Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН» 6 класс
Внеклассное мероприятие по математике
«Математический КВН»
6 класс
учитель математики Краснобаррикадной средней школы Икрянинского района Сороколетова О.П.
Цель: развивать творческие способности учащихся, умения работать в группе;
прививать интерес к математике, учебе и чтению;
расширить общий кругозор;
формирование коллектива в классе;
воспитывать уважение к знаниям как одной из жизненных ценностей
Оформление: на доске плакат «Книга книгой, а мозгами двигай»
плакат 1-ой группы « Ум без догадки гроша не стоит»
плакат 2-ой группы « Уменье везде найдет примененье»
І тур. Разминка. Каждая команда получает по десять карточек, на которых написаны слоги, буквы, предлоги.
-ца-, -нау-, -а-, -ем-, -к-, -а-, -мат-, - - -, -атик-, -риц-.
Задание: Из этих карточек составить утверждение. ( Ответ: « Математика – царица наук».)
За правильный ответ команда получает два балла и только один балл присуждается
Команде, которая даст оригинальный ответ, например, « Математика – наука цариц».
« Математика – царица наук…» начало знаменитого высказывания крупнейшего немецкого математика ХІХ в. Команда, которая назовет его имя, получает дополнительный балл. ( Ответ: К.Ф.Гаусс)
ІІ тур. Физкультминутка. На столе приготовлены шесть стаканов – три пустых и три наполненных водой.
Вопрос: Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались? Брать в руки можно только один стакан.
( Ответ: Взять второй заполненный стакан, перелить во второй пустой и поставить стакан на место).
ІІІ тур. Конкурс капитанов. Назвать пословицы, в которых присутствует число ( числительное).
Оценка: Правильный ответ ( точная формулировка) – 2 балла, неточный ответ – 1 балл
Одновременно с конкурсом капитанов – конкурс команд: Из набора букв составьте слова.
АБГДЕОРР ( гардероб), ААЕКРРТХ ( характер )
ІV тур. Геометрический конкурс. « Сложи квадрат». Каждая команда получает комплект, состоящий из семи фигур.
Задание. Из заданных семи фигур составить квадрат.
Оценка: За верное решение начисляется 5 баллов. Можно предложить дополнительный вопрос, на который, возможно, ответит «команда неудачница»: Чему равна площадь каждой из полученных вами фигур?
Дополнительные три балла получит команда, первой давшая правильный ответ.
V тур. Расставь правильно знаки арифметических действий.
31 = 3 3 3 3 3 3 31 = 3 3 3 3 3 3 31 = 5 5 5 5 5
( Ответ: 31 = 33 – 3 + 3 : 3 31 = 3* 3 * 3 +3 : 3 31 = 5 * 5 + 5 + 5 : 5
VІ тур. Домашнее задание – математическая сказка.
VІІ тур. « Была бы охота – заладится работа»
Известно, что в математике ab = ba , abc = bac , но мяу ≠ яму. И все же, если в слове «рагу» переставить буквы, то можно получить новое осмысленное слово «угар». Пример других таких пар слов: соха – хаос, мать – тьма.
Задание: Найдите новое осмысленное слово, составленное из всех букв данного слова.
Рост – сорт камыш – мышка карета – ракета
Руда – удар рамка – марка шнурок - коршун
Брак – краб лапоть – пальто травушка - ватрушка иголка – логика.
Оценка: каждое слово – 1 балл
Жюри подводит итоги, благодарит участников за выступление, награждение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ