Анализ внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 2 Класс

Учитель начальных классов МБОУ средней школы № 10 Чмыхало С.М.


Анализ внеурочной деятельности

во 2 А классе МБОУ средней школы№10

за 2013-2014 учебный год

«Занимательная грамматика»

В 2013 – 2014 учебном году во 2 А классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности.

Количество учащихся - 20 человек (2 группы)

Кружок работал 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 45 минут.

Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления «Занимательная грамматика»:

Основная цель внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» заключается в том, чтобы воспитать любовь к великому русскому языку.

Задачи:

  • развитие интереса к языку как к учебному предмету;

  • расширение и углубление программного материала;

  • пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

  • совершенствование общего языкового развития младших школьников;

  • развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека;

В работе были использованы следующие методы:

  • создание ситуации успеха,

  • создание увлекательной атмосферы,

  • элементы дискуссий,

  • проблемные ситуации.

Формы проведения: рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, дистанционные конкурсы и олимпиады.

Программа кружка «Занимательная грамматика» была направлена на воспитание любви к русскому языку, ориентирована на связь с учебным программным материалом по русскому языку.

В течение года были проведены игры «Знаешь ли ты пословицы?»,

«Подбери слово», « Кто быстрее?», «Проверь себя по словарю», «Лишнее слово», «Найди и исправь ошибку», беседы «Богатство родного языка», «Практическое значение алфавита», рассказ-беседа о роли словарей, «Как составить словарь трудных слов», составлялись и разгадывались кроссворды и загадки.

Показатель степени роста увлеченности учащихся

занятиями с творческой направленностью








Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.



РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 А КЛАССА

в различных конкурсах и олимпиадах:


1. Проект «ЭМУ» ЭРУДИТ – МАРАФОН УЧАЩИХСЯ

1 этап ЭМУ – ЭРУДИТ, ноябрь 2013 г.

Раунд

1 место

Процент

2 место

Процент

3 место

Процент

Быстрый

17 учащихся

Никифоров Данила


93%



Болдырев Егор



89%

Селькина Алина

80%

Смелый

16 учащихся

Афонасьева Дарья


67%

___

___

Болдырев Егор


56%

Умный

15 учащихся

Селькина Алина


89%



Авдеев Максим


67%




Глебова Дарья

Афонасьева Дарья


56%


56%


Ловкий

15 учащихся

Селькина Алина


100%


Никифоров Данила

Вологин Сергей

80%



80%

Шишова Камилла

60%



Анализ класса (20 человек из 27) по компетентностям и средним значениям:

Регулятивные УУД

Аспект компетентности

Процент

Определение проблемы

43%

Целеполагание и планирование деятельности

60%

Применение технологий

60%

Планирование ресурсов

66%

Оценка результата или продукта деятельности

63%

Коммуникативные УУД

Коммуникативно-речевые действия

45%

Работа с текстом

Оценка и применение информации

26%

Поиск и применение информации

12%

Представление и интерпретация текста

40%

Познавательные УУД

Анализ

64%

Синтез

64%

Сравнение

64%

Аналогия

64%

Классификация

61%

Комбинаторика

69%

Решение проблем

Принятие решения

17%

Анализ и планирование

62%

Внезапно возникшие неполадки

46%

2. Второй этап ЭМУ – СПЕЦИАЛИСТ (февраль 2014г.)

Раунд

1 место

2 место

3 место

Русский язык

(приняли участие - 9 ч.)


Болдырев Егор (70%)

Афонасьева Дарья (70%)


Добросельский Артем (70%)


Селькина Алина (70%)


Авдеев Максим (60%)


Никифоров Данила (60%)



Терещенков Валерий (58%)



Литературное чтение

(приняли участие - 7 ч.)

Афонасьева Дарья (90%)



Болдырев Егор (80%)


Никифоров Данила (80%)



___


Анализ класса по группам предметных результатов

2 этап ЭМУ - СПЕЦИАЛИСТ


Группа

Верных ответов

Процент

1.

Фонетика и графика

25 из 27

92%

2.

Орфоэпия

8 из 9

88%

3.

Морфемика

8 из 18

44%

4.

Лексика

7 из 18

38%

5.

Морфология

2 из 9

22%

6.

Синтаксис

10 из 18

55%

7.

Орфография и пунктуация

3 из 18

16%

8.

Развитие речи

6 из 9

66%


3. Всероссийский полиатлон-мониторинг (4 марта 2014 г.)

Русский язык

п/п

Ф.И. уч-ся

Полученные (первичные) баллы

Средний первичный балл по России

Итоговый балл

Место

Уровень подготовленности

1.

Фролов Д.

7

9,20

76,1

4

достаточный

2.

Афонасьева Д.

10

9,20

108,7

4

достаточный

3.

Никифоров Д.

11

9,20

119,6

2

достаточный

4.

Болдырев Е.

14

9,20

152,2

1

высокий

5.

Терещенков В.

5

9,20

54,3

4

достаточный

6.

Иванов М.

8

9,20

87

4

достаточный

7.

Фомцова К.

10

9,20

108,7

3

достаточный

8.

Фёдорова Е.

10

9,20

108,7

2

достаточный

9.

Червякова Е.

12

9,20

130,4

1

высокий

10.

Селькина А.

14

9,20

152,2

1

высокий

11.

Головлёва В.

14

9,20

152,2

1

высокий

12.

Глебова Д.

14

9,20

152,2

1

высокий

13.

Цыганок Е.

2

9,20

21,7

4

Требуется подготовка

14.

Григорьева П.

8

9,20

87

3

достаточный

15.

Добросельский А.

2

9,20

21,7

3

Требуется подготовка

16.

Мариненкова А.

7

9,20

76,1

1

достаточный

17.

Ларин О.

10

9,20

108,7

2

достаточный

18.

Крагель А.

8

9,20

87

2

достаточный

19.

Вологин С.

5

9,20

54,3

4

достаточный

20.

Усов Н.

8

9,20

87

3

достаточный


Из таблицы видим, что 5 учеников (25%) показали высокий уровень, 13 учеников (65%) показали достаточный уровень подготовленности по предмету «Русский язык».

4. Международная игра-конкурс по языкознанию

«Русский медвежонок», ноябрь 2013г.

Принимали участие – 19 уч.

п/п

Ф.И. уч-ся

Баллы

Процент

Место

(в школе)

1.

Селькина Алина

74

84, 13%


1

2.

Болдырев Егор

67

78,78%


2

3.

Фёдорова Екатерина

67

78,78%


2


5. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок» (май 2014г.)

Принимали участие – 7 уч.

п/п

Ф.И. уч-ся

Процент

Место

1.

Болдырев Егор

86,6 %

3

2.

Афонасьева Дарья

100 %

1

3.

Никифоров Данила

86,6 %

1

4.

Шишова Камилла

80 %

участник

5.

Мариненкова Анастасия

100%

1

6.

Фомцова Ксения

80 %

участник

7.

Глебова Дарья

50 %

участник


В результате проведенной работы наблюдается следующая положительная динамика:



Начало года

Конец года

Умение пользоваться словарём

60%

70%

2.

Умение выполнять упражнения на группировку трудных слов, составление предложений, рассказов

50%

70%

3.

Умение правильно произносить слова

45%

65%

4.

Умение разгадывать загадки

50%

70%

5.

Умение составлять предложения на определённую тему.

45%

75%

В результате внеурочной деятельности повысилась мотивация изучения русского языка, как предмета, ребята стали более самостоятельными, активными, их речь стала более развита, они расширили и углубили знания по русскому языку.

Результат итоговой работы по русскому языку за 2013-2014 учебный год:

В классе – 27 уч. Грамматические задания

Писали – 27 уч.

Диктант Общая успеваемость – 100%

Общая успеваемость – 100% Качество – 74%

Качество – 89 % Уровень обучения - 63%

Уровень обучения – 81%

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.

Самыми активными в конкурсах и олимпиадах были: Никифоров Данила, Авдеев Максим, Селькина Алина, Афонасьева Дарья, Болдырев Егор, Мариненкова Анастасия, Добросельский Артем, Фомцова Ксения, Вологин Сергей, Фёдорова Екатерина. Они чаще всего занимали призовые места и места победителей.

Программа кружка выполнена и освоена учащимися.

Считаю необходимым продолжить работу кружка «Занимательная грамматика» в третьем классе.

Руководитель: Чмыхало С. М.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ