Праздник прощания с Букварем в 1 классе

Праздник прощания с Букварем.

На сцену выходят ученики и ведущий.

Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.




1.За окном лучи играют,
Солнца свет нам всем даря.
Первый праздник в первом классе
Это праздник букваря.

2.Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник букваря.





3.К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.


4.Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря!



На сцену выходит Мальвина с букварем в руках:

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря и вспомним, как все начиналось.


Из-за ширмы выглядывает Буратино. И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.

Буратино:
Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)


Мальвина: Ах ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать! (Обращается к ребятам) Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь?

Ведушая: (Обращаясь к Буратино.)
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай (Буратино садится рядом с ребятами в зале).


1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый “А”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.


2-ая ученица:
Я бросила куклу.
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама
Составляю слова,
Из них написала
«Трава» и «дрова».
Дрова на траве,
Трава на лугу,
Теперь, как большая,
Читать я могу!



3-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входит в первый класс.


4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез их пеленок —
Просит книгу показать.


5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом!
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!




Букварь: Вот и я, мои друзья!

Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе.

Спасибо, ребята!

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без букваря!



(обращаясь к залу) – Ребята, а вы хорошо запомнили буквы?


Ведущий: Уважаемый, Букварь! Принимай парад войска от А до Я.


Букварь: Есть принимать парад! Войско мое славное, строй-ся!

На сцену выходят, выстраиваются буквы, букварь в это время прячется.


Ведущий: Гласные, здесь? Согласные, здесь? Буквы, не обозначающие звуков, здесь? (дети рассказывают стихи о буквах)


Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.

Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.

В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву Е запомним, детки.

Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкою капель.
Капли-точки добавляем,
Ё - мы букву так читаем.
Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.

На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 - пружина, крендель, стружка.

И похожа на гармошку
И на испуганную кошку.
И - меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.

А дальше по порядку
Я назову И - и краткое.

К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.

Всем, всем, всем!

Величава буква М,

Как кремлёвская стена,

Возвышается она.


У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н–
Получилась лесенка.

Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.

Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.

С - чудесный полумесяц,

Над землею высится.

До неё не хватит лестниц,

Чтоб чуть-чуть приблизиться.

На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.

Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.

Буква Ц стоит бочком
И цепляет всех крючком.

Ч – подсвечником искристым

Примостилась на стене

И лучом кристально-чистым

Часто ночью светит мне.


Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.

Эта буква Щ как будто...
Все сомненья бросьте.
Украшает эту букву
Поросячий хвостик.

Твердый знак -Ъ -
пишут так:
Колесо и спичка,
Позади - косичка.

Ы... Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.

Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так -
Ну, конечно, мягкий знак - Ь.

Буква Э - как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни.

Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.



Ведущий: Да, ребята, хорошо вы запомнили буквы. Но, чтобы хорошо учиться в школе, нужно быть внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем в игру «Это я!».

Если вы будете со мной согласны, то хлопаете в ладоши и говорите «Это я, это я, Это все мои друзья!», а если не согласны – топаете и кричите «Нет я, нет я, и не все мои друзья!»

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я…
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я…
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я…
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я…


Мальвина: Ой, ребята, пока мы с вами играли Букварь куда-то пропал. Давайте его позовем ( дети хором зовут Букварь, а появляются трое разбойников)


Атаман: Я атаман!

Разбойник 1: А мы разбойники!

Разбойник 2:А вы уже, уже покойники.
Разбойник 1:Если правильный ответ
Нам не дадите,
Разбойник 2:То совет даём, бегите!

Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваш Букварь (разбойники по очереди загадывают загадки)


1.Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

2.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)

3.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)


4.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)



5.Склейте корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(бумага)


6.Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...

(пластилин)


7.Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
(Кисточка)


8.То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?

(тетрадь)


9.У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

(разбойники убегают, из-за ширмы появляется Букварь и ведет библиотекаря за руку)

Букварь: Спасибо вам. Ребята, за спасение. А узнаете вы кого я вам привел? Правильно, это хранительница наших школьных книг - библиотекарь Людмила Павловна.

Библиотекарь: (слова поздравления) А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк
из сказки Шарля Перро)



Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” –
русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла
(«Кошкин дом» автор – Самуил Маршак)





Библиотекарь: Какие вы молодцы, все знаете. Я приглашаю вас в нашу школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города. Находясь в нем, вы становитесь умнее, сильнее и добрее. До скорых встреч!

Ведущий: Чтобы попасть вам в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы, прошу всех встать (читаю клятву)

Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!

Ведущий: Все садитесь на свои места (раздается рёв Буратино, выходит на сцену)

Ведущий: Буратино, что же ты плачешь?


Буратино: Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр?


Ведущий: Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет! (Буратино нехотя отдает билет, появляется Букварь и Родная речь).

Букварь: Буратино, я рад, что ты понял, как важно в жизни учиться. Ну а ребятам, я хочу представить мою младшую сестру. Зовут её «Родная речь», она теперь будет вас знакомить со сказками, рассказами и стихами.


Ведущий: Дорогой, Букварь мы тоже приготовили тебе подарок (исполняется песня)

До свидания Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой

Книг других ты милей и родней

Мы читали тебя много дней!


Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от А и до Я

А теперь расстаемся с тобой

До свидания Букварь дорогой!


(дети машут руками и Букварь уходит под музыку)


Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, букварь оставил нам свою сестру.

С ней мы продолжим путь открытий, в свой класс тихонько проходите.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ