Анализ внеурочной деятельности «Интеллектуал» 2 Класс

Учитель начальных классов МБОУ средней школы № 10 Чмыхало С.М.


Анализ внеурочной деятельности

во 2 А классе МБОУ средней школы№10

за 2013-2014 учебный год

«Интеллектуал»

В соответствии с требованиями ФГОС в 2013-2014 учебном году в рамках внеурочной деятельности я проводила кружок «Интеллектуал» (общеинтеллектуальное направление).

Количество учащихся - 21 человек.

Кружок работал 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 45 минут.

Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления «Интеллектуал»:

Основная цель внеурочной деятельности «Интеллектуал» заключается в том, чтобы повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка; обучить основным мыслительным операциям.

Задачи:

  1. развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека;

  2. формировать познавательные результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.

  3. содействовать умелому использованию символики;

  4. уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

  1. Актуальность
    Создание условий для повышения мотивации к обучению, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

  2. Научность
    Учебные дисциплины, развивающие умение логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  3. Системность
    Программа строится от частных примеров к общим.

  4. Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других играх и конкурсах.

  1. Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к учебным дисциплинам, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах.

  1. Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами учебных дисциплин, удовлетворяет познавательный интерес школьников, расширяет кругозор, углубляет знания в учебных дисциплинах.

Формы проведения: игры, олимпиады школьного уровня, викторины, практикумы, КВН, дистанционные конкурсы и олимпиады.

Занятия позволили учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами, выходящими за рамки школьной программы. Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепило интерес детей к познавательной деятельности, способствовало развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Ребята учились отгадывать ребусы, решали логические задачи, задачи-смекалки, олимпиадные задания. Проводились интеллектуальные игры, дистанционные конкурсы и олимпиады. Дети работали с энциклопедиями и справочной литературой.

Содержание занятий кружка соответствовало познавательным возможностям младших школьников и предоставляло им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Показатель степени роста увлеченности учащихся

занятиями с творческой направленностью





Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.

Сводная таблица результатов участия обучающихся 2-А класса в различных конкурсах и олимпиадах


п/п

Название конкурса

участники

призёры

победители

1.

Международный проект

«Эрудит-марафон»

1 этап, ноябрь 2013г.

Быстрый раунд- 17уч.

Смелый раунд- 16уч.

Умный раунд- 15уч.

Ловкий раунд- 15уч.

8

4

2.

Смоленский областной фестиваль детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Юные таланты за безопасность», ноябрь 2013г.








участники



7 уч.







__







__

3.

Международная игра-

конкурс по языкознанию

  1. «Русский медвежонок», ноябрь 2013г.



19 уч.



2



1

4.

Международный проект

«Эрудит-марафон»

2 этап, февраль 2014г.



10 уч.

10

10

5.

Муниципальный конкурс «Душа по капле собирает свет», февраль 2014г.




участники



5 уч.





__





__

6.

XX Городской экологический конкурс «Экология. Творчество. Дети», февраль 2014г.






участники

7 уч.





__





__

7.

Международная

математическая игра

«Кенгуру», март 2014г.






16 уч.



__



__

8.

Всероссийский полиатлон-мониторинг, март 2014г.



20 уч.

Математика - 2

Русский - 6

Окруж. мир - 10

Лит.чтение - 2


Математика - 14

Русский - 8

Окруж. мир – 7

Лит.чтение - 11


9.

III Всероссийский конкурс детского творчества «Талант с колыбели», март 2014г.



7 уч.



2



5

10.

Международный конкурс креативности «Одиссея Разума», март 2014г. Региональный этап



7 уч.



7





__

11.

9 Белорусский открытый национальный фестиваль Международного конкурса «Одиссея Разума», март 2014г.





7 уч.





7





__

12.

Школьная

математическая

олимпиада,

апрель 2014г.




5 уч.



3



1

13.

Всероссийский конкурс

«Человек и природа»,

апрель 2014г.





13 уч.



Результаты будут позже


14.

Всероссийская

дистанционная

олимпиада по

математике проекта

«Инфоурок»,

май 2014г.






5 уч.





5





__

15.

Всероссийская

дистанционная

олимпиада по

русскому языку проекта

«Инфоурок»,

май 2014г.






7 уч.





2



2

16.

Всероссийская

дистанционная

олимпиада ФГОС

(естественнонаучный

цикл), май 2014г.






7 уч.





__





4

17.

Международный проект

«Эрудит-марафон»

творческая игра

3 этап, май 2014г.



10 уч.



__



__

Вывод: данные в таблице говорят о том, что высокий познавательный интерес учащихся определяется активным участием школьников в конкурсах муниципального, регионального, федерального уровней.

В результате кружковой работы у младших школьников были сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Занятия в кружке «Интеллектуал» способствовали тому, что учающиеся:

  • овладели правилами сравнения объектов; правилами классификации объектов; правилами построения определения;

  • научились некоторым приёмам решения логических задач;

  • активно участвовали в олимпиадах, играх, конкурсах.

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности:

  • наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах;

  • дети проявляют интерес к знаниям;

  • расширяют свой кругозор;

  • развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.

Программа кружка выполнена и освоена учащимися.

Считаю необходимым продолжить работу кружка «Интеллектуал» в третьем классе.

Руководитель: Чмыхало С. М.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ