Исследовательская работа в 3 классе «Безобидны ли наши рюкзаки?»

Региональный конкурс исследовательских и творческих работ для младших школьников

«Наше наследие»



Исследовательская работа

«Безобидны ли наши рюкзаки?»

Биктимирова Алина Булатовна, Радченко Полина Евгеньевна

МБОУ «СОШ № 10» ЕМР РТ

3д класс



Руководитель:

учитель начальных классов

Исмагилова Лейсан

Кадировна



Елабуга, 2013 год.



Оглавление

1.Введение………………………………………………………………….3-4 стр.

2.Оснавная часть……………………………………………………… .. ..5-12стр.

Глава 1. История школьного рюкзака………………………………………5 стр.

Глава 2. Выбираем рюкзак………………………………………………...5-8 стр.

Глава 3.Влияние рюкзака на здоровье……………………………………...8 стр.

Глава 4. Такой нужный и тяжёлый рюкзак……………………………..8-10стр.

3.Заключение……………………………………………………………11-12стр.

4.Список литературы……………………………………………………….12стр.

5.Приложение……………………………………………………………….13-17стр.













Введение

Здравствуйте, меня зовут Биктимирова Алина, меня зовут Радченко Полина. Мы учимся в 3д классе, школы №10.

Полина: Я с 6 лет занимаюсь танцами, а Алина лёгкой гимнастикой. И нам очень важно чтобы наша осанка была подтянутой, гибкой и красивой. Когда преподаватель по танцам рассказала нам о красивой осанке, мы с моей подружкой Алиной захотели ответить на вопросы : что может испортит нашу осанку? Так ли безобидны наши рюкзаки? Может ли испортиться наша осанка из-за того, что рюкзак неправильно подобран или он слишком тяжёлый. Сколько должен вообще весить рюкзак для учеников начальных классов?

Ответы на эти вопросы мы искали в сети интернет, беседовали с медсестрой школы , искали информацию в книжках. Совместно с классным руководителем провели исследования.
Тема нашей исследовательской работы: “ Безобидны ли наши рюкзаки!”
Цель работы:1. Узнать существуют ли какие-то нормы, какую тяжесть можно поднимать детям младших классов; узнать к каким может привести последствиям тяжелый портфель и что можно сделать чтобы осанка детей осталась красивой .

Задачи: 1.Узнать у одноклассников, на что обращали их родители внимание , когда выбирали детям рюкзаки.

2.Прочитать литературу по данной теме.

3.Узнать, как тяжесть рюкзака влияет на наше здоровье.

4.Взвесить портфели одноклассников и сделать выводы.

Объект исследования: ученики 3д класса школы №10, города Елабуги

Предмет исследования: осанка ученика.

Гипотеза: мы думаем, что из-за повседневного ношения тяжелых ранцев за спиной, у школьников может появиться проблемы со здоровьем.

Методы: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации, эксперименты.
Наша работа состоит из введения, основной части, в которой четыре главы, заключения и приложения. В основной части работы мы постарались найти ответы на все поставленные вопросы и сделать соответствующие выводы. К работе прилагается приложение с презентацией . 


Глава 1.История школьного рюкзака

Информацию про историю о школьных рюкзаках мы нашла в сети интернет. Первые модели рюкзаков были привезены американцами в Европу в 1914 году во время первой мировой войны. В объемном мешке на ремнях, расположенном за плечами удобно располагались, необходимые в военном быту предметы. После окончания сражений рюкзаки повсеместно стали использовать спортсмены, путешественники, туристы. Рюкзаки стали необходимым атрибутом многих строительных профессий.

В 1990 году рюкзак - стал завоевывать внимание школьников всего мира. Оказалось, что в школьных рюкзаках удобно переносить книги, учебники, канцелярские принадлежности, сменную обувь, многое другое. Дети всего мира с удовольствием начали использовать школьные рюкзаки.
Но чтобы рюкзак не навредил здоровью не менее важно его правильно подобрать.

Глава 2.Выбираем рюкзак.


Что важно в выборе рюкзака для школьника?
В классе мы поинтересовалась как нашим одноклассникам выбирали рюкзаки. И результат такой, из 22 учащихся : двум девочкам понравился цвет рюкзака, четверо учеников - смотрели на оформление, ,6ым –покупали мамы, 2 им ученикам – подарили, а 2 им -понравилась форма и только 6 учеников вместе с родителями внимательно смотрели на лямки, на практичность и на то тяжёлая она или нет. Есть в классе рюкзаки долгожители - которые со своими хозяевами с 1 класса и есть молодые - этих покупали только в этом году. Прочитав специальную литературу по этой теме, мы узнали, как правильно выбирать рюкзак. К выбору ранца необходимо подходить с особым вниманием. Во-первых покупать ранец на двух регулируемых лямках (ширина которых должна быть около 3-5 сантиметров) и ни в коем случае не покупать сумки на одной лямке! Это вызывает деформацию неокрепшего позвоночника, что может создать в будущем проблемы со спиной и кровоснабжением. Особенно пугает то , что болезнь сколиоз распространен у младших школьников ! У нас в классе из 22 учащихся нарушение осанки – у 9 учащихся. Во-вторых, обратить внимание на вес и вместительность портфеля: вес пустого портфеля школьника не должен превышать 500 граммов. А вместимость можно проверить с помощью папки формата А4, которая должна свободно поместиться в сумке, так как, в основном, самые большие учебники, а также различные рабочие тетради и альбомы имеют именно такой размер. 3.Желательно, чтобы в ранце было много различных отделов и кармашков – это поможет ребенку стать более аккуратным, ведь он точно будет помнить, где лежит та или иная принадлежность, а не рыться в её поисках по всему портфелю. 4.Следующее, на что необходимо обратить внимание – качество ранца. Материал, из которого он выполнен, должен быть плотным, достаточно легким, морозоустойчивым. 5.Также важен такой факт как размер ранца – желательно, чтобы он не был больше ширины плеч школьника (а то порою жалко смотреть на учеников, у которых за спиной рюкзак с его собственный рост!).6. Спинка портфеля должна быть достаточно твердая – таким образом, содержимое не будет сминаться, а спина школьника будет оставаться в одном положении, не поддаваясь искривлению.

Еще одна деталь – светоотражающие элементы, их наличие – одно из требований главного санитарного врача страны к школьным ранцам.

Так или иначе, выбирать рюкзак надо только вместе с ребенком – в первую очередь он должен нравиться именно маленькому владельцу.

Мы, поняли какой нужно купить рюкзак и исследовали свои.

Алина: С первым моим рюкзаком я ходила 2 года. К началу этого учебного года мама мне купила новый рюкзак. Он светло-розовый, с белыми цветочками на кармане. Мне рюкзак очень понравился. Он вместительный и удобный. Внутри рюкзак имеет несколько отделений. В этих отделениях удобно размещается все необходимые тетради и учебники. Лямки у рюкзака с мягкими подплечниками. Внизу есть регуляторы длины, которые позволяют удобно расположить рюкзак на спине. Мой рюкзак подобран правильно.

Полина: мне покупают рюкзак каждый год. В первом классе мой рюкзак был розовый с рисунком принцессы, у него было много карманов, он мне очень нравился, но материал из которого он изготовлен был очень марким, поэтому ко 2 классу рюкзак стал непригодным. Второй рюкзак прослужил мне тоже только 1 год - из-за непрочного материала , из которого она была изготовлена. В этом году мама привезла мне рюкзак из Казани. Рюкзак удобный и вместительный. Не очень маркий, а материал крепкий. Мне понравилось оформление, удобность и практичность. Надеюсь, этот рюкзак прослужит мне дольше чем предыдущие.

Глава 3.Влияние рюкзака на здоровье
У нас есть гипотеза, что тяжёлый рюкзак плохо влияет на нашу еще не окрепшую осанку. Осанка человека формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4-до 10 лет. Человек с правильной осанкой он красивый и здоровый. Если у кого-то нарушена осанка, у него внутренние органы работают неправильно, появляются боли в спине, пояснице. С раннего детства нужно внимательно относиться к своей осанки. Деформация костей происходит из-за нескольких причин – это - чрезмерные физические нагрузки, неправильное положение тела во время уроков, несоответствие мебели росту, ношение неудобной обуви и одежды и ежедневное ношения тяжести за спиной. Но сколько же должен весить школьный рюкзак, чтобы он не причинил вред здоровью?
Глава 4. Такой нужный и тяжёлый рюкзак.

Год за годом у нас появляются новые предметы, а значит это дополнительный вес нашему позвоночнику. С 1998 года введены санитарные правила и нормы - « Гигиенические требования к изданию учебников для общего и начального профессионального образования, « в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. В 1-4 классах вес учебника должен составлять 300 грамм. Вес ранца должен равняться 10% от нашего веса. Но очень часто вес ранца угрожает нашему здоровью. Часто ранец весит 20 или 30% веса нашего тела.

Каждый день мы с одноклассниками несём свои портфели за спиной и даже не задумываемся, а сколько весит наша ноша?

Мы решили провести ряд экспериментов.
1.Мы взвесили наши ранцы без школьных принадлежностей. Пустой рюкзак по нормам должен весить до 0,5 кг. И по итогом взвешивания оказалось , у 3 учеников нашего класс вес пустого рюкзака превышает норму –у 2 их из них уже нарушение осанки, а у остальных учащихся вес рюкзаков колеблется между200-400 граммов ,что соответствует норме.
По итогам исследования мы узнали у кого самый лёгкий рюкзак без школьных принадлежностей - это у Балобанова Васи, Кузьмина Артура и у Серёжи Антонова – у них рюкзаки всего по200 грамм. Слишком тяжёлый рюкзак- у 1 го ученика-Гареева Саида, он весит 1 кг. Самые неправильные и неудобные это – Ямалиевой Диляры , Бурдина Даниила, Кузьмина Артура. Во 1ых-они носятся через одно плечо и нагрузка на позвоночник распределяется неравномерно. Во вторых у этих рюкзаков материал из промокающего материала, что не защищает от сезонных дождей и снега нашего края. В таких портфелях книжки и тетради часто приходят в неопрятный вид, потому что у портфелей мягкий материал.

Мы подумали, может причина тяжести наших рюкзаков кроется в наших учебниках.

2.Следующий шаг исследования - это взвешивание учебников. Все учебники которыми мы пользуемся соответствуют норме. На 100 грамм превысил норму учебник литературного чтения.

Выяснили в какой день недели, у нас рюкзак самый тяжёлый и самый лёгкий : самым лёгким наши рюкзаки были в понедельник и в субботу. В этот день у нас было всего по 4 и 3урока. Самым тяжёлым рюкзак был в во вторник. У нас было 5 уроков. По всем предметам в рюкзаке лежали учебники, и тетрадки. Рюкзаки были полные. Мы выяснили, сколько процентов от нашего веса составляет вес наших рюкзаков. Все результаты мы занесли в таблицу (см. приложение). Из экспериментов видно, что вес школьного ранца часто превышает гигиеническую норму. Например, во вторник у Алины перевес составлял 1200гр, а у Полины 1400 граммов. В четверг перевес у Полины в 300 грамм, а в пятницу у Алины рюкзак превышает норму на 700 грамм.











Заключение

Из экспериментов стало очевидно , что причина тяжести школьного рюкзака не кроется в том имею я тяжелый рюкзак или лёгкий, и не кроется в весе учебных пособий, которыми мы пользуемся. Ведь каждый учебник весит по нормам правильно. В учебный день бывает 4-5 урока, для которых, нужны учебники, плюс тетрадки, хрестоматии или другая дополнительная литература. Мы сложили вес своих учебников, тетрадок, хрестоматий и дидактический материал. У меня получилось, что мой рюкзак должен весить всего 2,5 килограмма, но почему то он всегда весит больше. Оказалось причина в том, что часто в наших рюкзаках помимо учебников оказывается спортивная форма, сменная обувь, папка для труда, завтраки. Мы еще узнали что, некоторые наши одноклассники носят в школу ненужные учебники, игрушки, журналы. И всё это делает настоящий вес наших рюкзаков. Как мы выше говорили, ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии наших опорной – двигательных и сердечно – сосудистых систем. Поэтому надо стремиться, чтобы рюкзак за спиной весил, как можно легче, а для этого надо соблюдать несколько несложных правил:

  1. Не носить лишнего в рюкзаках.

  2. Проверять ранец ежедневно и вытаскивать из него всё лишнее.

  3. Если есть такая возможность папку для труда оставлять в школе или носить в отдельном пакете.

  4. Спортивную форму и сменную обувь лучше носить в отдельной сумке в руках.

  5. Помнить, что от тяжёлых нагрузок портится наша осанка.
    Проведя эксперименты, и изучив специальную литературу, мы многое узнали. Теперь мы будем следить за весом своего рюкзака, и он станет намного легче. Это в наших руках. Ведь здоровье нельзя купить, здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым.

Литература

1.Большая книга интересных фактов – Росмен 2005 г.

2.Детская энциклопедия. Школьные истории – 2010 г. №10

3.Здоровье на ”отлично”! – Москва 2002г.

4.Ресурсы интернета. Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-48469/





Приложение
Вопросы для опроса одноклассников:
По каким критериям выбран твой рюкзак?
а) цвет
б) рисунок, оформление
в) практичность
г) другие критерии



РЮКЗАК-ТЯЖЕЛОВЕС ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ РЮКЗАК C:\Users\Лейсан\Favorites\Desktop\портфели\DSC03379.JPG

C:\Users\Лейсан\Favorites\Desktop\портфели\DSC03372.JPG

НЕПРАВИЛЬНЫЙ РЮКЗАК

C:\Users\Лейсан\Favorites\Desktop\портфели\DSC03375.JPG

C:\Users\Лейсан\Favorites\Desktop\портфели\DSC03380.JPG

C:\Users\Лейсан\Favorites\Desktop\портфели\DSC03378.JPG

САМЫЙ ЛЁГКИЙ ( НО НЕ ПРАКТИЧНЫЙ)



C:\Users\Лейсан\Favorites\Desktop\портфели\DSC03369.JPG



А ЭТО МЫ ВО ВТОРНИК





.



Фамилия, имя,

отчество учащегося

Вес пустого ранца

(в грам



мах)

Вывод

1

Аббазова Регина Ильгамовна

300

норма

2

Абдулгафаров Илья Андреевич

300

норма

3

Антонов Серёжа

Викторович

200

норма

4

Балобанов Василий Алексеевич

200

норма

5

Белов Дмитрий Андреевич

400

норма

6

Биктимирова Алина Булатовна

400

норма

7

Бурдин Даниил Дмитриевич

300

норма

8

Варянина Элита Александровна

400

норма

9

Гареев Саид Наилевич

1000

тяжёлый

10

Дружинин Данил Алексеевич

300

норма

11

Иванова Карина Васильевна

300

норма

12

Кузьмин Артур Иванович

200

норма

13

Кусакин Никита Андреевич

300

норма

14

Мичкарева Виолетта Андреевна

200

норма

15

Наркузиев Эмиль

Русланович

900

тяжёлый

16

Петров Адель Русланович

400

норма

17

Радченко Полина

Евгеньевна

400

норма

18

Романова Полина Валерьевна

700

тяжёлый

19

Степанов Никита Сергеевич

300

норма

20

Филипова Алина Филиповна

300

норма

21

Чекризов Кирилл Евгеньевич

200

норма

22

Ямалиева Диляра Фаритовна

200

норма









Результаты исследований. Эксперимент 1. Взвешивание пустых ранцев

















Результаты исследований

Эксперимент 1. Взвешивание пустых ранцев.



















































Эксперимент №2.Взвешивание учебных пособий.

C:\Users\Лейсан\Favorites\Desktop\портфели\IMG_0798.JPG

Название

учебника

Вес

Вывод

Русский язык

200 гр.

норма

Математика

100 гр.

норма

Татарский язык

300гр.

норма

Английский язык

100 гр.

норма

Окружающий мир

100 гр.

норма

Литературное чтение

400 гр.

перевес 100 гр.















Эксперимент №3. Выяснение, какой процент составляет вес рюкзака по отношению к нашему весу. Для этого мы взвешивали каждый день свои рюкзаки, а результаты записывали в таблицу. А вывести выводы нам помогла учительница. Алина весит 28 кг, значит норма веса рюкзака для неё 2800 гр., а Полина весит 26кг, её норма 2600 гр.C:\Users\Лейсан\Favorites\Desktop\портфели\DSC03366.JPG

дни недели

пон -к

вывод

в -к

вывод

среда

вывод

чет -г

вывод

пят-а

вывод

суббот-а

вывод

Алина

весит

28 кг

2кг

норма

4кг

пере-вес на 1200гр

3кг

пере-

вес на

200гр.

3кг

перевес на

200гр.

3,5 кг

перевес

на

700гр

2,5 кг

норма

Полина

весит

26 кг.

2кг

норма

4кг

пере-вес на 1400гр

3кг

пере-вес на

400гр

3,5 кг

перевес

на

900гр.

2,5 кг

норма

2 кг

норма


C:\Users\Лейсан\Favorites\Desktop\портфели\DSC03364.JPG

19


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ