Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Чекина А.Л. (136 часов)
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель Директор МОУ
/Акимочкина И.А/ директора по УВР «СОШ с.Леляевка»
ФИО МОУ «СОШ с.Леляевка» /Шамшина М.В
Протокол № от /Аникеева Е.Н/ ФИО
« » 2013 г. ФИО Приказ № от
« » 2013 г. « » 2013 г.
Рабочая программа
по курсу «Математика»
Шамшиной Марины Вячеславовны
2 квалификационная категория
по математике 3 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №______ от
« »________2013г.
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, примерной программой по математике и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чекина А.Л. «Математика» образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой.
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). Часы распределены следующим образом:
Тема
По программе
Нумерация и сравнение многозначных чисел
12
Действия над числами
32
Величины и их измерение
24
Элементы геометрии
32
Арифметические сюжетные задачи
36
Итого
136
Темы, обозначенные в учебно-тематическом плане раскрываются на уроках математики в течение всего периода обучения в 3 классе, чередуясь между собой.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Из них
Контрольных
работ
Самостоятельных работ
Проверочных
работ
1.
Повторение изученного во 2 классе.
2
2.
Умножение и деление.
8
1
1
3.
Класс тысяч.
10
1
4.
Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком.
13
2
5.
Свойства умножения.
9
1
6.
Задачи на кратное сравнение.
14
1
1
7.
Исследование треугольников.
11
8.
Умножение на двузначное
число.
8
1
9.
Свойства деления.
11
10.
Измерение и вычисление площади.
21
1
11.
Решение задач.
7
1
12.
Деление.
22
1
1
1
ИТОГО:
136
7
6
1
Содержание и учебно-методическое обеспечение курса математики в первом концентре обучения
Класс
Полное название курса
Автор учебника
Издательство, год издания
Количество часов
в неделю
в год
2
Математика. Учебник в 2 частях
А.Л. Чекин
М. Академкнига/Учебник 2006 г
4
136
2
Математика в вопросах и заданиях. ТПО №1,2
Е.П. Юдина
М. Академкнига/Учебник 2012 г
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.
Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел. В 3 классе изучаются целые числа от 0 до 999999.
Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности:
Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия 1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.
Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.
Умножение (систематическое изучение начинается со 2-го класса) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. Деление (первое знакомство с ним начинается во 2-м классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение — начиная с 3-го класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержится в другом? Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом — деления и умножения. В дальнейшем (в 4-м классе) операция деления будет рассматриваться как частный случай операции деления с остатком.
Геометрическая линия
В 3-4-м классах изучаются:
виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные, разносторонние и равнобедренные),
многоугольники.
вводится понятие высоты треугольника,
решаются задачи на разрезание и составление фигур, на построение симметричных фигур,
рассматривается куб и его изображение на плоскости.
изучаются площади треугольников и многоугольников (в 4-м классе)
Линия по изучению величин
В 3-4-м классах рассматриваются единицы длины и массы - километр, миллиметр, грамм, тонна. Происходит знакомство с новыми величинами: величиной угла, площадью и объемом. Основным итогом работы по изучению величины «площадь» является вывод формулы площади прямоугольника.
Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.
Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:
1) по действиям (по шагам) с пояснениями;
2) в виде числового выражения, но без пояснений;
3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.
Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс. В 3-м классе рассматриваются уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
1. Тема: «Повторение изученного во 2 классе» -2 часа
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/ понимать:
счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;
позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
натуральный ряд чисел;
смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
связь между компонентами и результатом действия;
уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
простые и составные задачи;
обратная задача;
способы проверки решенияданной задачи;
моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
римские цифры I, V и X;
названия всех двузначных и трехзначных чисел;
таблицу сложения однозначных чисел;
знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки «•» и «:», произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
«Таблицу умножения» однозначных чисел;
порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
переместительный закон умножения;
изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр;
изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр);
изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);
изученные единицы массы (килограмм, центнер);
изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношения между ними;
термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое).
Уметь:
читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
распознавать и формулировать составные задачи;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
отмечать на бумаге точку. проводить прямую линию по линейке;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять время по часам;
определять месяц, год и время года;
оценивать размеры предметов на глаз;
2. Тема: «Умножение и деление» -8 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
количественный смысл арифметических операций;
взаимосвязь между арифметическими операциями;
куб и его изображение на плоскости;
вариативность формулировок одной и той же задачи;
вариативность моделей одной и той же задачи;
вариативность решения одной и той же задачи;
алгоритмический характер решения задачи;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
Уметь:
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
находить значения выражений в 2—4 действиях;
решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
решать простые задачи на умножение и деление;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
производить вычислительные операции в различных жизненных ситуациях;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
3. Тема: «Класс тысяч» - 10 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
соотношение между разрядами и классами;
ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
Уметь:
читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>,<, = );
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
ориентироваться в мире чисел в жизненных ситуациях;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
4. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком» -13 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
единицы длины — километр и метр и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м,);
единицы массы — килограмм, грамм, центнер, тонна и соотношения между ними (1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц =1000 кг);
запись условия задачи в виде таблицы;
поразрядное сложение многозначных чисел;
алгоритм сложения и вычитания столбиком;
Уметь:
производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком;
записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
выражать величины длину и массу в различных единицах измерения;
выполнять сравнение, сложение и вычитание величин;
решать задачи с величинами;
записывать и формулировать задачу по таблице;
решать составные задачи на сложение и вычитание;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
использовать в жизненных бытовых ситуациях;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
5. Тема: «Свойства умножения» - 9 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
законы и свойства арифметических действий;
правило умножения суммы на число;
алгоритм записи умножения столбиком;
сочетательный закон умножения;
Уметь:
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
находить значения выражений в 2—4 действиях;
выполнять умножение чисел столбиком;
решать простые задачи на умножение и деление;
выполнять вычисления удобным способом;
применять сочетательный закон умножения при вычислениях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
использовать в жизненных бытовых ситуациях;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
6. Тема: «Задачи на кратное сравнение» - 14 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
понятие «кратное сравнение»;
единицы длины — километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм, 1 см = 10мм, 1 дм = 10 см = 100 мм);
иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке;
иметь представление о построении диаграммы сравнения;
Уметь:
решать задачи на кратное сравнение;
выполнять кратное сравнение чисел и величин;
выражать величину длину в различных единицах измерения;
чертить числовой луч с заданным единичным отрезком;
изображать данные с помощью диаграммы, читать диаграммы-сравнения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
использовать в жизненных бытовых ситуациях;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
7. Тема: «Исследование треугольников» - 11 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
понятие «угол»;
виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
высоту треугольника;
Уметь:
сравнивать и измерять углы;
распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
измерять углы в градусах с помощью транспортира;
записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
измерять и сравнивать углы.
использовать в жизненных бытовых ситуациях;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
8. Тема: «Умножение на двузначное число» - 8 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
алгоритм умножения в столбик;
правило умножения чисел на10;
правило умножения числа на сумму;
алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное;
Уметь:
умножать трехзначное число на однозначное в столбик;
умножать числа на 10;
использовать калькулятор для проведения вычислений;
выполнять умножение на «круглое» двузначное число в строчку и столбиком;
применять способ поразрядного умножения;
выполнять умножение на двузначное число столбиком;
решать простые задачи на умножение и деление;
записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
использовать в жизненных бытовых ситуациях;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
9. Тема: «Свойства деления» - 11 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
как находить неизвестный множитель, делитель, неизвестное делимое;
деление чисел на 1 и 0;
законы и свойства арифметических действий;
правило деления суммы на число;
правило деления разности на число;
Уметь:
решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
выполнять деление числа на 1;
выполнять деление числа 0 на любое натуральное число;
выполнять деление, используя правило деления суммы на число;
выполнять деление, используя правило деления разности на число;
решать задачи с помощью уравнений;
использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
использовать в жизненных бытовых ситуациях;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
10. Тема: «Измерение и вычисление площади» - 21 час
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
площадь плоской фигуры;
измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);
инструмент для измерения площади фигур – палетку;
правило умножения числа на 100, на 1000;
правило вычисления периметра и площади прямоугольника;
формулу площади прямоугольника (S = а∙b).
Уметь:
определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или см2);
умножать числа на 100, на 1000;
решать простые задачи на умножение и деление;
записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
формулировать, дополнять и решать задачу с недостающими данными;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
сравнивать на глаз площади фигур;
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
11. Тема: «Решение задач» - 7 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
вариативность формулировок одной и той же задачи;
вариативность моделей одной и той же задачи;
вариативность решения одной и той же задачи;
алгоритмический характер решения задачи;
задачи с избыточными данными;
рациональные способы решения задач;
Уметь:
находить и использовать в вычислениях задачи рациональный;
решать задачи с величинами «цена». «количество», «стоимость»;
формулировать задачи;
решать простые задачи на умножение и деление;
записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
использовать в жизненных бытовых ситуациях;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
12. Тема: «Деление» - 22 часа
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
взаимосвязь между арифметическими операциями (умножения и деления);
правило деления чисел на 10, на100, на 1000;
понятие «симметричные фигуры»;
равносоставленные фигуры;
площади равновеликих фигур равны;
высоту треугольника;
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
Уметь:
производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
находить значения выражений в 2—4 действиях;
решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
делить числа на 10, на100, на 1000;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
использовать калькулятор для проведения вычислений;
решать простые задачи на умножение и деление;
записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
выбирать симметричные фигуры;
составлять фигуры из равновеликих фигур;
проводить высоту в треугольнике;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
использовать в жизненных бытовых ситуациях;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
По курсу «Математика» к концу третьего года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
соотношение между разрядами и классами;
ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
количественный смысл арифметических операций;
взаимосвязь между арифметическими операциями;
измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;
площадь плоской фигуры;
измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
высоту треугольника;
куб и его изображение на плоскости;
вариативность формулировок одной и той же задачи;
вариативность моделей одной и той же задачи;
вариативность решения одной и той же задачи;
алгоритмический характер решения задачи;
таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
законы и свойства арифметических действий;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром (1 км = = 1000 м, 1 м = 1000 мм);
единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);
свойство радиусов одной окружности;
соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;
формулу площади прямоугольника (S = а Ь).
Уметь:
читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
находить значения выражений в 2—4 действиях;
решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
использовать калькулятор для проведения вычислений;
чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы, диаметры;
измерять углы в градусах с помощью транспортира;
определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 'см2);
решать простые задачи на умножение и деление;
записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);
измерять и сравнивать углы.
ЛИТЕРАТУРА
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
Чекин А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2008;
Захарова О.А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2010;
Календарно-тематическое планирование
Календарные сроки
икт
№ урока в теме
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля
Домашнее задание
Формирование УДД
Тетрадь, номер; стр.
по плану
факт
Повторение – 2 часа
Начнем с повторения
Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
1; 3 – 7
Научатся понимать:
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Научатся:
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки);
вычислять периметр прямоугольника и квадрата;
коллективная, индивидуальная
Уч.с.7 №3
Начнем с повторения
Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
1; 3 – 7
коллективная, индивидуальная
Т.с.3 №3
Умножение и деление – 8 часов
Умножение и деление
Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
1; 7-9
Научатся понимать:
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Научатся:
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки);
коллективная, индивидуальная
Т.с.7 №16
Табличные случаи деления
Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.
1; 7-9
коллективная, индивидуальная
Т.с.9 №20
Учимся решать задачи
Познавательные. Владеть общими приемами решения задач.
1; 11
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Т.с.11 №21 (а,б)
Плоские поверхности и плоскость
Познавательные. Проводить сравнения, классификацию.
1; 12
коллективная, индивидуальная
Уч.с.19 №49
Изображения на плоскости
Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
–
коллективная, индивидуальная
Т.с.12 №23
Куб и его изображение
Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
1; 13
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
-
Поупражняемся в изображении куба.
Самостоятельная работа.
Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
–
коллективная, индивидуальная
самостоятельная
Уч.с.25 №66
Входная контрольная работа №1
контрольная работа
-
Класс тысяч – 10 часов
Работа над ошибками. Счет сотнями и «круглое» число сотен
1; 27 – 29
1; 14-15
Научатся понимать:
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
последовательность чисел в пределах 100 000;
Научатся:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 000;
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
проверять правильность выполненных вычислений;
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
коллективная, индивидуальная
Т.с.14 №26,28
Десять сотен; или тысяча
1; 30 – 31
1; 16-17
коллективная, индивидуальная
Т.с.16 №34, Уч.с.31 №87
Разряд единиц тысяч
1; 32 – 33
1; 18-19
коллективная, индивидуальная
Т.с.19 №41 (б), Уч.с.33 №95
Названия четырехзначных чисел
1; 34 – 35
1; 20
коллективная, индивидуальная
Уч.с.34 №103
Разряд десятков тысяч
1; 36 – 37
1; 21-22
коллективная, индивидуальная
Уч.с.36 №112, Т.с.22 №52
Разряд сотен тысяч
1; 38 – 39
1; 23-24
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Т.с.24 №59
Класс единиц и класс тысяч
1; 40 – 41
1; 25-26
коллективная, индивидуальная
Уч.с.41 №129
Таблица разрядов и классов
1; 42 – 43
1; 27-31
коллективная, индивидуальная
Т.с.31 №66
Поразрядное сравнение многозначных чисел
1; 44 – 45
1; 32
коллективная, индивидуальная
Т.с.32 №69
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. Самостоятельная работа.
1; 46 – 47
–
коллективная, индивидуальная
самостоятельная
-
Сложение и вычитание столбиком – 13 часов
Метр и километр
1; 48 – 49
1; 33
Научатся понимать:
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
последовательность чисел в пределах 100 000;
Научатся:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 000;
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
проверять правильность выполненных вычислений;
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
коллективная, индивидуальная
Уч.с.49 №162 (1ст)
Килограмм и грамм
1; 50 – 51
1; 34
коллективная, индивидуальная
Уч.с.51 №169
Килограмм и тонна
1; 52-53
1; 35
коллективная, индивидуальная
Уч.с.53 №177
Центнер и тонна
1; 54-55
1; 36-37
коллективная, индивидуальная
Т.с.36 №84
Поупражняемся в вычислении и сравнении величин
1; 56-59
–
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Уч.с.56 №192 (1,2,3 примеры)
Контрольная работа №2 по теме «Класс тысяч. Величины.»
-
-
контрольная работа
-
Работа над ошибками.
Поупражняемся в вычислении и сравнении величин
Таблица и краткая запись задачи
1; 60-62
1; 38-40
коллективная, индивидуальная
Т.с.38 №87 (б)
Алгоритм сложения столбиком
1; 63-64
1; 41-42
коллективная, индивидуальная
Уч.с.63 №213
Алгоритм вычитания столбиком
1; 65-66
1; 43-45
коллективная, индивидуальная
Уч.с.65 №219
Составные задачи на сложение и вычитание
1; 67-70
1; 46-47
коллективная, индивидуальная
Уч.с.69 №227
Поупражняемся в вычислениях столбиком
1; 71-73
–
коллективная, индивидуальная
Уч.с.71 №230(1,2 пример), №231 (1,2 пример)
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач»
контрольная работа
-
Свойства умножения – 9 часов
Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное
1; 74-76
1; 48-49
Научатся понимать:
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
последовательность чисел в пределах 100 000;
коллективная, индивидуальная
Т.с.48 №103
Умножение суммы на число
1; 77 – 78
1; 50-51
коллективная, индивидуальная
Уч.с.77 №253
Умножение многозначного числа на однозначное
1; 79-80
1; 52-53
Научатся:
пользоваться изученной математической терминологией;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел);
проверять правильность выполненных вычислений;
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
коллективная, индивидуальная
Т.с.52 №113 (в)
Запись умножения в строчку и столбиком
1; 81-82
1; 54-55
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
-
Вычисления с помощью калькулятора
1; 83-85
1; 56
коллективная, индивидуальная
Т.с.56 №118
Сочетательное свойство умножения
1; 86 – 87
1; 57
коллективная, индивидуальная
Т.с.57 №120
Группировка множителей
1; 88 – 89
1; 58
коллективная, индивидуальная
Уч.с.89 №289
Умножение числа на произведение
1; 90 – 91
1; 59-60
коллективная, индивидуальная
Т.с.60 №130
Поупражняемся в вычислениях
1; 92 – 93
–
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Уч.с.93 №304
Задачи на кратное сравнение – 14 часов
Кратное сравнение чисел и величин
1; 94 – 95
1; 61-62
Научатся понимать:
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Научатся:
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел);
проверять правильность выполненных вычислений;
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
коллективная, индивидуальная
Уч.с.95 №314
Задачи на кратное сравнение
1; 96 – 97
1; 63
коллективная, индивидуальная
Т.с.63 №137(а)
Задачи на кратное сравнение
1; 98 – 99
1; 64
коллективная, индивидуальная
Уч.с.98 №325
Поупражняемся в сравнении чисел и величин
1; 100 – 101
–
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Уч.с.100 №333
Сантиметр и миллиметр
1; 102 – 103
1; 65
коллективная, индивидуальная
Т.с.65 №142
Миллиметр и дециметр
1; 104 – 105
1; 66
коллективная, индивидуальная
Т.с.66 №145
Миллиметр и метр
1; 106 – 107
1; 67-68
коллективная, индивидуальная
Т.с.67 №148
Поупражняемся в измерении и вычислении длин. Самостоятельная работа.
1; 108 – 109
–
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Уч.с.108 №374
Контрольная работа №4. Итоговая за 1 полугодие
контрольная работа
-
Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче
1; 110 – 111
1; 69-70
коллективная, индивидуальная
Т.с.70 №154
53.
Изображение данных с помощью диаграммы
1; 112 – 113
1; 71-72
коллективная, индивидуальная
Т.с.72 №159 (а,б)
54.
Диаграмма и решение задач
1; 114 - 115
1; 73-74
коллективная, индивидуальная
-
55.
Учимся решать задачи
1; 116 – 117
–
коллективная, индивидуальная
Уч.с.75 №161 (а)
56.
Учимся решать задачи
1; 118
-
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Уч.с.118 №399
Исследование треугольников – 11 часов
57.
Как сравнить углы
1; 119 – 120
1; 76
Научатся:
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки);
коллективная, индивидуальная
-
58.
Как измерить угол
1; 121 – 122
1; 77-78
коллективная, индивидуальная
Т.с.78 №168
59.
Поупражняемся в измерении и сравнении углов
1; 123 – 125
–
коллективная, индивидуальная
Уч.с.124 №412 (устно)
60.
Прямоугольный треугольник
1; 126 – 127
1; 79-80
коллективная, индивидуальная
Уч.с.127 №421
61.
Тупоугольный треугольник
1; 128 – 129
1; 81
коллективная, индивидуальная
Т.с.81 №175
62.
Остроугольный треугольник
1; 130 – 131
1; 82
коллективная, индивидуальная
Т.с.82 №178
63.
Разносторонний и равнобедренный треугольники
1; 132 – 133
1; 83-84
коллективная, индивидуальная
-
64.
Равнобедренный и равносторонний треугольники
1; 134 – 135
1; 85
коллективная, индивидуальная
Т.с.85 №184
65.
Поупражняемся в построении треугольников
1; 136 – 137
–
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Уч.с.136 №455
66.
Составные задачи на все действия
1; 138 – 139
1; 86-87
коллективная, индивидуальная
Т.с.86 №185 (а)
67.
Составные задачи на все действия
1; 140 – 142
1; 88
коллективная, индивидуальная
карточки
Умножение на двузначное число – 8 часов
Умножение на однозначное число столбиком
2; 7 – 9
2; 3 – 5
Научатся понимать:
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Научатся:
пользоваться изученной математической терминологией;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел);
проверять правильность выполненных вычислений;
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
коллективная, индивидуальная
Уч.с.9 №7
Умножение на число 10
2; 10 – 12
2; 6 – 7
коллективная, индивидуальная
Уч.с.12 №19,20
Умножение на «круглое» двузначное число
2; 13 – 14
2; 8 – 9
коллективная, индивидуальная
Т.с.8 №13,15
Умножение числа на сумму
2; 15 – 16
2; 10-11
коллективная, индивидуальная
Т.с.11 №22
Умножение на двузначное число
2; 18
2; 13
коллективная, индивидуальная
Уч.с.18 №40
Запись умножения на двузначное число столбиком
2; 19 – 21
2; 14-16
коллективная, индивидуальная
Т.с.15 №33
Контрольная работа №5 по теме «Решение задач»
контрольная работа
Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное
2; 22 – 25
–
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Т.с.16 №36 (3,4,5,6 примеры)
Свойства деления – 11 часов
Как найти неизвестный множитель
2; 26 – 27
2; 17-18
Научатся понимать:
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Научатся:
пользоваться изученной математической терминологией;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений;
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
выполнять вычисления с нулём;
коллективная, индивидуальная
Т.с.18 №41
Как найти неизвестный делитель
2; 28 – 29
2; 19
коллективная, индивидуальная
Т.с.19 №42
Как найти неизвестное делимое
2; 30 – 31
2; 20-21
коллективная, индивидуальная
Уч.с.31 №76
Учимся решать задачи с помощью уравнения
2; 32 – 34
2; 22-24
коллективная, индивидуальная
-
Деление на число 1
2; 35 – 36
2; 25-26
коллективная, индивидуальная
Т.с.26 №55
Деление числа на само себя
2; 37 – 38
2; 27-28
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Уч.с.38 №96,97
Деление числа 0 на натуральное число
2; 39 – 40
2; 29
коллективная, индивидуальная
Уч.с.40 №105
Делить на 0 нельзя!
2; 41 – 42
2; 30
коллективная, индивидуальная
Уч.с.42 №112
Деление суммы на число
2; 43 – 45
2; 31-32
коллективная, индивидуальная
Т.с.31 №66
Деление разности на число
2; 46 – 48
2; 33-36
коллективная, индивидуальная
Т.с.34 №75,76
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное
2; 49 – 51
–
коллективная, индивидуальная/корректировка ЗУН
Уч.с.50 №139, №141(1)
Измерение и вычисление площади – 21 час
Какая площадь больше?
2; 52 – 54
2; 37
Научатся:
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
выполнять вычисления с нулём;
коллективная, индивидуальная
Т.с.37 №83
Квадратный сантиметр
2; 55 – 57
2; 38-39
коллективная, индивидуальная
Т.с.39 №87
Измерение площади многоугольника
2; 58 – 59
2; 40
коллективная, индивидуальная
сделать палетку
Измерение площади с помощью палетки
2; 60 – 61
2; 41
коллективная, индивидуальная
Т.с.41 №92
Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное
2; 62 – 64
-
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Уч.с.63 №174, №175
Умножение на число 100
2; 65 – 66
2; 42-43
коллективная, индивидуальная
Уч.с.66 №183,185
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр
2; 67 – 68
2; 44
коллективная, индивидуальная
Т.с.44 №103
Квадратный метр и квадратный дециметр
2; 69 – 70
2; 45-46
коллективная, индивидуальная
Уч.с.70 №199
Квадратный метр и квадратный сантиметр
2; 71 – 72
2; 47-48
коллективная, индивидуальная
Уч.с.72 №207
Вычисления с помощью калькулятора
2; 73 – 74
–
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Уч.с.73 №210 (4,5 примеры), №211 (4,5 примеры)
Задачи с недостающими данными
2; 75 – 77
2; 50-51
коллективная, индивидуальная
-
Как получить недостающие данные
2; 78 – 80
2; 52-53
коллективная, индивидуальная
Т.с.53 №123
Умножение на число 1000
2; 81 – 82
2; 54
коллективная, индивидуальная
Т.с.54 №125
Квадратный километр и квадратный метр
2; 82 – 84
2; 55
коллективная, индивидуальная
Т.с.55 №129
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр
2; 85 – 86
2; 56-57
коллективная, индивидуальная
Уч.с.86 №248, Т.с.57 №135
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр
2; 87 – 88
2; 58-59
коллективная, индивидуальная
Т.с.59 №139
Квадратный миллиметр и квадратный метр
2; 89 – 90
2; 60
коллективная, индивидуальная
Уч.с.90 №266
Поупражняемся в использовании единиц площади
2; 91 – 92
–
коллективная, индивидуальная/корректировка ЗУН
-
Вычисление площади прямоугольника
2; 93 – 94
2; 61-62
коллективная, индивидуальная
Т.с.62 №148
Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное
2; 95 – 96
–
коллективная, индивидуальная/корректировка ЗУН
Уч.с.96 №285
Контрольная работа №6 по теме «Измерение и вычисление площади»
-
-
контрольная работа
-
Решение задач - 7 часов
Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными
2; 97 – 98
2; 63-64
Научатся понимать:
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Научатся:
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел);
проверять правильность выполненных вычислений;
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
коллективная, индивидуальная
карточки
Выбор рационального пути решения
2; 99 – 100
2; 65-66
коллективная, индивидуальная
Т.с.66 №157
Разные задачи
2; 101-102
2; 67
коллективная, индивидуальная
Уч.с.102 №296
Разные задачи
2; 103-104
2; 68
коллективная, индивидуальная
Т.с.68 №161
Учимся формулировать и решать задачи
2; 105 – 106
2; 69
коллективная, индивидуальная
Т.с.70 №165
Учимся формулировать и решать задачи
107
70
коллективная, индивидуальная
-
Самостоятельная работа по теме «Решение задач»
Самостоятельная работа
-
Деление 22 часа
Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз
2; 108 – 109
2; 72-73
Научатся понимать:
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Научатся:
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений;
Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки);
коллективная, индивидуальная
Т.с.73 №172
Делении «круглых» десятков на число 10
2; 110 – 111
2; 74-75
коллективная, индивидуальная
Т.с.74 №177
Деление «круглых» сотен на число 100
2; 112 – 113
2; 76-77
коллективная, индивидуальная
Уч.с.113 №332
Деление «круглых» тысяч на число 1000
2; 114 – 115
2; 78
коллективная, индивидуальная
Т.С.78 №186
Устное деление двузначного числа на однозначное
2; 116 – 117
2; 79-80
коллективная, индивидуальная
Т.с.79 №189
Устное деление двузначного числа на двузначное
2; 118 – 119
2; 81-82
коллективная, индивидуальная
Т.с.82 №195
Проверочная работа по теме «Деление двузначного числа на однозначное»
Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное
2; 120 – 121
–
коллективная, индивидуальная /корректировка ЗУН
Уч.с.121 №366
Построение симметричных фигур
2; 122 – 123
2; 83
коллективная, индивидуальная
Уч.с.123 №373
Составление и разрезание фигур
2; 124 – 126
2; 84
коллективная, индивидуальная
Уч.с.127 №388
Составление и разрезание фигур
2; 127-128
Равносоставленные и равновеликие фигуры
2; 129 – 131
2; 85
коллективная, индивидуальная
-
Высота треугольника
132-133
Итоговая контрольная работа №7
контрольная работа
Работа над ошибками Многозначные числа.
2; 134 – 135
2; 86
коллективная, индивидуальная/взаимопроверка
Т.с.86 №207 (а,б)
Повторение по теме «Считаем до 100 000»
Повторение по теме «Действия первой и второй ступени»
2; 136 – 137
2; 87
коллективная, индивидуальная
Т.с.87 №208 (в,г)
Повторение по теме «Измеряем. Вычисляем. Сравниваем»
2; 138 – 140
2; 88
коллективная, индивидуальная
-
Повторение по теме «Геометрия на бумаге в клетку»
2; 141 – 142
2; 89
коллективная, индивидуальная
Уч.с.142 №432
Повторение по теме «Как мы научились формулировать и решать задачи»
2; 143 – 145
2; 90-91
коллективная, индивидуальная /корректировка ЗУН
Т.с.91 №215
Самостоятельная работа
-
-
самостоятельная работа
-
Повторение по теме «Решение задач с единицами времени»
–
–
-
Итого: 136 ч.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ