Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию «Журналистское расследование» в 1 классе

МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию «Журналистское расследование» в 1 классе.



Разработала учитель начальных классов Стребкова Галина Ивановна.



В младших классах начинается процесс усвоения детьми естественнонаучных знаний. Здесь формируются первые элементарные понятия, раскрывающие закономерности жизни природы, её роль и значение для общества. 

Экологическое воспитание имеет особое значение. Все вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план, без этого невозможна жизнь человека. В то же время стало очевидным, что сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей.

На внеклассных занятиях ребенок участвует в игре, живет в сказке, разгадывает кроссворды, имеет возможность прочувствовать созданную ситуацию, в которой он не может не выразить своего отношения. Ребенок осознает, что он- часть природы и бережно относится к себе и природе.

Целью этого занятия является становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде; 

формирование представлений о природном социальном окружении человека; 



Ученики начальной школы учатся решать реальные экологические проблемы: 

- защита и сохранение видового многообразия растений и животных и мест их обитания как природного окружения человека; 

- забота о сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей; 

- охрана природной среды от загрязнения разрушения и истощения. 




Звучит музыка релаксация «В мире животных».

На нашем земном шаре, где мы родились, полно таинственных чудес. И в лесу, и морях, и в степях, и в горах.

2. Дети, не разрушайте этот мир, иначе эти чудеса останутся лишь в нашей памяти.

3.Деревья , травы, птицы, звери не умеют себя защитить, а если они будут уничтожены, то на планете останутся одни люди.

4.Давайте пообещаем, что мы не будем разорять норы и гнезда.

Звучит фонограмма. ( лесные звуки).


Люди мира, на минуту встаньте! 
Слушайте, слушайте лесные голоса! 
Звери просят помощи – не троньте – 
Родины леса! Стройные леса! 
Вы их сберегите от порубки, 
От пожаров с дымом до небес. 
Люди мира, будьте зорче втрое 
Берегите лес! Берегите! 



Учитель. 
- Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Перед вами книжка- раскладушка. Каждую ее страничку мы с вами готовили на «проектной деятельности» . Эту книжку мы назовем «Мир вокруг нас». Это необычная книжка – живая. Каждую страничку готовили журналисты, т.е вы.. Они и расскажут о том, что здесь изображено. Что вы видите на первой странице?

Грустного человечка. 
А почему он грустный? (ответы детей) 

- У всех разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы журналистов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может быть и поймём, почему он грустный. 

Первый журналист.


Послушайте загадку:
Он невидимый, и всё же 
Без него мы жить не можем.

Что же это такое? Правильно, воздух!

Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом. Что мы видим на небе? Какие они бывают?

 


- Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Всегда ли он бывает чистым и полезным? В воздухе есть очень маленькие живые существа, микробы? Полезны или вредны они? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?. Правильно, следуйте своим советам. 

Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. А нам всем надо беречь растения. 

Учитель. 
- Ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов. Если мы сумеем очистить все поля – наш человечек будет улыбаться! 
- Теперь следующая страничка нашей книжки- раскладушки – что же это такое: какие-то непонятные изображения. А вот и второй журналист. 

Второй журналист.


Кто из вас любит слушать песни и другую музыку? 
- Хотите послушать? Звучит громко рок-музыка. 
- Что такое…? Вам не нравится? Почему? (ответы детей) 
-Потому что шум является загрязнителем окружающей среды. От таких громких звуков люди могут заболеть. Если громко крикнуть , можно испугать детей.Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат.
- Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт?  Не кричать, не включать громко музыку. На этой страничке нарисованы птички в лесу. Им никто не мешает слушать свою природную музыку

Третий журналист.


Не умыться ни напиться без воды, 

Листику не распуститься без воды, 

Без воды прожить не могут 
Птица зверь и человек, 
И поэтому всегда 
Всем везде нужна вода! 

О чём же эта страничка?
Где больше всего воды на земле? (В океанах, реках, морях, озёрах.) 
Для питания растений и животных не всякая вода пригодна.

Проведем с вами опыт. 
На столе два стакана с водой: солёная и пресная.
Ребята, эта вода из океана. Попробуйте её на вкус. 
А эта вода из родника.  
Вы станете пить и умываться водой из океана?
И растения с животными тоже не станут. Чтобы напиться и умыться нужна вода пресная, не солёная и она должна быть обязательно чистой. 
- Ребята, какой водой мы должны умываться?

Это чистая вода! Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. Вот и на нашей страничке изображено море и река

Четвертый журналист.

 
На этой страничке нарисован лес.

Кто живет в лесу? Что растет в лесу?

Как бережно относится к лесу?

Если вы гуляете по лесу, что нужно сделать, чтобы оставить после себя чистоту?

- Только всегда ли человек относится к природе как к другу?


Нужно: не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки, не ломать ветки деревьев и кустарников. 
Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.

Вот сегодня мы и провели журналистское расследование в природу. Узнали, почему должно быть чисто на нашей планете Земля.

А сейчас мы создадим еще одну страничку. Мы нарисуем, что наш земной шар держится на наших руках.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ