6
1
Знать: свойства сложения; сложение с нулем; уметь: применять свойства сложения при решении задач; складывать числа с помощью координатного луча.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. Математический тест.
М.А.Максимовская, Ф.А.Пчелинцев. Тесты по математике 5 – 11 классы, стр.9. Таблица №4.
Устный счет по таблице умножения и №212.
20
Периметр многоугольника.п.6
1
Знать: понятие периметра многоугольника; уметь: находить периметр произвольного треугольника, если известны его стороны.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Индивидуальное задание.
Е.В.Юрченко, Ел.В.Юрченко. Учебно – методическое пособие. Математика 5 – 6 классы, стр.30. Устный счет по таблице умножения и №214.
21
Текстовые задачи, решаемые сложением.п.6
1
Знать: определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче; свойства сложения; понятие периметра многоугольника; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач.
Урок применения знаний и умений.
А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр. 57. № 34 – 37.
Устный счет по таблице умножения и №224.
22
Вычитание.п.7
1
Знать: определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; уметь: вычитать числа в столбик и с помощью координатного луча; правильно читать разность.
Урок ознакомления с новым материалом.
Таблица №4. Устный счет по таблице умножения и №242.
23
Свойство вычитания суммы из числа.п.7
1
Знать: свойство вычитания суммы из числа; что показывает разность двух чисел; уметь: применять свойство вычитания при решении задач;
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Запись правила в учебнике.
Таблица №4.
Устный счет по таблице умножения и №271.
24
Свойство вычитания числа из суммы.п.7
1
Знать: свойство вычитания числа из суммы; вычитание нуля от числа; вычитание от числа этого числа; уметь: применять свойство вычитания при решении задач.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Запись правила в учебнике.
Таблица №4.
Устный счет по таблице умножения и №272.
25
Решение текстовых задач на вычитание.п.7
1
Знать: определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; свойства вычитания; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач.
Урок проверки и коррекции знаний.
А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр. 58. № 47 –50.
Устный счет по таблице умножения и №274.
26
Числовые выражения.п.8
1
Знать: определение числового выражения; значение выражения; уметь: отличать числовые выражения; находить значения числового выражения.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №315.
27
Буквенные выражения.п.8
1
Знать: определение буквенного выражения; значения буквы; уметь: находить буквенные выражения; записывать буквенные выражения; правильно читать буквенные выражения.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и № 300,301.
28
Составление буквенных выражений по условию задач.п.8
1
Знать: определение буквенного выражения; значения буквы; уметь: составлять буквенные выражения по условию задач.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и № 310.
29
Буквенная запись свойств сложения.п.9
1
Знать: буквенную запись свойств сложения; уметь: записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач.
Урок ознакомления с новым материалом.
Запись на доске свойств сложения.
Устный счет по таблице умножения и № 315.
30
Буквенная запись свойств вычитания.п.9
1
Знать: буквенную запись свойств вычитания; уметь: записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Запись свойств вычитания на доске.
Устный счет по таблице умножения и № 354.
31
Вычисление значений буквенного выражения.п.9
1
Уметь: находить значения выражения, предварительно упростив его.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и № 349.
32
Уравнения.п.10
1
Знать: определение уравнения; корень уравнения; решить уравнение; уметь: решать уравнения и делать проверку.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и № 379.
33
Решение уравнений.п.10
1
Знать: решение уравнения путем нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого; уметь: использовать знания начальной школы при решении уравнений.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и № 381.
34
Решение задач с помощью уравнений.п.10
1
Уметь: составлять уравнение по условию задачи.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения.
35
Решение задач и уравнений.п.10
1
Уметь: применять полученные знания при решении типовых задач.
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и № 382.
36
Закрепление и систематизация знаний.
1
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа.
А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Стр. 86, № 70 – 74.
37
Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
Уметь: применять все полученные знания при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.
38
Работа над ошибками.
1
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. (24 часа)
39
Умножение натуральных чисел.п.11
1
Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; уметь: представлять сумму в виде произведения; представлять произведение в виде суммы; указывать множители и произведение; правильно читать произведение.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и № 424.
40
Решение задач на умножение натуральных чисел.п.11
1
Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач.
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и № 426.
41
Свойства умножения.п.11
1
Знать: словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: выполнять действия, используя свойства умножения.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Запись свойств на доске.
Устный счет по таблице умножения и № 438.
42
Решение задач на свойства умножения.п.11
1
Знать: словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: применять свойства умножения при решении задач.
Урок закрепления изученного.
Устный счет по таблице умножения и № 436.
43
Решение текстовых задач на умножение.п.11
1
Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: решать задачи на умножение.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения.
44
Разложение числа на множители.п.11
1
Знать: представление числа в виде произведения; уметь: раскладывать числа на два множителя.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и № 439.
45
Деление натуральных чисел.п.12
1
Знать: деление, делимое, делитель, частное; неизвестное делимое, делитель; уметь: выполнять деление в столбик; записывать частное; указывать делимое и делитель в частном.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и № 446.
46
Решение уравнений с помощью действия деления.п.12
1
Знать: неизвестное делимое, делитель; уметь: решать простейшие уравнения, используя правила нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и № 474, 475.
47
Решение задач с помощью действия деления.п.12
1
Уметь: использовать правила при решении задач.
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и № 490.
48
Деление с остатком.п.13
1
Знать: деление с остатком; неполное частное; остаток; уметь: находить делимое через неполное частное и делитель.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и № 539.
49
Решение текстовых задач и примеров на отработку деления с остатком.п.13
1
Уметь: применять полученные знания при решении задач.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и № 540.
50
Распределительное свойство умножения относительно сложения.п.14
1
Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения; уметь: использовать свойство при решении задач.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и № 592.
51
Распределительное свойство умножения относительно вычитания.п.14
1
Знать: распределительное свойство умножения относительно вычитания; уметь: использовать свойство при решении задач.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и №590.
52
Упрощение выражений.п.14
1
Знать: как использовать свойства при упрощении выражений; уметь: упрощать выражения с помощью свойств.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и № 593.
53
Решение уравнений с помощью свойств умножения.п.14
1
Уметь: решать уравнения, предварительно упростив их.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения.
54
Порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки.п.15
1
Знать: действия первой и второй ступеней; порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки; уметь: выполнять действия в примерах, не содержащих скобки.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и № 633.
55
Порядок выполнения действий в примерах, содержащих скобки.п.15
1
Знать: порядок выполнения действий в примерах, содержащих скобки; уметь: выполнять действия в примерах, содержащих скобки.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и № 634 .
56
Программа. Команда.п.15
1
Знать: программа, команда, схема; уметь: составлять программу своего вычисления.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения.
57
Степень числа. Квадрат числа.п.16
1
Знать: степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; уметь: представлять произведение в виде степени; запись степени в виде произведения; вычислять квадрат числа; использовать таблицу квадратов чисел до двадцати..
Урок ознакомления с новым материалом.
Работа с таблицей.
Таблица №2. Таблица квадратов.
Устный счет по таблице умножения и № 659.
58
Куб числа. Таблица кубов.п.16
1
Знать: куб числа; уметь: вычислять куб числа; использовать таблицу кубов.
Урок ознакомления с новым материалом.
Работа с таблицей.
Таблица кубов в учебнике.
Устный счет по таблице умножения и № 658.
59
Вычисление значений числовых выражений, содержащих квадраты и кубы чисел.п.16
1
Знать: степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; куб числа; уметь: применять знания при решении задач.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и № 660.
60
Закрепление и систематизация знаний.
1
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок применения знаний и умений.
Самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения.
Задания на доске.
61
Контрольная работа
№ 3 по теме
« Умножение и деление натуральных чисел»
1
Уметь: применять все полученные знания при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.
62
Работа над ошибками.
1
§ 4. Площади и объемы. (17 часов)
63
Формула пути.п.17
1
Знать: определение формулы; формула пути; уметь: решать задачи на движение.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и № 685.
64
Формула периметра прямоугольника.п.17
1
Знать: определение периметра прямоугольника; формулу для вычисления периметра; уметь: вычислять периметр прямоугольника.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и № 684.
65
Формула для нахождения делимого по делителю.п.17
1
Знать: формулу для нахождения делимого по делителю; уметь: находить делимое по делителю.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и задания на доске..
66
Составление формул по условию задач.п.17
1
Уметь: составлять формулы по условию задач.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения.
67
Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18
1
Знать: понятие площади; формулу площади прямоугольника; уметь: вычислять площадь прямоугольника.
Урок ознакомления с новым материалом.
Таблица №18.
Устный счет по таблице умножения и № 709, 710.
68
Площадь треугольника.п.18
1
Знать: нахождение площади прямоугольного треугольника через площадь прямоугольника. уметь: находить площадь прямоугольного треугольника.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и № 723.
69
Единицы измерения площадей.п.19
1
Знать: единицы измерения площади; их взаимосвязь; уметь: переводить единицы измерения из одних в другие.
Урок ознакомления с новым материалом.
Таблица №18.
Устный счет по таблице умножения и № 727.
Составление цепочки, показывающей взаимосвязь между единицами площади.
70
Решение текстовых задач на нахождение площади.п.19
1
Уметь: записывать краткое условие задачи; находить площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и № 763.
71
Прямоугольный параллелепипед.п.20
1
Знать: определение прямоугольного параллелепипеда; его элементы; уметь: называть грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и № 799.
72
Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.п.20
1
Знать: площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; уметь: вычислять площадь поверхности.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и №797.
73.
Объем прямоугольного параллелепипеда.п.21
1
Знать: объем прямоугольного параллелепипеда; уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №806.
74
Объем куба.п.21
1
Знать: объем куба; уметь: вычислять объем куба.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и № 819.
75
Единицы измерения объемов.п.21
1
Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие; уметь: переводить одни единицы измерения объема в другие.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения.
Составление цепочки, показывающей взаимосвязь между единицами объема.
76
Решение задач на единицы измерения объемов.п.21
1
Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие; уметь: применять полученные знания при решении задач.
Урок применения знаний и умений. Практическая работа по нахождению объемов произвольных фигур.
Устный счет по таблице умножения и № 830.
Набор геометрических тел.
77
Закрепление и систематизация знаний.
1
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок применения знаний и умений.
Самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения и № 849.
Задания на доске.
78
Контрольная работа № 4 по теме «Площади и объемы».
1
Уметь: применять все полученные знания при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.
79
Работа над ошибками.
1
II глава. Дробные числа. (38 часов)
§ 5.Обыкновенные дроби. (23 часа)
80
Окружность и круг.п.22
1
Знать: определение круга, окружности; радиус; диаметр; взаимосвязь между диаметром и радиусом; полукруг; дуга окружности; уметь: строить окружность заданного радиуса; находить диаметр по известному радиусу; находить радиус по известному диаметру; определять место
положения точек.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №850.
81
Шкалы на окружностях или дугах окружности. п.22.
1
Знать: полукруг; дуга окружности; виды шкал; уметь: работать со шкалами; читать показания.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и №860.
Учебник, рис.98,99.
82
Доли и обыкновенные дроби.п.23.
1
Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; уметь: называть доли; читать и записывать обыкновенные дроби.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №884..
83
Решение задач на обыкновенные дроби. п.23.
1
Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; изображение дробей на координатном луче; уметь: применять полученные знания при решении текстовых задач; изображать обыкновенные дроби на координатном луче.
Урок применения знаний и умений.
Индивидуальная работа.
Устный счет по таблице умножения и №894.
84
Сравнение дробей.п.24.
1
Знать: равные дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; сравнение с помощью координатного луча; уметь: сравнивать дроби с помощью координатного луча и без него; располагать дроби в порядке возрастания и в порядке убывания.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №950.
85
Правильные и неправильные дроби.п.25
1
Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: различать и записывать правильные и неправильные дроби.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и №984.
86
Обозначение правильных и неправильных дробей на числовом луче.п.25.
1
Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №985.
87
Решение задач на тему «Правильные и неправильные дроби». п.25
1
Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче; сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей..
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и №992.
88
Сложение дробей с одинаковыми знаменетелями.п.26
1
Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1005-1008.
89
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.п.26.
1
Знать: алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №1022.
90
Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей.п.26.
1
Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: : алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: применять правила при решении текстовых задач.
Урок закрепления изученного.
Устный счет по таблице умножения и №1023.
91
Черта дроби как знак деления.п.27.
1
Знать: связь между чертой дроби и знаком деления; как представить дробь в виде частного; представление частного в виде дроби; уметь: представлять дробь в виде частного; представлять частное в виде дроби.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1054-1056.
92
Запись натурального числа в виде дроби.п.27.
1
Знать: запись натурального числа в виде дроби; уметь: представлять натуральное число в виде дроби.
Комбинированный урок: ознакомления с новым материалом и закрепления изученного.
Устный счет по таблице умножения и №1064.
93
Деление суммы на число.
п.27.
1
Знать: алгоритм деления суммы на число; уметь: делить сумму на число; находить значения выражений.
Урок изучения нового материала.
Устный счет по таблице умножения и №1061.
94
Целая и дробная часть числа.п.28.
1
Знать: определение целой и дробной части смешанного числа; смешанное число; уметь: называть целую и дробную часть числа; представлять число в виде суммы его целой и дробной части; представлять сумму целой и дробной части в виде смешанного числа.
Урок ознакомления с новым материалом.
Индивидуальные задания.
Устный счет по таблице умножения и №1097.
Работа на доске.
95
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.п.28.
1
Знать: алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби; алгоритм выделения целой части; уметь: представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть неправильной дроби.
Комбинированный урок: ознакомления с новым материалом и закрепления изученного.
Устный счет по таблице умножения и №1099.
96
Сложение смешанных чисел.п.29.
1
Знать: правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа.
Урок ознакомления с новым материалом. Кратковременная самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения и №1115-1116.
97
Решение задач на сложение смешанных чисел.п.29.
1
Знать: правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа; находить значения выражений.
Урок применения знаний и умений.
Самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения и №1121.
Задания на доске.
98
Вычитание смешанных чисел.п.29.
1
Знать: правило вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1122.
99
Решение задач на вычитание смешанных чисел.п.29.
1
Знать: правило вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа; находить значения выражений.
Комбинированный урок: Урок ознакомления с новым материалом и закрепления изученного.
Устный счет по таблице умножения и №1126.
100
Закрепление и систематизация знаний.
1
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения и №1123.
Исторические сведения стр.179.
101
Контрольная работа
№ 5 по теме
«Обыкновенные дроби».
1
Уметь: применять все полученные знания при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.
102
Работа над ошибками.
1
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (15 часов)
103
Десятичная запись дробных чисел.п.30.
1
Знать: определение десятичной дроби; запись десятичной дроби; чтение десятичных дробей; уметь: отличать десятичные дроби; записывать и читать десятичные дроби.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №1151.
104
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.п.30.
1
Знать: перевод десятичных дробей в обыкновенные; уметь: переводить десятичные дроби в обыкновенные
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1153.
105
Запись единиц измерения в виде десятичной дроби. п.30.
1
Знать: запись единиц измерения в виде десятичной дроби; уметь: записывать единицы измерения в виде десятичной дроби.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1155.
106
Сравнение десятичных дробей.п.31.
1
Знать: как сравнивать десятичные дроби по разрядам; уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №1185.
107
Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. п.31.
1
Знать: сравнение десятичных дробей на координатном луче; уметь: сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча.
Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа на сравнение десятичных дробей.
Устный счет по таблице умножения и №1190.
108
Сложение и вычитание десятичных дробей.п.32
1
Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; уметь: выполнять действия с десятичными дробями.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1239.
109
Разложение числа по разрядам.п.32.
1
Знать: представлять дробь в виде суммы разрядных единиц; уметь: раскладывать дроби по разрядам.
Комбинированный урок. Самостоятельная работа на сложение и вычитание десятичных дробей.
Устный счет по таблице умножения и №1240.
110
Сравнение десятичных дробей по разрядам.п.32.
1
Знать: правило сравнения дробей по разрядам; уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1237.
111
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.п.32.
1
Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; уметь: выполнять действия с десятичными дробями.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и задания на доске.
112
Приближенные значения чисел.п.33.
1
Знать: приближенное значение числа с недостатком и с избытком; уметь:
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №1278.
113
Округление чисел.п.33.
1
Знать: уметь:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1283.
114
Решение задач на округление чисел.
1
Знать: уметь:
Урок коррекции знаний. Самостоятельная работа по округлению чисел.
Устный счет по таблице умножения.
Исторические сведения.стр.203.
115
Закрепление и систематизация знаний.
1
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок применения знаний и умений.
Самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения и №1738.
Задания на доске.
116
Контрольная работа
№ 6 по теме «Десятичные дроби. сложение и вычитание десятичных дробей».
1
Уметь: применять все полученные знания при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.
117
Работа над ошибками.
1
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. (25 часов)
118
Умножение десятичных дробей на натуральное число.п.34.
1
Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения; уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1316.
119
Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число.п.34
1
Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения; уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число.
Урок применения знаний и умений.
Индивидуальные задания по учебнику.
Устный счет по таблице умножения и №1319.
120
Умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34.
1
Знать: умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №1317.
121
Решение задач на умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34.
1
Знать: умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу.
Урок обобщения и систематизации знаний. Кратковременная самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения.
Задания на доске.
122
Решение текстовых задач.п.34.
1
Знать: правила умножения десятичных дробей; уметь: умножать десятичные дроби.
Урок коррекции знаний. Индивидуальные задания.
Устный счет по таблице умножения.
123
Деление десятичных дробей на натуральное число.п.35.
1
Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №1360.
124
Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число.п.35.
1
Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и №1361.
125
Решение текстовых задач на деление десятичных дробей.п.35.
1
Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: решать текстовые задачи.
Урок обобщения и систематизации знаний. Индивидуальные задания.
Устный счет по таблице умножения и №1362.
126
Деление десятичных дробей на разрядную единицу.п.35.
1
Знать: правило деления на разрядную единицу; уметь: находить значение выражения.
Урок изучения нового материала.
Устный счет по таблице умножения и №1369.
127
Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.п.35.
1
Знать: обращение обыкновенной дроби в десятичную; уметь: представлять обыкновенную дробь в виде десятичной.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения.
128
Умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36.
1
Знать: правило умножения; уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1414.
129
Решение задач на умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36.
1
Знать: правило умножения; уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения; применять правило умножения при решении задач.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1424.
130
Умножение десятичных дробей.п.36.
1
Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и примеры на умножение десятичных дробей на доске.
131
Решение задач на умножение десятичных дробей.п.36.
1
Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач.
Урок коррекции знаний.
Кратковременная самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения.
Задания на доске.
132
Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей.п.36.
1
Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и №1424.
133
Деление на десятичную дробь.п.37.
1
Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1466.
134
Решение задач на деление на десятичную дробь.п.37.
1
Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.
Урок проверки и коррекции знаний.
Устный счет по таблице умножения и№1467 (определить количество знаков после запятой в произведении десятичных дробей).
135
Деление числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37.
1
Знать: правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь: применять правило деления при решении задач.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №1445 (перенос запятой).
136
Решение задач на деление на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37.
1
Знать: правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь: применять правило деления при решении задач.
Урок обобщения и систематизации знаний. Кратковременная самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения и №1447.
Задания на доске.
137
Решение текстовых задач на деление на десятичную дробь.п.37.
1
Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.
Урок применения знаний и умений.
Индивидуальные задания.
Устный счет по таблице умножения и №1466.
Карточки.
138
Среднее арифметическое. п.38.
1
Знать: определение среднего арифметического; уметь: находить среднее арифметическое.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №1510.
139
Средняя скорость движения.п.38.
1
Знать: средняя скорость движения; уметь: находить среднюю скорость движения.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения.
Исторические сведения,стр.231.
140
Закрепление и систематизация знаний.
1
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок применения знаний и умений.
Самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения и №1511 .
Задания на доске.
141
Контрольная работа № 7 по теме « умножение и деление десятичных дробей».
1
Уметь: применять все полученные знания при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.
142
Работа над ошибками.
1
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. (18 часов).
143
Микрокалькулятор.п.39.
1
Знать: предназначение калькулятора; строение; уметь: включать; вводить число.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №1541.
144
Вычисление на микрокалькуляторе.п.39.
1
Знать: порядок ввода примеров; уметь: использовать при решении задач.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1547.
145
Решение задач с помощью калькулятора.
1
Знать: порядок ввода примеров; уметь: использовать при решении задач.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и примеры на доске.
146
Проценты.п.40.
1
Знать: сотая часть числа; процент; обращение десятичной дроби в проценты; уметь: находить проценты.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1587.
147
Нахождение процентов от числа.п.40.
1
Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить проценты от числа.
Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1591.
148
Нахождение числа по его процентам.п.40.
1
Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; уметь: находить число по его процентам.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения.
149
Решение задач на проценты.п.40.
1
Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить число по его процентам; находить проценты от числа.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1589
150
Угол. Прямой и развернутый угол. п.41.
1
Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; находить прямые и развернутые углы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1615.
151
Чертежный треугольник. п.41.
1
Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника.
Урок применения знаний и умений.
Устный счет по таблице умножения и №1624.
152
Построения с помощью чертежного треугольника.п.41.
1
Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника.
Урок применения знаний и умений.
Практическая работа по построению углов.
Устный счет по таблице умножения и №1626.
153
Транспортир. Измерение углов. п.42.
1
Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; уметь: работать со шкалой транспортира.
Урок ознакомления с новым материалом.
Устный счет по таблице умножения и №1670.
154
Построение углов с помощью транспортира.п.42.
1
Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; свойство углов треугольника; уметь: строить углы с помощью транспортира.
Комбинированный урок: изучение новой темы с опорой на изученный материал.
Устный счет по таблице умножения и №1654.
155
Построение и измерение углов.п.42.
1
Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; алгоритм измерения углов; биссектриса; уметь: строить и измерять углы.
Комбинированный урок: закрепление изученного материала и изучение новой темы.
Индивидуальная работа.
Устный счет по таблице умножения.
Историческая справка.стр.256
156
Круговые диаграммы. п.43.
1
Знать: определение круговой диаграммы; уметь: читать круговые диаграммы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Устный счет по таблице умножения.
157
Построение круговых диаграмм.п.43.
1
Знать: определение круговой диаграммы; алгоритм построения круговой диаграммы; уметь: читать и строить круговые диаграммы.
Урок применения знаний и умений.
Практическая работа.
Устный счет по таблице умножения и №1697.
158
Закрепление и систематизация знаний.
1
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок применения знаний и умений.
Самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения.
Исторические сведения.стр.259.
Задания на доске.
159
Контрольная работа
№ 8 по теме
«Инструменты для вычислений и измерений».
1
Уметь: применять все полученные знания при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6 кл. М.: Просвещение, 2008 год.
160
Работа над ошибками.
1
Повторении. Решение задач. (10 часов).
161
Числовые и буквенные выражения.
1
Знать: вид числового и буквенного выражения; уметь: находить значение числового выражения и буквенного выражения при заданном значении неизвестных.
Урок применения знаний и умений.
Самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения и №1712,1711.
Задания на доске.
162
Решение задач на движение.
1
Знать: формулу пути; уметь: решать различные задачи на нахождение пути, времени, скорости.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Устный счет по таблице умножения и №1717.
163
Площади и объемы.
1
Знать: понятия площади и объема; единицы измерения; площадь квадрата; площадь прямоугольника; объем прямоугольного параллелепипеда и куба; уметь: вычислять площади и объемы; переводить единицы измерения.
Урок закрепления изученного.
Устный счет по таблице умножения и №1794.
164
Решение уравнений.
1
Знать: правила нахождения неизвестного уменьшаемого; вычитаемого; слагаемого; уметь: используя правила, решать простые уравнения.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Устный счет по таблице умножения и №1751.
165
Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
1
Знать: правила выполнения действия с обыкновенными и десятичными дробями; уметь: находить значение выражения; выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Урок коррекции знаний.
Самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения и №1744.
Задания на доске.
166
Проценты. Решение задач на нахождение процентов.
1
Знать: сотая часть числа; процент; обращение десятичной дроби в проценты; алгоритм нахождения числа по его процентам; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить число по его процентам; находить проценты от числа.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Устный счет по таблице умножения и №1742.
167
Чертежный треугольник. Транспортир.
1
Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; свойство углов треугольника; уметь: называть и обозначать углы; строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника строить и измерять углы.
Урок закрепления изученного.
Практическая работа по построению и измерению углов.
Устный счет по таблице умножения и №1778.
168
Обобщающий урок по курсу 5 класса.
1
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок применения знаний и умений.
Самостоятельная работа.
Устный счет по таблице умножения и №1779.
169
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.
1
Уметь: применять все полученные знания при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
По текстам районного методического объединения.
170
Работа над ошибками.
1
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ