КВН по математике во 2 классе
МБОУ - Старокулаткинская средняя школа №2
во 2 классе
Учитель начальных классов Аделова Наиля Расимовна
КВН по математике во 2 классе.
Цель:
привлечение внимания детей к изучению математики;
содействие развитию математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память;
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся;
прививать интерес к математике.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, оформление на доске, ребусы.
Ход игры . Под музыку «Дважды два – четыре» входят все участники игры.
Учитель. Добрый день! Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на заседании Клуба весёлых и находчивых математиков, т.е. на математическом КВН е.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. (Слайд 2)
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа Учитель.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” (Архимед ) (Древнегреческий математик) (слайд 3)
Правила игры:
Участниками являются две команды по 6 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВН е – закон. ( слайд 4)
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
Жюри будет оценивать конкурсы по пятибалльной системе.
Ученик1.И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
. Сегодня встречаются две команды: команда « Квадрат» и команда «Треугольник»
( Команды встают. Все их приветствуют ).
Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 5)
Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
Команда «Квадрат» приветствует команду «Треугольник».
Команде « Треугольник»
Мы шлём большой привет! ( все )
Желаем вам сегодня
Красивейших побед!
Желаем вам успеха
В решении задач,
И юмора, и смеха,
И всяческих удач! (все )
Команда « Треугольник» приветствует команду «Квадрат».
Раз, два, три, четыре!
Вас приветствовать решили.
Вы, квадраты не теряйтесь.
И почаще, улыбайтесь,
К вам тогда придёт успех.
Пусть он радует вас всех.(все)
Второй конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»(слайд 6)
Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.
1. «Чтобы разбудить 1 человека надо взять 1 петуха. Сколько надо взять петухов, чтобы разбудить 10 человек?»(1)
2. «На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по две ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок?» (На берёзе яблоки не растут)
3. Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал лишь 6
А сколько штук другой малыш?(34) (Слайд 7)
4. Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36) ( слайд 8)
5. В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 7 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(23) (слайд 9)
6. Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке, (слайд 10)
Повезет тогда он сколько?(17)
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».(Слайд 11)
Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.
В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 4) 100 янка.
Выступление команд (песня , танец)
Четвёртый «Конкурс капитанов» (слайд 12)
Ученик 2.Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.
Учитель .А мы с вами поиграем.
Все задания выполняем,
Скобки мы поставим дружно,
Это нам, ребята, нужно!
а) 9-3+2=4 17-10+7=0 15-10+3=8
б) 9-3+2=8 17-10+2=9 15-10+3=2
5 «Вопросы капитанов друг другу». ( слайд 13) (на доске геометрические фигуры)
«Сколько треугольников на рисунке?» (6)
«Сколько квадратов на рисунке? (5)
6 конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»(слайд 14 ).
Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
7 конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ». (Слайд 15)
Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.
1. Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если правая рука справа, то левая…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
8 конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО». (Слайд 16)
Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? (Слайд 17)
1. 41,31,19,21,11.
2. 25,30,58,35,40.
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания. 9 конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». (Слайд 18)
Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. (Слайд19)
1) … дерево срубишь – …. посади.
2) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
4) … за всех и все за ….
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд )
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Дети исполняют «Песенку о дружбе»
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба - это планета ромашек.
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Учитель:
А болельщикам задание:
Ребус нужно отгадать,
И всегда только вниманием
Своей команде помогать.
А)ПА 3 ОТ Б)ВИ 3 НА
Учитель:
А мы, ребята, продолжаем,
Своей команде помогаем.
1. Когда мальчика называют женским именем? (когда спит)
2. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (=)
3. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (1)
4. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?(3)
5. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось?(5)
6. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?*на груше яблоки не растут)
Все ребята, молодцы!
Слово мы даем жюри.
Учитель:
Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс из игры “Счастливый случай”.
Конкурс для болельщиков «Счастливый случай»
1. Результат сложения? (Сумма).
2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
3. Наименьшее трехзначное число? (100).
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Сколько сантиметров в метре? (100).
6. Сколько минут в 1 часе? (60).
7. Результат деления? (Частное).
8. Сколько месяцев в году??(Двенадцать месяцев)
9.Сколько дней в год?(365)
10. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).
11. Результат вычитания? (Разность).
12. На какое число нельзя делить? (на 0).
13. Наибольшее двузначное число? (99).
14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
15. Сколько граммов в килограмме? (1000).
16. Сколько часов в сутках? (24)
17. Результат умножения? (Произведение).
18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
Ведущий.
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…
Все. ДО СВИДАНИЯ!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ