Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата сложения"
КГБС(К)ОУ «Славгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок математики во 2 классе
Тема: Название компонентов и результата сложения.
Выполнила :Чупцова Ирина Владимировна
Учитель начальных классов
Славгород, 2014
Тема: Название компонентов и результата сложения. ( 2 часа, II час)
Тип урока: комбинированный.
Форма: урок-сказка.
Цель: Учить употреблять в речи названия компонентов и результата сложения.
Задачи:
- учить употреблять в речи названия компонентов и результата сложения
-закреплять умение увеличивать число на несколько единиц;
- корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
- воспитывать самостоятельность, мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: воздушный шар, индивидуальные шкала для оценивания, индивидуальные пособия для коррекции мелкой моторики «пирожки», образец написания «9», карточки с заданиями, проектор, экран, ноутбук.
I.Организация начала урока.
Задача: создание благоприятного эмоционального настроя на урок
Психологический настрой.
-Чтобы на уроке вы легко справлялись со всеми заданиями, заниматься нужно с отличным настроением.
Создаст такое настроение наш гость (воздушный шар). Мне он улыбнулся 10 раз. Сколько раз он ещё улыбнётся? Передаём шар по кругу. Улыбаемся в ответ, продолжая счёт (10-20).
II. Проверка домашнего задания
Задача: проверить качество выполнения домашнего задания.
-Ребята, а вы любите сказки?
Сказка в гости к нам идёт,
И гостей с собой ведёт.
Узнаете гостей сказки, проверив домашнее задание.
-Назвать число на карточке, прочитать пример из домашнего задания с данным ответом. Перевернуть карточку обратной стороной, на ней - герои сказки «Красная шапочка».
-Какое действие в примерах выполняли?
-Из какой сказки гости? (Красная шапочка).
-Этой девочке из сказки сегодня выпадет немало испытаний, которые вы будите преодолевать вместе с ней, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите передвигать картинку на 2 деления вперёд, если выполнили задание с ошибкой или большой помощью учителя - на 1 деление (демонстрация оценочной шкалы).
Оцените себя за выполненное домашнее задание.
III. Повторение.
Задача: повторить умение увеличивать число на несколько единиц
-В одной деревне жила маленькая девочка. Мама её очень любила, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения бабушка подарила девочке красную шапочку. Угадать, сколько лет исполнилось Красной шапочке (число состоит из 1 десятка). Записать на магнитной доске.
С тех пор девочка постоянно в этой шапочке и ходила. За это её и стали называть «Красная шапочка».
Работа над ошибками.
-Как-то раз испекла мама пирожки, сложила их в корзинку. А эти 2 положить забыла! Решить примеры (записанные на «пирожках»). Записать ответы в тетрадь.
-Корзину с пирожками попросила отнести бабушке, которая жила в другой деревне. Пирожки с вкусной ягодной начинкой.
Разминка для рук.
-Сосчитать, сколько ягод внутри пирожка (на ощупь). Назвать число (9). «Пирожки» - из поролона.
Минутка чистописания.
Дать характеристику числа.
Анализ образца, показ учителем на доске. Тренировочное письмо в тетрадях.
-Путь шёл через лес. Видит Красная шапочка, на дереве сидит бельчонок.
Дидактическая игра «Шишки для белки».
Бельчонок маму-белку
Ждал около дупла.
Ему на завтрак белка
Шишки принесла.
Вложите шишки в лапки бельчонка-шалунишки. Для этого вставить пропущенное число в пример.
Работать будите в группах (дифференцированно по объёму).
4+…=8 5+…=7 3+…=6 8+…=9 2+…=9
Проверка выполненного задания (фронтально).
Оценивание.
-Идёт Красная шапочка дальше, не торопится, смотрит по сторонам.
И вдруг… Раз, 2, 3, 4, 5- зайцы вышли погулять.
Зайцам страшно в серой шубке,
Скоро ведь зима придёт,
Белый снег на землю упадёт.
Нам помочь зайчишкам нужно
Быстро шубки поменять,
Для этого числа по разрядным единицам назвать.
1дес., 4ед.=… 2дес.= 1дес., 5ед.= 1дес., 3ед.= 1дес., 2ед.=
Оценивание.
-Дальше идёт красная шапочка, навстречу - медведь. На зиму, вы знаете, медведи впадают в спячку. А наш мишка спать уж очень хочет, а сон всё не идёт, т.к. не может составить примеры. Сделаем это вместе.
8 увеличить на 2 13 увеличить на 1
Прочитать задание. Какое действие будем выполнять в примерах?
- Какой знак действия выберите для составления примеров?
8+2=10 13+1=14 (при прибавлении единицы получается следующее число).
Оценивание.
IV. Введение в тему урока.
Задача: формировать мотивацию к изучению новой темы..
-Дальше идёт Красная шапочка, а навстречу ей волк. Спросил волк, куда идёт девочка. Та ответила, что идёт к бабушке.
-Ладно, - говорит волк, - я тоже проведаю твою бабушку. Я пойду по одной дороге, а ты по другой. Но вот тебе задание: назови действие в примере. Узнай, как называются числа при сложении, иначе заберу в лес я твою бабушку.
V. Сообщение темы, постановка целей.
Задача: сообщить тему, цели урока.
VI. Целеполагание.
Цель: учить самостоятельно, пользуясь опорой, ставить перед собой цель.
Поставить для себя цель (выбрать соответствующую схему, можно несколько). Карточки со схемами - у каждого ученика.
На опорных карточках: Я буду учиться… Я хочу узнать…
VII. Изучение нового.
Задачи:
-учить употреблять в речи названия компонентов и результата сложения;
6+3= 9
-Какое действие выполнили?
Назовите первое число (6). 1 число- первое слагаемое. Назовите второе число. 2 число-второе слагаемое. Назовите число, которое получили при сложении чисел 6 и 3. Число, полученное при сложении- сумма.
-Называют числа при сложении так: первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, сумма равна 9.
VIII. Закрепление
Задача:
- закреплять умение называть компоненты и результат сложения;
- закреплять умение увеличивать число на несколько единиц.
1 пример решает ученик у доски, остальные –в тетрадях.
Дидактическая игра «Подбери названия числам».
Каждому числу в примере подобрать название. (5+4=9). Работа в парах.
Проверка: назвать первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.
Работа с учебником.
-Вот уже Красная шапочка подходит к дому бабушки. На крыше дома -карточка с указанием страницы и номером задания в учебнике (с.81 №3 3,4 столбик). Задание, дифференцированное по объёму.
-Волк уже поджидает Красную шапочку.
Вместе с девочкой расскажем волку названия чисел при сложении.
Оценивание.
-Но волк не сдержал своего слова, и только хотел напасть на бабушку, как подходят к дому охотники с собаками.
Работа над задачей.
-У первого охотника было 6 собак. (слайд1)
-У второго охотника было на 2 собаки больше. (слайд 2)
-Сколько собак было у второго охотника? (слайд 3)
-Что я рассказала? О ком говорится в задаче? Сколько собак у первого охотника? Сколько собак у второго?
- Что нужно узнать в задаче?
-Что значит на 2 собаки больше? Будите увеличивать или уменьшать число 6?
Решить задачу.
Решение задачи по аналогии:
У первого охотника было 10 собак, у второго охотника было на 1 собаку больше. Сколько собак было у второго охотника? (слайд 4)
Анализ задачи, решение.
Оценивание.
Испугался волк охотников с собаками и убежал в лес.
IХ. Дача домашнего задания.
Задача: сообщить и разъяснить домашнее задание.
-Чтобы волк больше не вернулся – выполнить домашнее задание (примеры на карточках).
Х. Итог, рефлексия, оценивание.
Задача: подвести итог урока и оценить учащихся; учить детей анализировать свою деятельность.
- Что нового узнали? Какие цели ставили в начале урока? За что себя можете похвалить?
- На сколько делений продвинулась ваша Красная шапочка?
Оценка деятельности учащихся с объяснением.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ