Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата сложения"

КГБС(К)ОУ «Славгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»











Урок математики во 2 классе

Тема: Название компонентов и результата сложения.















Выполнила :Чупцова Ирина Владимировна

Учитель начальных классов





Славгород, 2014

Тема: Название компонентов и результата сложения. ( 2 часа, II час)

Тип урока: комбинированный.

Форма: урок-сказка.

Цель: Учить употреблять в речи названия компонентов и результата сложения.

Задачи:

- учить употреблять в речи названия компонентов и результата сложения

-закреплять умение увеличивать число на несколько единиц;

- корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;


- воспитывать самостоятельность, мотивацию к учебной деятельности.


Оборудование: воздушный шар, индивидуальные шкала для оценивания, индивидуальные пособия для коррекции мелкой моторики «пирожки», образец написания «9», карточки с заданиями, проектор, экран, ноутбук.


I.Организация начала урока.


Задача: создание благоприятного эмоционального настроя на урок

Психологический настрой.

-Чтобы на уроке вы легко справлялись со всеми заданиями, заниматься нужно с отличным настроением.

Создаст такое настроение наш гость (воздушный шар). Мне он улыбнулся 10 раз. Сколько раз он ещё улыбнётся? Передаём шар по кругу. Улыбаемся в ответ, продолжая счёт (10-20).


II. Проверка домашнего задания

Задача: проверить качество выполнения домашнего задания.

-Ребята, а вы любите сказки?

Сказка в гости к нам идёт,

И гостей с собой ведёт.

Узнаете гостей сказки, проверив домашнее задание.

-Назвать число на карточке, прочитать пример из домашнего задания с данным ответом. Перевернуть карточку обратной стороной, на ней - герои сказки «Красная шапочка».

-Какое действие в примерах выполняли?

-Из какой сказки гости? (Красная шапочка).


-Этой девочке из сказки сегодня выпадет немало испытаний, которые вы будите преодолевать вместе с ней, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите передвигать картинку на 2 деления вперёд, если выполнили задание с ошибкой или большой помощью учителя - на 1 деление (демонстрация оценочной шкалы).

Оцените себя за выполненное домашнее задание.


III. Повторение.

Задача: повторить умение увеличивать число на несколько единиц

-В одной деревне жила маленькая девочка. Мама её очень любила, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения бабушка подарила девочке красную шапочку. Угадать, сколько лет исполнилось Красной шапочке (число состоит из 1 десятка). Записать на магнитной доске.


С тех пор девочка постоянно в этой шапочке и ходила. За это её и стали называть «Красная шапочка».

Работа над ошибками.

-Как-то раз испекла мама пирожки, сложила их в корзинку. А эти 2 положить забыла! Решить примеры (записанные на «пирожках»). Записать ответы в тетрадь.

-Корзину с пирожками попросила отнести бабушке, которая жила в другой деревне. Пирожки с вкусной ягодной начинкой.


Разминка для рук.

-Сосчитать, сколько ягод внутри пирожка (на ощупь). Назвать число (9). «Пирожки» - из поролона.

Минутка чистописания.

Дать характеристику числа.

Анализ образца, показ учителем на доске. Тренировочное письмо в тетрадях.


-Путь шёл через лес. Видит Красная шапочка, на дереве сидит бельчонок.


Дидактическая игра «Шишки для белки».

Бельчонок маму-белку

Ждал около дупла.

Ему на завтрак белка

Шишки принесла.



Вложите шишки в лапки бельчонка-шалунишки. Для этого вставить пропущенное число в пример.

Работать будите в группах (дифференцированно по объёму).

4+…=8 5+…=7 3+…=6 8+…=9 2+…=9

Проверка выполненного задания (фронтально).

Оценивание.


-Идёт Красная шапочка дальше, не торопится, смотрит по сторонам.

И вдруг… Раз, 2, 3, 4, 5- зайцы вышли погулять.

Зайцам страшно в серой шубке,

Скоро ведь зима придёт,

Белый снег на землю упадёт.

Нам помочь зайчишкам нужно

Быстро шубки поменять,

Для этого числа по разрядным единицам назвать.

1дес., 4ед.=… 2дес.= 1дес., 5ед.= 1дес., 3ед.= 1дес., 2ед.=


Оценивание.


-Дальше идёт красная шапочка, навстречу - медведь. На зиму, вы знаете, медведи впадают в спячку. А наш мишка спать уж очень хочет, а сон всё не идёт, т.к. не может составить примеры. Сделаем это вместе.

8 увеличить на 2 13 увеличить на 1

Прочитать задание. Какое действие будем выполнять в примерах?

- Какой знак действия выберите для составления примеров?

8+2=10 13+1=14 (при прибавлении единицы получается следующее число).

Оценивание.


IV. Введение в тему урока.

Задача: формировать мотивацию к изучению новой темы..

-Дальше идёт Красная шапочка, а навстречу ей волк. Спросил волк, куда идёт девочка. Та ответила, что идёт к бабушке.

-Ладно, - говорит волк, - я тоже проведаю твою бабушку. Я пойду по одной дороге, а ты по другой. Но вот тебе задание: назови действие в примере. Узнай, как называются числа при сложении, иначе заберу в лес я твою бабушку.


V. Сообщение темы, постановка целей.

Задача: сообщить тему, цели урока.

VI. Целеполагание.


Цель: учить самостоятельно, пользуясь опорой, ставить перед собой цель.


Поставить для себя цель (выбрать соответствующую схему, можно несколько). Карточки со схемами - у каждого ученика.

На опорных карточках: Я буду учиться… Я хочу узнать…


VII. Изучение нового.

Задачи:

-учить употреблять в речи названия компонентов и результата сложения;

6+3= 9

-Какое действие выполнили?

Назовите первое число (6). 1 число- первое слагаемое. Назовите второе число. 2 число-второе слагаемое. Назовите число, которое получили при сложении чисел 6 и 3. Число, полученное при сложении- сумма.

-Называют числа при сложении так: первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, сумма равна 9.


VIII. Закрепление

Задача:

- закреплять умение называть компоненты и результат сложения;

- закреплять умение увеличивать число на несколько единиц.

1 пример решает ученик у доски, остальные –в тетрадях.


Дидактическая игра «Подбери названия числам».


Каждому числу в примере подобрать название. (5+4=9). Работа в парах.

Проверка: назвать первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.



Работа с учебником.

-Вот уже Красная шапочка подходит к дому бабушки. На крыше дома -карточка с указанием страницы и номером задания в учебнике (с.81 №3 3,4 столбик). Задание, дифференцированное по объёму.

-Волк уже поджидает Красную шапочку.

Вместе с девочкой расскажем волку названия чисел при сложении.


Оценивание.

-Но волк не сдержал своего слова, и только хотел напасть на бабушку, как подходят к дому охотники с собаками.


Работа над задачей.


-У первого охотника было 6 собак. (слайд1)

-У второго охотника было на 2 собаки больше. (слайд 2)

-Сколько собак было у второго охотника? (слайд 3)

-Что я рассказала? О ком говорится в задаче? Сколько собак у первого охотника? Сколько собак у второго?

- Что нужно узнать в задаче?

-Что значит на 2 собаки больше? Будите увеличивать или уменьшать число 6?

Решить задачу.


Решение задачи по аналогии:


У первого охотника было 10 собак, у второго охотника было на 1 собаку больше. Сколько собак было у второго охотника? (слайд 4)

Анализ задачи, решение.

Оценивание.

Испугался волк охотников с собаками и убежал в лес.

IХ. Дача домашнего задания.

Задача: сообщить и разъяснить домашнее задание.

-Чтобы волк больше не вернулся – выполнить домашнее задание (примеры на карточках).



Х. Итог, рефлексия, оценивание.

Задача: подвести итог урока и оценить учащихся; учить детей анализировать свою деятельность.

- Что нового узнали? Какие цели ставили в начале урока? За что себя можете похвалить?

- На сколько делений продвинулась ваша Красная шапочка?

Оценка деятельности учащихся с объяснением.
























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ