Урок математики по ФГОС для 3 класса по теме: "Деление двузначного числа на однозначное"

Урок математики по ФГОС, 3 класс, программа «Гармония».

Учитель: Гонебная Валентина Александровна

Оборудование: карточки для учащихся.



3 класс

Дети с ОВЗ (VIII вид)

Тема урока

«Деление двузначного числа на однозначное»

« Обобщение знаний таблицы умножения и деления 2»


Цели: создание условий для познавательных учебных действий через введение новой темы « деление двузначного числа на однозначное.», через знакомство с приемом решения примеров данного вида и использования таблицы умножения при решении примеров и задач.

Создание условий для развивающего аспекта (регулятивные учебн. действия) через решение заданий на закрепление нового материала, через развитие вычислительных навыков при решении примеров и задач, через развитие умения высказывать свою точку зрения, через развитие умения доказывать свое мнение, через развитие умения адекватно оценивать свою деятельность на уроке.

Создание условий для воспитательного аспекта (личностные и коммуникативные) через воспитание уважительного отношения к своим товарищам, к их мнению, через умение корректно поправлять ошибки допущенные одноклассниками, через развитие взаимоуважения, через развитие умения выходить из сложных ситуаций.

I

Организационный момент

II

Устный счет (ПСС)

Устный счет (ПСС)

а)

5·3=15 48:8=6 9·5=45

8·5=40 9·5=45 3·4=12

42:7=6 9·3=27 7·3=21

5·3=15 6·6=36 72:9=8

42:7=6 3·4=12 8·7=56

7·3=21 8·7=56 72:8=9

5·3=15 64:8=8 24:6=4

48:8=6 9·5=45 8·5=40

24:6=4 8·5=40 64:8=8

42:7=6 9·3=27 64:8=8

8·7=56 72:8=9 6·6=36

9·3=27 35:7=5 72:8=9



К1.

2∙2=4 2∙6=12 2∙4=8 5∙2=10

К2.

3∙5=15 2∙6=12 2∙9=18 2∙4=8

К3.

5∙2=10 3∙5=15 2∙3=6 2∙6=12



б)

Найдите значение выражений 12+30:6+4·2= (12+30):6+4·2= 12+30:(6+4)·2=

К-1 Замени умножение сложением. 2∙5= 3∙4= 4∙6=

К 2 1) Запиши результаты умножения.

2∙6= 3∙2= 4∙2=

2∙9= 2∙7=



в)

Выберите те числа, которые делятся на 7. 48,160,29,140,63,45,210,56,44,280,42,560,11,75. Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельная работа

г)

Решите задачу Ира и Катя купили воздушные шарики. Ира купила 6 шариков, а Катя в 3 раза больше. Сколько всего красных шариков купили девочки, если половина всех шариков синие?

КЗ

2∙2=

3∙2=

2∙4=

5∙2=

2∙6=

2∙7=

2∙8=

2∙9=



III

Сообщение темы урока. Разгадайте загадки и составьте предложение из слов.

1) Арифметическое действие, когда раскладываем на разные части. (Деление) 2) Название числа, состоящего из двух цифр. (Двузначное число). 3) Предлог (На) 4) Название числа первого десятка (Однозначное) Учащиеся составляют предложение из слов и называют тему урока «Деление двузначного числа на однозначное»

Взаимопроверка выполненной работы.

IV

Работа над новым материалом

Работа у доски. Решение задач на умножение, используя рисунки.

1

Знакомство со способом деления двузначного числа на однозначное (работа по учебнику стр. 28 № 80) - Вычислите значение выражения 52: 4 - Нужно представить число 52 в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на 4. Учащиеся числа раскладывают на разрядное слагаемые: 52:4= (40+12):4= 52:4= (28+24):4= 52:4=(20+32):4= 52:4= (36+16):4= Учащиеся проверяют, будут ли значения выражений одинаковыми.

Реши задачу.

В четырёх клетках по 3 попугая. Сколько попугаев в этих клетках?



2

Работа в ППС – Ребята, запишите план деления двузначного числа на однозначное используя только глаголы 1 лица ед.числа. На какие вопросы отвечают глаголы? Заменю- получу- разделю – сложу.

Самостоятельная работа. Реши задачу. В двух рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины? Взаимопроверка. Сравнение решений задач с объяснением.

V

Физкультминутка



Мы бродили по полям, По лесам бродили, И делили пополам Все что находили. Тебе цветок, И мне –цветок! Тебе – грибок, И мне - грибок! Речку мы делить не стали, Словно маленький орех. Ведь леса, поля и дали В мире созданы для всех.

VI

Закрепление пройденного материала Работа в парах по учебнику стр.28 № 81 Учащиеся решают примеры по составленному детьми алгоритму. Проверка решения примеров с объяснением.

Домашнее задание. (Объяснение выполнения) Карточка. 1.Реши цепочку.

5 2 -2 2 + 4 2 = ?

2.Реши примеры.

2∙4= 3∙2= 4∙3=

2∙7= 2∙8= 9∙2=

VII

Итог урока - Чем занимались на уроке? - Что получилось?

Итог урока - --- Чем занимались на уроке? - Что получилось?

VIII

Рефлексия

  • Мне стало ясно...

  • Я поняла...

  • Теперь я умею...

  • Я узнала...

  • Я научилась...

  • Мне сложнее всего было...

  • Мне сегодня удалось...

  • Мне поможет, если...

  • Мне необходимо ещё...

  • Я буду стараться, чтобы...

Рефлексия

  • Я поняла...

  • Теперь я умею...

  • Я узнала...

  • Я научилась...


IХ

Домашнее задание №82,№ 83.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ