Занятие на тему: "Дарите людям доброту"
Занятие:
«Дарите людям доброту»
Тема: «Дарите людям доброту»
Цель: Подвести детей к пониманию красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе, в произведениях искусств, к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека, доброты, как красоты души, к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят красоту всем, кто хочет прикоснуться к ним.
Формируя представление об окружающем мире, развивать умение высказывать свои мысли, слушать собеседника.
Воспитывать эстетическое отношение к действительности, стремление самостоятельно создавать художественные образы.
Оборудование:
Репродукции картин.
Иллюстрация «Чудо – дерево»
Салфетка, ваза, цветок (гвоздика)
Кассета с музыкой, шедеврами
Краски, кисточки, альбомные листы, палитра.
Ход занятия:
1 ч. Разминка: Давайте ребята, мы начнем наше занятие с разминки «Хлопай». Этими хлопками мы поприветствовали друг друга и наших гостей.
Читаю стихотворение К.Чуковского «Чудо – дерево» (Звучит музыка).
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо расчудесное,
Не листочки на нем
А чулки да башмаки
Словно яблоки.
(музыка продолжается и постепенно утихает)
- Посмотрите ребята и у нас в кассе тоже выросло чудо – дерево на нем необыкновенные предметы. Что вы видите на дереве (салфетка, цветок, картина)?
- Как можно назвать эти вещи, если они висят на «чудо – дереве»? (Чудесные)
- Вещи на дереве чудесные, а еще, какими они вам видятся? (красивые)
- В чем проявляется красота?
Показ салфетки и описание детьми.
Показ цветка – описание.
Да, они каждый по-своему красивы, а вместе еще красивее. (Поставить цветок в вазу и на салфетку)
Красивые вещи вызывают в человеке красивые мысли, но каждый видит, слышит, чувствует и выражает свои мысли по-своему – одни – кистью и красками, другие – совами, третьи – звуками.
Показ картины: Кого побудила эта картина выразить эти чувства? (Художника, правильно…)
- А теперь всмотритесь в эту картину, вслушайтесь в эту музыку, а потом скажите: созвучна и музыка с картиной.
Пауза. (звучит музыка, дети смотрят на картину и слушают музыку.)
(Созвучна…Имеет и отношение эта картина к музыке?)
Ответы детей, как и чем созвучна.
- Что привлекает композиторов, художников к изображению природы? (неповторимые краски природы, красота околдовано снегами леса)
-Художники и композиторы называют эти звуки музыкой леса. У поэтов и писателей эта музыка звучит в стихах и рассказах.
Пожалуйста Мар-а стихотворение:
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
- Какое настроение, какие чувства вызвали у вас эти моменты?
(Чувство радости, изумления, восторг…).
Какими вы стали? (добрыми.)
-Эти чувства, впечатления способны выразить в душе человека доброту.
-Красивые мысли – это добрые мысли.
Вопросы: (Задаю вопрос и передаю цветок ребенку, высказать свое мнение. Игра «Передай цветок»).
- Каким вы представляете человека с добрыми мыслями?
(Добрый человек не пройдет мимо человека, попавшего в беду, не останется равнодушным.)
-Легко ли быть добрым?
- Какой добрый поступок сделали сегодня?
-Почему, когда мы обращаемся к кому-либо, мы произносим «Будьте добры, скажите, как пройти до драмтеатра?»
(чтобы расположить человека к себе).
А сейчас мы на нашем занятии тоже будем художниками и попробуем изобразить «доброту» в своих рисунках, – какой вы ее видите?
- В чем проявляется доброта?
Самостоятельная творческая работа (звучит музыка).
По окончании творческой работы.
- Ребята наши рисунки необычные (добрые) и их надо разместить в нашем классе, но вот только где?
-Ну, конечно же, на «Чудо – дереве», чтобы на нашем дереве было больше полезных плодов.
-Кто желает поделиться своим творчеством? (выходит ученик, рассказывает, я вывешиваю работы 3-4-5)
- Ребята, вы не почувствовали, как в классе стало свете, теплее от ваших рисунков, от ваших сияющих газ, добрых улыбок.
Добрые сердца – это сады,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Дарите людям доброту!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ