Класный час «Что такое Доброта»
Класный час «Что такое Добрата»
Цели урока:
на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
воспитывать у детей положительные качества характера;
способствовать сплочению коллектива;
мотивировать детей на совершение добрых поступков;
воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;
учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
ХОД УРОКА
Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.
– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Актуализация знаний
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
– Сейчас послушаем вас. Может он нам об этом расскажет? (Ученик читает стихотворение наизусть)
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
– Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрвми словами и делами.
И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
Пословицы о добре
Добра на худо не меняют.
Добро творить - себя веселить.
Добро и во сне хорошо.
Делать добро спеши.
За добрым делом находишься, худое само навяжется.
Добро наживай, а худое избывай.
Злой человек не проживет в добре век.
Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
Все любят добро, да не всех любит оно.
На чужое добро и глаза разгораются.
Лень добра не деет.
Бывает, добро, да не всякому равно.
Добро худо переможет.
От добра до худа один шаг.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе дело и в воде не тонет.
С добрым жить хорошо.
Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
Не будет добра, коли меж своими вражда.
Где тепло, тут и добро.
Кто добро творит, тому Бог отплатит.
От доброго кореня добрая и отрасль.
Никакое худо до добра не доведёт.
Не с доброго умысла злы коренья копают.
Язык до добра не доведет.
Добро не умрёт, а зло пропадёт.
Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.
Добра соль, а переложить – рот воротит.
Злой плачет от зависти, добрый от радости.
Добрым делом не кори.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Проси добра, а жди худа!
Лихо помнится, а добро век не забудется.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
При солнце тепло, а при матери добро.
В добре жить хорошо.
Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.
Молодость рыщет – от добра добра ищет.
От доброго дерева добрый и плод.
Далеко шел, а добра не нашел.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Древо познания добра и зла.
За добро постоим, а на зло настоим.
Доброму добро, а худому пополам ведро.
Много бранился, а добра не добился.
О добре трудиться, есть чем похвалиться.
Всяк хлопочет, себе добра хочет.
Вранье не введет в добро.
На поле с дермом, поле с добром
(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)
– А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь ДОКТОРУ добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее.
– Дерево второе. Для этого мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе. (Дети встают в кружок, берутся за руки и поют, танцуя)
– Ребята, кто же такой настоящий друг? (Ответы детей)
– Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ