Тематическое планирование 1 класс музыка ФГОС
№ урока
п/п
Дата проведения
Название раздела. Тема. Тема урока.
Тип урока
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащихся
Система оценки
предметные
УУД
обучаемый научится
обучаемый получит возможность научиться
метапредметные
личностные
I четверть «Музыка в жизни человека» (8 часов)
1
«Нас в школу приглашают задорные звонки».
Прогулка по школе, школьному двору
Размыш
лять об истоках возникновения музыкального искусства;
выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное;
соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание, правилам пения.
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в пении;
основам оптимистического восприятия мира.
Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.
Наблюдать за звучанием окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Слушание: В. Шаинский «Чему учат в школе».
Пение: Г. Струве «Мы теперь ученики».
Творческое задание: игра «Музыкальное знакомство»; задание «Нарисуй».
2
«Музыка, музыка всюду нам слышна».
Экскурсия
отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко;
Знать и понимать понятие «песня».
реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;
договариваться, находить общее решение;
основам оптимистического восприятия мира.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Использовать речь для регуляции своего действия.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Наблюдать за звучанием окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Пение: Г. Струве «Весёлая песенка».
Творческое задание: «Путешествие в сказочный лес» - вокальная импровизация; музыкально-ритмическая импровизация «Цветок»; игра «Голоса природы».
Л. Лапцуй «Первая песня».
А.О. Морено «Сказка».
Творческое задание: «Путешествие в сказочный лес» - вокальная импровизация; музыкально-ритмическая импровизация «Цветок»;
3
«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку».
Воображаемое путешествие
отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно.
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни;
договариваться, находить общее решение;
основам оптимистического восприятия мира.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Использовать речь для регуляции своего действия.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Наблюдать за звучанием окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Пение: Г. Струве «Так уж получилось».
Творческое задание: театрализация песни.
Задание «Сравни».
Творческое задание: театрализация песни.
Задание «Сравни».
4
Краски осени.
Экскурсия
выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно;
принимать участие в элементарной импровизации.
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни;
выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
анализировать объекты;
основам оптимистического восприятия мира.
Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.
Размышлять об истоках возникновения музыки.
Пение: В. Иванников «Осенняя сказка»; А. Филиппенко «Мы на луг ходили».
Творческое задание: мелодическая импровизация народной прибаутки «Гори, гори ясно»; театрализация песни «Мы на луг ходили»; «Изобрази».
Творческое задание: мелодическая импровизация народной прибаутки «Гори, гори ясно»; театрализация песни «Мы на луг ходили»; «Изобрази».
5
«Что ты рано в гости, осень к нам пришла».
Воображаемое путешествие
выявлять характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло; откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями.
реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;
выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
анализировать объекты.
Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме.
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой
Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений. Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фр-т).
Пение: В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке».
Творческое задание: муз.-ритмические движения; задание «Сравни».
Творческое задание: муз.-ритмические движения; задание «Сравни».
6
«Что ты рано в гости, осень к нам пришла».
Воображаемое путешествие
определять характер музыки;
петь по руке учителя; контролировать дыхания.
реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;
с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.
Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме. Контролировать действия партнёра.
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой
Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений. Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фр-т).
Пение: В. Николаев «На прогулку под дождём».
Творческое задание: муз.-ритмические движения.
Творческое задание: муз.-ритмические движения.
7
Музыкальное эхо.
Игра
понимать значение слова «Динамика» (громко - тихо);
выявлять характер музыки;
принимать организованное участие в общей игре.
реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных музыкальных инструментах; театрализации, импровизации;
действовать по плану и планировать свою деятельность.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений.
Пение: Е. Поплянова «Эхо», «Камышинка-дудочка».
Творческое задание: игра на детских элементарных музыкальных инструментахтеатрализация; импровизация
Исполнение песни Е. Поплянова «Эхо», «Камышинка-дудочка».
8
«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться».
Игра
понимать значение слова «Темп» (быстрый, медленный);
определять характер музыкального произведения, его динамику.
реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Основные средства музыкальной выразительности – темп.
Слушание: М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки».
Пение: Г. Струве «Переменка».
Творческое задание: Ритмическая импровизация.
Просмотр: М.П. Мусоргский «Картинки с выставки».
Пение: Г. Струве «Переменка».
Творческое задание: Ритмическая импровизация.
II четверть
«Музыка в жизни человека» (4 часа)
Основные закономерности музыкального искусства (3 часа).
9
«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться»
Игра
определять характер музыкального произведения, его динамику, темп;
владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.
реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации;
представлять широкой публике результаты собственной деятельности в пении.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.
Слушание: повторение музыкальных произведений
Пение: повторение песен, выученных за четверть.
Творческое задание: сочинение мелодии на стих о каникулах; игра на детских элементарных муз. инструментах
Пение: повторение песен, выученных за четверть
10
«Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
различать танцы «вальс», «полька»;
определять характер музыкальных произведений, сравнивать их.
реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;
договариваться, находить общее решение.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
Слушание: Д. Шостакович «Вальс-шутка»;
А. Спадавеккиа «Добрый жук».
Пение: немецкая н.п. «Потанцуй со мной, дружок», «Гусята».
Творческое задание: муз.-ритмические движения.
Пение: немецкая н.п. «Потанцуй со мной, дружок», «Гусята».
11
Ноги сами в пляс пустились.
Урок закрепления знаний/ урок-игра
различать понятия «хоровод», «пляска»; участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя.
реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах;
договариваться, находить общее решение.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.
Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
Слушание: П. Чайковский «Камаринская».
Пение: Р.н.п. «Во поле берёза стояла».
Творческое задание: муз.-ритмические движения; р.н.п. «Ах вы, сени» - игра на детских муз. инструментах.
Пение: Р.н.п. «Во поле берёза стояла».
12
Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки.
распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку.
реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных музыкальных инструментах;
договариваться, находить общее решение;
аргументировать своё предложение.
Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям.
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.
Слушание: Р.н.п. «Светит месяц», «Во поле берёза стояла» (в исполнении оркестра р.н.и.). Знакомство с оркестром русских народных инструментов
Пение: Р.н.п. «Во поле берёза стояла».
Творческое задание: Р.н.п. «Коробейники» - игра на детских элементарных муз.инструментах.
Творческое задание: Р.н.п. «Коробейники» - игра на детских элементарных муз.инструментах.
13
Марш деревянных солдатиков.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
различать различные виды марша;
передавать настроение музыки в музыкально-пластическом движении.
реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;
договариваться, находить общее решение
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
Слушание: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
Пение: англ.нар.п. «Встанем в круг».
Творческое задание: муз.-ритмические движения.
Пение: англ.нар.п. «Встанем в круг».
14
«Детский альбом» П.И. Чайковского
Урок закрепления знаний
понимать смысл понятий «композитор – исполнитель – слушатель»;
определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений.
реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;
действовать по плану и планировать свою деятельность;
с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.
Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. Установка на здоровый образ жизни.
Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».
Пение: Г. Струве «Маленькая мама».
Творческое задание: импровизация.
Пение: Г. Струве «Маленькая мама».
15
Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
внимательно воспринимать информацию;
внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;
высказываться о характере музыки.
реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.
Слушание: А. Лядов «Музыкальная табакерка»;
Р. Шуман «Дед Мороз».
Пение: Г. Вихарева «Ёлочка любимая»; Г. Струве «Пёстрый колпачок».
Творческое задание: импровизация, муз.-ритмические движения.
В. Одоевский «Городок в табакерке».
Пение: Г. Вихарева «Ёлочка любимая»; Г. Струве «Пёстрый колпачок».
III четверть
Основные закономерности музыкального искусства (9 часов)
16
«Новый год! Новый год! Закружился хоровод».
Урок комплексного применения ЗУН
исполнять песни с настроением;
высказываться о характере музыки; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
представлять результаты собственной деятельности в пении;
реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;
контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.
Слушание: П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик»
Пение: Г. Струве «Новогодний хоровод»; Г. Вихарева «Дед Мороз».
Творческое задание: муз.-ритмические движения.
Просмотр фрагментов балета «Щелкунчик».
Пение: Г. Струве «Новогодний хоровод»; Г. Вихарева «Дед Мороз».
Творческое
17
Зимние игры.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
передавать характер музыки и её настроение;
решать творческие задачи на уровне импровизаций.
реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;
самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.
Слушание: П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Пение: Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз».
Творческое задание: импровизация
Пение: Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз».
18
Зимние игры.
Урок закрепления знаний / урок-игра
осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.
реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;
договариваться, находить общее решение.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Слушание: П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Пение: М. Красева «Зимняя песенка».
Творческое задание: «Мороз, мороз» - игра на детских муз. инструментах
Исполнение песни М. Красева «Зимняя песенка».
19
«Водят ноты хоровод»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
понимать термины: нота, звукоряд;
ориентироваться в нотой записи, показывать ноты по руке.
ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос - ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.);
знаково-символическому моделированию.
Использовать знаково-символические средства. Контролировать действия партнёра.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу.
Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод»; А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»
Пение: В. Герчик «Нотный хоровод»;А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»
Сказка «Семь спящих принцесс и звенящая радуга».
Пение: В. Герчик «Нотный хоровод»;А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»
20
«Кто-кто в теремочке живёт?»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
различать муз. инструменты: погремушка, кастаньеты, бубен,треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон;
предлагать свой вариант исполнительской трактовки.
реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, театрализации;
договариваться, находить общее решение;
аргументировать своё предложение.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни
Слушание: р.н.п. «Теремок».
Пение: р.н.п. «Теремок».
Творческое задание: театрализация; игра на детских муз. инструментах
Пение: р.н.п. «Теремок».
Творческое задание: игра на детских муз. инструментах
21
Весёлый праздник Масленица.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
понимать значение слова «балет»;
определять характер музыки и передавать её настроение;
участвовать в инсценировках обрядов.
реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;
самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
Принимать и сохранять учебную задачу
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Контролировать действия партнёра.
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.
Слушание: И. Стравинский «Русская» из балета «Петрушка».
Пение: р.н.п. «Едет Масленица дорогая».
Просмотр фрагментов балета «Петрушка».
Творческое задание: импровизация
Пение: р.н.п. «Едет Масленица дорогая»
22
Весёлый праздник Масленица.
Урок закрепления знаний / урок-игра
определять характер музыки и передавать её настроение;
участвовать в инсценировках обрядов.
представлять результаты собственной деятельности в пении;
договариваться, находить общее решение.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.
Пение: попевка «Мы давно блинов не ели»; р.н.п. «Перед весной».
Творческое задание: театрализация песен.
Творческое задание: театрализация песен.
23
Где живут ноты?
Урок комплексного применения ЗУН
работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи.
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
знаково-символическому моделированию;
контролировать процесс и результаты своей деятельности
Использовать знаково-символические средства. Контролировать действия партнёра.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод»;
А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»
Пение: Г. Струве «Песенка о гамме».
В Лунин сказка «Песенка».
Пение: Г. Струве «Песенка о гамме».
24
Весенний вальс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
эмоционально откликаться на содержание произведения;
различать музыкальные инструменты: пианино, рояль;
высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях.
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы;
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Слушание: П. Чайковский Вальс.
Пение: А. Филиппенко «Весенний вальс»; Е. Соколова «Сегодня мамин день».
Творческое задание: «Изобрази».
Пение: А. Филиппенко «Весенний вальс»; Е. Соколова «Сегодня мамин день».
Творческое задание: «Изобрази».
IV четверть
Музыкальная картина мира (9 часов)
25
Природа просыпается.
Урок закрепления знаний/ урок-путешествие
выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;
проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, театрализации;
выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждение в форме связи простых суждений.
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.
Слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка».
Пение: укр.н.п. «Ой, бежит ручьём вода», «Веснянка».
Творческое задание: игра на детских муз. инструментах
Исполнение: укр.н.п. «Ой, бежит ручьём вода», «Веснянка».
26
В детском музыкальном театре
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
понимать термины: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; правила поведения в театре.
сравнивать характер в музыкальных произведениях.
реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, театрализации;
действовать по плану и планировать свою деятельность;
структурировать знания.
Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям.
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. Установка на здоровый образ жизни.
Слушание: И. Стравинский «У Петрушки» из балета «Петрушка».
Пение: И. Брамс «Петрушка».
Творческое задание: импровизация;
игра на детских муз. инструментах
Просмотр фрагментов балета «Петрушка».
Пение: И. Брамс «Петрушка».
Творческое задание: импровизация
27
Мелодии и краски весны.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; понимать значение мелодии в музыке.
реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах;
выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Принимать и сохранять учебную задачу. Строить рассуждение в форме связи простых суждений. Формулировать собственное мнение
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.
Слушание: И. Стравинский тема «весеннего произрастания» из балета «Весна священная»;
В.А. Моцарт «Тоска по весне»; П. Чайковский «Старинная французская песенка».
Пение: В. Николаев «Песня ручья»; Я. Дубравин «Капли и море».
Творческое задание: пластическое интонирование; задание «Изобрази».
Пение: В. Николаев «Песня ручья»; Я. Дубравин «Капли и море»
28
Мелодии дня.
Урок закрепления знаний
выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; проявлять способности к сопереживанию, уметь находить нужные слова для передачи настроения.
выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждение в форме связи простых суждений. Формулировать собственное мнение
Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.
Выразительность и изобразительность в музыке.
Слушание: Р. Шуман «Май, милый май»; В. А. Моцарт «Колыбельная»; С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
Пение: Е. Поплянова «Песенка про двух утят».
Исполнение песни: Е. Поплянова «Песенка про двух утят».
29
Музыкальные инструменты. Тембры-краски
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
понимать термин «тембр»; знать названия инструментов: арфа, скрипка, флейта;
определять инструменты по звучащему фрагменту.
реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах;
договариваться, находить общее решение;
аргументировать своё предложение.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям.
Строить рассуждение в форме связи простых суждений. Формулировать собственное мнение
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Музыкальные инструменты.
Слушание: С. Прокофьев тема птички из симф. сказки «Петя и волк»;
К. Дебюсси «Лунный свет»;
Н. Римский-Корсаков тема Шехеразады из симф. сюиты «Шехеразада».
Пение: Е. Тиличеева «Догадайся, кто поёт»; Г. Левкодимов «Весёлые инструменты».
Творческое задание: импровизация
Игра на детских муз. инструментах
Пение: Е. Тиличеева «Догадайся, кто поёт»; Г. Левкодимов «Весёлые инструменты».
Творческое задание: импровизация;
30
Легко ли стать музыкальным исполнителем?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
разыгрывать песню по ролям;
стремиться к осмысленному общению с музыкой.
реализовывать собственные творческие замыслы в театрализации;
структурировать знания;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
договариваться, находить общее решение.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни.
Пение: М. Завалишина «Музыкальная семья».
Творческое задание: театрализация
Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом».
Творческое задание: театрализация
Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом».
31
На концерте.
Урок закрепления знаний
исполнять песню с настроением;
осмысленно владеть способами певческой деятельности.
реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера;
действовать по плану и планировать свою деятельность.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Общие представления о музыкальной жизни страны.
Пение: В. Дементьев «Необычный концерт».
Творческое задание: ритмическая импровизация
Пение: В. Дементьев «Необычный концерт».
32
«Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах).
Урок обобщения и систематизации знаний
характеризовать своё внутреннее состояние после прослушивания музыкального произведе-ния, свои чувства, переживания и мысли;
проявлять эмоциональ-ную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнитель-ские замыслы в различных видах деятельности;
контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни.
Слушание: А. Шнитке Рондо из «Concerto grosso»; Б. Савельев «Неприятность эту мы переживём».
Пение: В. Шаинский «Голубой вагон
Пение: В. Шаинский «Голубой вагон
33
«Давайте сочиним оперу».
Комбинированный урок / Урок-концерт.
понимать значение слова «опера»;
определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах;
предлагать свой вариант исполнительской трактовки;
проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
представлять результаты собственной деятельности в пении.
Обобщённое представление о многообразии музыкальных жанров: опера.
Слушание: В. Алеев «Песня графа Вишенки», «Песня синьора Помидора», «Я – весёлый Чиполлино».
Пение: В. Алеев «Я – весёлый Чиполлино».
Творческое задание: театрализация
Пение: В. Алеев «Я – весёлый Чиполлино».
Творческое задание: театрализация
МКОУ «Прогрессовская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании МС Директор школы
протокол №___ _______О. Д.Шарипов
«__»_______2013г. «__»____ 2013г.
Рабочая программа
по музыке
1 класс (ФГОС)
Разработчик:
Шашлыкова Людмила Александровна
Учитель начальных классов
второй категории
2013 год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы: В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
Общая характеристика предмета
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Цели обучения
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Основные содержательные линии
Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.
Личностные задачи:
- формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;
- развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
- развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.
Познавательные и социальные задачи:
- приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;
- формировать целостную художественную картину мира;
- воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;
- развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.
Коммуникативные задачи:
- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
В 1 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по темам: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Оно раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:
- слушание музыки и размышление о ней;
- пение;
- инструментальное музицирование;
- музыкально-пластическое движение;
- драматизация музыкальных произведений.
Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.
Межпредметные связи взаимодействие музыки с:
- изобразительным искусством (ярко образные, доступные по восприятию репродукции картин русских и зарубежных художников, изделия мастеров народных промыслов);
- окружающим миром.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане в I классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 33 часов). Из них 20% – резерв свободного учебного времени, который может быть использован для наполнения указанных содержательных линий.
Результаты обучения
По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны знать/понимать:
- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- названия изученных жанров (песня, танец, марш);
- названия изученных произведений и авторов;
- названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
- названия нот;
- основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- музицирования на детских музыкальных инструментах;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, итоговый.
Форма контроля:
- устный опрос;
- контрольная работа;
- тест.
Основное содержание
1 класс (33 часа)
1. Музыка в жизни человека (12 часов)
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песня, танец, марш и их разновидности. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Сочинение прибауток, скороговорок, загадок. Выбор наиболее удачных сочинений; оценка учащимися работ своих товарищей.
2. Основные законномерности музыкального искусства (12 часов)
Основные средства музыкальной выразительности: темп, ритм, тембр, динамика. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие на слушателя. Композитор-исполнитель-слушатель. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Современное нотное письмо, нотный стан. Запись нот-знаков для обозначения музыкальных звуков. Контрольная работа по теме «Основные средства музыкальной выразительности». Контрольная работа по нотной грамоте.
3. Музыкальная картина мира (9 часов)
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песен и танца. Музыка для детей: радио- и телепередачи. Итоговый тест.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Требования заключаются:
- в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации)
- в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.
-во владении некоторыми основами нотной грамоты: название нот, темпов (быстро-медленно),динамика (громко- тихо);
- в узнавании по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян,, балалайка).
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Состав УМК
1.Учебник «Музыка».1 класс» . » В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.. –М.: Дрофа, 2011 г.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2008 год.
3.А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М: Просвещение, 2009
4. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Планируемые результаты начального общего образования.- М.: Просвещение, 2009
5. Лазерный CD – диск по музыке . 1 класс.- М,: Дрофа. 2011 г.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki
Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.music-dic.ru
Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con- tents.nsf/dic _music
Технические средства обучения:
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран проекционный,
принтер,
DVD,
музыкальный центр.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ