Игра-путешествие "По лесным полянкам" для 3-5 классов

Конспект внеклассного мероприятия, проведённого в рамках предметной недели окружающего мира


Игра-путешествие по лесным полянкам


Цель: развитие творчески способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к предмету окружающий мир; воспитание любви к животным.


Оборудование: карточки с заданиями, смайлики, названия лесных полянок, маршрутные листы, девизы на станциях, фотоаппарат.


Ход мероприятия:

В игре принимают участие учащиеся 1-5 классов, 36-38 человек.

У учащихся на головах маски животных, лица разрисованы под животного.


На лесную полянку выходит Медведь

- Здравствуйте, ребята!!! Узнали меня, лесного медведя? Сегодня я пришёл к вам, чтобы подвести итоги прошедшей недели, наградить вас грамотами.

- Подожди, подожди, не спеши, Мишка! Здравствуйте, ребята, лесные зверята! Вы знаете, кто я? Я – лесная Фея. Сегодня у вас будет необычный урок, на котором вы узнаете много полезного и интересного. В нашем сказочном лесу стало очень скучно, опустели лесные полянки. Вы хотите отправиться в путешествие по лесным полянкам?

- Да

- Тогда в путь! Вот вам сказочные карты, на которых вы увидите тропинки, следуя по которым вы попадете на лесные полянки. Всего вам доброго!


Далее каждый класс получает маршрутный лист и следует по кабинетам, выполняя задания.

Класс

маршрут

1а2а

Курбатова Н.Г.

Маршрут № 2.

«Полянка юных художников» - «Полянка весёлых мастеров» - Полянка «Животных знаем, любим, охраняем» - «Сказочная полянка»


2б2в

Салаватова С.И.


Маршрут № 3.

«Полянка весёлых мастеров» - Полянка «Животных знаем, любим, охраняем» - «Сказочная полянка» - «Полянка юных художников»


3а3б4а

Чуруксаева О.Н.

Маршрут № 4.

Полянка «Животных знаем, любим, охраняем» - «Сказочная полянка» - «Полянка юных художников» - «Полянка весёлых мастеров»


4б5а5б

Соцкая Л.Н.

Маршрут № 1.

«Сказочная полянка» - «Полянка юных художников» -

«Полянка весёлых мастеров» - Полянка «Животных знаем, любим, охраняем»



Далее учащиеся под руководством учителей отправляются по станциям, где выполняют предложенные задания, регламент времени на каждой станции 6-8 минут.


1. «Сказочная полянка» (Байлукова М.Н.)

На этой полянке учащихся встречает Лиса. Она приветствует учащихся и предлагает отправиться в сказочную страну.

- Назовите сказки, в которых есть животные.

- Вам знакома сказка «Теремок»? Кто её герои?

- Я предлагаю вам сейчас и здесь стать актёрами и разыграть сказку. Выберите себе роли. Наденьте «маски» и «костюмы»

(учащиеся 3-5 классов разыгрывают сказку «Теремок», учащиеся 1-2 классов повторяют за ведущей движения, которые изображают повадки разных животных, а далее сами показывают небольшую пантомиму).


2. «Полянка юных художников» (Комарова М.И.)

На этой полянке учащихся встречает Заяц. Он приветствует учащихся и предлагает отгадать загадки.

- Вы любите рисовать? А умеете рисовать животных? Например, как сидит кошка или как бежит волк?

- Я предлагаю вам сейчас и здесь стать юными художниками и нарисовать при помощи подсказок различных животных.

(На партах лежат карандаши и листы бумаги, а на доске расположены схемы поэтапного рисования различных животных. Учащиеся выбирают желаемую схему и выполняют рисунок).









3. «Полянка весёлых мастеров» (Коптева Н.В.)

На этой полянке учащихся встречает Фея. Она приветствует учащихся и предлагает отгадать кроссворд, ключевым словом которого является слово «оригами» .

- Вы знаете, что такое «оригами»

Оригами — искусство складывания фигурок из бумаги.

- Вы хотите научиться складывать из бумаги животных?

- Я предлагаю вам сейчас и здесь стать мастерами искусства оригами и изготовить фигурки животных.

(На партах лежат листы бумаги размерами 10х10 см, а на доске расположены схемы поэтапного выполнения фигурок различных животных (лисы, зайца, мышки). Педагог загадывает загадку, учащиеся её отгадывают, а затем совместно в учителем выполняют задание).


1 .Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь).

2. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака).

3. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. ( Корова).

4. Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья).

5. Есть в лесах могучий зверь,

Ты, сынок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мёд.

Кто, его мне назовёт? (МЕДВЕДЬ)

6. Он высокий, словно кран,

Это правда, не обман!

Он в саванне всем знаком -

Сдирает листья языком. (ЖИРАФ)

7. Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).


Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов?

(ЛИСА)


4. Полянка «Животных знаем, любим, охраняем» (Семенюк А.Г.)

На этой полянке учащихся встречает Медведь. Он приветствует учащихся и предлагает отгадать ребус, ключевым словом которого является слово «коллаж»

- Вы знаете, что такое «коллаж»?

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов.

- Вы хотите научиться делать коллаж? Это работа коллективная. Сегодня мы все вместе попробуем сделать большой коллаж про животных.

- Вспомним, на какие группы делятся животные?

- Я предлагаю вам сейчас и здесь научиться делать коллаж из фотографий с изображением животных.

(На партах лежат фотографии животных, учащимся предлагается лист ватмана, клей и ножницы)

Заключение.

После прохождения маршрутов учащиеся собираются на главной полянке, подводят итоги.

Фея: Понравилось, вам, ребята. наше путешествие по сказочному лесу?

Посмотрите, какой замечательный получился коллаж! Сколько много животных живет на нашей планете! Их нужно любить? Заботиться?

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение.


Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек!

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет!

Ни к чему обижать бабочку на ветке,

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами,

И поверьте, что жуки вас не тронут сами!

Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.


- Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.


Награждение грамотами участников.





















Класс

маршрут


1а2а


Курбатова Н.Г.

Маршрут № 2.

«Полянка юных художников» - «Полянка весёлых мастеров» - Полянка «Животных знаем, любим, охраняем» - «Сказочная полянка»



2б2в


Салаватова С.И.


Маршрут № 3.

«Полянка весёлых мастеров» - Полянка «Животных знаем, любим, охраняем» - «Сказочная полянка» - «Полянка юных художников»



3а3б4а


Чуруксаева О.Н.

Маршрут № 4.

Полянка «Животных знаем, любим, охраняем» - «Сказочная полянка» - «Полянка юных художников» - «Полянка весёлых мастеров»



4б5а5б


Соцкая Л.Н.

Маршрут № 1.

«Сказочная полянка» - «Полянка юных художников» -

«Полянка весёлых мастеров» - Полянка «Животных знаем, любим, охраняем»



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ