Урок для 1 класса по теме: "Числа 1 – 10"

Муниципальное образовательное учреждение

Гремячевская средняя общеобразовательная школа













Урок по математике

(УМК «Школа России»)

Тема:



(по сказке «Гуси-лебеди»)


Разработала: учитель начальных классов Спирюкова В.А.





р.п. Гремячево, 2010 г.

Тема: «Числа 1 – 10»


Цель:

- закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10;

- усвоить последовательность первых 10 чисел, знать, какое место занимает из 10 чисел;

- умение считать различные предметы;

- умение сравнивать любые два числа, записывать эти сравнения;

- умение решать, составлять простейшие задачи на нахождение суммы, остатка;

- распознавать и правильно называть геометрические фигуры;

- развивать логическое мышление. Интерес к предмету на основе игры (путешествие в сказку), прививать любовь к русскому творчеству, которое отражает многовековую мудрость народа, быт, традиции, обычаи;

- учить детей дружить, решая сложные проблемы.





Ход урока


  1. 1) (Приветствие гостям)


Дорогим гостям мы очень рады,

Воспитателям вдвойне.

Мы хотим чтоб встреча с нами,

Вам понравилась вполне.


2) Вставка слова учителя.


- Ребята, какие книги вы любите читать или любите слушать, когда вам читают?

- Да, я не сомневалась, что вы скажите – сказки.

- чем они вам нравятся?

- Что всегда побеждает в сказке?

- Какие сказки вам больше нравятся и почему?

- А не хотите ли вы сегодня на уроке оказаться в чудесной сказочной стране?

- Тогда закройте крепко глаза, представьте, что мы с вами сели на изумительной красоты ковер – самолет и полетели …

- Ребята в гости к какой сказки мы прибыли?

(вешая иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»)

- О чем эта сказка?

- Да, гуси-лебеди унесли братца. Девочка побежала искать его.

- У кого она просила помощи?

(печка, яблонька, речка)

- Но прежде, чем помочь ей они просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить здания. А нас ведь много, мы умные, смелые, добрые, давайте ей поможем. Согласны?

- Ведь, когда люди вместе дружны, они могут творить чудеса.

(Дружба нам – помощница в каждом деле – каждому. Всем нужны хорошие, верные друзья…)


- И так спешим на помощь Машеньке


  1. – Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

- Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Печка в ответ: - выполни мои задания – скажу. – Да спешу я.

Ребята, давайте поможем.


1) Работа с карточками:

- покажи число, которое меньше 4, но больше 2

(3)

- число, которое больше 8 на 1

(9)

- число, которое меньше 7 на 2

(5)

- соседи числа 7

(6 и 8)

2) Назови числа от 1 до 10 через одно

(1, 3, 5, 7, 9 – какие это числа?)

- Назови четные числа

(2, 4, 6, 8, 10)


Побежала девочка дальше.


  1. Стоит яблонька.


- Яблонька, яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?

И т.д.

- Отгадай, какие числа пропущены?

(на доске)


1) 4 +  = 7

 + 3 = 8

 - 4 = 6

8 -  = 2

 +  = 9 (подбирают возможные варианты)

2) выбери из чисел 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, которые можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых.

(10, 8, 6, 4, 2)

  1. Побежала девочка дальше. Течет речка, кисельные берег.

- Речка, матушка, помоги, скажи куда гуси-лебеди полетели?

1) - Запишите числа:

3 1 7 4 6 5


Увеличьте каждое на 3

6 4 10 7 9 8


Расставьте по порядку.

4 6 7 8 9 10


- Что заметили? (Отрезок натурального ряда)

- Какое число лишнее, почему? (10)

- Уменьшите на 2.


2 4 5 6 7 8


- Назовите самое маленькое? (2, дать характеристику)

- Какое самое большое нечетное число? (7)


  1. Долго девочка бегала по полям, по лесам. И вдруг видит, стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке баба-яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец. Кто здесь девочке поможет?

(мышка)

А мы пока тоже передохнем, сил наберемся.


Физкультминутка.


  1. Схватила Машенька братца и побежала с ним в обратный путь к дому. Нагоняют ее гуси-лебеди, вот-вот схватят Ваню.


- Речка, речка спрячь меня.

- Отгадай мои ребусы.


  1. ЛАС •

С 3 Ж

40 А

ЛИ 100 К

- Какое слово лишнее?

  1. Загадка.

- Отгадайте – ка, ребятки, что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровна на 3 больше станет?

(6)

  1. Веселый счет.


4 мышки – крохотушки,

Очень дружнее подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще 5.

Очень дружно они пели

Всех их было ровно …

(9)


Мы ходим на базар.

Выбираем там товар:

3 морковки, 2 петрушки,

Тыква, свекла, сельдерей,

Сколько будет овощей?

(8)


Все мы знаем сказку «Репка»

Все умеем мы считать.

Мы попробуем. Ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,

Дед и Бабушка при нем.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

(6)


Вот задумал ёж друзей

Пригласил на юбилей

Пригласил два медвежат

3 зайчат и 5 бельчат

Посчитайте поскорей

Сколько у ежа друзей

(10)


Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех? Скажите мне.

(10)


  1. Прибежала девочка к яблоне.


- Яблонька, укрой меня.

- Составь и реши задачу про мои наливные яблочки.


Б – 10 яб.

У. – 2 яб.

О - ?

Решение

10 – 2 = 8 (яб)

Ответ: 8 яб.



  1. Прибежала девочка к печке.


- Печка, печка, спрячь меня.

- Реши мои примеры.


5 + 4 =

8 – 2 =

10 – 3 =

4 + 1 =

6 + 2 =

9 – 3 =

5 * 4 =

8 * 8 =

7 * 6 =

1 * 0 =

2 * 3 =

2 + 1 * 3 =



  1. Гуси-лебеди полетали, покричали и не с чем улетели к бабе-яге. А девочка возвратилась домой к родителям.

Ребята, чему учит эта сказка?


Машенька очень благодарна вам за помощь и поделилась с вами за гостинцами, которые ей привезли батюшка с матушкой.


(Раздать детям леденцы)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ