Занимательный урок по математике 6 Класс
Учитель математики: Гольман Екатерина Иосифовна
«Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
с. Нялинское, Ханты-Мансийского района
Занимательный урок
по математике
Цель: проверка вычислительных навыков
при решении устных задач;
развитие мышления, внимания;
привитие интереса к учёбе.
Оборудование: стаканы, геометрический материал, разрезные квадраты, игра, наглядный материал.
Почтенная публика!
Уважаемые гости!
Бросьте печалиться, хмуриться бросьте!
Просим вас всех от души поработать.
Больше ответов, удачи и смеха,
Ждёт вас, друзья, награда за это!
Песня « Песенка об арифметике» из радиоспектакля «Приключения Димки»
Муз. М. Вайнберга
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте – ка,
Очень важная наука а – риф – ме – ти - ка!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут, сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте – ка,
Капитанам помогает а – риф – ме – ти- ка!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась а – риф – ме – ти – ка !
1. Почему же песни здесь звучат?
Слышите, как быстро смолкли речи.
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.
Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
2. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь для победы трудностей – закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
3. Пусть острый ум и устный счёт
Сопутствует борьбе
И будет лозунгом для всех:
« Пусть победит сильнейший! »
А победа будет за тем, кто даст больше правильных, обоснованных ответов. «Выскочкам» ответы засчитываться не будут.
Итак, начинаем увлекательное путешествие в мир математики. Не забудьте с собой взять смекалку и сообразительность, они вам пригодятся.
Сначала мы перенесёмся в далёкое прошлое, вспомним кое – что интересное из истории математики. Считать люди научились очень давно, тысячи лет назад, когда людям потребовалось пересчитывать предметы: скот, рыбу...
Первыми числами были «2», и «5», т.к. люди видели, что у каждого две руки, две ноги… затем пять пальцев на руках.
Известные нам цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 родились в Индии около 1500 лет назад. В Европу их завезли арабы, поэтому мы их называем арабскими.
Наша система счёта называется десятичной, потому что в её систему положен 10.
А вот 4000 лет назад в Древнем Вавилоне была Шестидесятиричная система счисления. В наше время мы ей тоже пользуемся. 1ч = 60 мин, 1 мин. = 60 с.
На уроках мы пользуемся числами в пр.1.000.000. Если приписать ещё три нуля = 1.000.000.000 миллиард. Это очень большое число: население земного шара более 6 млрд. человек
Если бы мы захотели сосчитать вслух до 6 млрд, то понадобилось бы около 190 лет.
Вот так вот.
А теперь для вас задачки на сообразительность:
1.Петух на одной ноге весит 3 кг.
Сколько он будет весить стоя на двух ногах? ( 3 )
2. Груша дороже яблока в 2 раза.
Что дороже: 8 яблок или 4 груши? ( один.)
3. В двух корзинах лежало по одинаковому числу яблок. Из 1 корзины во 2 переложили 2 яблока.
На сколько больше стало во 2 корзине? ( 4 )
4.Водитель ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины.
Сколько всего машин ехало в село? ( 1 )
5.В автобусе было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошло
7 человек.. Часть которых села на свободные места. Осталось 2 свободных места.
Сколько человек из вошедших осталось стоять? ( 4 )
6.Есть ли 7 ноября в Германии? ( есть )
7.Сколько человек и сколько животных тянули репку в сказке? ( 3 и 3 )
8.Сколько лет рыбачил старик из сказки « Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал золотую рыбку? ( 33 )
9. Брату 7 лет, а сестре 5 лет.
Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? ( 8 )
10. На руках 10 пальцев
Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 )
11.Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом.
В каком месяце есть 28 число? ( во всех )
12. Один поезд из Москвы в Сургут, а другой из Сургута в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого в 3 раза больше второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи? ( Одинаковое расстояние )
13.Ожнажды Гена принёс в группу 15 игрушек. Чебурашка расставил их поровну на несколько полок по 5 на каждую.
Через день Гена принёс новые игрушки. Чебурашка расставил их на эти же полки по 2 игрушки.
Сколько игрушек принёс Гена во второй раз? ( 6 )
А сейчас у нас в гостях герои ещё одной сказки.
Посмотрим сценку, из сказки « Золотой ключик »
Кот. Алиса, отдай деньги!
Лиса. Не отдам!
Кот. Отдай по – хорошему, а то хуже будет!
Лиса. Ты меня пугать вздумал?
Кот. Пока только предупреждаю.
Лиса. Кто – то тебя испугался!
Кот. Ах, так! Сейчас я тебе покажу! ( Замахивается костылём )
Лиса. Ну, ладно, ладно! Бери! ( Даёт две большие монеты )
Кот. ( Рассматривает их ) А почему так мало? Алиска, ты опять меня обманываешь?
Лиса. Наоборот, я честно поделила наши денежки.
Кот. Почему у меня так мало золотых?
Лиса. Базилио, а ты считать умеешь?
Кот. Умею.
Лиса. Тогда давай посчитаем.
Кот. Давай.
Лиса. У нас с тобой пять золотых, верно?
Кот. Верно.
Лиса. Пять делится на два?
Кот. ( Чешет затылок ) Не делится.
Лиса. Базилио, видно ты по математике плохо учился.
Кот. А я в школе совсем не учился.
Лиса. Тем лучше для меня.
Кот. Это ещё почему?
Лиса. Потому, что я сейчас научу тебя делить пять на два, и мы поладим.
Кот. Давай, учи скорее!
Лиса. У нас с тобой пять золотых. Верно? ( Берёт у кота монеты )
Кот. Верно.
Лиса. Пять разделить на два будет два, так? ( Даёт коту две монеты, у себя оставляет две, а одну не показывает )
Кот. Так.
Лиса. Вот и поладили.
Кот. А ну – ка, покажи, сколько у тебя монет осталось.
Лиса. Столько же, сколько у тебя.
Кот. А где ещё одна?
Лиса. Больше нет.
Кот. Была ещё одна монета.
Лиса. С чего ты взял?
Кот. Я помню, что монет было больше.
Лиса. Ничего подобного.
Кот. Опять ты меня надула, Алиска! Сейчас точно получишь! ( Дерутся )
Ведущий. Как нехорошо драться Что у вас случилось?
Кот. Алиска меня снова обманула: нечестно поделила пять золотых на двоих!
Ведущий. Число пять – нечётное, на два не делится.
Кот. Это как же?
Ведущий. Если пять разделить на два, получится два и три.
Кот. Значит, Алиска мне дала две монеты, а себе три оставила. Нечестно!
Ведущий. А вы поступили честно, когда украли деньги у Буратино?
Давайте вернём их хозяину.
Проведём весёлую викторину.
Какие цифры пишут лётчики в небе? ( 8 )
В какие цифры мужчины одеваются? ( костюм – двойка, тройка )
Как называется цифра в классном журнале? ( оценка)
Без чего не могут обойтись ни охотники, ни барабанщики, ни математики?
( дроби )
Какая цифра всегда катается в электричке? ( 3 )
Как заканчивается известная пословица: « Ясно, как …….»
, ( дважды два ), ( трижды три ) , ( пятью пять )
Для решения весёлых задач и задач в стихах нужны ваша сообразительность и умение считать устно в пр. 100
1 От царства Кощея выехали в противоположном направлении Баба Яга в избушке и Емеля на печи. Баба Яга ехала со скоростью 7 км в час, а Емеля 8 км в час. На каком расстоянии друг от друга будут Баба Яга и Емеля через 2 часа.
( 30 км )
2 Из двух домов, расстояние между которыми 300м, выбежали одновременно навстречу друг другу Болек и Лёлек.
Болек бежал со скоростью – 60 м в минуту, а Лёлек – 40 м в минуту. Через сколько минут они встретятся? ( 3 )
3 Полюбили ребятишки приключенческие книжки.
Прочитал – 15 Коля,
На 3 книжки больше Оля.
Сосчитайте, ребятишки,
Все прочитанные книжки.
( 33 )
4 Кот Васька – Рыболов.
Притащил большой улов:
Больших – 15 окуней,
В 3 раза меньше карасей.
Какой же у кота улов?
Кто ответить нам готов? ( 20 )
5 Пришли к Айболиту лечиться:
Олени, 2 волчицы,
3 маленьких серых котёнка,
За ними одна собачонка.
Стоят все 15 и плачут.
Когда же лекарство назначат?
Скажи без капризов и лени,
А сколько там было оленей? ( 9 )
6 Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало.
7 окуней, 10 карасей,
Один ершок и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу. Сколько рыбок я сварю?
7 Мой приятель шёл – пятак нашёл,
Двое пойдём. Сколько найдём? ( ? , Х)
8 В школе есть такая птица, если сядет на страницу,
Очень рад бываю Я, а со мною вся семья. ( 5 )
9 Есть ещё такая птица: если сядет на страницу,
То с поникшей головой возвращаюсь я домой. ( 2 )
Кстати, о двойке. Почему мы её получаем?
Расскажет вам об этом Егорка.
Песня на мелодию « Песенки львёнка и черепахи»
На уроке я сижу
и на доску не гляжу.
Всё сижу и сижу
И на доску не гляжу.
2.А учитель у доски
что-то тихо говорит.
Только я всё сижу
И на доску не гляжу.
3. Я сижу в окно гляжу.
Завтра двойку получу.
Но всё равно, я сижу
И на доску не гляжу.
Вывод:
На уроке надо учиться, а не лениться.
Ещё вам испытанье придумала сейчас.
Проверить я сегодня хочу ваш меткий глаз.
Лишь в сказке у кого – то, стрела летит в болото.
А я хочу, чтоб стрелы летели прямо в цель.
Что сразу присмирели? Смотрите на мишень.
Игра на меткость. Кто больше наберёт очков. ( Дротики )
1. Что ж, вот и геометрия. Если же учёны вы:
Измерьте расстояние от меня до той доски.
Но я не дам рулетки, определить на глаз.
Тогда я и увижу, кто точный среди вас?
2.Скажи не измеряя, какая ломаная короче:
АВСД или АКД. Почему?
3.( 4 человека выходят) Сложить из частей квадрат.
Кто быстрее?
У стола 4 угла. Один угол отпилили.
Сколько углов осталось?
4. Игра с мячом. Говорю определение. Дети отвечают, что это такое.
Практическая работа.
1. В ряду 3 полных стакана и 3 пустых.
Каким образом сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, если можно взять в руки только один стакан.
( 2 полный перелить во 2 пустой )
Задание последнее и до победы шаг.
Грешна, люблю я Штирлеца, хоть я не пастор Шлаг.
Шифровку в стиле Юстаса вам нужно разгадать
Иначе победы вовек вам не видать.
Буквы спрятались. Найди их. Все буквы – гласные.
МТМТК, КРНДШ, МТР, ЦФР, ЗДЧ, МНТ, ГМТР.
2. Переставляем буквы, получаем слово.
Ты, час, я …………………( тысяча )
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ