Статья «Педагогический потенциал Веб 2.0 сервисов для расширения границ образовательного пространства»
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №303
с углубленным изучением немецкого языка
и предметов художественно-эстетического цикла
имени Фридриха Шиллера
Фрунзенского Административного района
Санкт-Петербурга
Статья
«Педагогический потенциал Веб 2.0 сервисов
для расширения границ образовательного пространства»
подготовила
учитель музыки,
педагог дополнительного образования
Изотова Светлана Владимировна
Санкт-Петербург
2013
В статье дан краткий обзор сервисов Веб 2.0 , которые автор использует для организации совместной творческой работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Современная ситуация требует от учителя освоения новых технологий, методов и приемов работы. Сегодня сервисы Веб 2.0 предоставляют возможность каждому заинтересованному учителю перейти на новый уровень взаимоотношений с учениками. Прежде всего, это оптимизация деятельности и возможность выхода за пределы классно-урочной системы.
Как и ИКТ, сервисы Веб 2.0 направлены на формирование ключевых компетенций, которые помогают в развитии творческих способностей, исследовательской и коммуникативной компетентности, осознании полезности получаемых знаний и умений. При их использовании происходит активное вовлечение в процесс обучения, формируются умения обобщать, анализировать, систематизировать информацию, работать в группе, находить информацию в различных источниках.
Данные сервисы отличает простота, доступность, возможность создавать собственный контент как индивидуально, так и коллективно, использовать собранный материал офф-лайн и он-лайн.
Сервисы Веб 2.0 включают в себя:
блоги – интернет - дневники, основное содержимое которых составляют регулярно добавляемые записи в обратном хронологическом порядке, содержащие текст, изображения или мультимедиа. (livrjornal.com, blogger.com, blog2x2.ru, eto–ya.com)
Вики – веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом (Wikipedia/org, letopisi.ru, wiki.km-school.ru/wiki, wiki.iot.ru, wiki.iteach.ru)
Интернет-закладки (классификаторы) – это средство, с помощью которого пользователи Интернета могут делиться, создавать, искать и управлять закладками (адресами) Веб-ресурсов (bobrdobr.ru, mister-wong.ru, linkstore.ru, memori.ru, myscoop.ru, 100zakladok.ru)
социальные медиахранилища – сервисы для размещения фото, видео и презентаций (picasa.com, flikr.com, youtube.com)
социальные поисковые системы позволяют осуществлять поиск в соответствии с потребностями пользователя или группы (google.com, yandex.ru, rambler.ru, mail.ru )
социальные сети – направлены на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами или деятельностью (ВКонтакте, Одноклассники.ru, Facebook и др.)
сервисы по он-лайн созданию продукта или он-лайн общению
Каждый из этих сервисов можно использовать в учебных целях. Варианты использования зависят, пожалуй, в основном от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.
Свою работу я организовала следующим образом:
1) Используя Веб-сервис Blogger.com для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию, создала блог «Подберу музыку к тебе» http://musiclessons2010.blogspot.ru/, для учащихся и для всех кто любит музыку, где размещаю свои коллекции авторских методических и дидактических материалов, разработок для использования в учебном процессе, результаты исследовательской деятельности с использованием сетевых ресурсов и специализированных сервисов, дополнительный материал для расширения кругозора, эстетического развития и повышения мотивации к обучению.
Блог «Подберу музыку к тебе» носит общую информационную направленность. Его отдельные разделы связанные с ним блоги «Музыкальная гостиная», «Образы духовной музыки», «Созвездие талантов», «Уроки музыки», «Вместе с нами пой…Блог вокального ансамбля». Для выполнения самостоятельных и творческих заданий учащиеся используют материалы моих блогов, читателями которых они являются и создают свои блоги для работы над исследовательскими проектами.
Т.о. блог для учителя – это возможности создания своей методической копилки, размещения мультимедиа ресурсов к урокам, ссылок на Веб-ресурсы; возможности обратной связи с учениками, тестирования, публикации домашнего задания, организации коллективной работы on-line (в школе и дома)
Блог для ученикам – расширение информационного пространства, повышение мотивации изучения предмета, материалы для уроков в режиме on-line, дополнительная информация для творческого развития, обратная связь с учителем, публикация домашнего задания.
2) Старшеклассники готовятся к проверочным работам с помощью тестовых заданий Master Test представленных на странице «История музыкальных стилей»
Мастер-Тест – бесплатный образовательный интернет-сервис, который позволяет создавать как онлайн тесты так и скачать и проходить тест без подключения к интернету. И для этого не нужно устанавливать на компьютер дополнительные программы. На страницах сайта нет информации, которая будет отвлекать от прохождения теста.
Основная идея программы – проводить интерактивное тестирование знаний студентов и учеников.
3) Для дистанционного общения и блиц – опросов активно использую в работе электронную доску объявлений – Веб - ресурс LINOIT, где создана наша группа Music604
Сервис Linoit http://en.linoit.com/представляет собой интернет – площадку для организации совместной работы по генерированию идей, осуществления обмена информацией (изображения, документы, видео). Востребован при проведении проектов и организации сотрудничества.
4) Для подготовки к урокам, викторинам, внеклассным мероприятиям учащиеся используют мои тематические коллекции аудио и видео материала, созданные на видеохостинге Yandex video http://video.yandex.ru/
Ссылки на эти коллекции размещены на главной странице блогов «Подберу музыку к тебе» и «Музыкальная гостиная»
5) Сервис TimeRime http://timerime.com я использую для визуализации при обращении к вечным темам искусства или изучении биографии композиторов.
TimeRime представляет собой Веб-приложение, которое позволяет пользователям просматривать, создавать, обмениваться и сравнить интерактивные графики – Линейку (шкалу) времени. Свой таймлайн может составлять один участник, но может быть реализована и совместная работа по формированию одного таймлайна, что делает этот сервис вебдванольным. Это придает деятельности социальность и выводит на формирование определенных информационных компетентностей.
6) Сотрудничество в альбомах Picasa. Веб-альбомы Picasa помогают пользователям быстро и без лишних трудностей публиковать фотографии в сети. К открытым альбомам имеют доступ все желающие. К отдельным фотографиям авторы могут давать пояснения, а зрители могут оставлять комментарии. Мы можем использовать теги не только для поиска своих собственных фотографий, но и для поиска материалов, которые создали и пометили такими же тегами другие люди.
7) Сервис для генерации облаков тэгов Tagxedo. Умеет создавать красивые облака тегов, причем возможности создания, ограничены только вашей фантазией.
Tagxedo http://www.tagxedo.com/ – это облако из слов. Облако может формироваться из ваших слов или текста или используются слова с сайта, который указывается при формировании облака. Поиск осуществляется той поисковой машиной, которую вы указали. Использование этого сервиса позволяет направлять работу учащихся по поиску информации.
8) Issuu http://issuu.com/– онлайн сервис для публикаций в сети. С помощью сервиса я размещаю собственные документы онлайн – как для обычного хранения информации, так и с целью поделиться ею с другими пользователями. В своем «персональном кабинете» можно загружать новые файлы, размещать их по директориям. Здесь же сохраняются понравившиеся страницы из других публикаций.
Сервисы Веб.2.0 повышают эффективность образовательного процесса, предоставляя возможности для совместной работы педагогов, обмену информацией между ними, массовой публикации нового. Развитие Интернет-сервисов позволяет реализовать стандарты третьего поколения в образовании. Продуктивное их использование возможно при наличии хорошей технической базы кабинета и заинтересованности учителя.
Список использованной литературы:
1. Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Уч. пособие.–5-е изд. –М.: Русская редакция, 2005
Использованные Интернет-ресурсы:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ