Программа по кружка по математике «Клуб юных математиков»
Программа по кружка по математике «Клуб юных математиков»
Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении.
Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике
Задачи:
создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
повышение математической культуры ученика;
воспитание настойчивости, инициативы.
Принципы программы:
Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике
Программа обеспечивает достижение у учащихся определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты::
— Положительноеотношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты::
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. (2 класс)
№п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Вводное занятие 1ч.
Вводное занятие. Математические игры, лабиринты, кроссворды.
1 ч
Из истории математики 8ч.
Как люди учились считать
1 ч
Старинные системы записи чисел
1 ч
Удивительное рядом или старинные меры длины.
1 ч
Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.
1 ч
Римские цифры. Как читать римские цифры?
1 ч
Римские цифры. Как читать римские цифры?
1 ч
Пифагор и его школа.
1 ч
Из истории математических открытий.
1 ч
Геометрические фигуры и величины 9ч
Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа.
1 ч
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Получение квадрата из бумаги прямоугольной формы.
1 ч
Деление квадрата на прямоугольники, квадраты, треугольники.
1 ч
Построение прямоугольника (квадрата) из простейших геометрических фигур.
1 ч
Изображение окружности с помощью циркуля.
1 ч
Круг. Изготовление модели круга из бумаги.
1 ч
Изготовление аппликаций из кругов, квадратов, прямоугольников
1 ч
Масса. Новые мерки. Измерения.
1 ч
Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.
1 ч
Текстовые задачи 9ч.
Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.
1 ч
Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.
1 ч
Задачи повышенной трудности.
1 ч
Задачи повышенной трудности.
1 ч
Решение нестандартных задач.
1 ч
Решение нестандартных задач.
1 ч
Математические тренажёры.
1 ч
Математические тренажёры.
1 ч
Блиц - турнир по решению задач
1 ч
Умножение и деление 4ч.
Умножение. Упражнения, игры, задачи.
1 ч
Умножение. Упражнения, игры, задачи.
1 ч
Деление. Упражнения, игры, задачи.
1 ч
Делится или не делится.
1 ч
Занимательная математика 5ч.
Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.
1 ч
Математические фокусы.
1 ч
Денежные знаки. Загадки-смекалки.
1 ч
Игра «Смекай, решай, отгадывай».
1 ч
КВН «Царица наук».
1 ч
Использованная литература:
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год
Программа кружка по математике «Математика для увлеченных». 2-й класс. Щербатова Н.И. http://festival.1september.ru/articles/414175/
Конспект занятия «Как прочитать римские цифры»
Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры».
Задачи:
Читать, записывать, сравнивать римские цифры, применять полученные знания в жизненных ситуациях.
Развитие внимания, оперативной памяти, математической речи, лгического мышления
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг.момент
Актуализация знаний
Внимание на доску.
1 3 5 7 9
- Установите закономерность, и продолжи её на два числа.
2. - На доске и у вас на парте на листе с заданиями модель числового отрезка.
- Найдите место данных чисел на числовом отрезке и запишите их.
- Что вы можете сказать о получившемся ряде чисел?
- Дополните числовой отрезок числами, ответив на вопросы. У доски работает учащийся
1слагаемое 6 , 2 слагаемое 2, найди сумму.
Уменьшаемое 6 вычитаемое 4, найди разность.
7 уменьшить на 3
Увеличьте 4 на 2
- Сколько цифр мы использовали в записи?
Сколько всего цифр нам известно?
Какую цифру не добавили?
Добавьте 0.
- Чем отличаются цифра от числа?
Что всегда идет,
А с места не сойдет?
- Посмотрите на циферблат и определите время.
- Как еще можно прочитать это время?
Учитель показывает часы с циферблатом из римских цифр и просит определить время (6ч. 45 мин.).
- Который сейчас час?
- Почему же возникло затруднение?
- Что же надо сделать, чтобы преодолеть трудности?
- Вот сегодня на уроке мы познакомимся с Римским числами и научимся читать и записывать их.
Записаны нечетные числа или число увеличивается на 2
Продолжим: 11,13.
Записывают числа
Все числа нечётные, увеличиваются на 2, расположены в порядке возрастания
8
2
4
6
9
10
0
Цифры мы пишем. Числами обозначаем количество предметов
Часы
12 ч 15 мин
Без 15 минут 13
Ответы учащихся
Не знаем этих знаков, чисел
Узнать, что это за знаки.
Изучение нового материала
Люди научились считать давно, а вот записывать числа – гораздо позже. Сначала они обозначали числа зарубками на камне, на дереве, узлами на веревке и только потом придумали для обозначения чисел значки – цифры. При этом у многих народов эти знаки были разными.
Как записывали числа разные народы?
Это римские цифры. Оказывается одно и тоже число можно записывать разными цифрами: например, арабскими и римскими.
Римская цифровая система одна из самых древних. Она возникла более 25 веков назад.
Исследовательская работа
- Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. Посоветуйтесь в паре, с помощью чего изобразили бы число 2? 3?1?
- Да, действительно пальцы сыграли немалую роль в истории счета. А как изобразить число 5?
- На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5палочек, стали изображать руку. Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V , и этот значок стал обозначать цифру 5.
Физминутка
Ответы учащихся
Работают в паре. Высказывают мнние
1. Моделирование из палочек римских чисел.
- Постройте из палочек цифру 5. Прибавьте 1палочку справа. Какое число получилось?
Две палочки.
А сколько палочек надо прибавить, чтобы получилось 8?
- Ну, а как короче записать число 4? Ведь 4 палочки долго пересчитывать?
(Что бы сократить запись числа, римляне придумали ставить перед числом столько палочек, чтобы при их вычитании получалось нужное число)
- А как записать число 10? Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз - X .
- Постройте 10 с помощью палочек. Поставьте рядом еще одну палочку, какое число получилось?
Две палочки?
- А если поставить слева палочку получиться какое число?
1. Самостоятельная работа
Задание. Запишите числа парами (арабскими и римскими)
2. Дифференцированное задание
Программный уровень
Запишите значение выражений римскими цифрами
5-3= 10-5= 9+4
7-4= 14-13= 0+6
Опережающий уровень
Выполни сложение и вычитание записанные римскими цифрами
II + I = V + II = X – V =
V – II =
6
2
IV
Х
11,12.
Рефлексия
Итак, что такое цифра?
- Что делаем с помощью чисел?
Какими цифрами вы сегодня познакомились?
- Как вы думаете, всё ли мы узнали о римских цифрах?
В римской системе нумераций 7 цифр, а вот какие ещё цифры есть, мы узнаем позже.
Где можно встретить римские числа?
Прочитайте предложение.
Мы живём в XXI веке и учимся во II классе.
Оцените свою деятельность на уроке в еженедельнике. При помощи цветных кружков
«ЗЕЛЕНЫЙ» - все понял
«ЖЕЛТЫЙ» - были затруднения
«КРАСНЫЙ» - ни чего не понял
--Я знаю, что такое римские цифры.
-Я знаю, правила, по которым записываются римские цифры.
-Я знаю, где используются римские цифры.
-В самостоятельной работе у меня всё получилось.
-Я доволен своей работой на уроке.
Молодцы!
Знак числа. С помощью цифр мы записываем числа.
Считаем предметы, называем их порядок
Римские цифры
Нет
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ