Что такое толерантность
Составитель учитель начальных классов МОУ « Никифоровская СОШ№1» Михальцова Л.Н
« Что такое толерантность»
Добра и зла в мире определённое количество,
и чем больше добра, тем меньше зла.
Н. Бердяев
-Упражнение « Ты уникальный и неповторимый»
1.Информационный блок.
У. Ребята, 16 ноября объявлен Международным днём толерантности.
- Знакомо ли вам это слово?
Слово «толерантность» в переводе с латинского языка обозначает терпение, терпимость к чужим мнениям и верованиям.
Толерантность – это терпение к другому, непохожему на тебя . Это чувство принятия другого человека, других мнений.
Слово «толерантность» вошло в речь около 18 лет назад в связи с принятием « Декларации принципов толерантности» в мире.
В жизни каждый из нас совершает поступки, проявляя себя , как толерантная личность. Например:
1 уч.- Считаю, что во всех своих неприятностях и бедах не виноваты окружающие меня люди.
2 уч. - Я доверяю людям, чувствую себя в безопасности.
3уч. -Я готов отвечать за свои поступки, не перекладываю ответственность на других
4 уч. - Легко могу посмеяться над собой, своими недостатками.
- С каким утверждением согласны вы ?
В жизни приходится сталкиваться и с хорошими людьми , и с плохими.
- А от чего, как вы думаете , зависит хороший или плохой человек?
Каждый ваш ответ по своему правилен – это зависит от характера .
2.Что такое мой характер ?
Характер – это духовные качества, свойства человека, которые проявляются в его поведении.
Человек с характером - волевой, твёрдый, а человек без характера- слабовольный. В пословицах так говорят о характере: «Каков характер, таковы и поступки». «С виду тих, да характер лих», «Характер определяет человека»
Вы, ребята , отвечали на вопросы анкеты: Какие из перечисленных свойств характера вы отмечаете у себя?
- жадность, воспитанность, прилежность, грубость, аккуратность,
- ворчливость, гордость, доброта, смелость ( на доске результаты анкетирования)
Какие черты характера тебе мешают, а какие помогают?
Каких слов оказалось больше?
Вы очень искренне отвечали .Но так как свойств много, значит и разных характеров тоже много. Все они имеют право на существование и люди с этими разными характерами должны принимать друг друга и уважать другие мнения. Сила характера заключается в умении себя держать в любой ситуации, т. е. быть толерантным.
3. Надо, надо добрым быть…
Одно из свойств характера – доброта. И многие из вас выбрали это качество. Именно она помогает каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком, быть толерантным.
Добрым быть совсем, совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Добрым быть совсем, совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта живёт на свете,
Радуются взрослые дети.
а)Доброта нужна и людям, и животным. Разминка – упражнение «Котёнок»(Представьте, что у вас в руках котёнок. Его надо передать без слов другому человеку(передача по кругу игрушки)
-Кто и как передавал игрушку?
Да, ребята старались передавать котёнка бережно, нежно, по-доброму.
б) Конкурс « Твой выбор»1. «Зоопарк».Показываю животных, дети угадывают, доброе это животное или злое? Почему добрых больше? 2. Дети рассматривают 10 портретов со злыми и добрыми выражениями лица. Нужно выбрать один портрет, который больше всего понравился, придумать имя герою.
-Чего в мире больше- добра или зла? Прошу в одну сторону выйти тех, кто считает, что в мире больше добра, а в другую- тех, кто считает, что больше зла. Это весы ( добра больше).Почему вы так считаете? Добро – участие к человеку, а зло – равнодушие.(Полезные привычки. 2 класс. стр.10)
в) Конкурс рисунков. Дорисуйте портрет так, чтобы он был злым. Что надо изменить в рисунке, чтобы злой персонаж стал добрым.(на доске два рисунка клоунов – им дорисовать лицо)
г) Конкурс « Педагогическая ситуация»Может ли добро обернуться злом? 1. Накормил младшего брата мороженым, которое он очень просил. После этого брат заболел. 2. Дал списать товарищу, хотел помочь. Учительница вызвала его к доске, а он не знал, что и как делать.
Обсуждение и вывод. Думая, что делаешь добро, всегда предположи тот результат, к которому это доброе дело может привести.
д) Игры на участие. Разыгрывание ситуаций.1. Утешить подругу, которая получила двойку.». Девочка упала и стукнулась, подруги видели, что с ней произошло. Чтение слов персонажей.
-Какой персонаж ведёт себя агрессивно?
-Как думаете, какой персонаж взаимодействует успешно?
-Выбери того, с кем ты хотел бы работать?
-Кто же проявил толерантность?(терпение, доброту, уважение.)( Полезные привычки.3класс. стр.17 )
е) Мини-спектакль ( Мальвина и Буратино).
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Тут я стала хмурить брови,
Злое слово подбирать,
Но подумала : любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась,
Стало вдруг легко, легко.
-Стих. « Лапуся»
-Игра «Собери пословицы»о добре
Вывод :добрыми должны быть и поступки, и дела, и слова.17 февраля отмечают День Доброты. Этот праздник установили благотворительные организации мира.
ё)Песня « Если добрый ты»
- Заполнение корзины « добрых дел» цветами, на которых написаны добрые дела ребят.
Уч. Добро и зло в жизни взаимосвязаны, но человек должен знать и верить , что добра в жизни больше, чем зла. И делать это добро самому- тогда оно будет к нему возвращаться от других людей. Добра и зла в мире определённое количество. И чем больше добра, тем меньше зла.
-Стих.
-Что же надо делать, чтобы дарить радость людям?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ