Урок математики в 1 классе по теме: "Присчитывание отсчитывание в пределах 10"

Урок математики в 1 классе.

Тема «Присчитывание отсчитывание в пределах 10» .

Цель урока: Учить операциям присчитывания/отсчитывания пределах 10 на основе табличных случаев.

Задачи урока:

Образовательная:

  • учить увеличивать/уменьшать числовой ряд

  • замена абстрактными понятиями

Развивающая:

  • Развивать математические представления: больше, меньше, натуральные числа.

  • Развивать умение аргументировать свой ответ.

Воспитательные:

  • Воспитывать точность ответов

  • Воспитывать внимательность.

Ход рока

У:-Какой сейчас месяц года?

Д:-Ноябрь

У:-Ноябрь поможет написать нам сегодня математический диктант.

-Разомнемся, считаем до 10, отсчитываем обратную сторону, считаем десятками, отсчитываем десятками, присчитаем по 2 от 1, отсчитаем в обратную сторону, присчитываем по 2 от 2 ,отсчитываем .

Математический диктант (открываем тетрадь, находим строку с буквами ДМ, пишем через клеточку)

  1. Посчитайте сколько букв в слове ноябрь?

  2. Сколько гласных в слове ноябрь?

  3. Какая по счету стоит буква Б?

  4. Какая по счету стоит буква Ь?

Возьмите в руки карандаш-самопроверка диктанта

У:-Какой ответ на первый вопрос диктанта?

Д:-6

У:-Как мы ведем счет слева направо или справа налево?

Д:-Мы ведем счет слева направо.

У: Зачитайте получившийся у вас числовой ряд

Д:-6; 2; 4; 6

У: Молодцы

-Посмотрите , на доске у нас записаны примеры .

-Сколько примеров записано на доске?

Д: На доске записано 4 примера

У:-На какие группы их можно разделить?

Д: На примеры, которые со знаком плюс и примеры со знаком минус

У:-Когда мы используем «+» получим большее число или меньшее?

Д: Мы получаем большее число

У:-Какой пример мы записываем со знаком «+»?

(По ходу ответов детей учитель зачеркивает эти примеры.)

Д: 4+2

У:-Сколько будет 4+2? (Работают пальчики) Присчитываем двоечками.

Д:6

У:-Еще какой пример со знаком «+»?

Д: 8+2

У: Как его можно посчитать?

Д:8+1+1=10

8+2=10

У: Еще есть примеры со знаком «+»?

Д: Нет

У: Второй столбик со знаком «- ».

Пишем пример и самостоятельно решаем.

(Затем совместная проверка)

-Найдите к каждому примеру пример-помощник.

Д: 8+2=10-2

6-2=4+2

(При выполнении работы дети доказывают свои ответы, считая на пальчиках).

У: Математика это е только серьезная наука, но и шутливая .

Послушайте и решите задачки.

Смотрите на доску.

Задача: Ваня поймал 4 рыбки, а Саша 2. Сколько всего рыбок они поймали?

Сначала записываем задачу кружочками через клеточку.

Мы с вами записали условие, теперь нужно решить задачу.

Д: получается 6

У: Как нашли? Теперь запишем математическую запись.

Д: 4+2=6

У: Раз это задача, а не пример, что я должна записать в скобочках?

Д : (р.)

У: Что еще нужно записать в задаче?

Д: В задаче надо записать ответ.

У: Буква «О» пишется на две клеточки. Затем ставится двоеточие.

Какой ответ? О чем нас спросили в задаче?

Д: Сколько всего рыбок поймали мальчики?

У: Ответ мы запишем коротко: 6 рыбок.

Откройте учебник стр. 4и7 (47)

Рассмотрите картинку с ежиками. Как вы думаете, чей путь самый короткий?

Д:- Короткий путь у ежика с яблоками

- Короткий путь у одного ежика

У: Как вы предлагаете наш сор разрешить?

Как мы уже знаем математика, это точная наука. Поэтому чтобы точно узнать ответ нужно измерить пути ежиков линейкой.

Приложили линейку к отрезу. Измеряем от 0 до точки.

Какой ежик придет первый?

Д: Придет первым ежик без грибов и яблок.

У: Молодцы. Кому какое задание понравилось больше всего?

Д:……

У: Спасибо за отличную работу на уроке.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ