Урок математики "Обобщение изученного материала"
«Системы линейных уравнений»
Тема: «Обобщение изученного материала»
Тип урока: урок развивающего контроля
Основные цели:
Обобщить, систематизировать все, что изучено по решению систем линейных уравнений с двумя переменными;
Продолжить развитие навыков аналитического мышления, умения применять знания
сформировать мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития и социализации личности учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Постановка учебной цели
Наш урок по теме: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными». Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Формулируют цель: закрепить знания и умения решения систем уравнений различными способами, обобщить изученный материал по данной теме
Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли.
Личностные:
самоопределение, смыслообразование.
2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме
Выделите методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными
К доске приглашаются 3 ученика
На доске система уравнений
Решите систему различными способами
Сформулируйте алгоритм решения системы уравнений графическим методом, методом подстановки, методом сложения
графический и аналитический
Решают систему 3 различными способами
Формулируют алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения, графическим способом
Познавательные:
ОУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Знаково-символические действия;
Л: анализ, синтез, сравнение
Регулятивные:
целеполагание,
волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли
Личностные:
мотивация учебной деятельности, смыслообразование.
3. Выявление преимуществ и недостатков каждого метода
Графический:
Преимущества – наглядность;
Недостатки – громоздкость, неточность.
Подстановки:
Преимущества – точный,
Недостатки – трудоемкие выкладки.
Сложения:
Преимущества – точный,
Недостатки – в выборе множителя.
Познавательные:
анализ, постановка и формулирование проблемы
Регулятивные:
волевая саморегуляция
Коммуникативные:
учет разных мнений.
Личностные:
Смыслообразование.
4. Выбор рационального решения системы
На экране проектируются несколько систем линейных уравнений с двумя переменными. Надо определить каким методом рационально решить каждую систему и почему?
Учащиеся работают в тетрадях и комментируют решение
Познавательные:
Построение логической цепи рассуждений, постановка познавательной цели, знаково-символические действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач, определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные:
Формирование и аргументация своего мнения и позиции, понимание относительности мнений и подходов для решения проблем, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные:
Самоопределение, нравственно-этическое оценивание.
5. Самостоятельная работа по вариантам
1 вариант.
2 вариант.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу на 2х листочках с копиркой. Выполнив задание, ученики сдают один экземпляр учителю. На экране проектора открываем ответы. Каждый ученик сам проверяет свою работу, сам её оценивает и сдаёт учителю.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция, познавательная инициатива.
Коммуникативные:
Формирование и аргументация своего мнения и позиции, понимание относительности мнений и подходов для решения проблем, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
6. Итог урока
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какие преимущества и недостатки каждого метода?
- Что значит решить систему линейных уравнений?
- Что является решением системы с двумя переменными?
Домашнее задание: № 1169 (а, б); № 1170 (а, б); 1175
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.
Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
Планирование, оценка.
Коммуникативные:
адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные:
Самооценка на основе критерия успешности, формирование внутренней позиции («я» -концепция).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ