Тематическое планирование 1 класс музыка ФГОС

урока

п/п

Дата проведения

Название раздела. Тема. Тема урока.

Тип урока


Планируемые результаты


Характеристика деятельности учащихся

Система оценки


предметные


УУД


обучаемый научится



обучаемый получит возможность научиться



метапредметные




личностные





I четверть «Музыка в жизни человека» (8 часов)


1


«Нас в школу приглашают задорные звонки».


Прогулка по школе, школьному двору

Размыш

лять об истоках возникновения музыкального искусства;

выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное;

соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание, правилам пения.

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в пении;

основам оптимистического восприятия мира.

Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Наблюдать за звучанием окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Слушание: В. Шаинский «Чему учат в школе».

Пение: Г. Струве «Мы теперь ученики».


Творческое задание: игра «Музыкальное знакомство»; задание «Нарисуй».




2


«Музыка, музыка всюду нам слышна».


Экскурсия

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко;

Знать и понимать понятие «песня».

реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;

договариваться, находить общее решение;

основам оптимистического восприятия мира.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Наблюдать за звучанием окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Пение: Г. Струве «Весёлая песенка».

Творческое задание: «Путешествие в сказочный лес» - вокальная импровизация; музыкально-ритмическая импровизация «Цветок»; игра «Голоса природы».

Л. Лапцуй «Первая песня».


А.О. Морено «Сказка».


Творческое задание: «Путешествие в сказочный лес» - вокальная импровизация; музыкально-ритмическая импровизация «Цветок»;


3


«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку».


Воображаемое путешествие

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно.

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни;

договариваться, находить общее решение;

основам оптимистического восприятия мира.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Наблюдать за звучанием окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Пение: Г. Струве «Так уж получилось».

Творческое задание: театрализация песни.

Задание «Сравни».

Творческое задание: театрализация песни.

Задание «Сравни».



4


Краски осени.


Экскурсия

выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно;

принимать участие в элементарной импровизации.

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни;

выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

анализировать объекты;

основам оптимистического восприятия мира.

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Размышлять об истоках возникновения музыки.

Пение: В. Иванников «Осенняя сказка»; А. Филиппенко «Мы на луг ходили».

Творческое задание: мелодическая импровизация народной прибаутки «Гори, гори ясно»; театрализация песни «Мы на луг ходили»; «Изобрази».

Творческое задание: мелодическая импровизация народной прибаутки «Гори, гори ясно»; театрализация песни «Мы на луг ходили»; «Изобрази».


5


«Что ты рано в гости, осень к нам пришла».

Воображаемое путешествие

выявлять характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло; откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

анализировать объекты.

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой

Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений. Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фр-т).

Пение: В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке».

Творческое задание: муз.-ритмические движения; задание «Сравни».

Творческое задание: муз.-ритмические движения; задание «Сравни».

6


«Что ты рано в гости, осень к нам пришла».

Воображаемое путешествие

определять характер музыки;

петь по руке учителя; контролировать дыхания.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме. Контролировать действия партнёра.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой

Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений. Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фр-т).

Пение: В. Николаев «На прогулку под дождём».

Творческое задание: муз.-ритмические движения.


Творческое задание: муз.-ритмические движения.


7


Музыкальное эхо.

Игра

понимать значение слова «Динамика» (громко - тихо);

выявлять характер музыки;

принимать организованное участие в общей игре.


реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных музыкальных инструментах; театрализации, импровизации;

действовать по плану и планировать свою деятельность.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений.

Пение: Е. Поплянова «Эхо», «Камышинка-дудочка».

Творческое задание: игра на детских элементарных музыкальных инструментахтеатрализация; импровизация

Исполнение песни Е. Поплянова «Эхо», «Камышинка-дудочка».


8


«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться».

Игра

понимать значение слова «Темп» (быстрый, медленный);

определять характер музыкального произведения, его динамику.


реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Основные средства музыкальной выразительности – темп.

Слушание: М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки».

Пение: Г. Струве «Переменка».

Творческое задание: Ритмическая импровизация.

Просмотр: М.П. Мусоргский «Картинки с выставки».


Пение: Г. Струве «Переменка».

Творческое задание: Ритмическая импровизация.



II четверть

«Музыка в жизни человека» (4 часа)

Основные закономерности музыкального искусства (3 часа).


9


«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться»

Игра

определять характер музыкального произведения, его динамику, темп;

владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.

реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации;

представлять широкой публике результаты собственной деятельности в пении.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Слушание: повторение музыкальных произведений

Пение: повторение песен, выученных за четверть.

Творческое задание: сочинение мелодии на стих о каникулах; игра на детских элементарных муз. инструментах

Пение: повторение песен, выученных за четверть


10


«Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать».


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

различать танцы «вальс», «полька»;

определять характер музыкальных произведений, сравнивать их.


реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

договариваться, находить общее решение.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Слушание: Д. Шостакович «Вальс-шутка»;

А. Спадавеккиа «Добрый жук».

Пение: немецкая н.п. «Потанцуй со мной, дружок», «Гусята».

Творческое задание: муз.-ритмические движения.

Пение: немецкая н.п. «Потанцуй со мной, дружок», «Гусята».


11


Ноги сами в пляс пустились.


Урок закрепления знаний/ урок-игра

различать понятия «хоровод», «пляска»; участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах;

договариваться, находить общее решение.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Слушание: П. Чайковский «Камаринская».

Пение: Р.н.п. «Во поле берёза стояла».

Творческое задание: муз.-ритмические движения; р.н.п. «Ах вы, сени» - игра на детских муз. инструментах.

Пение: Р.н.п. «Во поле берёза стояла».


12


Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки.

распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку.


реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных музыкальных инструментах;

договариваться, находить общее решение;

аргументировать своё предложение.

Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Слушание: Р.н.п. «Светит месяц», «Во поле берёза стояла» (в исполнении оркестра р.н.и.). Знакомство с оркестром русских народных инструментов

Пение: Р.н.п. «Во поле берёза стояла».

Творческое задание: Р.н.п. «Коробейники» - игра на детских элементарных муз.инструментах.

Творческое задание: Р.н.п. «Коробейники» - игра на детских элементарных муз.инструментах.

13


Марш деревянных солдатиков.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

различать различные виды марша;

передавать настроение музыки в музыкально-пластическом движении.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

договариваться, находить общее решение

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Слушание: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

Пение: англ.нар.п. «Встанем в круг».

Творческое задание: муз.-ритмические движения.

Пение: англ.нар.п. «Встанем в круг».


14


«Детский альбом» П.И. Чайковского

Урок закрепления знаний

понимать смысл понятий «композитор – исполнитель – слушатель»;

определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений.

реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;

действовать по плану и планировать свою деятельность;

с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. Установка на здоровый образ жизни.

Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Пение: Г. Струве «Маленькая мама».

Творческое задание: импровизация.

Пение: Г. Струве «Маленькая мама».


15


Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

внимательно воспринимать информацию;

внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

высказываться о характере музыки.


реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Слушание: А. Лядов «Музыкальная табакерка»;

Р. Шуман «Дед Мороз».

Пение: Г. Вихарева «Ёлочка любимая»; Г. Струве «Пёстрый колпачок».

Творческое задание: импровизация, муз.-ритмические движения.

В. Одоевский «Городок в табакерке».

Пение: Г. Вихарева «Ёлочка любимая»; Г. Струве «Пёстрый колпачок».


III четверть

Основные закономерности музыкального искусства (9 часов)

16


«Новый год! Новый год! Закружился хоровод».


Урок комплексного применения ЗУН

исполнять песни с настроением;

высказываться о характере музыки; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

представлять результаты собственной деятельности в пении;

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Слушание: П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик»

Пение: Г. Струве «Новогодний хоровод»; Г. Вихарева «Дед Мороз».

Творческое задание: муз.-ритмические движения.

Просмотр фрагментов балета «Щелкунчик».

Пение: Г. Струве «Новогодний хоровод»; Г. Вихарева «Дед Мороз».

Творческое

17


Зимние игры.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

передавать характер музыки и её настроение;

решать творческие задачи на уровне импровизаций.


реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;

самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Слушание: П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Пение: Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз».

Творческое задание: импровизация

Пение: Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз».


18


Зимние игры.

Урок закрепления знаний / урок-игра

осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

договариваться, находить общее решение.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Слушание: П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Пение: М. Красева «Зимняя песенка».

Творческое задание: «Мороз, мороз» - игра на детских муз. инструментах

Исполнение песни М. Красева «Зимняя песенка».


19


«Водят ноты хоровод»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

понимать термины: нота, звукоряд;

ориентироваться в нотой записи, показывать ноты по руке.


ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос - ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.);

знаково-символическому моделированию.

Использовать знаково-символические средства. Контролировать действия партнёра.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод»; А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»

Пение: В. Герчик «Нотный хоровод»;А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»

Сказка «Семь спящих принцесс и звенящая радуга».

Пение: В. Герчик «Нотный хоровод»;А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»


20


«Кто-кто в теремочке живёт?»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

различать муз. инструменты: погремушка, кастаньеты, бубен,треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон;

предлагать свой вариант исполнительской трактовки.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, театрализации;

договариваться, находить общее решение;

аргументировать своё предложение.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни

Слушание: р.н.п. «Теремок».

Пение: р.н.п. «Теремок».

Творческое задание: театрализация; игра на детских муз. инструментах

Пение: р.н.п. «Теремок».

Творческое задание: игра на детских муз. инструментах

21


Весёлый праздник Масленица.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

понимать значение слова «балет»;

определять характер музыки и передавать её настроение;

участвовать в инсценировках обрядов.

реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;

самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Принимать и сохранять учебную задачу

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Контролировать действия партнёра.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Слушание: И. Стравинский «Русская» из балета «Петрушка».

Пение: р.н.п. «Едет Масленица дорогая».

Просмотр фрагментов балета «Петрушка».

Творческое задание: импровизация

Пение: р.н.п. «Едет Масленица дорогая»


22


Весёлый праздник Масленица.

Урок закрепления знаний / урок-игра

определять характер музыки и передавать её настроение;

участвовать в инсценировках обрядов.

представлять результаты собственной деятельности в пении;

договариваться, находить общее решение.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Пение: попевка «Мы давно блинов не ели»; р.н.п. «Перед весной».

Творческое задание: театрализация песен.

Творческое задание: театрализация песен.

23


Где живут ноты?

Урок комплексного применения ЗУН

работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи.

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

знаково-символическому моделированию;

контролировать процесс и результаты своей деятельности

Использовать знаково-символические средства. Контролировать действия партнёра.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод»;

А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»

Пение: Г. Струве «Песенка о гамме».

В Лунин сказка «Песенка».

Пение: Г. Струве «Песенка о гамме».


24


Весенний вальс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

эмоционально откликаться на содержание произведения;

различать музыкальные инструменты: пианино, рояль;

высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях.

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы;

принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы.


Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Слушание: П. Чайковский Вальс.

Пение: А. Филиппенко «Весенний вальс»; Е. Соколова «Сегодня мамин день».

Творческое задание: «Изобрази».

Пение: А. Филиппенко «Весенний вальс»; Е. Соколова «Сегодня мамин день».

Творческое задание: «Изобрази».

IV четверть

Музыкальная картина мира (9 часов)

25


Природа просыпается.


Урок закрепления знаний/ урок-путешествие

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, театрализации;

выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждение в форме связи простых суждений.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка».

Пение: укр.н.п. «Ой, бежит ручьём вода», «Веснянка».

Творческое задание: игра на детских муз. инструментах

Исполнение: укр.н.п. «Ой, бежит ручьём вода», «Веснянка».


26


В детском музыкальном театре

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

понимать термины: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; правила поведения в театре.

сравнивать характер в музыкальных произведениях.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, театрализации;

действовать по плану и планировать свою деятельность;

структурировать знания.


Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям.

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. Установка на здоровый образ жизни.

Слушание: И. Стравинский «У Петрушки» из балета «Петрушка».

Пение: И. Брамс «Петрушка».

Творческое задание: импровизация;

игра на детских муз. инструментах

Просмотр фрагментов балета «Петрушка».

Пение: И. Брамс «Петрушка».

Творческое задание: импровизация

27


Мелодии и краски весны.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; понимать значение мелодии в музыке.

реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах;

выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.


Принимать и сохранять учебную задачу. Строить рассуждение в форме связи простых суждений. Формулировать собственное мнение

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Слушание: И. Стравинский тема «весеннего произрастания» из балета «Весна священная»;

В.А. Моцарт «Тоска по весне»; П. Чайковский «Старинная французская песенка».

Пение: В. Николаев «Песня ручья»; Я. Дубравин «Капли и море».

Творческое задание: пластическое интонирование; задание «Изобрази».

Пение: В. Николаев «Песня ручья»; Я. Дубравин «Капли и море»

28


Мелодии дня.


Урок закрепления знаний

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; проявлять способности к сопереживанию, уметь находить нужные слова для передачи настроения.

выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждение в форме связи простых суждений. Формулировать собственное мнение

Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Слушание: Р. Шуман «Май, милый май»; В. А. Моцарт «Колыбельная»; С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

Пение: Е. Поплянова «Песенка про двух утят».

Исполнение песни: Е. Поплянова «Песенка про двух утят».

29


Музыкальные инструменты. Тембры-краски



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

понимать термин «тембр»; знать названия инструментов: арфа, скрипка, флейта;

определять инструменты по звучащему фрагменту.


реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах;

договариваться, находить общее решение;

аргументировать своё предложение.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям.

Строить рассуждение в форме связи простых суждений. Формулировать собственное мнение

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Музыкальные инструменты.

Слушание: С. Прокофьев тема птички из симф. сказки «Петя и волк»;

К. Дебюсси «Лунный свет»;

Н. Римский-Корсаков тема Шехеразады из симф. сюиты «Шехеразада».

Пение: Е. Тиличеева «Догадайся, кто поёт»; Г. Левкодимов «Весёлые инструменты».

Творческое задание: импровизация

Игра на детских муз. инструментах

Пение: Е. Тиличеева «Догадайся, кто поёт»; Г. Левкодимов «Весёлые инструменты».

Творческое задание: импровизация;


30


Легко ли стать музыкальным исполнителем?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

разыгрывать песню по ролям;

стремиться к осмысленному общению с музыкой.

реализовывать собственные творческие замыслы в театрализации;

структурировать знания;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

договариваться, находить общее решение.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Пение: М. Завалишина «Музыкальная семья».

Творческое задание: театрализация

Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом».

Творческое задание: театрализация

Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом».

31


На концерте.

Урок закрепления знаний

исполнять песню с настроением;

осмысленно владеть способами певческой деятельности.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера;

действовать по плану и планировать свою деятельность.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Общие представления о музыкальной жизни страны.

Пение: В. Дементьев «Необычный концерт».

Творческое задание: ритмическая импровизация

Пение: В. Дементьев «Необычный концерт».


32


«Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах).

Урок обобщения и систематизации знаний

характеризовать своё внутреннее состояние после прослушивания музыкального произведе-ния, свои чувства, переживания и мысли;

проявлять эмоциональ-ную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнитель-ские замыслы в различных видах деятельности;

контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни.

Слушание: А. Шнитке Рондо из «Concerto grosso»; Б. Савельев «Неприятность эту мы переживём».

Пение: В. Шаинский «Голубой вагон

Пение: В. Шаинский «Голубой вагон

33


«Давайте сочиним оперу».

Комбинированный урок / Урок-концерт.

понимать значение слова «опера»;

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах;

предлагать свой вариант исполнительской трактовки;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.


реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

представлять результаты собственной деятельности в пении.



Обобщённое представление о многообразии музыкальных жанров: опера.

Слушание: В. Алеев «Песня графа Вишенки», «Песня синьора Помидора», «Я – весёлый Чиполлино».

Пение: В. Алеев «Я – весёлый Чиполлино».

Творческое задание: театрализация

Пение: В. Алеев «Я – весёлый Чиполлино».

Творческое задание: театрализация



МКОУ «Прогрессовская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании МС Директор школы

протокол №___ _______О. Д.Шарипов

«__»_______2013г. «__»____ 2013г.



Рабочая программа

по музыке

1 класс (ФГОС)




Разработчик:

Шашлыкова Людмила Александровна

Учитель начальных классов

второй категории







2013 год

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы: В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.

Общая характеристика предмета

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Цели обучения

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Основные содержательные линии

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Личностные задачи:

- формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

- развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

- развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Познавательные и социальные задачи:

- приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;

- формировать целостную художественную картину мира;

- воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;

- развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:

- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


В 1 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по темам: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Оно раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- слушание музыки и размышление о ней;

- пение;

- инструментальное музицирование;

- музыкально-пластическое движение;

- драматизация музыкальных произведений.

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.


Межпредметные связи взаимодействие музыки с:

- изобразительным искусством (ярко образные, доступные по восприятию репродукции картин русских и зарубежных художников, изделия мастеров народных промыслов);

- окружающим миром.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане в I классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 33 часов). Из них 20% – резерв свободного учебного времени, который может быть использован для наполнения указанных содержательных линий.

Результаты обучения

По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

- названия изученных жанров (песня, танец, марш);

- названия изученных произведений и авторов;

- названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

- названия нот;

- основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на детских музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.


Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, итоговый.


Форма контроля:

- устный опрос;

- контрольная работа;

- тест.


Основное содержание

1 класс (33 часа)

1. Музыка в жизни человека (12 часов)

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песня, танец, марш и их разновидности. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Сочинение прибауток, скороговорок, загадок. Выбор наиболее удачных сочинений; оценка учащимися работ своих товарищей.


2. Основные законномерности музыкального искусства (12 часов)

Основные средства музыкальной выразительности: темп, ритм, тембр, динамика. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие на слушателя. Композитор-исполнитель-слушатель. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Современное нотное письмо, нотный стан. Запись нот-знаков для обозначения музыкальных звуков. Контрольная работа по теме «Основные средства музыкальной выразительности». Контрольная работа по нотной грамоте.


3. Музыкальная картина мира (9 часов)

Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песен и танца. Музыка для детей: радио- и телепередачи. Итоговый тест.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА


Требования заключаются:

- в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации)

- в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.

-во владении некоторыми основами нотной грамоты: название нот, темпов (быстро-медленно),динамика (громко- тихо);

- в узнавании по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян,, балалайка).

- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).









Состав УМК


1.Учебник «Музыка».1 класс» . » В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.. –М.: Дрофа, 2011 г.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2008 год.

3.А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М: Просвещение, 2009

4. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Планируемые результаты начального общего образования.- М.: Просвещение, 2009

5. Лазерный CD – диск по музыке . 1 класс.- М,: Дрофа. 2011 г.


Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:


        1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki

        2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru

        3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.music-dic.ru

        4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con- tents.nsf/dic _music


  1. Технические средства обучения:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • экран проекционный,

  • принтер,

  • DVD,

  • музыкальный центр.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ