Урок для 3 класса по теме: "ЧИСЛА. РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ"
3 класс Урок математики: ЧИСЛА. РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ. Урок ознакомления.
Краткое содержание
Комментарии учителю
Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.
Постановка проблемы для организации работы через разгадывание ребуса.
Вывод: Какие бывают числа? Что используют для
записи чисел?
Продолжи ряд чисел: 1) 365 368 371 …… 2) 550 540 530……..
3)ХIV ХV ….
В чем проблема? Что непривычного заметили? Где могли видеть такие числа?
Цель: найти пути для преодоления трудностей.
Обсуждение смысла задания в парах. Определение темы урока
и постановка целей и задач.
Основная часть
А. повторение изученного.
-игра «Арифметическое лото» на ПК: из ряда данных чисел дети удаляют постепен-но результаты названных примеров. По оставшемуся числу оценивается итоговая правильность работы.
-работа над смыслом выражений: объясни, что обозначают выражения к условию
Карандаш стоит Х руб., а ластик – У руб. х + у х • 5 + у • 2 (х + у) •3
Итог: числа могут быть заменены буквами, т.к. это символы
Б.Первичное ознакомление.
-знакомство с историей римской нумерации
-римские «цифры- пальцы» и числа
-моделирование с помощью счетных палочек римских чисел
Вывод: меньшая цифра справа прибавляется к ней, стоящая слева – вычитается.
В.Первичное закрепление знаний:
1. игра «Живые числа» (изображение ответов математических примеров на выбор учителя путем моделирования из счетных палочек)
2. работа с таблицей (чтение и упражнения по запоминанию римских обозначений)
3. чтение чисел, записанных римскими цифрами (по подборке учителя):
с.56 Л. Петерсон «Математика-3: часть 2» М.,ЮВЕНТА,2010
Вывод: особенность записи римских чисел
Самопроверка с опорой на эталон- работа с интерактивной доской.
http://prezentacii.com/obschestvoznanie/2275-rimskie-cifry.html
Проверка- сверка ответов с эта-лоном. Целесообразна группо-вая работа.
http://www.everyday.com.ua/digilet/digirome.htm
Работа в парах и группах. Самопроверка по эталону.
Практическое применение (выбор заданий на усмотрение учителя)
продолжение ряда чисел ХIV ХV…. CLIV CLV….
Выполни операцию:
сравни
III * V
IX * VIII
XII * VII
VI * IV
вычисли
IX + II =
IV + III =
VI – II =
XII – III =
решение логических задач: А. исправь допущенные ошибки
-
VI +I = V
X + III = XI
IX – I = X
VI – IV = IX
Б. Реши: В библиотеке на одной полке стояли по порядку с 13 по 21 тома из собраний сочинений Л.Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови номера выданных на руки томов?
Установи соответствие между арабскими и римскими числами ( на ПК)
Выбери из папки на Рабочем столе ПК рисунок подходящего для тебя предмета и запиши на нем в память об уроке сегодняшнюю дату или дату своего рождения римскими цифрами.
Рекомендуется работа на ПК. .Ученики производят манипуля-ции только с одной палочкой для получения верного равенства
(VI - I =V или V + I =VI)
Работа в парах как эффективный способ работы на данном этапе.
Самопроверка по эталону на ИД.
Необходим инструктаж перед работой.
На рабочем столе ПК учитель заготавливает папки с рисунка-ми; на уроке дети открывают их, выполняют задание, затем отсы-лают на проверку (с помощью ИД или как распечатку)
4. Итог • Теперь я знаю:________и _____________ цифры
• Мне понравилось________________ Было трудно______________
«ОТЛИЧНО» –18- 20 баллов,
«ХОРОШО» – 15 - 17 баллов
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»-12-14 баллов
Подведение итогов работы согласно подсчету общего количества набранных баллов по маршрутным листам учащимися.
Составила: учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 436 г.Москвы Ульянова Елена Борисовна
3 класс Маршрутный лист к уроку математики: ЧИСЛА. РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ. Урок
ознакомления.
Краткое содержание
Мои баллы
1. Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.
А) Разгадай ребус
1 балл за верное выполнение задания
Б) Продолжи ряд чисел
1) 365 368 371_____________________
2) 550 540 530_____________________ 3) ХIV ХV ________________________
1 балл за верное выполнение задания
2. Основная часть
А) игра «Арифметическое лото»
2 балла – безошибочное выполнение задания
1 балл- наличие 1-2 ошибок
Б) Определи смысл выражения:
Карандаш стоит Х руб., а ластик – У руб.
1) х + у __________________________
2) х • 5 + у • 2_____________________ 3) (х + у) •3_______________________
по 1 баллу за выражение
В) Укажи правильное соответствие
15 21 19 20 13 17 12
1 балл за верное выполнение задания
3. Практическое применение
А) Продолжи ряд чисел
1) ХIV ХV ________________________
2) CLIV CLV _______________________
по 1 баллу за верно продолженный ряд
Б) Выполни операцию: сравни
вычисли
III * V
IX *VIII
XII *VII
VI * IV
По 2 баллу за безошибочное выполнение операции
IX + II =
IV + III =
VI – II =
XII – III=
В) Исправь ошибки
VI +I = V
X + III = XI
По 1 баллу за верный пример
IX – I = X
VI – IV = IX
Г) Реши и определи:
В библиотеке на одной полке стояли по порядку с 13 по 21 тома из собраний сочинений Л.Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови (отметь) номера выданных на руки томов?
1 балл за безошибочное выполнение
Д) Запиши дату (любой временной отрезок) римскими цифрами
. . ____________
1 балл за безошибочное выполнение задания
4. Итог
■Теперь я знаю_____________
_и__________________ цифры
■Мне понравилось__________ Было трудно______________
«ОТЛИЧНО» –18- 20 баллов, «ХОРОШО» – 15 - 17 баллов
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»-12-14 баллов
Мой итог:
___ баллов
Моя оценка:
_______
Составила: учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 436 г.Москвы Ульянова Елена Борисовна
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ