Урок математики "Модуль числа" 6 класс

МБОУ «Средняя школа №2» п.Пурпе. Учитель математики: Киселёва О.В.

Тема урока: «Модуль числа».

Тип урока: изучение и первичное усвоение нового материала.

Цели урока:

Образовательная

  • повторение основных понятий по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»,

  • формирование понятия «модуль», умения находить модуль числа,

  • закрепление нового понятия в ходе решения различных упражнений.

Развивающая

  • развитие логического мышления, математической речи, сознательного восприятия учебного материала. 

Воспитательная

  • посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу,

  • прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование:

  • презентация,

  • индивидуальные карточки.


I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (№ 37, № 39(а,б), № 59).

Обмен тетрадями.


III. Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.

Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.


Задание №1 (слайд 2).

F D N R L


0 1

- Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

- Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

- Какие числа называются противоположными?


- Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

; – 5; – (– 3); ; – 3; 5; ; 0; .


Задание №2 (слайд 3).


- Для того чтобы узнать тему нашего урока, решите ребус.



На рисунке зашифровано слово «модуль». Итак, тема урока – «Модуль числа». В переводе с латинского modulus – «мера». Считают, что термин предложил использовать Котс, ученик Ньютона. Лейбниц, он называл модулем и обозначал: mol x.



Задание №3 (слайд 4).


С В О А


5 – 3 0 1 4


- Какие координаты имеют точки А ,В и С?

- Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

- Число 5 – называют модулем числа - 5,

число 3 – модулем числа -3,

число 4 – модулем числа 4.


Задание № 4 (слайд 5).

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Обозначение: | а |.

Например: | 5 |=5; |-5 |=5; | 3 |=3; |-3 |=3.

- Чему равен модуль числа 0? Почему?

| 0 |=0


(слайд №6):

- Каким числом не может быть модуль числа?

- Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример.

- Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример

- Чему равен модуль 0?


IV. Закрепление изученного:

Задание № 5 (слайд 7).

- Даны числа: 5 и - 5; 23 и - 23; - 54 и 54

Найдите модуль каждого из чисел.

|5|=5 и |-5|=5

|23|=23 и |-23|=23

|-54|=54 и |54|=54

- Сравните эти модули.

- Какой вывод можно сделать?

! |-а| = |a| - запишите в тетрадь.

Задание № 6 (слайд 8).

- Выполните самостоятельно № 62 из учебника, а затем проверьте ответы:

|25| = 25 |-9,71|= 9,71

|- 78| = 78 | 0 | = 0

|-5,2| = 5,2 |17| = 17


Задание № 7 (слайд 9).

- Запишите все числа, имеющие модуль: а) 26; б) 5,7; в) ¾, г)0.

|- 26| = 26 |26| = 26

|- 5,7| = 5,7 | 5,7| = 5,7

|-¼| = ¼ |¼| = ¼

|0| = 0


Задание № 8 (слайд 10).

- В каждой паре чисел выберите число, модуль которого больше

а) - 4,63 и 8,39;

б) 35,9 и 67,8;

в) 54,9 и - 63,1;

г) -12,8 и -12,7


Физминутка.


Задание № 9 (слайд 11).

- Найдите значение выражения:

|-8 | - |-5 | = 8 – 5 = 3;

|- 10| · | -5 | = 10 · 5 = 50;

| 240| : |-80| = 240 : 80 = 3;

| -710| + |-290| = 710 + 290 = 1000.


-Выполнить самостоятельно №91(в - е).

Проверить, обменявшись тетрадями.


Задание № 10 (слайд 12).

- Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0

0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1

- Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:

7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0

-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0


V. Тест «Модуль числа»

Вариант 1

1. Найдите значение выражения |х|, если х = – 2,5.

А) – 2,5 и 2,5;  Б) 2,5;  В) – 2,5

2. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова: «Модуль отрицательного числа есть число … »

А) ему противоположное;  Б) нуль;  В) отрицательное.

3. Выберите верные равенства:1) |– 5| = 5; 2) |– 3| = – 3; 3) |4| = 4.

А) 1;  Б) 1 и 2;  В) 2 и 3;  Г) 1 и 3;  Д) Все.

4. Известно, что |– а| = 16. Чему равен |а|?

А) – 16; Б) 16 и – 16;  В) 16.

5. Из чисел: 1) – 5,8; 2) ; 3) 0; 4) – 7,35 выберите то, у которого бoльший модуль

А) 4;  Б) 3;  В) 2;  Г) 1.

6. При каких значениях х верно равенство |х| = 5?

А) – 5 и 5;  Б) 5;  В) – 5;  С) Таких чисел нет.

7. Найдите расстояние от точки А (– 35, 8) до начала отсчёта.

А) 35,8;  Б) 38,5 и – 38,5;  В) 0; Г) – 3,5.


Вариант 2

1.Найдите значение выражения |х|, если х = – 4,3.

А) 4,3;  Б) – 4,3;  В) 4,3 и – 4,3.

2. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова: «Модуль положительного числа есть число … »

А) само это число; Б) отрицательное;  В) нуль.

3. Выберите верные равенства:1) |– 9| = – 9; 2) |– 6| = 6; 3) |– 7| = 7.

А) 2 и 3;  Б) 1 и 2;  В) 1 и 3;  Г) 3;  Д) Все.

4. Известно, что |– b| = 10. Чему равен |b|?

А) 10;  Б) – 10 и 10;  В) – 10.

5. Из чисел: 1) – 6,8; 2) 1; 3) 10;  4) – 11, 5 выберите то, у которого бoльший модуль.

А) 4;  Б) 2;  В) 1;  Г) 3.

6. При каких значениях х верно равенство | х | = 6?

А) 6;  Б) – 6;  В) – 6 и 6;  Г) Таких чисел нет.

7. Найдите расстояние от точки В (– 102,5) до начала отсчёта.

А) 0;  Б) – 102,5;  В) 102,5;  Г) 102,5 и – 102,5.


VI. Итог урока:

1) Что называется модулем числа?

2) Как обозначается модуль?

3) Может ли модуль какого-либо числа быть отрицательным?



VII. Домашнее задание: (слайд 13)

п. 3, № 63, № 76, № 92.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ