Сценарий урока с использованием компьютера. Математика 2 класс "Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»"
Сценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение - Томская область, Шегарский район, село Мельниково, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»
Предмет – Математика
Класс – Второй
Тема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»
Учебно-методическое обеспечение
Петерсон Л.Г. Математика. Ч 2. Учебник для 2 класса. – М.: ООО «Балас», ООО «С-инфо»
Время реализации занятия – 40 минут
Авторский медиапродукт:
Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.
Вид медиапродукта – наглядная презентация 14 слайдов (переход по щелчку мыши)
Технологический сценарий – последовательная модель (разветвление в конце для сильных учащихся).
№ п/п
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
№ КАДРА
1
Организационный момент
2 минуты
1, 2
2
Целевая установка
3 минуты
3, 4
3
Актуализация знаний
7 минут
5, 6
4
Закрепление изученного материала
23 минуты
7, 8, 9, 10, 11
5
Итог
2 минуты
12, 14
6
Задание на дом
3 минуты
13
Схема взаимосвязи кадров презентации:
Содержание кадров:
Титульный лист
Тема
Стихотворение
Беседа
Устный счет (калитка)
Устный счет (тропинка)
Самостоятельная работа (уравнения)
Задача
Блиц-турнир
Болото примеров
Работа по учебнику
Дом
Домашнее задание
До свидания
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Недостаточное количество наглядного материала.
Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности
План занятия:
№ п/п
Структурные элементы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Временная реализация
1
Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.
Восприятие
2 минуты
2
Целевая установка
Сообщение темы и разъяснение целей урока
Восприятие
3 минуты
3
Актуализация знаний
Проверка знаний учащихся, полученных ранее
Устное решение примеров
7 минут
4
Закрепление изученного материала
Наблюдение, помощь по просьбе учащихся
Самостоятельная и фронтальная работа (решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел, решение составных и простых задач, решение уравнений)
23 минуты
5
Итог урока
Обобщение материала
Беседа
2 минуты
6
Домашнее задание
Разъяснение
Запись в дневниках
3 минуты
Задачи занятия:
Закрепление умений решать простые и составные задачи, простые уравнения, отработка вычислительных навыков.
Развитие логического мышления, познавательных способностей учащихся.
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.(слайд № 1, № 2)
Целевая установка
- Сегодня мы с вами отправимся в поход вместе с двумя очаровательными созданиями. Они вам хорошо знакомы. Но на уроках математики мы с ними еще не встречались. (слайд № 3)
Жили-были Ох и Ах.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш Ох,
Услышишь только «ох» и вздох.
- Однажды Ах пришел к Оху и застал его в грустном настроении (слайд № 4).
Ох сидел с математикой в руках (беседа Оха и Аха).
- Путешествуя вместе с Ахом и Охом, мы повторим и закрепим вычислительные умения и навыки, полученные на прошлых уроках.
Актуализация знаний
-Для того, чтобы отправиться в поход, героям необходимо выйти из калитки (слайд № 5). Но она не простая, а математическая. Калитка откроется только в том случае, если будут решены все примеры. Давайте поможем нашим друзьям.
Устное решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (ответы появляются по щелчку).
- Чтобы было не скучно идти, Ах предложил Оху отгадать число, которое он задумал (слайд № 6).
«Я задумал число, прибавил к нему 25, вычел из него сначала8, потом 12, а затем прибавил 36. Какое число я задумал?»
- Давайте поможем Оху.
Устное нахождение неизвестного числа, путем вычисления обратных операций.
Закрепление изученного материала
- Гуляя, наши герои дошли до реки (слайд № 7). Но перебраться на другой берег они не могут. Мост закрыт уравнениями. Ох сразу начал стонать. А Ах предложил справиться с этой трудностью, решив эти уравнения. Давайте и мы попробуем последовать совету Аха.
Самостоятельное решение уравнений. Коллективная проверка. (Правильно решенные уравнения исчезают по щелчку мыши).
- Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал (слайд № 8). Они разбили палатку, развели костер и сели отдохнуть. Но Ах не может сидеть просто так ничего не делая. Он предложил Оху решить задачу. Давайте мы тоже ее решим.
Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях.
Блиц-турнир (слайд № 9).
Работа по карточкам. Самостоятельное решение с коллективной проверкой.
- Отдохнув, Ох и Ах двинулись дальше. Но на их путь преградило болото. А пройти по нему можно только по кочкам (слайд № 10).
Комментированное решение примеров «столбиком».
Если время позволяет, то начинается работа по учебнику (слайд № 11).
Итог урока
- Нагулявшись, наши герои вернулись домой (слайд № 12). Посмотрите, что произошло с Охом. Он развеселился. Наверно, прогулка пошла ему на пользу.
- А что помогло гномам и нам преодолеть трудности и достичь успеха?
- Чьей работой вы могли бы восхититься?
- Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда веселыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните домашнее задание, которое Аха предложил Оху.
Задание на дом (слайд № 13, № 14)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ