КТП музыка 2 касс ОС "Школа 2100"
Музыка
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, - Баласс.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Планируемые результаты
научится
Получит возможность
научиться
Три кита в музыке – песня, танец, марш(9 ч.)
1.
Композитор, исполнитель, слушатель
1
1.09
Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель»
Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.
Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость
2
Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»)
1
8.09
Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.
Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.
Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.
определять и сравнивать характер,настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве
Корректировать собственное исполнение
Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов
3
Марш в жизни. Разнообразие маршей
1
15.09
4
Признаки, отличающие разные марши
1
19.09
5
Танец в жизни. Разнообразие танцев
1
26.09
6
Признаки, отличающие разные танцы
1
3.10
7
Песня – главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия
1
10.10
8
Музыкальная символика – гимн России
1
17.10
9
«Киты» встречаются вместе
1
24.10
О чём говорит музыка (7 ч.)
10
Музыка выражает настроение и чувства
1
7.11
Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.
Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения
Узнавать изученные музыкальные произведения.
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение)
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение
11
Музыка выражает различные черты характера
1
14.11
12
Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей
1
21.11
13
Музыка изображает различные состояния и картины природы
1
28.11
14
Музыка изображает движение
1
5.12
15
Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке
1
12.12
16
Обобщение по теме «О чём говорит музыка». Знакомство с хоровыми коллективами г. Полярные Зори
1
19.12
Куда ведут нас «три кита» (10 ч.)
17
Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку
1
26.12
Знать/ понимать: определение жанров: опер, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.
Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)
Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
18
Песня ведёт в оперу
1
19
Песня ведёт в симфонию
1
20
Песня ведёт в концерт
1
21
Танец ведёт в балет
1
22
Марш ведёт в оперу
1
23
Марш ведёт в балет
1
Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.
Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки
Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)
Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров
24
«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»
1
25
Профессиональная музыка о родном крае
1
26
Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита»
1
Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель.
Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации
Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира.
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.
Что такое музыкальная речь (8 ч.)
27
Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему
1
Знать/понимать формы построения музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные
Уметь: различать формы построения музыкального произведения
Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные),
Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения
Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм
Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении
28
Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков
1
29
Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма
1
30
Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма
1
31
Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма
1
32
Выразительные возможности русских народных инструментов
1
Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.
Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.
Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.
Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах
33
Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра
1
Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано,скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.
Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания инструментов симфонического оркестра
Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки
Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.
Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах
34
Создание музыкальных образов. Детские музыкально-творческие коллективы родного края
1
Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности– скрипки
Размышлять о музыкальных образах Отечества.
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении
музыкальных образов.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.
Количество часов в год – 34 ч
Количество часов в неделю – 1 ч
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ