Занимательный урок по математике 6 Класс



Учитель математики: Гольман Екатерина Иосифовна

«Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

с. Нялинское, Ханты-Мансийского района




Занимательный урок

по математике




Цель: проверка вычислительных навыков

при решении устных задач;

развитие мышления, внимания;

привитие интереса к учёбе.



Оборудование: стаканы, геометрический материал, разрезные квадраты, игра, наглядный материал.









Почтенная публика!

Уважаемые гости!

Бросьте печалиться, хмуриться бросьте!

Просим вас всех от души поработать.

Больше ответов, удачи и смеха,

Ждёт вас, друзья, награда за это!


Песня « Песенка об арифметике» из радиоспектакля «Приключения Димки»

Муз. М. Вайнберга

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – ка,

Очень важная наука а – риф – ме – ти - ка!


Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут, сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте – ка,

Капитанам помогает а – риф – ме – ти- ка!


Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась а – риф – ме – ти – ка !



1. Почему же песни здесь звучат?

Слышите, как быстро смолкли речи.

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу.

Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.


2. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь для победы трудностей – закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.


3. Пусть острый ум и устный счёт

Сопутствует борьбе

И будет лозунгом для всех:

« Пусть победит сильнейший! »


А победа будет за тем, кто даст больше правильных, обоснованных ответов. «Выскочкам» ответы засчитываться не будут.


Итак, начинаем увлекательное путешествие в мир математики. Не забудьте с собой взять смекалку и сообразительность, они вам пригодятся.


Сначала мы перенесёмся в далёкое прошлое, вспомним кое – что интересное из истории математики. Считать люди научились очень давно, тысячи лет назад, когда людям потребовалось пересчитывать предметы: скот, рыбу...

Первыми числами были «2», и «5», т.к. люди видели, что у каждого две руки, две ноги… затем пять пальцев на руках.

Известные нам цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 родились в Индии около 1500 лет назад. В Европу их завезли арабы, поэтому мы их называем арабскими.

Наша система счёта называется десятичной, потому что в её систему положен 10.

А вот 4000 лет назад в Древнем Вавилоне была Шестидесятиричная система счисления. В наше время мы ей тоже пользуемся. 1ч = 60 мин, 1 мин. = 60 с.

На уроках мы пользуемся числами в пр.1.000.000. Если приписать ещё три нуля = 1.000.000.000 миллиард. Это очень большое число: население земного шара более 6 млрд. человек

Если бы мы захотели сосчитать вслух до 6 млрд, то понадобилось бы около 190 лет.

Вот так вот.


А теперь для вас задачки на сообразительность:


1.Петух на одной ноге весит 3 кг.

Сколько он будет весить стоя на двух ногах? ( 3 )


2. Груша дороже яблока в 2 раза.

Что дороже: 8 яблок или 4 груши? ( один.)


3. В двух корзинах лежало по одинаковому числу яблок. Из 1 корзины во 2 переложили 2 яблока.

На сколько больше стало во 2 корзине? ( 4 )


4.Водитель ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины.

Сколько всего машин ехало в село? ( 1 )


5.В автобусе было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошло

7 человек.. Часть которых села на свободные места. Осталось 2 свободных места.

Сколько человек из вошедших осталось стоять? ( 4 )


6.Есть ли 7 ноября в Германии? ( есть )


7.Сколько человек и сколько животных тянули репку в сказке? ( 3 и 3 )


8.Сколько лет рыбачил старик из сказки « Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал золотую рыбку? ( 33 )


9. Брату 7 лет, а сестре 5 лет.

Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? ( 8 )

10. На руках 10 пальцев

Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 )


11.Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом.

В каком месяце есть 28 число? ( во всех )


12. Один поезд из Москвы в Сургут, а другой из Сургута в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого в 3 раза больше второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи? ( Одинаковое расстояние )


13.Ожнажды Гена принёс в группу 15 игрушек. Чебурашка расставил их поровну на несколько полок по 5 на каждую.

Через день Гена принёс новые игрушки. Чебурашка расставил их на эти же полки по 2 игрушки.

Сколько игрушек принёс Гена во второй раз? ( 6 )


А сейчас у нас в гостях герои ещё одной сказки.

Посмотрим сценку, из сказки « Золотой ключик »


Кот. Алиса, отдай деньги!

Лиса. Не отдам!

Кот. Отдай по – хорошему, а то хуже будет!

Лиса. Ты меня пугать вздумал?

Кот. Пока только предупреждаю.

Лиса. Кто – то тебя испугался!

Кот. Ах, так! Сейчас я тебе покажу! ( Замахивается костылём )

Лиса. Ну, ладно, ладно! Бери! ( Даёт две большие монеты )

Кот. ( Рассматривает их ) А почему так мало? Алиска, ты опять меня обманываешь?

Лиса. Наоборот, я честно поделила наши денежки.

Кот. Почему у меня так мало золотых?

Лиса. Базилио, а ты считать умеешь?

Кот. Умею.

Лиса. Тогда давай посчитаем.

Кот. Давай.

Лиса. У нас с тобой пять золотых, верно?

Кот. Верно.

Лиса. Пять делится на два?

Кот. ( Чешет затылок ) Не делится.

Лиса. Базилио, видно ты по математике плохо учился.

Кот. А я в школе совсем не учился.

Лиса. Тем лучше для меня.

Кот. Это ещё почему?

Лиса. Потому, что я сейчас научу тебя делить пять на два, и мы поладим.

Кот. Давай, учи скорее!

Лиса. У нас с тобой пять золотых. Верно? ( Берёт у кота монеты )

Кот. Верно.

Лиса. Пять разделить на два будет два, так? ( Даёт коту две монеты, у себя оставляет две, а одну не показывает )

Кот. Так.

Лиса. Вот и поладили.

Кот. А ну – ка, покажи, сколько у тебя монет осталось.

Лиса. Столько же, сколько у тебя.

Кот. А где ещё одна?

Лиса. Больше нет.

Кот. Была ещё одна монета.

Лиса. С чего ты взял?

Кот. Я помню, что монет было больше.

Лиса. Ничего подобного.

Кот. Опять ты меня надула, Алиска! Сейчас точно получишь! ( Дерутся )

Ведущий. Как нехорошо драться Что у вас случилось?

Кот. Алиска меня снова обманула: нечестно поделила пять золотых на двоих!

Ведущий. Число пять – нечётное, на два не делится.

Кот. Это как же?

Ведущий. Если пять разделить на два, получится два и три.

Кот. Значит, Алиска мне дала две монеты, а себе три оставила. Нечестно!

Ведущий. А вы поступили честно, когда украли деньги у Буратино?

Давайте вернём их хозяину.

Проведём весёлую викторину.


Какие цифры пишут лётчики в небе? ( 8 )


В какие цифры мужчины одеваются? ( костюм – двойка, тройка )


Как называется цифра в классном журнале? ( оценка)


Без чего не могут обойтись ни охотники, ни барабанщики, ни математики?

( дроби )


Какая цифра всегда катается в электричке? ( 3 )


Как заканчивается известная пословица: « Ясно, как …….»

, ( дважды два ), ( трижды три ) , ( пятью пять )



Для решения весёлых задач и задач в стихах нужны ваша сообразительность и умение считать устно в пр. 100


1 От царства Кощея выехали в противоположном направлении Баба Яга в избушке и Емеля на печи. Баба Яга ехала со скоростью 7 км в час, а Емеля 8 км в час. На каком расстоянии друг от друга будут Баба Яга и Емеля через 2 часа.

( 30 км )


2 Из двух домов, расстояние между которыми 300м, выбежали одновременно навстречу друг другу Болек и Лёлек.

Болек бежал со скоростью – 60 м в минуту, а Лёлек – 40 м в минуту. Через сколько минут они встретятся? ( 3 )


3 Полюбили ребятишки приключенческие книжки.

Прочитал – 15 Коля,

На 3 книжки больше Оля.

Сосчитайте, ребятишки,

Все прочитанные книжки.

( 33 )


4 Кот Васька – Рыболов.

Притащил большой улов:

Больших – 15 окуней,

В 3 раза меньше карасей.

Какой же у кота улов?

Кто ответить нам готов? ( 20 )


5 Пришли к Айболиту лечиться:

Олени, 2 волчицы,

3 маленьких серых котёнка,

За ними одна собачонка.

Стоят все 15 и плачут.

Когда же лекарство назначат?

Скажи без капризов и лени,

А сколько там было оленей? ( 9 )


6 Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало.

7 окуней, 10 карасей,

Один ершок и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу. Сколько рыбок я сварю?


7 Мой приятель шёл – пятак нашёл,

Двое пойдём. Сколько найдём? ( ? , Х)


8 В школе есть такая птица, если сядет на страницу,

Очень рад бываю Я, а со мною вся семья. ( 5 )


9 Есть ещё такая птица: если сядет на страницу,

То с поникшей головой возвращаюсь я домой. ( 2 )


Кстати, о двойке. Почему мы её получаем?

Расскажет вам об этом Егорка.


Песня на мелодию « Песенки львёнка и черепахи»


  1. На уроке я сижу

и на доску не гляжу.

Всё сижу и сижу

И на доску не гляжу.

2.А учитель у доски

что-то тихо говорит.

Только я всё сижу

И на доску не гляжу.

3. Я сижу в окно гляжу.

Завтра двойку получу.

Но всё равно, я сижу

И на доску не гляжу.


Вывод:

На уроке надо учиться, а не лениться.


Ещё вам испытанье придумала сейчас.

Проверить я сегодня хочу ваш меткий глаз.

Лишь в сказке у кого – то, стрела летит в болото.

А я хочу, чтоб стрелы летели прямо в цель.

Что сразу присмирели? Смотрите на мишень.


Игра на меткость. Кто больше наберёт очков. ( Дротики )


1. Что ж, вот и геометрия. Если же учёны вы:

Измерьте расстояние от меня до той доски.

Но я не дам рулетки, определить на глаз.

Тогда я и увижу, кто точный среди вас?


2.Скажи не измеряя, какая ломаная короче:

АВСД или АКД. Почему?



3.( 4 человека выходят) Сложить из частей квадрат.

Кто быстрее?


У стола 4 угла. Один угол отпилили.

Сколько углов осталось?


4. Игра с мячом. Говорю определение. Дети отвечают, что это такое.


Практическая работа.


1. В ряду 3 полных стакана и 3 пустых.

Каким образом сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, если можно взять в руки только один стакан.

( 2 полный перелить во 2 пустой )


Задание последнее и до победы шаг.

Грешна, люблю я Штирлеца, хоть я не пастор Шлаг.

Шифровку в стиле Юстаса вам нужно разгадать

Иначе победы вовек вам не видать.


  1. Буквы спрятались. Найди их. Все буквы – гласные.

МТМТК, КРНДШ, МТР, ЦФР, ЗДЧ, МНТ, ГМТР.



2. Переставляем буквы, получаем слово.

Ты, час, я …………………( тысяча )


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ