Урок на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок математики в 1б классе обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Разработала Крашенинина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 г. Канска
Ожидаемый результат:
Знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
Решает примеры в пределах 10;
Решает задачи на увеличение (уменьшение) величин.
Оборудование : сказочные герои из сказки «Приключения цветных карандашей», карточки – ловушки с заданиями.
Этап урока
Орг форма
Деятельность учителя
Деятельность учащихся: КАЖДЫЙ
Ожидаемый результат
1.Организа-
ционный
ФОФ
Мы будем сегодня задачи решать.
Приёмы сложения, вычитания закреплять.
Мы много трудились, многому научились. И сегодня я хотела бы на уроке увидеть, на сколько правильно умеете решать примеры и задачи.
Приветствует учителя
Включается в деятельность
ФОФ
Какую цель каждый из вас поставит себе на урок?
(Корректирую цели учащихся).
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Формулирует цель урока.
Поставленные и принятые учеником как личностно значимые цели учебной деятельности.
2. Устный счёт
Чтобы задачи быстро решать.
Надо уметь складывать и вычитать.
Начнём нашу работу с весёлого, точного устного счёта.
Желание включиться в процесс решения учебной задачи.
ФОФ
3-2=1(с) 3+2=5(к)
4-2=2(з) 8-2=6(а)
2+4=6(а) 9-4=5(к)
Решают примеры
Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание.
ФОФ
Проверка 1 5 6 2 5 6 (на доске)
С к а з к а (расставляют дети на доске)
3.Закрепление
ФОФ
Сегодня мы с вами отправимся в интересную сказку. Хотите узнать какую? Тогда отгадайте загадку.
Что не брат – то всё Кондрашка
Кто где шёл узнать не тяжко.
След у каждого Кондрашки, цвета собственной рубашки.
Отгадывают загадку.
Мы отправимся в сказку, в которой живут несколько цветных карандашей. А хотите узнать какого они цвета?
-Если решим задание, то узнаем, какие карандаши здесь живут.
ПОФ
1. Установите, по какому принципу записаны числа:
10 8 6 4 2 0
Проговоривают друг другу
Что значит уменьшить.
Проверка правила, нескольких пар.
Проверка умения находить закономерность в написании чисел.
ФОФ
Уменьшить, значит сделать число меньше, используя знак –
Проговаривание в паре
ПОФ
ФОФ
2. Расставьте числа в порядке увеличения.
0 2 4 6 8 10
О к ж г с ф
Проговаривают в паре
Что значит увеличить.
Проверка умения выстраивать числа в порядке увеличения.
ПОФ
Увеличить, значит сделать число больше, используя знак +.
Проверка правила. Проговаривание в паре.
В одной сказочной стране жили – были 6 дружных цветных карандашей, оранжевый, красный, жёлтый, голубой, синий и фиолетовый. Они любили заниматься своим любимым делом, раскрашивали всё ,что находилось в их сказочной стране. По соседству с ними проживала злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить своим соседям. Укрыла густым туманом лесную полянку, где и жили наши карандаши.
Однажды рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было покрыто густым туманом. Они растерялись и не знали, как исправить пакости злой колдуньи. Чтобы они не смогли исправить её проказы, она повсюду расставила ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические.
. Что же нам делать?
-Ребята, давайте им поможем. Работая совместно, мы можем решить их проблему.
Карандаши решили перекрасить всё в нужный цвет. Как мы будем работать, ведь нам ничего не видно. Оранжевый карандаш, увидел солнце, он захотел его раскрасить. Но оно было так высоко.
– Ребята, давайте поможем своим друзьям. При помощи чего мы можем добраться к солнцу?
Решив задание, мы поможем убрать ловушку.
Варианты ребят.
Варианты ребят.
ФОФ
А вот и наша 1 ловушка.(конверт №2)
-Что находится внутри конверта?
Геометрические фигуры
ПОФ
На какие группы можно разделить геометрические фигуры.
По какому признаку определили группы?
Обсуждаю в паре, делят геометрические фигуры по группам. Проговаривают название фигур.
ФОФ
-Каких геометрических фигур больше?
Прямоугольников
-Из каких геометрических фигур можно сделать лестницу?
ПОФ
Решение примеров в паре (каждый решает по 4 примера)
6+3=9 4+3=7
5+1=6 5+4=9
7+3=10 7-2= 5
8-4=4 5+3=8
Составление лесенки.
Работа в паре.
Решение примеров.
Проверка у доски (Выстраивание лестницы)
Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание.
Оранжевый карандаш быстро влез по лесенке и раскрасил яркое солнышко. Засветилось солнышко, разбежались во все стороны его лучи. Но этого оказалось мало, потому что колдунья расставила ловушки на всё, что находилось на полянке.
Красный карандаш сказал : «Теперь моя очередь». Возле дома росла клубничка, на её листочках сидела божья коровка, рядом с ними рос гриб – мухомор, а в воздухе виднелся воздушный шарик.
И тут он увидел, что на каждом из них видны цифры. Что бы это значило?
ПОФ
2 ловушка Конверт№4
Состав чисел 10(1 ряд) 9( ряд) 8(ряд)
Варианты ребят (Новая ловушка колдуньи)
Проверка по рядам
ФОФ
В это время пока красный карандаш разгадывал вместе с вами 2 ловушку колдуньи, жёлтый карандаш не привлекая внимания добрался до подсолнуха и старательно его раскрасил. На полянке стало очень жарко, так как весело играя свои лучами светило солнце. Захотелось голубому карандашу искупаться , но не может так как увидел другую ловушку.
Мы поможем ему прыгнуть в озеро?
4.Физминутка.
Наклонились столько раз
Сколько облаков у нас.
Сколько солнышек у нас
Столько сядем мы сейчас.
Сколько покажу цветков
Столько выполним прыжков.
Только прыгнул в воду. Вдруг вода в речке стала голубой. Что же случилось?
Синий карандаш увидел, что подошла его очередь выполнять работу. На поляне он увидел васильки, но подойдя к ним испугался . С каждым разом ловушки колдуньи становились всё сложнее и сложнее.
-Ребята давайте поможем.
Варианты ребят.
ПОФ
ФОФ
Ловушка 3 Конверт №6
7+3-8=2 6-2+3=7
6+4-7=3 6-3+4=7
5+5-6=4 6-4+5=7
Проверка
Работа в паре.
Говорят друг другу примеры и решая их.(Запись примеров на карточке)
Но неожиданно не вдалеке карандаши услышали, как кто-то сказал:
-А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок. А с тобой, что случилось? Меня заколдовала злая колдунья.
-Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте ему поможем.
-Ребята, а зелёного цвета у нас нет. Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок.
Как мы можем расколдовать нашего лягушонка?
-Смешать цвета, жёлтый и голубой.
ПОФ
Ловушка 4 Карточка №8
Решение задачи.
У Оли 7 звёздочек, у Юли на 2 больше. Сколько звёздочек у Юли?
- Спроси у соседа о чём говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что значит на 2 больше?
-Проговори соседу решение
ФОФ
Проверка задачи
Вот каким стал зелёным лягушонок. А к вечеру вышел Фиолетовый карандаш на полянку. Кругом красиво! Всё давным давно было раскрашено. Он про себя подумал.
- А что же я буду раскрашивать?
Посмотрел по сторонам , увидел на небе облако. Растерялся , так как вспомнил про ловушки злой колдуньи.
Надо нам помочь.
Варианты детей.
ПОФ
Ловушка 5 Карточка №9
У Миши 8 флажков. У Алёши на 3 меньше. Сколько флажков у Алёши?
- Спроси у соседа о чём говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что значит на 3 меньше?
-Проговори соседу решение задачи.
Запишите решение в тетрадь.
ФОФ
Проверка задачи.
ФОФ
Он закрасил тучки фиолетовым цветом. И вдруг тучки соединились и грянул гром, засверкала молния. Полил дождь.
Все карандаши закричали: «Ой, что ты сделал?» Дождик смоет краски.
Чтобы исправить ошибку, нужно отгадать загадку.
Приказало солнце- стой,
Семицветный мост крутой.
Туча скрыла солнце свет
Рухнул мост, а щепок нет.
(радуга).
Карандаши решили исправить ошибку своего друга.
Отгадывают загадку.
ПОФ
Расставьте числа в порядке увеличения чисел.
1 2 3 4 5 6 7
Каждый из карандашей провёл линию на небе и появилась радуга дуга. Радуга появляется после дождя.
Но карандаши не торопились уходить. Они сели и подумали.
Проговорить в паре.
Что значит увеличить?
ПОФ
-Что же им помогло сделать полянку такой красивой.
Обсуждение в паре?
5.Подведение итогов урока
ФОФ
Сегодня на уроке мы повторяли
Что показалось самым трудным в работе на уроке?
Что помогло вам выполнять сегодняшние задания на уроке?
Развитие у обучающихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность.
6.Рефлексия
ФОФ
Каждый из вас ставил на урок цели, достигнуты ли они?
Самооценка и самокоррекция желаемого и достигнутого, взаимная оценка.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ