Занятие на тему: "Дарите людям доброту"













Занятие:

«Дарите людям доброту»















Тема: «Дарите людям доброту»

Цель: Подвести детей к пониманию красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе, в произведениях искусств, к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека, доброты, как красоты души, к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят красоту всем, кто хочет прикоснуться к ним.

Формируя представление об окружающем мире, развивать умение высказывать свои мысли, слушать собеседника.

Воспитывать эстетическое отношение к действительности, стремление самостоятельно создавать художественные образы.

Оборудование:

  1. Репродукции картин.

  2. Иллюстрация «Чудо – дерево»

  3. Салфетка, ваза, цветок (гвоздика)

  4. Кассета с музыкой, шедеврами

  5. Краски, кисточки, альбомные листы, палитра.

Ход занятия:

1 ч. Разминка: Давайте ребята, мы начнем наше занятие с разминки «Хлопай». Этими хлопками мы поприветствовали друг друга и наших гостей.

Читаю стихотворение К.Чуковского «Чудо – дерево» (Звучит музыка).


Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо расчудесное,

Не листочки на нем

А чулки да башмаки

Словно яблоки.


(музыка продолжается и постепенно утихает)


- Посмотрите ребята и у нас в кассе тоже выросло чудо – дерево на нем необыкновенные предметы. Что вы видите на дереве (салфетка, цветок, картина)?

- Как можно назвать эти вещи, если они висят на «чудо – дереве»? (Чудесные)

- Вещи на дереве чудесные, а еще, какими они вам видятся? (красивые)

- В чем проявляется красота?

Показ салфетки и описание детьми.

Показ цветка – описание.

Да, они каждый по-своему красивы, а вместе еще красивее. (Поставить цветок в вазу и на салфетку)

Красивые вещи вызывают в человеке красивые мысли, но каждый видит, слышит, чувствует и выражает свои мысли по-своему – одни – кистью и красками, другие – совами, третьи – звуками.

Показ картины: Кого побудила эта картина выразить эти чувства? (Художника, правильно…)

- А теперь всмотритесь в эту картину, вслушайтесь в эту музыку, а потом скажите: созвучна и музыка с картиной.

Пауза. (звучит музыка, дети смотрят на картину и слушают музыку.)

(Созвучна…Имеет и отношение эта картина к музыке?)

Ответы детей, как и чем созвучна.

- Что привлекает композиторов, художников к изображению природы? (неповторимые краски природы, красота околдовано снегами леса)

-Художники и композиторы называют эти звуки музыкой леса. У поэтов и писателей эта музыка звучит в стихах и рассказах.

Пожалуйста Мар-а стихотворение:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.


- Какое настроение, какие чувства вызвали у вас эти моменты?

(Чувство радости, изумления, восторг…).

Какими вы стали? (добрыми.)

-Эти чувства, впечатления способны выразить в душе человека доброту.

-Красивые мысли – это добрые мысли.


Вопросы: (Задаю вопрос и передаю цветок ребенку, высказать свое мнение. Игра «Передай цветок»).


- Каким вы представляете человека с добрыми мыслями?

(Добрый человек не пройдет мимо человека, попавшего в беду, не останется равнодушным.)

-Легко ли быть добрым?

- Какой добрый поступок сделали сегодня?

-Почему, когда мы обращаемся к кому-либо, мы произносим «Будьте добры, скажите, как пройти до драмтеатра?»

(чтобы расположить человека к себе).

А сейчас мы на нашем занятии тоже будем художниками и попробуем изобразить «доброту» в своих рисунках, – какой вы ее видите?

- В чем проявляется доброта?

Самостоятельная творческая работа (звучит музыка).

По окончании творческой работы.

- Ребята наши рисунки необычные (добрые) и их надо разместить в нашем классе, но вот только где?

-Ну, конечно же, на «Чудо – дереве», чтобы на нашем дереве было больше полезных плодов.

-Кто желает поделиться своим творчеством? (выходит ученик, рассказывает, я вывешиваю работы 3-4-5)

- Ребята, вы не почувствовали, как в классе стало свете, теплее от ваших рисунков, от ваших сияющих газ, добрых улыбок.


Добрые сердца – это сады,

Добрые мысли – это цветы,

Добрые дела – плоды.


Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Дарите людям доброту!













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ