Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость


Тема: Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость.


Цели: 1. Формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;

2. Развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни.

Оборудование, материалы: диаграмма заболеваемости детей, плакат «Улыбка», клубки ниток по количеству групп, памятки с физическими упражнениями, альбомные лист, фломастеры.


Ход праздника:

1. Вступительная беседа.

Учитель. Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути.

-А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (доктор любви, счастья)

От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

Нарисуйте символ своего настроения. Если кто-то затрудняются подобрать такой символ, может воспользоваться цветовой гаммой:

  • зеленый кружок – веселое, бодрое, жизнерадостное;

  • красный кружок – неуверенное, беспокойное;

  • серый кружок – тревожное, унылое, сердитое.

Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

Давайте выработаем привычку улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. (открывается плакат «Улыбка».)

- А что помогает сохранить хорошее настроение?(добрые слова, доброжелательность, хорошие пожелания, комплименты)

- Каждое доброе слово несет в себе силу и положительную энергию прежде всего тому, кто их сказал, а затем тому, Кому они адресованы. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Так давайте прямо сейчас подарим друг другу улыбку и добрые слова.


2. Работа в группах. Игра «Добрые слова».

Группы выбирают ведущих. Ведущий берет клубок ниток и начинает игру. Каждый участник, оставляя часть нити у себя, передает клубок следующему участнику и говорит ему добрые слова. В результате, когда клубок возвращается к ведущему, нить образует замкнутый круг.

Учитель. Ваша ниточка образовала круг, она объединила вас в единое целое. А теперь скажите, вам приятно было слышать добрые слова, пожелания, комплименты? Что вы чувствовали? (улучшается настроение, становится радостно, приятно на душе)

- Сейчас вы убедитесь, что доброе слово имеет волшебную силу. Какой вы можете сделать вывод?


Вывод. Каждый день надо начинать с улыбки и добрых слов. Чаще говорить друг другу комплименты. Дарить добрые слова не только близким и родным людям, но и незнакомым.


3. Создание проблемной ситуации.

Учитель. Конечно, Доктор любви и счастья улучшает здоровье человека, но, к сожалению, не может излечить нас от серьезных заболеваний.

При поступлении в 1 класс все дети проходят медицинское обследование. Я обратилась к нашему школьному врачу, чтобы выявить какие показатели здоровья у наших учеников. На данной диаграмме показано, какими заболеваниями страдают первоклассники в большей степени, какими в меньшей. Внимательно посмотрите на диаграмму, что вы можете сказать?

На диаграмме видно, что больше всего детей с ослабленным зрением, на втором месте – с нарушением осанки, на третьем месте – с болезнями сердца, на четвертом – с плоскостопием.

Болезнь – это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. При заболевании человек должен обратиться к врачу и строго выполнять все его рекомендации.

- Скажите, отчего зависит выздоровление человека? (от самого человека)

- Только ли с помощью лекарств можно поправить свое здоровье? Что помогает быть

человеку здоровым? ( физические упражнения, закаливания, питание)

- Как вы думаете, почему количеству ребят с ослабленным зрением и нарушением осанки больше, чем ребят с другими заболеваниями?


Причем, как мы видим из диаграммы, год от года, процент этих заболеваний растет. Сказывается многие факторы: долгое просиживание за компьютером, телевизором, малоподвижный образ жизни, неправильная посадка за столом.)


Сегодня мы с вами изучим некоторые упражнения, которые помогут вам сохранить зрение и красивую осанку.


Глазодвигательные упражнения.

1. «Взгляд влево вверх».

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом 45градусов так, чтобы, закрыв глаз, правым глазом нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого выполняются упражнения в течение 7 секунд. Смотреть надо на карандаш в левой руке, затем взгляд переводится вперед, «прямо перед собой» (7с).

2. «Горизонтальные восьмерка».

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку, как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

3. «Упражнения для формирования правильной осанки».

а) встать у стены, прислонившись к ней затылком, плечами, ягодицами и пятками, подтянуть живот. Слегка напрячь все мышцы и постоять 15с. Затем, сохраняя эту позу, походить по комнате. Снова подойти к стене и проверить, удалось ли сохранить правильное положение тела. Запомнить его и постараться сохранять в течение дня.


б) встать прямо, положить на голову какой-нибудь предмет, например, книгу, кубик. Развести руки в стороны, подняться на носки и постараться удержаться тело в этом положение 20-25с. Попробовать с предметом на голове походить по комнате на носках.


в) лечь на коврик на спину и принять такое же положение, как в упражнении а. Перевернуться на живот, затем снова на спину. Повторить 5 раз. Дыхание стараться не задерживать.


4. Практическая работа.

Учитель. Немаловажное значение для человека имеет питание .Именно в продуктах питание содержится витамины и минеральные вещества. Всем хорошо известно, насколько полезны витамины. А для чего они необходимы нашему организму?

Они необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, для защиты от болезней, факторов внешней среды.

- А может организм человека запасать впрок витаминами? (нет, витамины а наш организм должны поступать регулярно)

- А что является источником витаминов? (фрукты, овощи)

- Витамин С – очень важный витамин. В каких фруктах он содержится ? (лимон, апельсин, грейпфрут)

- Скажите, достаточно ли съедать в день одно –два яблока или апельсин, чтобы пополнить свой организм витамином С?( суточная норма витамина С для детей 7-10 лет – 60мг, взрослых – 70мг.


Давайте сейчас выясним, какое количество свежевыжатого сока должен выпивать человек, чтобы получить суточную норму витамина С.

  • 100мг (0,5стакана) апельсинового -40мг;

  • 100мг грейпфрутового -40мг;

  • 100мг мандаринового – 25мг;

  • 100мг томатного -10мг;

  • 100мг яблочного или виноградного – 2мг.

Вывод. Употребление апельсинового, грейпфрутового и мандаринового сока восполняет суточную норму витамина С.


- Какие комбинации напитков вы можете предложить еще?

- Если достаточно выпить 1 стакан апельсинового и грейпфрутового сока, тогда, может, не стоит употреблять овощи и фрукты?


Вывод. Все овощи и фрукты являются источником пищевых волокон, клетчатки, минеральных солей, богаты органическими кислотами.

А еще они просто приятны на вкус и не содержат много калорий. Поэтому ешьте фрукты на здоровье.


5. Подведение итогов.

Учитель. Современные научные исследования состояния здоровья школьников показали, что правильное питание в сочетании с коплексом профилактических и оздоровительных мер позволяет добиться улучшения состояния здоровья у 10-15% обучающихся с заболеваниями сердца, желудка, кишечника и у 74-80% -улучшения состояния опорно – двигательного аппарата и снижения заболевания ОРВИ.


Давайте вспомним тему нашего урока.

- Что полезного и ценного дал вам это урок?

- Какой информацией вы могли бы поделиться с другими?

- Какая работа вам понравилась больше всего?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Нарисуйте символ своего настроения.


Данный опыт по реализации здоровьесберегающих технологий обучения поможет нам достигнуть таких параметров результативности как:

  • Снижение заболеваемости среди детей;

  • Повышение качества обучения;

  • Создание сплоченного коллектива учащихся и развитие коммуникативных навыков;

  • Личностный рост учащихся;

  • Положительная динамика в достижении ремиссии хронических заболеваний;

  • Принятие учащимися здорового образа жизни как основной необходимости.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ