Анализ внеурочной деятельности «Интеллектуал» 2 Класс
Учитель начальных классов МБОУ средней школы № 10 Чмыхало С.М.
Анализ внеурочной деятельности
во 2 А классе МБОУ средней школы№10
за 2013-2014 учебный год
«Интеллектуал»
В соответствии с требованиями ФГОС в 2013-2014 учебном году в рамках внеурочной деятельности я проводила кружок «Интеллектуал» (общеинтеллектуальное направление).
Количество учащихся - 21 человек.
Кружок работал 1 час в неделю.
Продолжительность занятий - 45 минут.
Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления «Интеллектуал»:
Основная цель внеурочной деятельности «Интеллектуал» заключается в том, чтобы повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка; обучить основным мыслительным операциям.
Задачи:
развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека;
формировать познавательные результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.
содействовать умелому использованию символики;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.Научность
Учебные дисциплины, развивающие умение логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.Системность
Программа строится от частных примеров к общим.Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к учебным дисциплинам, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами учебных дисциплин, удовлетворяет познавательный интерес школьников, расширяет кругозор, углубляет знания в учебных дисциплинах.
Формы проведения: игры, олимпиады школьного уровня, викторины, практикумы, КВН, дистанционные конкурсы и олимпиады.
Занятия позволили учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами, выходящими за рамки школьной программы. Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепило интерес детей к познавательной деятельности, способствовало развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Ребята учились отгадывать ребусы, решали логические задачи, задачи-смекалки, олимпиадные задания. Проводились интеллектуальные игры, дистанционные конкурсы и олимпиады. Дети работали с энциклопедиями и справочной литературой.
Содержание занятий кружка соответствовало познавательным возможностям младших школьников и предоставляло им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Показатель степени роста увлеченности учащихся
занятиями с творческой направленностью
Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.
Сводная таблица результатов участия обучающихся 2-А класса в различных конкурсах и олимпиадах
-
№
п/п
Название конкурса
участники
призёры
победители
1.
Международный проект
«Эрудит-марафон»
1 этап, ноябрь 2013г.
Быстрый раунд- 17уч.
Смелый раунд- 16уч.
Умный раунд- 15уч.
Ловкий раунд- 15уч.
8
4
2.
Смоленский областной фестиваль детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Юные таланты за безопасность», ноябрь 2013г.
участники
7 уч.
__
__
3.
Международная игра-
конкурс по языкознанию
«Русский медвежонок», ноябрь 2013г.
19 уч.
2
1
4.
Международный проект
«Эрудит-марафон»
2 этап, февраль 2014г.
10 уч.
10
10
5.
Муниципальный конкурс «Душа по капле собирает свет», февраль 2014г.
участники
5 уч.
__
__
6.
XX Городской экологический конкурс «Экология. Творчество. Дети», февраль 2014г.
участники
7 уч.
__
__
7.
Международная
математическая игра
«Кенгуру», март 2014г.
16 уч.
__
__
8.
Всероссийский полиатлон-мониторинг, март 2014г.
20 уч.
Математика - 2
Русский - 6
Окруж. мир - 10
Лит.чтение - 2
Математика - 14
Русский - 8
Окруж. мир – 7
Лит.чтение - 11
9.
III Всероссийский конкурс детского творчества «Талант с колыбели», март 2014г.
7 уч.
2
5
10.
Международный конкурс креативности «Одиссея Разума», март 2014г. Региональный этап
7 уч.
7
__
11.
9 Белорусский открытый национальный фестиваль Международного конкурса «Одиссея Разума», март 2014г.
7 уч.
7
__
12.
Школьная
математическая
олимпиада,
апрель 2014г.
5 уч.
3
1
13.
Всероссийский конкурс
«Человек и природа»,
апрель 2014г.
13 уч.
Результаты будут позже
14.
Всероссийская
дистанционная
олимпиада по
математике проекта
«Инфоурок»,
май 2014г.
5 уч.
5
__
15.
Всероссийская
дистанционная
олимпиада по
русскому языку проекта
«Инфоурок»,
май 2014г.
7 уч.
2
2
16.
Всероссийская
дистанционная
олимпиада ФГОС
(естественнонаучный
цикл), май 2014г.
7 уч.
__
4
17.
Международный проект
«Эрудит-марафон»
творческая игра
3 этап, май 2014г.
10 уч.
__
__
Вывод: данные в таблице говорят о том, что высокий познавательный интерес учащихся определяется активным участием школьников в конкурсах муниципального, регионального, федерального уровней.
В результате кружковой работы у младших школьников были сформированы следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Занятия в кружке «Интеллектуал» способствовали тому, что учающиеся:
овладели правилами сравнения объектов; правилами классификации объектов; правилами построения определения;
научились некоторым приёмам решения логических задач;
активно участвовали в олимпиадах, играх, конкурсах.
Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности:
наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах;
дети проявляют интерес к знаниям;
расширяют свой кругозор;
развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.
Программа кружка выполнена и освоена учащимися.
Считаю необходимым продолжить работу кружка «Интеллектуал» в третьем классе.
Руководитель: Чмыхало С. М.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ