Урок для 3 класса по теме: "ЧИСЛА. РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ"

3 класс Урок математики: ЧИСЛА. РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ. Урок ознакомления.

Краткое содержание

Комментарии учителю

  1. Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.

Постановка проблемы для организации работы через разгадывание ребуса.

Вывод: Какие бывают числа? Что используют для

записи чисел?

Продолжи ряд чисел: 1) 365 368 371 …… 2) 550 540 530……..

3)ХIV ХV ….

В чем проблема? Что непривычного заметили? Где могли видеть такие числа?

Цель: найти пути для преодоления трудностей.

Обсуждение смысла задания в парах. Определение темы урока

и постановка целей и задач.

  1. Основная часть

А. повторение изученного.

-игра «Арифметическое лото» на ПК: из ряда данных чисел дети удаляют постепен-но результаты названных примеров. По оставшемуся числу оценивается итоговая правильность работы.

-работа над смыслом выражений: объясни, что обозначают выражения к условию

Карандаш стоит Х руб., а ластик – У руб. х + у х • 5 + у •  2    (х + у) •3

Итог: числа могут быть заменены буквами, т.к. это символы         

Б.Первичное ознакомление.

-знакомство с историей римской нумерации

-римские «цифры- пальцы» и числа

-моделирование с помощью счетных палочек римских чисел

Вывод: меньшая цифра справа прибавляется к ней, стоящая слева – вычитается.

В.Первичное закрепление знаний:

1. игра «Живые числа» (изображение ответов математических примеров на выбор учителя путем моделирования из счетных палочек)

2. работа с таблицей (чтение и упражнения по запоминанию римских обозначений)

3. чтение чисел, записанных римскими цифрами (по подборке учителя):

с.56 Л. Петерсон «Математика-3: часть 2» М.,ЮВЕНТА,2010

Вывод: особенность записи римских чисел

Самопроверка с опорой на эталон- работа с интерактивной доской.


http://prezentacii.com/obschestvoznanie/2275-rimskie-cifry.html




Проверка- сверка ответов с эта-лоном. Целесообразна группо-вая работа.

http://www.everyday.com.ua/digilet/digirome.htm



Работа в парах и группах. Самопроверка по эталону.

  1. Практическое применение (выбор заданий на усмотрение учителя)

  • продолжение ряда чисел ХIV ХV…. CLIV CLV….

  • Выполни операцию:

    сравни

    III * V

    IX * VIII

    XII * VII

    VI * IV

    вычисли

    IX + II =

    IV + III =

    VI – II =

    XII – III =

  • решение логических задач: А. исправь допущенные ошибки

VI +I = V

X + III = XI

IX – I = X

VI – IV = IX

WordArt 7 Б. Реши: В библиотеке на одной полке стояли по порядку с 13 по 21 тома из собраний сочинений Л.Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови номера выданных на руки томов?


  • Установи соответствие между арабскими и римскими числами ( на ПК)

  • Выбери из папки на Рабочем столе ПК рисунок подходящего для тебя предмета и запиши на нем в память об уроке сегодняшнюю дату или дату своего рождения римскими цифрами.

Рекомендуется работа на ПК. .Ученики производят манипуля-ции только с одной палочкой для получения верного равенства

(VI - I =V или V + I =VI)

Работа в парах как эффективный способ работы на данном этапе.

Самопроверка по эталону на ИД.









Необходим инструктаж перед работой.

На рабочем столе ПК учитель заготавливает папки с рисунка-ми; на уроке дети открывают их, выполняют задание, затем отсы-лают на проверку (с помощью ИД или как распечатку)

4. Итог • Теперь я знаю:________и _____________ цифры

Мне понравилось________________ Было трудно______________

«ОТЛИЧНО» –18- 20 баллов,

«ХОРОШО» – 15 - 17 баллов

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»-12-14 баллов

Подведение итогов работы согласно подсчету общего количества набранных баллов по маршрутным листам учащимися.

Составила: учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 436 г.Москвы Ульянова Елена Борисовна


3 класс Маршрутный лист к уроку математики: ЧИСЛА. РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ. Урок

ознакомления.

Краткое содержание

Мои баллы

1. Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.

А) Разгадай ребус

1 балл за верное выполнение задания

Б) Продолжи ряд чисел

1) 365 368 371_____________________

2) 550 540 530_____________________ 3) ХIV ХV ________________________

1 балл за верное выполнение задания

2. Основная часть

А) игра «Арифметическое лото»


2 балла – безошибочное выполнение задания

1 балл- наличие 1-2 ошибок

Б) Определи смысл выражения:

Карандаш стоит Х руб., а ластик – У руб.

1) х + у __________________________

2) х • 5 + у •  2_____________________   3) (х + у) •3_______________________

по 1 баллу за выражение

В) Укажи правильное соответствие

WordArt 7



15 21 19 20 13 17 12

1 балл за верное выполнение задания

3. Практическое применение

А) Продолжи ряд чисел

1) ХIV ХV ________________________

2) CLIV CLV _______________________

по 1 баллу за верно продолженный ряд

Б) Выполни операцию: сравни

вычисли

III * V

IX *VIII

XII *VII

VI * IV

По 2 баллу за безошибочное выполнение операции

IX + II =

IV + III =

VI – II =

XII – III=

В) Исправь ошибки

VI +I = V

X + III = XI

По 1 баллу за верный пример

IX – I = X

VI – IV = IX

Г) Реши и определи:

В библиотеке на одной полке стояли по порядку с 13 по 21 тома из собраний сочинений Л.Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови (отметь) номера выданных на руки томов?

WordArt 7

1 балл за безошибочное выполнение


Д) Запиши дату (любой временной отрезок) римскими цифрами

. . ____________

1 балл за безошибочное выполнение задания

4. Итог

Теперь я знаю_____________

_и__________________ цифры

Мне понравилось__________ Было трудно______________


«ОТЛИЧНО» –18- 20 баллов, «ХОРОШО» – 15 - 17 баллов

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»-12-14 баллов

Мой итог:

___ баллов


Моя оценка:

_______



Составила: учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 436 г.Москвы Ульянова Елена Борисовна




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ