Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Чекина А.Л. (136 часов)





«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Директор МОУ

/Акимочкина И.А/ директора по УВР «СОШ с.Леляевка»

ФИО МОУ «СОШ с.Леляевка» /Шамшина М.В

Протокол № от /Аникеева Е.Н/ ФИО

« » 2013 г. ФИО Приказ № от

« » 2013 г. « » 2013 г.



Рабочая программа


по курсу «Математика»


Шамшиной Марины Вячеславовны



2 квалификационная категория


по математике 3 класс



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______ от

« »________2013г.


2013-2014 учебный год








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, примерной программой по математике и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чекина А.Л. «Математика» образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой.

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). Часы распределены следующим образом:

Тема


По программе

Нумерация и сравнение многозначных чисел

12

Действия над числами

32

Величины и их измерение

24

Элементы геометрии

32

Арифметические сюжетные задачи

36

Итого

136

Темы, обозначенные в учебно-тематическом плане раскрываются на уроках математики в течение всего периода обучения в 3 классе, чередуясь между собой.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема

Кол-во

часов

Из них

Контрольных

работ

Самостоятельных работ

Проверочных

работ

1.

Повторение изученного во 2 классе.

2




2.

Умножение и деление.

8

1

1


3.

Класс тысяч.

10


1


4.

Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком.

13

2



5.

Свойства умножения.

9


1


6.

Задачи на кратное сравнение.

14

1

1


7.

Исследование треугольников.

11




8.

Умножение на двузначное

число.

8

1



9.

Свойства деления.

11




10.

Измерение и вычисление площади.

21


1



11.

Решение задач.

7


1


12.

Деление.

22

1

1

1


ИТОГО:

136

7

6

1


Содержание и учебно-методическое обеспечение курса математики в первом концентре обучения

Класс

Полное название курса

Автор учебника

Издательство, год издания

Количество часов

в неделю

в год

2

Математика. Учебник в 2 частях

А.Л. Чекин

М. Академкнига/Учебник 2006 г

4

136

2

Математика в вопросах и заданиях. ТПО №1,2

Е.П. Юдина

М. Академкнига/Учебник 2012 г




Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычис­лительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел. В 3 классе изучаются целые числа от 0 до 999999.

  • Арифметические действия над числами изучаются на следую­щей теоретической основе и в такой последовательности:

  • Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия 1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложе­ния, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.

  • Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащи­еся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавли­вается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осущест­вляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

  • Умножение (систематическое изучение начинается со 2-го клас­са) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. Деление (первое знакомство с ним начинается во 2-м классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение — начиная с 3-го класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержит­ся в другом? Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом — деления и умножения. В дальнейшем (в 4-м классе) операция деления будет рассматриваться как частный случай операции деления с остатком.

Геометрическая линия

В 3-4-м классах изучаются:

      • виды треугольников (прямоуголь­ные, остроугольные и тупоугольные, разносторонние и равно­бедренные),

      • многоугольники.

      • вводится понятие высоты треугольника,

      • решаются задачи на разрезание и составление фигур, на построение симметричных фигур,

      • рас­сматривается куб и его изображение на плоскости.

      • изучаются площади треугольников и многоуголь­ников (в 4-м классе)

Линия по изучению величин

В 3-4-м классах рассматриваются единицы длины и массы - кило­метр, миллиметр, грамм, тонна. Происходит знакомство с новыми величинами: величиной угла, площадью и объемом. Основным итогом работы по изучению величины «площадь» являет­ся вывод формулы площади прямоугольника.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение опре­деляется тем, что настоящий курс имеет прикладную направлен­ность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под реше­нием задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.

Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

1) по действиям (по шагам) с пояснениями;

2) в виде числового выражения, но без пояснений;

3) в виде буквенного выраже­ния (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими поня­тиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс. В 3-м классе рассматриваются уравнения с неизвестным множите­лем, неизвестным делителем, неизвестным делимым.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

1. Тема: «Повторение изученного во 2 классе» -2 часа

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;

  • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;

  • натуральный ряд чисел;

  • смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

  • связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;

  • связь между компонентами и результатом действия;

  • уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;

  • простые и составные задачи;

  • обратная задача;

  • способы проверки решенияданной задачи;

  • моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;

  • римские цифры I, V и X;

  • названия всех двузначных и трехзначных чисел;

  • таблицу сложения однозначных чисел;

  • знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки «•» и «:», произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);

  • «Таблицу умножения» однозначных чисел;

  • порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

  • переместительный закон умножения;

  • изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр;

  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр);

  • изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);

  • изученные единицы массы (килограмм, центнер);

  • изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношения между ними;

  • термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое).

Уметь:

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

  • распознавать и формулировать составные задачи;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

  • формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку. проводить прямую линию по линейке;

  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять время по часам;

  • определять месяц, год и время года;

  • оценивать размеры предметов на глаз;

2. Тема: «Умножение и деление» -8 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • количественный смысл арифметических операций;

  • взаимосвязь между арифметическими операциями;

  • куб и его изображение на плоскости;

  • вариативность формулировок одной и той же задачи;

  • вариативность моделей одной и той же задачи;

  • вариативность решения одной и той же задачи;

  • алгоритмический характер решения задачи;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скоб­ками и без скобок;

Уметь:

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и еди­ницей;

  • находить значения выражений в 2—4 действиях;

  • решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • производить вычислительные операции в различных жизненных ситуациях;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);

3. Тема: «Класс тысяч» - 10 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • принципы построения десятичной позиционной системы счис­ления;

  • соотношение между разрядами и классами;

  • ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интер­претацию;

  • таблицу разрядов и классов для первых двух классов;

Уметь:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравне­ния с помощью знаков (>,<, = );

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных сла­гаемых;

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • ориентироваться в мире чисел в жизненных ситуациях;

  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, киломе­трах);

  • осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

4. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком» -13 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • единицы длины — километр и метр и соотношения меж­ду ними и метром (1 км = 1000 м,);

  • единицы массы — килограмм, грамм, центнер, тонна и соотношения между ними (1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц =1000 кг);

  • запись условия задачи в виде таблицы;

  • поразрядное сложение многозначных чисел;

  • алгоритм сложения и вычитания столбиком;

Уметь:

  • производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком;

  • записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

  • выражать величины длину и массу в различных единицах измерения;

  • выполнять сравнение, сложение и вычитание величин;

  • решать задачи с величинами;

  • записывать и формулировать задачу по таблице;

  • решать составные задачи на сложение и вычитание;

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, киломе­трах);

  • осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;

  • использовать в жизненных бытовых ситуациях;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);

5. Тема: «Свойства умножения» - 9 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • законы и свойства арифметических действий;

  • правило умножения суммы на число;

  • алгоритм записи умножения столбиком;

  • сочетательный закон умножения;

Уметь:

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных сла­гаемых;

  • воспроизводить и применять сочетательное и распределитель­ное свойства умножения;

  • находить значения выражений в 2—4 действиях;

  • выполнять умножение чисел столбиком;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • выполнять вычисления удобным способом;

  • применять сочетательный закон умножения при вычислениях;

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • использовать в жизненных бытовых ситуациях;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);

6. Тема: «Задачи на кратное сравнение» - 14 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятие «кратное сравнение»;

  • единицы длины — километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр и соотношения меж­ду ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм, 1 см = 10мм, 1 дм = 10 см = 100 мм);

  • иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке;

  • иметь представление о построении диаграммы сравнения;

Уметь:

  • решать задачи на кратное сравнение;

  • выполнять кратное сравнение чисел и величин;

  • выражать величину длину в различных единицах измерения;

  • чертить числовой луч с заданным единичным отрезком;

  • изображать данные с помощью диаграммы, читать диаграммы-сравнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, киломе­трах);

  • осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;

  • использовать в жизненных бытовых ситуациях;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);

7. Тема: «Исследование треугольников» - 11 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятие «угол»;

  • виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные; разносторонние и равнобедренные);

  • равносторонние треугольники как частный случай равнобед­ренного;

  • высоту треугольника;

Уметь:

  • сравнивать и измерять углы;

  • распознавать виды треугольников по величине углов и по дли­не сторон;

  • построить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • измерять углы в градусах с помощью транспортира;

  • записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • измерять и сравнивать углы.

  • использовать в жизненных бытовых ситуациях;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);

8. Тема: «Умножение на двузначное число» - 8 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • алгоритм умножения в столбик;

  • правило умножения чисел на10;

  • правило умножения числа на сумму;

  • алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное;

Уметь:

  • умножать трехзначное число на однозначное в столбик;

  • умножать числа на 10;

  • использовать калькулятор для проведения вычислений;

  • выполнять умножение на «круглое» двузначное число в строчку и столбиком;

  • применять способ поразрядного умножения;

  • выполнять умножение на двузначное число столбиком;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • использовать в жизненных бытовых ситуациях;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);

9. Тема: «Свойства деления» - 11 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • как находить неизвестный множитель, делитель, неизвестное делимое;

  • деление чисел на 1 и 0;

  • законы и свойства арифметических действий;

  • правило деления суммы на число;

  • правило деления разности на число;

Уметь:

  • решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

  • выполнять деление числа на 1;

  • выполнять деление числа 0 на любое натуральное число;

  • выполнять деление, используя правило деления суммы на число;

  • выполнять деление, используя правило деления разности на число;

  • решать задачи с помощью уравнений;

  • использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • использовать в жизненных бытовых ситуациях;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);

10. Тема: «Измерение и вычисление площади» - 21 час

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • площадь плоской фигуры;

  • измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;

  • единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);

  • инструмент для измерения площади фигур – палетку;

  • правило умножения числа на 100, на 1000;

  • правило вычисления периметра и площади прямоугольника;

  • формулу площади прямоугольника (S = а∙b).

Уметь:

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или см2);

  • умножать числа на 100, на 1000;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

  • формулировать, дополнять и решать задачу с недостающими данными;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • сравнивать на глаз площади фигур;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);

11. Тема: «Решение задач» - 7 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • вариативность формулировок одной и той же задачи;

  • вариативность моделей одной и той же задачи;

  • вариативность решения одной и той же задачи;

  • алгоритмический характер решения задачи;

  • задачи с избыточными данными;

  • рациональные способы решения задач;

Уметь:

  • находить и использовать в вычислениях задачи рациональный;

  • решать задачи с величинами «цена». «количество», «стоимость»;

  • формулировать задачи;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • использовать в жизненных бытовых ситуациях;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);

12. Тема: «Деление» - 22 часа

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • взаимосвязь между арифметическими операциями (умножения и деления);

  • правило деления чисел на 10, на100, на 1000;

  • понятие «симметричные фигуры»;

  • равносоставленные фигуры;

  • площади равновеликих фигур равны;

  • высоту треугольника;

  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

Уметь:

  • производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения выражений в 2—4 действиях;

  • решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

  • делить числа на 10, на100, на 1000;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения вычислений;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

  • выбирать симметричные фигуры;

  • составлять фигуры из равновеликих фигур;

  • проводить высоту в треугольнике;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • использовать в жизненных бытовых ситуациях;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

По курсу «Математика» к концу третьего года обучения обучающиеся должны знать/понимать:

  • принципы построения десятичной позиционной системы счисления;

  • соотношение между разрядами и классами;

  • ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

  • количественный смысл арифметических операций;

  • взаимосвязь между арифметическими операциями;

  • измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;

  • площадь плоской фигуры;

  • измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;

  • виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и рав­нобедренные);

  • равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;

  • высоту треугольника;

  • куб и его изображение на плоскости;

  • вариативность формулировок одной и той же задачи;

  • вариативность моделей одной и той же задачи;

  • вариативность решения одной и той же задачи;

  • алгоритмический характер решения задачи;

  • таблицу разрядов и классов для первых двух классов;

  • законы и свойства арифметических действий;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

  • единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром (1 км = = 1000 м, 1 м = 1000 мм);

  • единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);

  • свойство радиусов одной окружности;

  • соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;

  • формулу площади прямоугольника (S = а Ь).

Уметь:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения выражений в 2—4 действиях;

  • решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

  • распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

  • построить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения вычислений;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы, диаметры;

  • измерять углы в градусах с помощью транспортира;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 'см2);

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);

  • осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);

  • измерять и сравнивать углы.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

  2. Чекин А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2008;

  3. Захарова О.А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной ра­боты № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2010;

























Календарно-тематическое планирование


Календарные сроки

икт

урока в теме

Тема урока

Планируемые результаты обучения


Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля

Домашнее задание


Формирование УДД

Тетрадь, номер; стр.


по плану

факт


Повторение – 2 часа




Начнем с повторения

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1; 3 – 7

Научатся понимать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Научатся:

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки);

вычислять периметр прямоугольника и квадрата;

коллективная, индивидуальная

Уч.с.7 №3




Начнем с повторения

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

1; 3 – 7

коллективная, индивидуальная

Т.с.3 №3



Умножение и деление – 8 часов




Умножение и деление

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах


1; 7-9

Научатся понимать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Научатся:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки);

коллективная, индивидуальная

Т.с.7 №16




Табличные случаи деления

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.

1; 7-9

коллективная, индивидуальная

Т.с.9 №20




Учимся решать задачи

Познавательные. Владеть общими приемами решения задач.

1; 11

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Т.с.11 №21 (а,б)




Плоские поверхности и плоскость

Познавательные. Проводить сравнения, классификацию.

1; 12

коллективная, индивидуальная

Уч.с.19 №49




Изображения на плоскости

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах


коллективная, индивидуальная

Т.с.12 №23




Куб и его изображение

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


1; 13

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

-




Поупражняемся в изображении куба.

Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


коллективная, индивидуальная

самостоятельная

Уч.с.25 №66




Входная контрольная работа №1



контрольная работа

-


Класс тысяч – 10 часов




Работа над ошибками. Счет сотнями и «круглое» число сотен

1; 27 – 29

1; 14-15

Научатся понимать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

последовательность чисел в пределах 100 000;

Научатся:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 000;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

проверять правильность выполненных вычислений;

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

коллективная, индивидуальная

Т.с.14 №26,28




Десять сотен; или тысяча

1; 30 – 31

1; 16-17

коллективная, индивидуальная

Т.с.16 №34, Уч.с.31 №87




Разряд единиц тысяч

1; 32 – 33

1; 18-19

коллективная, индивидуальная

Т.с.19 №41 (б), Уч.с.33 №95




Названия четырехзначных чисел

1; 34 – 35

1; 20

коллективная, индивидуальная

Уч.с.34 №103




Разряд десятков тысяч

1; 36 – 37

1; 21-22

коллективная, индивидуальная

Уч.с.36 №112, Т.с.22 №52




Разряд сотен тысяч

1; 38 – 39

1; 23-24

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Т.с.24 №59




Класс единиц и класс тысяч

1; 40 – 41

1; 25-26

коллективная, индивидуальная

Уч.с.41 №129




Таблица разрядов и классов

1; 42 – 43

1; 27-31

коллективная, индивидуальная

Т.с.31 №66




Поразрядное сравнение многозначных чисел

1; 44 – 45

1; 32

коллективная, индивидуальная

Т.с.32 №69




Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. Самостоятельная работа.

1; 46 – 47

коллективная, индивидуальная

самостоятельная

-


Сложение и вычитание столбиком – 13 часов




Метр и километр

1; 48 – 49

1; 33

Научатся понимать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

последовательность чисел в пределах 100 000;

Научатся:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 000;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений;

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

коллективная, индивидуальная

Уч.с.49 №162 (1ст)




Килограмм и грамм

1; 50 – 51

1; 34

коллективная, индивидуальная

Уч.с.51 №169




Килограмм и тонна

1; 52-53

1; 35

коллективная, индивидуальная

Уч.с.53 №177




Центнер и тонна

1; 54-55

1; 36-37

коллективная, индивидуальная

Т.с.36 №84




Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1; 56-59

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Уч.с.56 №192 (1,2,3 примеры)




Контрольная работа №2 по теме «Класс тысяч. Величины.»


-

-

контрольная работа

-




Работа над ошибками.

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин








Таблица и краткая запись задачи

1; 60-62

1; 38-40

коллективная, индивидуальная

Т.с.38 №87 (б)




Алгоритм сложения столбиком

1; 63-64

1; 41-42

коллективная, индивидуальная

Уч.с.63 №213




Алгоритм вычитания столбиком

1; 65-66

1; 43-45

коллективная, индивидуальная

Уч.с.65 №219




Составные задачи на сложение и вычитание

1; 67-70

1; 46-47

коллективная, индивидуальная

Уч.с.69 №227




Поупражняемся в вычислениях столбиком

1; 71-73

коллективная, индивидуальная

Уч.с.71 №230(1,2 пример), №231 (1,2 пример)




Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач»



контрольная работа

-


Свойства умножения – 9 часов




Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное

1; 74-76

1; 48-49

Научатся понимать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

последовательность чисел в пределах 100 000;

коллективная, индивидуальная

Т.с.48 №103




Умножение суммы на число

1; 77 – 78

1; 50-51

коллективная, индивидуальная

Уч.с.77 №253




Умножение многозначного числа на однозначное

1; 79-80

1; 52-53

Научатся:

пользоваться изученной математической терминологией;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений;

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

коллективная, индивидуальная

Т.с.52 №113 (в)




Запись умножения в строчку и столбиком

1; 81-82

1; 54-55

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

-




Вычисления с помощью калькулятора

1; 83-85

1; 56

коллективная, индивидуальная

Т.с.56 №118




Сочетательное свойство умножения

1; 86 – 87

1; 57

коллективная, индивидуальная

Т.с.57 №120




Группировка множителей

1; 88 – 89

1; 58

коллективная, индивидуальная

Уч.с.89 №289




Умножение числа на произведение

1; 90 – 91

1; 59-60

коллективная, индивидуальная

Т.с.60 №130




Поупражняемся в вычислениях

1; 92 – 93

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Уч.с.93 №304


Задачи на кратное сравнение – 14 часов




Кратное сравнение чисел и величин

1; 94 – 95

1; 61-62

Научатся понимать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Научатся:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений;

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

коллективная, индивидуальная

Уч.с.95 №314




Задачи на кратное сравнение

1; 96 – 97

1; 63

коллективная, индивидуальная

Т.с.63 №137(а)




Задачи на кратное сравнение

1; 98 – 99

1; 64

коллективная, индивидуальная

Уч.с.98 №325




Поупражняемся в сравнении чисел и величин

1; 100 – 101

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Уч.с.100 №333




Сантиметр и миллиметр

1; 102 – 103

1; 65

коллективная, индивидуальная

Т.с.65 №142




Миллиметр и дециметр

1; 104 – 105

1; 66

коллективная, индивидуальная

Т.с.66 №145




Миллиметр и метр

1; 106 – 107

1; 67-68

коллективная, индивидуальная

Т.с.67 №148




Поупражняемся в измерении и вычислении длин. Самостоятельная работа.

1; 108 – 109

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Уч.с.108 №374




Контрольная работа №4. Итоговая за 1 полугодие



контрольная работа

-




Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче

1; 110 – 111

1; 69-70

коллективная, индивидуальная

Т.с.70 №154




53.

Изображение данных с помощью диаграммы

1; 112 – 113

1; 71-72

коллективная, индивидуальная

Т.с.72 №159 (а,б)




54.

Диаграмма и решение задач

1; 114 - 115

1; 73-74

коллективная, индивидуальная

-




55.

Учимся решать задачи

1; 116 – 117

коллективная, индивидуальная

Уч.с.75 №161 (а)




56.

Учимся решать задачи

1; 118

-

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Уч.с.118 №399


Исследование треугольников – 11 часов




57.

Как сравнить углы

1; 119 – 120

1; 76

Научатся:

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки);


коллективная, индивидуальная

-




58.

Как измерить угол

1; 121 – 122

1; 77-78

коллективная, индивидуальная

Т.с.78 №168




59.

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

1; 123 – 125

коллективная, индивидуальная

Уч.с.124 №412 (устно)




60.

Прямоугольный треугольник

1; 126 – 127

1; 79-80

коллективная, индивидуальная

Уч.с.127 №421




61.

Тупоугольный треугольник

1; 128 – 129

1; 81

коллективная, индивидуальная

Т.с.81 №175




62.

Остроугольный треугольник

1; 130 – 131

1; 82

коллективная, индивидуальная

Т.с.82 №178




63.

Разносторонний и равнобедренный треугольники

1; 132 – 133

1; 83-84

коллективная, индивидуальная

-




64.

Равнобедренный и равносторонний треугольники

1; 134 – 135

1; 85

коллективная, индивидуальная

Т.с.85 №184




65.

Поупражняемся в построении треугольников

1; 136 – 137

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Уч.с.136 №455




66.

Составные задачи на все действия

1; 138 – 139

1; 86-87

коллективная, индивидуальная

Т.с.86 №185 (а)




67.

Составные задачи на все действия

1; 140 – 142

1; 88

коллективная, индивидуальная

карточки


Умножение на двузначное число – 8 часов




Умножение на однозначное число столбиком

2; 7 – 9

2; 3 – 5

Научатся понимать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Научатся:

пользоваться изученной математической терминологией;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений;

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

коллективная, индивидуальная

Уч.с.9 №7




Умножение на число 10

2; 10 – 12

2; 6 – 7

коллективная, индивидуальная

Уч.с.12 №19,20




Умножение на «круглое» двузначное число

2; 13 – 14

2; 8 – 9

коллективная, индивидуальная

Т.с.8 №13,15




Умножение числа на сумму

2; 15 – 16

2; 10-11

коллективная, индивидуальная

Т.с.11 №22




Умножение на двузначное число

2; 18

2; 13

коллективная, индивидуальная

Уч.с.18 №40




Запись умножения на двузначное число столбиком

2; 19 – 21

2; 14-16

коллективная, индивидуальная

Т.с.15 №33




Контрольная работа №5 по теме «Решение задач»



контрольная работа





Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

2; 22 – 25

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Т.с.16 №36 (3,4,5,6 примеры)


Свойства деления – 11 часов




Как найти неизвестный множитель

2; 26 – 27

2; 17-18

Научатся понимать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Научатся:

пользоваться изученной математической терминологией;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений;

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

выполнять вычисления с нулём;

коллективная, индивидуальная

Т.с.18 №41




Как найти неизвестный делитель

2; 28 – 29

2; 19

коллективная, индивидуальная

Т.с.19 №42




Как найти неизвестное делимое

2; 30 – 31

2; 20-21

коллективная, индивидуальная

Уч.с.31 №76




Учимся решать задачи с помощью уравнения

2; 32 – 34

2; 22-24

коллективная, индивидуальная

-




Деление на число 1

2; 35 – 36

2; 25-26

коллективная, индивидуальная

Т.с.26 №55




Деление числа на само себя

2; 37 – 38

2; 27-28

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Уч.с.38 №96,97




Деление числа 0 на натуральное число

2; 39 – 40

2; 29

коллективная, индивидуальная

Уч.с.40 №105




Делить на 0 нельзя!

2; 41 – 42

2; 30

коллективная, индивидуальная

Уч.с.42 №112




Деление суммы на число

2; 43 – 45

2; 31-32

коллективная, индивидуальная

Т.с.31 №66




Деление разности на число

2; 46 – 48

2; 33-36

коллективная, индивидуальная

Т.с.34 №75,76




Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

2; 49 – 51

коллективная, индивидуальная/корректировка ЗУН

Уч.с.50 №139, №141(1)


Измерение и вычисление площади – 21 час




Какая площадь больше?

2; 52 – 54

2; 37

Научатся:

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

выполнять вычисления с нулём;


коллективная, индивидуальная

Т.с.37 №83




Квадратный сантиметр

2; 55 – 57

2; 38-39

коллективная, индивидуальная

Т.с.39 №87




Измерение площади многоугольника

2; 58 – 59

2; 40

коллективная, индивидуальная

сделать палетку




Измерение площади с помощью палетки

2; 60 – 61

2; 41

коллективная, индивидуальная

Т.с.41 №92




Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

2; 62 – 64

-

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Уч.с.63 №174, №175




Умножение на число 100

2; 65 – 66

2; 42-43

коллективная, индивидуальная

Уч.с.66 №183,185




Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

2; 67 – 68

2; 44

коллективная, индивидуальная

Т.с.44 №103




Квадратный метр и квадратный дециметр

2; 69 – 70

2; 45-46

коллективная, индивидуальная

Уч.с.70 №199




Квадратный метр и квадратный сантиметр

2; 71 – 72

2; 47-48

коллективная, индивидуальная

Уч.с.72 №207




Вычисления с помощью калькулятора

2; 73 – 74

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Уч.с.73 №210 (4,5 примеры), №211 (4,5 примеры)




Задачи с недостающими данными

2; 75 – 77

2; 50-51

коллективная, индивидуальная

-




Как получить недостающие данные

2; 78 – 80

2; 52-53

коллективная, индивидуальная

Т.с.53 №123




Умножение на число 1000

2; 81 – 82

2; 54

коллективная, индивидуальная

Т.с.54 №125




Квадратный километр и квадратный метр

2; 82 – 84

2; 55

коллективная, индивидуальная

Т.с.55 №129




Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

2; 85 – 86

2; 56-57

коллективная, индивидуальная

Уч.с.86 №248, Т.с.57 №135




Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

2; 87 – 88

2; 58-59

коллективная, индивидуальная

Т.с.59 №139




Квадратный миллиметр и квадратный метр

2; 89 – 90

2; 60

коллективная, индивидуальная

Уч.с.90 №266




Поупражняемся в использовании единиц площади

2; 91 – 92

коллективная, индивидуальная/корректировка ЗУН

-




Вычисление площади прямоугольника

2; 93 – 94

2; 61-62

коллективная, индивидуальная

Т.с.62 №148




Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

2; 95 – 96

коллективная, индивидуальная/корректировка ЗУН

Уч.с.96 №285




Контрольная работа №6 по теме «Измерение и вычисление площади»

-

-

контрольная работа

-


Решение задач - 7 часов












Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными

2; 97 – 98

2; 63-64

Научатся понимать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Научатся:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений;

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

коллективная, индивидуальная

карточки




Выбор рационального пути решения

2; 99 – 100

2; 65-66

коллективная, индивидуальная

Т.с.66 №157




Разные задачи

2; 101-102

2; 67

коллективная, индивидуальная

Уч.с.102 №296




Разные задачи

2; 103-104

2; 68

коллективная, индивидуальная

Т.с.68 №161




Учимся формулировать и решать задачи

2; 105 – 106

2; 69

коллективная, индивидуальная

Т.с.70 №165




Учимся формулировать и решать задачи

107

70

коллективная, индивидуальная

-




Самостоятельная работа по теме «Решение задач»



Самостоятельная работа

-


Деление 22 часа




Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

2; 108 – 109

2; 72-73

Научатся понимать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Научатся:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений;

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки);



коллективная, индивидуальная

Т.с.73 №172




Делении «круглых» десятков на число 10

2; 110 – 111

2; 74-75

коллективная, индивидуальная

Т.с.74 №177




Деление «круглых» сотен на число 100

2; 112 – 113

2; 76-77

коллективная, индивидуальная

Уч.с.113 №332




Деление «круглых» тысяч на число 1000

2; 114 – 115

2; 78

коллективная, индивидуальная

Т.С.78 №186




Устное деление двузначного числа на однозначное

2; 116 – 117

2; 79-80

коллективная, индивидуальная

Т.с.79 №189




Устное деление двузначного числа на двузначное

2; 118 – 119

2; 81-82

коллективная, индивидуальная

Т.с.82 №195




Проверочная работа по теме «Деление двузначного числа на однозначное»








Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

2; 120 – 121

коллективная, индивидуальная /корректировка ЗУН

Уч.с.121 №366




Построение симметричных фигур

2; 122 – 123

2; 83

коллективная, индивидуальная

Уч.с.123 №373




Составление и разрезание фигур

2; 124 – 126

2; 84

коллективная, индивидуальная

Уч.с.127 №388




Составление и разрезание фигур

2; 127-128







Равносоставленные и равновеликие фигуры

2; 129 – 131

2; 85

коллективная, индивидуальная

-




Высота треугольника

132-133







Итоговая контрольная работа №7



контрольная работа





Работа над ошибками Многозначные числа.

2; 134 – 135

2; 86

коллективная, индивидуальная/взаимопроверка

Т.с.86 №207 (а,б)




Повторение по теме «Считаем до 100 000»








Повторение по теме «Действия первой и второй ступени»

2; 136 – 137

2; 87

коллективная, индивидуальная

Т.с.87 №208 (в,г)




Повторение по теме «Измеряем. Вычисляем. Сравниваем»

2; 138 – 140

2; 88

коллективная, индивидуальная

-




Повторение по теме «Геометрия на бумаге в клетку»

2; 141 – 142

2; 89

коллективная, индивидуальная

Уч.с.142 №432




Повторение по теме «Как мы научились формулировать и решать задачи»

2; 143 – 145

2; 90-91

коллективная, индивидуальная /корректировка ЗУН

Т.с.91 №215




Самостоятельная работа

-

-

самостоятельная работа

-




Повторение по теме «Решение задач с единицами времени»


-


Итого: 136 ч.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ