Урок математики для 3 класса "Сложение и вычитание круглых десятков"

Урок математики.


Тема: Сложение и вычитание круглых десятков (закрепление материала).


Цели: 1. Активизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание круглых

десятков», закрепить их с помощью решения примеров и задач, выполнения

разного рода математических заданий.

2. Развивать речь, внимание, память, мышление, вычислительные навыки.

3. Воспитывать самостоятельность, работоспособность, целеустремленность.


Оборудование: ИКТ, карточки-задания, звездочки для поощрения.


Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.




























Устный счет.








Гимнастика для глаз.





































Сообщение темы урока и целей для учащихся.









Актуализация знаний учащихся.









Работа в тетради.



















Физминутка.









Работа с учебником.





























Итог урока.







Оценивание деятельности учащихся.

1 слайд.

Настрой учащихся на урок:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Почему корабли не садятся на мель

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!


Вопросы:

- Какое время года сейчас?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой по счету февраль?

- Какое сегодня число, день недели?


2 слайд.

- Какой праздник будет в феврале?

3, 4, 5 слайды.

- Что вы знаете об этом празднике?

- Сегодня урок у нас будет необычный, мы будем, как солдаты преодолевать полосу препятствий.


Первый этап.

- Счет от 11 до 20

от 21 до 30

6 слайд.

Второй этап.

- Бег цепочкой

5+6 11-1 10+4 14-2 12+3


На следующем этапе нам предстоит метко стрелять, поэтому сначала выполним гимнастику для глаз.

7 слайд.

Вместе с кружочком глазами нарисуйте праздничную звезду.


8 слайд.

Третий этап.

- Попади в цель

- Каких чисел не хватает?

2 4 6 8 10

12 14 16 18 20

Вопросы:

- Как называются числа, в которые вы стреляли?

- Как называются числа, которые были видны?

9 слайд.

Четвертый этап.

- Разведчики

- Сравните количество солдат

37 17 24 84 90 96

28 8 30 30 72 70

10 слайд.

Пятый этап.

- Счет снарядов

2 * 3 14 : 2

4 * 5 15 : 5

11 слайд.

Шестой этап.

- Рассматриваем карту.

- Определите виды углов на карте.


Вопрос:

- Вспомните, какую тему мы изучали?

Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем повторять и закреплять тему «Сложение и вычитание круглых десятков».

Сообщение целей для учащихся:

- Вам надо уметь решать примеры и задачи с круглыми десятками.


12 слайд.

Перед вами следующий этап.

- Бег с препятствиями.

- Счет от 10 до 100 круглыми десятками.

Вопрос:

- Какими числами вы считали?

- Почему эти числа называются круглыми десятками?


Следующий этап полосы препятствий – письменный.

Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь.

А сейчас армейский диктант:

- Запишите число, которое состоит из 5 десятков, 7 десятков, 2 десятков, 4 десятков, 9 десятков.

- Первое слагаемое 50, второе слагаемое10. Найдите сумму.

- Первое слагаемое 20, второе слагаемое30. Найдите сумму.

- Уменьшаемое 70, вычитаемое 40. Найдите остаток.

- Уменьшаемое 90, вычитаемое 30. Найдите остаток.

13 слайд.

Проверка диктанта.


14 слайд.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


Пришло время солдатского обеда, отправляемся на дежурство в столовую.

Откройте учебники на стр.124, найдите задачу № 15 (а).

15 слайд.

Прослушайте задачу.

Прочитайте задачу еще раз.

Вопросы:

- О чем задача?

- Назовите первое известное число.

- Назовите второе известное число.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Запишите задачу кратко.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать?

- Запишите решение.

- Дайте полный ответ.

- Запишите ответ задачи.


16 слайд.

Решите примеры:

60 + (30 – 20)

80 – (40 + 10)

Вопрос:

- Какое действие выполняется первым?


Вопросы:

- Что мы с вами сегодня преодолевали?

- Для чего нужно знать математику?

- С какими числами работали?


За преодоление полосы препятствий каждый получил оценку, послушайте какую.

А в преддверии праздника «Дня защитника Отечества» каждому вручается звезда.


Учащиеся прослушивают стихотворение-призыв, настраиваются на работу.












Учащиеся отвечают на вопросы.







Отвечают на вопросы.







Учащиеся считают прямым счетом от 11до 20 и от21 до 30.



Выполняют действия примеров, называют ответы.


Следят глазами за кружочком, рисуют пятиконечную звезду.








Учащиеся называют числа 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19.


Отвечают на вопросы.








Сравнивают числа, ставят нужный знак.




Решают примеры на умножение и деление.





Называют виды углов.





Отвечают на вопрос.



Прослушивают тему урока и цели.






Учащиеся считают от 10 до 100 круглыми десятками.




Отвечают на вопросы.





Ученики читают число, записывают в тетрадь.




Записывают числа 50 70 20 40 90.


Составляют примеры на сложение и вычитание, записывают и решают.









Учащиеся встают из-за парт, выполняют разминку.











Открывают учебники, находят задачу.


Слушают чтение учителя.

Один ученик читает, остальные следят.

Ученики отвечают на вопросы, анализируют задачу по алгоритму.


Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.










Отвечают на вопрос, решают примеры.



Отвечают на вопросы.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ