Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"


























автор :

Лебеденко Оксана Владимировна
место работы:

Муниципальное образовательное учреждение
«Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2»
Седельниковского муниципального района Омской области
должность:

учитель начальных классов







2012г



Цели:

- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

- на основе примеров и жизненного опыта детей по­казать важность и ценность настоящей дружбы;

- воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим лю­дям;

- создавать дружный и сплоченный коллектив.

Оборудование:

- фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг»

- магнитофон;

- плакат с девизом: «Не имей 100 рублей, а имей 100

друзей»;

- рассказ В. А. Осеевой «Три товарища».

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь».)

Ход занятия

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном

часе? (О дружбе, о друзьях.)

Учитель: А кто такие друзья? Какого человека мож­но назвать настоящим другом? (Друг - это человек, ко­торый непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которо­му можно доверить самые сокровенные желания и тайны).

Учитель: Послушайте сейчас рассказ Веры Осеевой «Три товарища» и скажите, кто же из мальчиков - Коля, Миша или Володя - оказался настоящим другом Вите. (Учитель читает рассказ).

(После рассказа - обсуждение героев. Вывод Володя оказался настоящим другом.)

Учитель: А если бы у вас были такие же «товарищи», как у Вити, кого из них вы бы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? (Володю). Почему?

Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен чело­век, на которого можно положиться, в котором мы мо­жем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? (Конечно, с теми, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями).

Учитель: Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (Обсуждение вопросов, высказывание мнений).

Учитель: А теперь давайте обратимся к девизу наше­го классного часа: «Не имей 100 рублей, а имей 100 дру­зей».

Подумайте и скажите, в чем мудрость этого девиза?

Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья доро­же денег или же все наоборот?

(Обсуждение.)

Учитель: Много мнений мы сейчас услышали, но главное - это то, что вы дружбу считаете важнее денег.

Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несча­стным?

Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше - друзья или деньги. «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей.

Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-­то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда наутро хозяин уви­дел, что стало с его хозяйством, он сел и громко заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы.

Весть о краже быстро разнеслась по окрестным се­лам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками - каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось cтадo, даже большее, чем прежде».

Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей? (Он остался бы один в сво­ей беде, стал бы нищим, а если бы и работу не нашел потом, то мог бы умереть от голода.)

Учитель: Правильно. Без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями - много.

- А были ли в вашей жизни случаи, когда вы, как друг, помогали своему другу или, наоборот, вам помо­гали, когда было трудно? Расскажите о них.

(Дети рассказывают случаи из жизни, параллельно с рассказами учитель с детьми обсуждают ситуации, делают выводы.)

Учитель: Молодцы! Я вижу, что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться, спорить? (Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам, а серь­езные проблемы решат сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.)

Учитель: Как вы думаете, почему так важно сохра­нить дружбу? (Потерять

друга легко, а найти - очень сложно.)

Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас бу­дет много.

Учитель рисует на доске солнышко и на его лучиках за­писывает слова: общительность, чуткость, отзывчивость, преданность, доброта, теплота, внимание, заботливость и т.д.

Итак, каждый лучик солнышка дарит людям: теп­лоту, заботу, общительность, чуткость, отзывчивость. внимание, верно? Получается, что лучик— волшебный. Давайте проверим. Вот я беру вол­шебную палочку, взмахиваю ею — и... лучик летит к (на­зывает имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.

— К кому бы вы хотели проявить свое внимание и чуткость?

— Что бы ты сделал? Почему?

— Кто еще хочет взмахнуть волшебной палочкой и по­слать солнечный лучик?

В этой игровой ситуации учитель дает возможность желающим взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч доброты сверстникам.

Учитель продолжает:

— Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Приготовились, взмахнули палочкой... Да свершится чудо! Какое? Которое каждый из вас захочет! Для этого он запишет свое желание на волшебном свитке. И оно обязатель­но исполнится.

Используется прием свитка. На каждую первую парту ряда кладут лист бумаги. Дети записывают свое желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной записи, и передают другому. В итоге получают­ся свитки желаний, которые учитель, разворачивая, чита­ет вслух. Перед учителем и детьми возникает целая палит­ра желаний. В итоге это и своеобразный срез, методика изучения детских проявлений


— Видите, как много вы хотели бы сделать по отно­шению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, желание исполняется и появляются новые друзья. Может быть, поэтому в древней азбуке буква Д означала добро, М — мысль, 3 — земля, Л — люди.


Пусть наш цветик-се­мицветик поможет убедиться в силе добра и найти нового друга Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика?

Начинается игра. Дети (их семь человек) встают у дос­ки, берутся за руки, образуя «лепестки». Со словами; «Ле­ти, лети, лепесток, через запад на восток, через север, че­рез юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему, вели» — один из лепестков откры­вается и летит к кому-нибудь из класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Учитель обращается к детям:

— Ну как, убедились, что можете быть волшебника­ми иувас появяться новые друзья? Останемся ими и дальше. Пусть наши занятия по­могут вам в этом.

— Ребята, пришла срочная телеграмма: «Ребята, нуж­на ваша помощь! Ученик Коля Иванов — самая популярная личность в классе. Друзей нет. По характеру он вспыльчив и обидчив. Единственный способ выяснения отношений с товари­щами — драка. Не слушается, грубит учителям. Беда с ним: разбор поступков, уговоры на него не действуют. Чаще всего он отвечает: «Не помню, я так не делал, все ко мне придираются».

— Ребята, нужна ваша помощь. Как бы вы поступи­ли, чтобы Иванов исправил свое поведение и унего появились настоящие друзья?

— Что бы вы посоветовали Иванову для исправления его поведения?

Найдите ответ на вопрос: «Что легче — ссориться или мириться?» Хотели бы вы научиться мириться, разрешать спорные вопросы, сохраняя хорошие отношения? Давай­те решим «задачку».


Ситуация для обсуждения: «Что легче – ссориться или мириться?»

Учитель: Ты принес в школу альбом с марками. Неожиданно кто-то из ребят твоего класса увидел альбом, выхватил его из твоих рук и не от­дает. Как ты поступишь?

Попробуй получить альбом мирным путем.

(Разыграть ситуацию: двое ребят играют роли: пер­вая хозяин альбома (пострадавший), вторая — обидчик).

Возможное начало ситуации:

— Отдай альбом, а то стукну!

— Не отдам!

— Отдай, а то хуже будет...

— Не отдам!

По мере получения эффекта готовности к сотрудни­честву, хороших предложений поступает все больше и больше. Задача сводится к тому, чтобы показать детям: окончательный успех в решении предложенной ситуации будет зависеть от того, позволит ли «потерпевший» при­нять окончательное решение от «обидчика».

Такие предложения-варианты, как «Сколько времени тебе надо, чтобы посмотреть альбом?», «Когда ты смо­жешь мне его вернуть?» и другие, обеспечивают мирный договор.


Чтение стихотворения Д. Кузнецовой «Поссорились»

Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги. Учитель читает 1-ю часть стихотворения.

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»


Правильно, автор так не закончил эту историю (учи­тель читает 2-ю часть стихотворения):

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Значит, есть еще вежливые слова. Какие? (Извини (те), прости (те); простите, пожалуйста; извините, пожалуй­ста). Когда мы пользуемся этими словами?


— Вы уже знаете много вежливых слов. Послушайте совет А. Барто и Р. Зеленой и скажите, с какими новыми вежливыми словами вы встретились?

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо! Извините.

Позвольте. Разрешите.

Я вас благодарю!


(Звучит та же фонограмма, которая была в начале классного часа, дети вместе с учителем подхватыва­ют песню и поют.)

ИТОГ: Чему мы сегодня научились?





Литература: «Настольная книга учителя нач.классов» /Авторы-составители Л.С.Бескоровайная, О.В. Перекатьева- Ростов н\Д: изд-во «Феникс», 2002.

5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ