Анализ внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 2 Класс
Учитель начальных классов МБОУ средней школы № 10 Чмыхало С.М.
Анализ внеурочной деятельности
во 2 А классе МБОУ средней школы№10
за 2013-2014 учебный год
«Занимательная грамматика»
В 2013 – 2014 учебном году во 2 А классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности.
Количество учащихся - 20 человек (2 группы)
Кружок работал 1 час в неделю.
Продолжительность занятий - 45 минут.
Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления «Занимательная грамматика»:
Основная цель внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» заключается в том, чтобы воспитать любовь к великому русскому языку.
Задачи:
развитие интереса к языку как к учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
совершенствование общего языкового развития младших школьников;
развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека;
В работе были использованы следующие методы:
создание ситуации успеха,
создание увлекательной атмосферы,
элементы дискуссий,
проблемные ситуации.
Формы проведения: рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, дистанционные конкурсы и олимпиады.
Программа кружка «Занимательная грамматика» была направлена на воспитание любви к русскому языку, ориентирована на связь с учебным программным материалом по русскому языку.
В течение года были проведены игры «Знаешь ли ты пословицы?»,
«Подбери слово», « Кто быстрее?», «Проверь себя по словарю», «Лишнее слово», «Найди и исправь ошибку», беседы «Богатство родного языка», «Практическое значение алфавита», рассказ-беседа о роли словарей, «Как составить словарь трудных слов», составлялись и разгадывались кроссворды и загадки.
Показатель степени роста увлеченности учащихся
занятиями с творческой направленностью
Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 А КЛАССА
в различных конкурсах и олимпиадах:
1. Проект «ЭМУ» ЭРУДИТ – МАРАФОН УЧАЩИХСЯ
1 этап ЭМУ – ЭРУДИТ, ноябрь 2013 г.
Раунд
1 место
Процент
2 место
Процент
3 место
Процент
Быстрый
17 учащихся
Никифоров Данила
93%
Болдырев Егор
89%
Селькина Алина
80%
Смелый
16 учащихся
Афонасьева Дарья
67%
___
___
Болдырев Егор
56%
Умный
15 учащихся
Селькина Алина
89%
Авдеев Максим
67%
Глебова Дарья
Афонасьева Дарья
56%
56%
Ловкий
15 учащихся
Селькина Алина
100%
Никифоров Данила
Вологин Сергей
80%
80%
Шишова Камилла
60%
Анализ класса (20 человек из 27) по компетентностям и средним значениям:
Регулятивные УУД
Аспект компетентности
Процент
Определение проблемы
43%
Целеполагание и планирование деятельности
60%
Применение технологий
60%
Планирование ресурсов
66%
Оценка результата или продукта деятельности
63%
Коммуникативные УУД
Коммуникативно-речевые действия
45%
Работа с текстом
Оценка и применение информации
26%
Поиск и применение информации
12%
Представление и интерпретация текста
40%
Познавательные УУД
Анализ
64%
Синтез
64%
Сравнение
64%
Аналогия
64%
Классификация
61%
Комбинаторика
69%
Решение проблем
Принятие решения
17%
Анализ и планирование
62%
Внезапно возникшие неполадки
46%
2. Второй этап ЭМУ – СПЕЦИАЛИСТ (февраль 2014г.)
Раунд
1 место
2 место
3 место
Русский язык
(приняли участие - 9 ч.)
Болдырев Егор (70%)
Афонасьева Дарья (70%)
Добросельский Артем (70%)
Селькина Алина (70%)
Авдеев Максим (60%)
Никифоров Данила (60%)
Терещенков Валерий (58%)
Литературное чтение
(приняли участие - 7 ч.)
Афонасьева Дарья (90%)
Болдырев Егор (80%)
Никифоров Данила (80%)
___
Анализ класса по группам предметных результатов
2 этап ЭМУ - СПЕЦИАЛИСТ
Группа
Верных ответов
Процент
1.
Фонетика и графика
25 из 27
92%
2.
Орфоэпия
8 из 9
88%
3.
Морфемика
8 из 18
44%
4.
Лексика
7 из 18
38%
5.
Морфология
2 из 9
22%
6.
Синтаксис
10 из 18
55%
7.
Орфография и пунктуация
3 из 18
16%
8.
Развитие речи
6 из 9
66%
3. Всероссийский полиатлон-мониторинг (4 марта 2014 г.)
Русский язык
№
п/п
Ф.И. уч-ся
Полученные (первичные) баллы
Средний первичный балл по России
Итоговый балл
Место
Уровень подготовленности
1.
Фролов Д.
7
9,20
76,1
4
достаточный
2.
Афонасьева Д.
10
9,20
108,7
4
достаточный
3.
Никифоров Д.
11
9,20
119,6
2
достаточный
4.
Болдырев Е.
14
9,20
152,2
1
высокий
5.
Терещенков В.
5
9,20
54,3
4
достаточный
6.
Иванов М.
8
9,20
87
4
достаточный
7.
Фомцова К.
10
9,20
108,7
3
достаточный
8.
Фёдорова Е.
10
9,20
108,7
2
достаточный
9.
Червякова Е.
12
9,20
130,4
1
высокий
10.
Селькина А.
14
9,20
152,2
1
высокий
11.
Головлёва В.
14
9,20
152,2
1
высокий
12.
Глебова Д.
14
9,20
152,2
1
высокий
13.
Цыганок Е.
2
9,20
21,7
4
Требуется подготовка
14.
Григорьева П.
8
9,20
87
3
достаточный
15.
Добросельский А.
2
9,20
21,7
3
Требуется подготовка
16.
Мариненкова А.
7
9,20
76,1
1
достаточный
17.
Ларин О.
10
9,20
108,7
2
достаточный
18.
Крагель А.
8
9,20
87
2
достаточный
19.
Вологин С.
5
9,20
54,3
4
достаточный
20.
Усов Н.
8
9,20
87
3
достаточный
Из таблицы видим, что 5 учеников (25%) показали высокий уровень, 13 учеников (65%) показали достаточный уровень подготовленности по предмету «Русский язык».
4. Международная игра-конкурс по языкознанию
«Русский медвежонок», ноябрь 2013г.
Принимали участие – 19 уч.
№
п/п
Ф.И. уч-ся
Баллы
Процент
Место
(в школе)
1.
Селькина Алина
74
84, 13%
1
2.
Болдырев Егор
67
78,78%
2
3.
Фёдорова Екатерина
67
78,78%
2
5. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок» (май 2014г.)
Принимали участие – 7 уч.
№
п/п
Ф.И. уч-ся
Процент
Место
1.
Болдырев Егор
86,6 %
3
2.
Афонасьева Дарья
100 %
1
3.
Никифоров Данила
86,6 %
1
4.
Шишова Камилла
80 %
участник
5.
Мариненкова Анастасия
100%
1
6.
Фомцова Ксения
80 %
участник
7.
Глебова Дарья
50 %
участник
В результате проведенной работы наблюдается следующая положительная динамика:
Начало года
Конец года
Умение пользоваться словарём
60%
70%
2.
Умение выполнять упражнения на группировку трудных слов, составление предложений, рассказов
50%
70%
3.
Умение правильно произносить слова
45%
65%
4.
Умение разгадывать загадки
50%
70%
5.
Умение составлять предложения на определённую тему.
45%
75%
В результате внеурочной деятельности повысилась мотивация изучения русского языка, как предмета, ребята стали более самостоятельными, активными, их речь стала более развита, они расширили и углубили знания по русскому языку.
Результат итоговой работы по русскому языку за 2013-2014 учебный год:
В классе – 27 уч. Грамматические задания
Писали – 27 уч.
Диктант Общая успеваемость – 100%
Общая успеваемость – 100% Качество – 74%
Качество – 89 % Уровень обучения - 63%
Уровень обучения – 81%
Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.
Самыми активными в конкурсах и олимпиадах были: Никифоров Данила, Авдеев Максим, Селькина Алина, Афонасьева Дарья, Болдырев Егор, Мариненкова Анастасия, Добросельский Артем, Фомцова Ксения, Вологин Сергей, Фёдорова Екатерина. Они чаще всего занимали призовые места и места победителей.
Программа кружка выполнена и освоена учащимися.
Считаю необходимым продолжить работу кружка «Занимательная грамматика» в третьем классе.
Руководитель: Чмыхало С. М.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ