Методическая разработка открытого занятия по театральному искусству " Вся наша жизнь игра и все мы в ней актеры"

Методическая разработка открытого занятия по театральному искусству

" Вся наша жизнь игра и все мы в ней актеры".



Автор: Максимова Надежда Николаевна,

педагог дополнительного образования,

актриса.

2013 год.

Введение.

Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Аннотация

В свете новых ФГОС перед школой стоят ряд задач: по формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Дети должны уметь участвовать общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; быть готовыми и способными вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Все эти задачи могут быть реализованы на занятиях в театральной студии. Театральная мастерская дает возможность подойти к каждому индивидуально, раскрыть его индивидуальность и утвердить ребенка, как личность; развивать природные данные (музыкальность, пластичность, голосовые возможности, артистичность). С помощью развивающих игр, пластических этюдов, работы с предметами, масок, можно показать всю безграничность современного театра. Разбудить фантазию, воображение, внимание обучающихся. Раскрепощение ребенка происходит и физически, и духовно, через развивающие игры, этюды и создания номеров и спектаклей. Создание спектакля от начала до конца, где обучающиеся являются как авторы, педагог направляет. корректирует, дополняет, создает чувство «ансамбля», т.е каждый ребенок чувствует свою важность и незаменимость. Собрав команду, создав костяк в коллективе, тем самым образовав ансамбль, можно выступать на высоком профессиональном уровне, при этом помня, что " главное процесс, а не результат". Дети учатся вести себя в разных ситуациях и смотрят на жизнь другими глазами, понимая, что" вся наша жизнь игра и все мы в ней актеры".

Цель занятия: работа над отрывком спектакля

Тип занятия: занятие - творческая мастерская

Задачи занятия:

  • Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.

  • Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.

  • Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.

  • Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.

  • Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов школьников через расширение представлений о видах театрального искусства.

  • Создание творческого художественного пространства, которое способствует активизации эстетических переживаний, эмоционального воображения, ассоциативных представлений ребенка.

  • Воспитание культуры музыкального восприятия, исполнительства и творческого самовыражения, пластической культуры и выразительности детских движений.

  • Усвоение разных способов образных действий, накопление определенного багажа образных действий.

  • Освоение основ исполнительской, зрительской и общей культуры.

  • Улучшение психологической культуры между сверстниками, выход на новый уровень взаимодействия взаимоотношений между детьми и взрослыми.



Оборудования занятия: реквизит (используемый в спектакле), теннисные мячики, стулья,скакалка.

Ход занятия:

Каждое занятие начинается с актерского тренинга или как это говорится на профессиональном уровне, по Станиславскому, " творческого туалета". Это, прежде всего, артикуляционная разминка (говорить четко и ясно), поглаживающий массаж (от зажимов лицевых и внутренних), вибрационный массаж (работа над силой и звучанием голоса), работа над дыханием (правильное дыхание - диафрагмой). Дыхательная разминка по В. Стрельниковой. Далее игры на внимание, воображение, координацию движений. Затем переходим к общим и индивидуальным этюдам. Впоследствии к репетиции спектакля. Все репетиции начинаются с небольшой физической разминки и творческих импровизаций на заданную тему.

" Я в предлагаемых обстоятельствах" - встреча, прощание, ссора, примирение, находка, потеря. Этюды-наблюдения - за животными, за растениями, за пожилыми людьми, друг за другом, специалистов разных профессий; работа над пластикой.

После разминки и упражнений начинается проработка тех моментов, которые важны для спектакля.

Заканчивается занятие в круге. Каждый посылает волной позитив другому.

Заключение

«….. театр — единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ученику. … театр — ценнейшее дополнение к любому воспитательному учреждению для детей, и без него не совершенна самая прекрасная школа».



Список литературы:

К. С. Станиславский " Моя жизнь в искусстве".

Учебник " Сценическая речь".

Михаил Чехов " О технике актера".

Михаил Чехов " Путь актера".

Ю. Алянский " Азбука театра".

Сергей Юрский " Кто держит паузу".

Л.Н. Толстой " Мысли о воспитании".

П.А. Желваков "Хрестоматия по истории педагогики".

Э.Н. Гусинский " Образование личности".

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ