Урок математики в 1 классе по теме: "Закрепление изученного материала. Решение задач"

Урок математики в 1 классе


Тема: закрепление изученного материала. Решение задач

Цели: отработка умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

знать состав чисел (одна из частей 2 или 3)

умение сравнивать числа

вырабатывать умение работать в паре

Тип урока: комбинированный


Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения: объснительно-иллюстративные; индивидуальная, фронтальная.


Ход урока


  1. Организационный момент

- Посмотрите на доску. Догадайтесь какой сейчас урок. Почему так решили.

А для чего нужна математика?

Что мы узнали, чему научились на этих уроках?

Сегодня мы с вами повторим все чему научились


  1. Актуализация знаний. Устный счет

    1. Вставить пропущенные числа

а) 1 2 * * 5 * * 8 * 10

- Что получилось? Для чего нужен ряд чисел?


б) 2 4 * * 10

10 * 6 * 2

- Что нужно вспомнить чтобы правильно выполнить задание?

( задания выполняются на доске)


в) назвать соседей числа ( покажите веером)

* 7 * * 4 * * 6 * * 9 *

- Как мы будем называть соседей числа? Какие знания нам нужны?


г) сравнить числа

- Зачем нужно уметь сравнивать числа? Какие знаки вы будете использовать для сравнения чисел?

6 * 9 7 * 2 1 * 7 10 * 8 1+3 * 0 5 * 5


    1. Реши задачи в стихах


- Ребята, я сейчас прочитаю вам текст, а вы подумайте и скажите что я прочитала

« Три ромашки желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?»

Докажите что это задача. Что мы знаем о задаче?

Покажите решение фишками.


« Мама утром испекла нам 4 пирога

Три из них мы сразу съели

Сколько съесть мы не успели?»

- Какое действие вы выбрали для решения этой задачи?


Задачи решать – нелегкое дело,

Но за него возьмемся мы смело

А чтобы ошибок не допускать

Будем думать, смекать, вычислять



  1. Закрепление изученного материала


    1. Составьте задачу по таблице


- Расскажите как будете составлять задачу.

Что нужно сделать? Какой знак понадобится для решения этой задачи

( записать условие в виде рисунка)


    1. Работа с учебником с.120

- прочитайте что написано красным цветом

Расскажите что узнали, чему научились

Выполнить задание №2

- Докажите что это задача. На какие части вы разобьете условие?

( условие задачи записать на доске и в тетради краткой записью)


  1. Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать


3. Выполнить задание №6


- Прочитайте задание. С чего начнем работу.

Расскажите план действий. Что нужно помнить при выполнении заданий

( дети работают самостоятельно, 3 ученика у доски)


4. Работа в тетради на печатной основе с.20 №2


- Ребята, это задание вы будете выполнять в паре. Что значит работать в паре?

Прочитайте задание. Что вы будете делать? Что нужно вспомнить? С чего начнете работу?

( дети работают в паре, результат проверяется коллективно)


  1. Итоги урока

- Какая была тема урока?

- Что повторили, вспомнили?

- Что было наиболее трудным?

- С чем справились легко?

А теперь давайте оценим свои знания:

а) те, кто справился со всеми заданиями без ошибок и кому было все понятно - поднимите зеленый кружок

б) у кого были допущены ошибки и вы затруднялись в выполнении задания – поднимите желтый кружок

в) кому было тяжело справиться с заданиями или вы не знали как их выполнять поднимите красный кружок


( учитель делает вывод урока по оценке учащимися своих знаний)




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ