Разработка урока математики для учащихся 1 классов «Числа от 11до 20»

Самарская область

Ставропольский район

ГБОУ СОШ

села Новая Бинарадка







Разработка урока математики

для учащихся 1 классов

Тема: «Числа от 11до 20».






Составитель разработки

учитель начальных классов

высшей категории

Баннова Е.И.















2012 год.

Предмет: математика

Класс: 1 (УМК «Школа России»)

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма проведения: урок

Учитель: Баннова Е. И.

Тема урока: «Числа от 11 до 20»

Педагогическая цель:

создать условия для закрепления знаний нумерации чисел от11 до 20,закрепление умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

Прогнозируемые результаты(предметные):

знать названия и последовательность чисел от 11 до 20, разрядный состав чисел от11 до 20,сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что же усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения, оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь выполнять работу в парах, в группах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.

Личностные: имеют представление о моральных нормах поведения; проявлять интерес к учебном материалу; соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.

Формы и методы:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, игровой.

Образовательные (цифровые ) ресурсы:

Для учащихся:

учебник «Математика» 1 класс 2ч. Автор М.И. Моро, М.: «Просвещение», 2011г.;

электронное приложение к учебнику «Математика»1 класс ( диск CD-ROM, авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова);

2 компьютера;

Светофоры.

Для учителя:

компьютер;

мультимедийный диапроектор (программа PowerPoint);

экран;

карточки с числами;

раздаточный индивидуальный материал.



Ход урока

1.Организационный момент.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!


- Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Слайд № 2 .)


- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены,

Красный – мне немного тревожно.


-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.

2. Устный счет

1. В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их.

1+0=10 10+2=12 13-1=12

10-0=1 20-1=10 12-2=1 (Слайд № 3 .)


2. Какой пример лишний?

13-3 2+8 16 – 6

14-4 12-2 20-10 (Слайд № 4 .)


3. Назови число, в котором:

1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 0ед. (12,17,13,20)



4.Назови числа по порядку:

- начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19) (Слайд № 5 .)

- начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. (11,10,9,8,7,6,5,4,3) (Слайд № 6 .)

http://eu.cdn1.123rf.com/168nwm/clairev/clairev0907/clairev090700024/5192843-back-to-school-collection-3--vector-illustration.jpg

- Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых учеников.



3. Определение темы урока, постановка целей урока

- Назови пропущенные числа:

20,…,18,17,…,…,…,13,…,11,…,9,…,…,6,…,…,…,…,1 (Слайд № 7.)

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (Слайд № 8.)

-А где можно посмотреть точную формулировку темы?

- Откройте учебник на с. 56. Прочитайте тему урока.

- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?

- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.

- Что вы хотели бы повторить, закрепить?


4.Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику с. 56

Каллиграфическая минутка

- Я задумала число в котором 1 десяток и 5 единиц.

- Какое число я задумала? (15)

- Придумайте сами загадку об этом числе (число больше 14, но меньше 16; число на 1 единицу меньше 16; число предыдущее числу 16 и др.).

- Какое число сегодня мы будем писать на чистописании? (15)

-Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5)

- Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ)

(Слайд № 9,10 .)

1 5 1 5 1 5

15 15 15 15

- Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.


Закрепление знания нумерации «Числовые карточки».


12

17

10

15

13

19




- Расположите числа в порядке убывания. (19,17, 15,13,12,10.)

- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12,13, 15, 17,19.)

- Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему?

- Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.)

- Запишите в тетради полученный отрезок числовой прямой.

-Что мы повторили в этом задании?


Физминутка


Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спин положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.


Сложение и вычитание чисел в пределах 20

- Как можно одним словом назвать числа, которые встретились в

задании? (двузначные)

- В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд

единиц – синим. Что заметили?

- Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

18=10+8 17 = 10 +7

10= 10+0 16 = 10+6

14=10+4 19 = 10+9


6 Работа в парах

12=10+□ 11=□+1 15=10+□

- Проверьте правильность выполнения задания.

- Какие знания закрепили при выполнении этого задания?

Фронтальная проверка.

Сравнение чисел http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=156495678-68-72&n=5

- Рассмотрите данные схемы.

- Прочитайте запись в схеме: 10 < , 12> , 20 =

- Какие из данных чисел можно вписать в «окошко» так,

чтобы знак был выбран верно? (8,12, 5,20)

(10 < 12 10< 20) (Слайд № 11 .)

2 ><= Самостоятельная работа.

1 0 19 19 9 11

10 10 3 13 17 18

20 2 19 16 1513

- Поменяйтесь тетрадочками, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.

- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

-Чему учились в этом задании? (сравнивать числа, подбирать числа к данной схеме)



Физминутка для глаз


5. Закрепление

Помогите почтальону Печкину доставить поздравительную телеграмму.http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=303025791-31-72&n=5

Работают 3 группы.

2 группы (дети умеющие работать на компьютере) выполняют тест из раздела «Числа от 1 до 20. Нумерация» на электронном носителе к учебнику Моро М. И. «Математика. 1 класс»


«Каждому конверту – свой почтовый ящик» (Слайд № 12 .)

3-я группа работает у доски.

Посмотрите на закодированную телеграмму. Расшифруйте её.

15-5

10+1

13-10

15+1

20-1

10+7

Л

О

Д

М

Ы

Ц


16

11

10

11

3

17

19









- Что получилось? (Молодцы!) (Слайд № 13 .)

- Интересно ли вам знать, от кого вы получили телеграмму?

- Выполните задание, и вы узнаете, кто вас поздравил. (Слайд № 14 .)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Моя музыка\Мои рисунки\Изображение 088_cr.png

6. Итог урока

Понравился ли вам урок?

Какие задания вы выполнили с удовольствием.

А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кому нужна помощь учителя?


Рефлексия

-Я понял, что… (Слайд № 15 .)

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Покажите свое настроение в конце урока.



Закончен урок и выполнен план.http://us.123rf.com/400wm/400/400/lordalea/lordalea1006/lordalea100600026/7127944-back-to-school-happy-blond-hair-girl-in-classroom-small-pupil-sitting-in-the-classroom-cute-girl-stu.jpg

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились! (Слайд № 16 .)


Спасибо за урок! (Слайд № 17 .)






















Используемая литература:

1 Моро М. И. Учебник «Математика» 1 класс 2ч., М.: «Просвещение», 2011г;

2. Ордынкина И. С., Степанова С. В. «Уроки в начальной школе. 1 класс» Пособия для учителя, приложение к журналу «Начальная школа», Москва, 2002г

3.Самсонова Л. Ю. «Самостоятельные работы по математике» к учебнику Моро М. И. «Математика 1 класс в 2ч.», М.: «Просвещение», 2011г;

4. Интернет ресурсы

viki.rdf.ru

rastut-goda.ru.xsph.ru

images.yandex.ru

14geografi.ucoz.rukartinkina_shkolnuju_temu…149




























Приложение



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ